Сегодня 24 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Программное обеспечение

Энциклопедия плагинов для 3ds Max

⇣ Содержание

Бесплатные плагины от Blur Studio

Известная студия Blur использует в своей работе массу полезных разработок, многие из которых становятся доступны всем любителям трехмерной графики. Группа дополнительных модулей, сделанных подразделением Blur Beta, позволяет получить в программе новые примитивы, процедурные карты, материалы, модификаторы, фильтры постобработки и т.д. Дополнительные модули Blur Beta распространяются бесплатно и доступны любому пользователю 3ds Max. Скачать все дополнения для 3ds Max от Blur Beta можно отсюда. Необходимо иметь в виду, что для успешной работы этих плагинов необходимо скопировать в папку Plugins не только файл дополнения, но и файл blurlib.dlu. Рассмотрим наиболее интересные дополнения из этого пакета. Blur Decay Noise - этот плагин представляет собой альтернативу стандартному модификатору Noise (Шум). На характер шума, создаваемого на поверхности трехмерного объекта, можно влиять не только искажением по трем осям, но и при помощи параметра Decay (Затухание).
 18.jpg
Blur Fire - модуль, предназначенный для создания огня в 3ds Max. После установки этого дополнения в списке атмосферных эффектов добавляется новый пункт. Несмотря на то, что в 3ds Max имеется встроенный модуль для просчета эффекта горения, Blur Fire позволяет более гибко настраивать этот эффект, в частности, дает возможность управлять настройками анимации, а также отдельными настройками для каждой из трех составляющих пламени.
 19.jpg
Camoflage - модуль, добавляющий в окне Material/Map Browser новую процедурную карту, имитирующую маскировочный рисунок цвета хаки. Эта текстурная карта дает возможность быстро текстурировать такие объекты, как военная одежда, брезент и т.д., не прибегая к помощи специальных графических редакторов.
 20.jpg
Cast Shadows Only - модуль, добавляющий новый тип материала. Объекты сцены, к которым применен этот материал, на этапе визуализации не видны, однако их тени просчитываются. Dirt - дополнительный модуль, который добавляет в список доступных для использования процедурных карт еще одну, предназначенную для имитации загрязненных поверхностей трехмерных объектов. DynoSkin - как ясно из названия этого модуля, этот плагин добавляет процедурную карту, рисунок которой имитирует кожу рептилии. Процедурную карту DynoSkin удобно использовать как в качестве диффузного рисунка, так и в качестве рельефа поверхности, для реалистичной имитации грубой кожи.
 21.jpg
L-System Object - этот плагин добавляет в 3ds Max еще один объект. Форму этого объекта описать невозможно, поскольку она определяется математическим выражением. По умолчанию этому объекту уже присвоена определенная формула, однако пользователь может вместо нее задать любое выражение. Вместе с этим модулем идет библиотека различных причудливых трехмерных форм, построенным по сложным формулам. Это - и фантастические растения, и странного вида насекомые, и странные элементы декора, и т.д.
 22.jpg
Maelstrom - новый модификатор, создающий зашумление на поверхности объекта в виде завихрения. Настройки этого модификатора позволяют имитировать мелкую рябь, образовать на поверхности воронку и завихрения вокруг нее, зыбь.
 23.jpg
PathCylinder - плагин, который добавляет объект в виде цилиндра с шипами. Такой объект можно использовать для декорирования отдельных элементов сцены. Rain - рисунок этой процедурной карты повторяет расходящиеся круги от капель дождя. Удобно использовать в качестве карты рельефа, при моделировании луж. Twist-O-Rama - представляет собой усовершенствованный стандартный модификатор Twist (Скручивание). Модификатор Twist-O-Rama дает возможность скручивать объект сразу в нескольких направлениях.
 24.jpg
Wake - модуль, добавляющий в арсенал 3ds Max новый модификатор, искажающий поверхность объекта мелкой рябью, которая распространяется в заданном направлении. Этот дополнительный модуль используется в сценах, где необходимо создать анимированную водную поверхность. WaterCell - еще одна процедурная карта, с помощью которой можно создавать эффект водной поверхности. Рисунок этой карты позволяет имитировать пенящуюся воду. Water Wash - процедурная карта смешивает несколько цветов, давая возможность влиять на диапазон изменения интенсивности цвета (параметры High (Высокий) и Low (Низкий)), а также степень детализации изображения (Detail Size (Размер детали)) и размытость (Gain (Размытость)).
 25.gif

Бесплатные дополнительные модули от Павла Кузнецова

Один из известных разработчиков дополнений для 3ds Max - наш соотечественник Павел Кузнецов. Его плагины, главным образом, используются для создания эффектов постобработки изображения, их удобно использовать в паре с основным инструментарием программы. Дополнительные модули от Павла Кузнецова отличаются простотой в использовании, полезны в работе и к тому же бесплатны, поэтому пользуются популярностью среди разработчиков компьютерной 3D-графики. Их все можно скачать с сайта автора. Adjust Color - плагин для коррекции цвета просчитанного изображения. Adjust Color поможет исправить яркость, контрастность и цветовую гамму в каждом из трех цветовых каналов RGB. Также имеется возможность влиять на общую насыщенность цветопередачи изображения. Distance Fade - дополнительный модуль, предназначенный для создания эффекта тумана. В отличие от стандартного инструмента для визуализации эффекта Fog, модуль устраняет проблемы, которые возникают при отображении в кадре прозрачных и полупрозрачных объектов. Используя информацию из Z-буфера, Distance Fade накладывает на визуализированное изображение цветовой градиент. Milky Way - плагин для имитации звездного неба. Модуль поддерживает эффект смазанного движения.
 26.jpg
Object ID - плагин, позволяющий анимировать параметр Object ID (Идентификатор объекта), который находится в окне Object Properties (Свойства объекта). Replace ID - дополнительный модуль, предназначенный для анимации параметров Object Channel ID (Идентификатор канала объекта) и Material Effect ID (Идентификатор эффекта материала) после визуализации. Surface Blur - плагин, создающий эффект размытых поверхностей выбранных трехмерных объектов в сцене. Throughout - этот дополнительный модуль устраняет недостаток стандартного эффекта свечения (Glow) и некоторых других эффектов, накладываемых на отрендеренное изображение. Эти эффекты применяются к участкам изображения с определенными Object ID или Material ID, и если объект трехмерной сцены, к которому должен быть применен эффект, оказывается закрыт другим объектом, применение эффекта стандартными средствами становится невозможным. С помощью Throughout эта проблема устраняется, и становится возможным применение фильтров постобработки Lens Effects Glow (Эффекты линзы - свечение) и Lens Effects Highlight (Эффекты линзы - подсветка) к объектам, которые закрыты другими объектами в сцене. Trail - эффект постобработки визуализированного изображения. Создает светящийся след, который остается после движения объекта. Идеально подойдет для трехмерных сцен, в которых следует создать след двигателя космического корабля, пламя после выстрела и т.д.
 27.jpg

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Ветер перемен: разработчики Total War перестанут продавать кровь как DLC и откажутся от собственного лаунчера 3 ч.
Фанаты Rockstar убедили себя, что второй трейлер GTA VI выйдет 27 декабря 4 ч.
Сенатор Шейкин предупредил о возможной блокировке WhatsApp в 2025 году 5 ч.
«Ждём гостей из Найт-Сити»: Epic Games показала тизер кроссовера Fortnite и Cyberpunk 2077 5 ч.
Selectel и «Лаборатория Числитель» будут вместе развивать гибридные облачные среды 7 ч.
Новая тайная раздача Epic Games Store сэкономит 2700 рублей игрокам экшена Dark and Darker в духе Escape from Tarkov и Skyrim 7 ч.
Трафик YouTube в России обвалился ниже 20 % от нормы — Google отрицает свою вину 8 ч.
Telegram впервые стал прибыльным — с начала монетизации прошло три года 9 ч.
Чтобы сохранить Chrome, Google готова на серьёзные изменения в отношениях с Apple и другими партнёрами 9 ч.
Музыку для Heroes of Might & Magic: Olden Era напишет легендарный композитор «Героев Меча и Магии» 9 ч.