Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Смартфоны

Кастомизация мобильных телефонов производителями и операторами

⇣ Содержание

Производители – ответный удар

Сами компании-производители, как вы уже поняли, также не прочь выпустить специализированные версии своих массовых телефонов. Причем даже без участия «посредников» в виде операторов и ритейлеров. В одном из прошлых материалов, «Co-branding на рынке мобильных телефонов – вместе веселее», уже была затронута тема выпуска подобных аппаратов. При этом ведется сотрудничество с другими брендами, не относящимися к мобильной индустрии, однако известными в своих областях. Это дома моды (PRADA, Armani), автомобильные концерны, футбольные клубы и т.д. Наряду с этим существуют примеры кастомизации мобильных телефонов совместно с контент-провайдерами, либо другими онлайн-компаниями и сервисами. Состав изменений варьируется в зависимости от рынка, известности компании-партнера. Тенденция также сначала получила развитие в Европе, после чего докатилась и до отечественного рынка сотовых телефонов. Так, с начала 2008 года аппараты Motorola KRZR K1 и SLVR L9 продаются с предустановленным контентом. Кастомизацией телефонов занимается отечественный провайдер PlayMobile. Все изменения заключаются в появлении быстрого доступа к информационно-развлекательным порталам, электронной почте и прочим сервисам. Впрочем, выгода здесь заключается скорее для контент-провайдера. Производитель же получает очередную порцию внимания, рекламную площадку. Бум популярности социальных сетей (в России наиболее известны и успешны проекты «Одноклассники», «В контакте» и «Мой мир») привел к появлению интереса со стороны компаний-производителей. В частности, компания Sony Ericsson кастомизировала свои модели K660i и Z770i совместно с «Одноклассниками». Первая модель вообще позиционируется производителем как интернет-решение. Правда, все изменения свелись в конечном итоге к появлению в главном меню иконки быстрого доступа к WAP-порталу «Одноклассники», далеко не самому удобному и функциональному. При этом кастомизированы будут все официально поставляемые телефоны K660i и Z770i.
 03_K660i.jpg
Безусловно, можно было бы ожидать более интересной реализации данной идеи. Однако и такое половинчатое решение оказалось выигрышным с позиции маркетинга. Можно вспомнить, что и сам сервис «Одноклассники» получил популярность в том числе благодаря активной раскрутке… Гораздо больший интерес у пользователей получают инициативы компаний-производителей по более глубоким изменениям в начинке телефонов. Можно привести пример с различными обновлениями моделей компании Nokia. Это так называемые Edition – например, Nokia N80 Internet Edition, N73 Music Edition и проч., даже такие нишевые предложения, как Nokia N93 для гольфистов. Однако теперь пора затронуть еще одну тему, связанную с программной составляющей современных телефонов. К сожалению, сегодняшние мобильники одного и того же производителя слишком часто похожи друг на друга внутренне. И это при видимом многообразии предложений.

Роскошь и нищета программных платформ современных телефонов

Действительно, если окинуть взглядом продуктовые линейки ведущих компаний-производителей, может закружиться голова. Модельные ряды таких компаний, как Nokia, Samsung, LG, с недавних пор включают в себя по 30 и более аппаратов. Однако за изобилием форм-факторов, дизайна, материалов и расцветок подчас скрываются однообразные решения. Количество программных платформ компаний-производителей ограничивается двумя-тремя. В частности, подавляющее большинство аппаратов Nokia построено на базе платформ S40 и S60 различных версий, Sony Ericsson – A100, A200, Symbian UIQ 3.0, Motorola – MOTOMAGX, того же UIQ и т.д. Виной этому - «гонка вооружений», развернувшаяся среди компаний в начале десятилетия (2001-2002 годы, пионерами можно считать финскую компанию Nokia и корейскую Samsung). С расширением продуктовых линеек до нескольких десятков аппаратов в год сократилось количество по-настоящему интересных, самобытных моделей. Зато штамповались эволюционные решения на базе одной удачной модели с минимумом изменений (поддержка новых интерфейсов, изменение параметров экрана, камеры и проч.). В этих условиях одна и та же программная платформа могла существовать на рынке годами, постепенно набивая оскомину у пользователей. Не говоря уже об устаревании. В частности, можно привести пример с P2K-платформой компании Motorola, которую не спас даже видоизмененный интерфейс. Конечно, нельзя не отметить плюсы подобного эволюционного подхода к формированию линеек. Это стабильность программных платформ, а также снижение затрат при производстве однотипных моделей. Сегодня такой своеобразный «поточный» метод характерен практически для всех крупных компаний-производителей, представленных на рынке. Даже Sony Ericsson, прежде славившаяся компактной продуктовой линейкой с ультимативными решениями, перешла к выпуску массовых телефонов. Они, конечно, интересны с тех или иных точек зрения, однако часть пользователей отвернулась от компании. Отсутствие знаковых моделей, средняя продуктовая линейка и другие факторы привели к кризисной ситуации в компании. Более подробно вы можете познакомиться с ней в материале «Рокировки в стане производителей мобильных телефонов – LG vs. Sony Ericsson» (/phone/lg_vs_se). При этом нельзя сказать, что развитие программных платформ телефонов остановилось. Выходят обновления с различными функциональными новшествами, улучшениями. Однако большинство из этих нововведений не критично для пользователей, резкого качественного скачка не происходит. А ожидаемые продукты, построенные на базе новых, перспективных платформ (например, А300 от Sony Ericsson, S60 Touch от Nokia и т.д.) откладываются либо переносятся. В этих условиях очень большую важность приобретает насыщение аппаратов, построенных на стандартных программных платформах, различными возможностями и приложениями, набор которых варьируется в зависимости от модели. По сути, это та же самая кастомизация, выполняемая производителем с целью большего разнообразия своих продуктов. Разумеется, лучше всего обстоит дело со смартфонами и коммуникаторами. Наиболее распространенные на рынке операционные системы - Symbian OS и Windows Mobile, предлагают широкие возможности по изменениям, вносимым производителями. Самая распространенная платформа для смартфонов, Symbian OS S60, представленная продукцией компании Nokia и ее лицензиата Samsung, получила обновление в виде версии S60 3rd Edition Feature Pack 2. Ее основным нововведением, прежде всего, стал обновленный трехкнопочный интерфейс (как в UIQ-смартфонах или телефонах Nokia на платформе S40). Также стоит отметить новый вид активного режима ожидания Active Standby и менее заметные для пользователей отличия. В частности, это поддержка скорости синхронизации по протоколу USB 2.0, некоторые программные доработки (например, полноценный «фотокол» на весь экран – бич всех предыдущих версий S60, а также отображение списка запущенных приложений). В то же время продукты на данной платформе наименее подвержены персонализации со стороны производителей. Набор предустановленного ПО является стандартным для большинства моделей. Впрочем, для последних моделей компании Nokia все большую роль играет доступ к онлайн-сервисам OVI – навигационным, игровым, музыкальным и т.д. Другая платформа на базе Symbian OS – UIQ, продвигается силами также двух компаний, Sony Ericsson и Motorola. При этом новые смартфоны первой компании наконец-то получили изменения в интерфейсе. Появились панели быстрого запуска, что является ответом на модный тренд последнего времени – сенсорное управление пальцами, без использования стилуса. Продукты на основе другой операционной системы – Windows Mobile, гораздо более подвержены различным внешним изменениям и доработкам. Если раньше Windows Mobile-устройства позиционировались прежде всего как рабочий инструмент для бизнес-пользователей, то теперь ситуация изменилась. Появился целый сегмент массовых Windows Mobile-коммуникаторов. Ярко выраженная имиджевая составляющая, помимо интересного дизайна, заключается в максимальном упрощении стандартного интерфейса. Это предполагает использование различными производителями оболочек-надстроек над интерфейсом. Наиболее успешный пример – TouchFLO от тайваньской HTC. В самом примитивном случае дело ограничивается панелью быстрого запуска приложений на экране Today.
 04_HTC_Elf.jpg
Также стоит отметить различный набор предустановленного ПО у компаний-производителей (HTC, E-TEN, Gigabyte и проч.). Все это приводит к появлению индивидуальных черт у продуктов разных компаний, что позволяет разнообразить предложение на рынке Windows Mobile-устройств. Для стандартных платформ обычных мобильных телефонов важную роль играют предустановленные приложения и поддерживаемые сервисы. Компании-производители понимают это и стараются кастомизировать свои продукты за счет различных программ. Например, браузер Opera Mini в телефонах Nokia (Fly также подвизалась на данном поприще), навигационный сервис Google Maps в телефонах Sony Ericsson. Также стоит отметить специализированные предложения, индивидуальные для каждого производителя – в частности, услуги TrackID и SensMe от той же Sony Ericsson. С распространением датчиков движения появляются характерные для каждого производителя способы его использования. Например, управление музыкальным плеером Walkman с помощью потряхиваний Shake Control, навигация в Apple iPhone и проч. С развитием сенсорного управления, а также поддержки онлайн-сервисов, очень перспективным направлением становятся различные виджеты. Они позволяют придать индивидуальность стандартному продукту. Сегодня на рынке представлено сразу несколько подобных аппаратов, например, Samsung F480 (система TouchWiz), а также LG KF700 с целым ворохом приложений от Google.
 05_F480.jpg
 06_KF700.jpg

Вывод

Таким образом, процесс кастомизации мобильных телефонов помогает игрокам рынка затронуть самые узкие ниши пользователей. Выпуск специализированных версий позволяет расширить предложение. Сравнительно низкие издержки (все изменения касаются внешнего вида и предустановленного контента, но не производственного цикла в целом) делают выпуск подобных аппаратов интересным для компаний-производителей. Пользователи, в свою очередь, получают телефон, отвечающий их интересам, либо близкий к этому. Далее, проблема персонализации современных аппаратов связана также с немногочисленностью программных платформ на рынке. Мнимое многообразие телефонов на поверку оборачивается множеством функциональных близнецов в различных корпусах. В этой связи изменения в программной начинке различных моделей делает их более интересными для пользователей. Появление новых функций и предустановленных приложений выделяет такие телефоны из сонма одинаковых решений на рынке. В будущем, пользователь получит возможность самостоятельно кастомизировать собственный телефон. Понятно, что и сегодня такое возможно, но в большинстве случаев лишь для владельцев смартфонов и коммуникаторов. Развитие мобильного интернета и ориентированность программных платформ телефонов на работу с сетью позволит устанавливать различные приложения-виджеты и больше пользоваться онлайн-сервисами компаний. Пока же остается порадоваться очередному перспективному направлению в развитии мобильных телефонов. Может, уже совсем скоро появится телефон, заточенный специально для вас…
- Обсудить материал в конференции


 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 5 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 5 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 6 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 14 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 18 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 20 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 21 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 23 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39