Бесплатные дополнительные модули разных разработчиков
В данном разделе коротко рассмотрим бесплатные плагины, которые выпускают разные разработчики, и которые смогут вам помочь при выполнении самых разных заданий. Это и дополнительные инструменты для создания растительности, и интересные эффекты постобработки, и многие другие средства. Плагины представлены в алфавитном порядке.
BerconMaps. Плагин содержит четыре дополнительные процедурные карты для 3ds Max: Wood, Noise, Tile и Distortion. Все карты, за исключением Tile, являются трехмерными. Карты работают с VRay, finalRender, Brazil и стандартным визуализатором.
BetterWind. Этот плагин представляет собой альтернативу стандартной объемной деформации (spacewarp) ветер (Wind).
Clone - аналог стандартного инструмента для создания массива объектов, реализованный в виде модификатора. В отличие от инструмента Array, плагин является параметрическим.
ColladaMax. Дополнительный модуль, который добавляет в 3ds Max возможности импорта и экспорта в формат COLLADA. COLLADA - это открытый формат на основе XML, созданный для обмена данными между различными 3D-приложениями. Изначально COLLADA разрабатывался для использования разработчиками игр, однако ныне этот перспективный формат применяется во всех областях работы с 3D-графикой. Его поддерживают Maya, SOFTIMAGE|XSI, 3ds Max, Google Earth и другие программы. Возможности ColladaMax включают экспорт все основных компонентов трехмерных сцен, в том числе анимацию.
ColorCorrect. Дополнительная карта, которая позволяет выполнить цветокоррекцию материала. ColorCorrect дает возможность управлять цветом в самых популярных цветовых режимах HSV, HSL и RGB. Благодаря этому во многих случаях можно обойтись без цветокоррекции в Photoshop. Для составляющих цвета в каждой из цветовых схем можно назначить карты.
ColorEdge. Процедурная карта, которая изменяет цвет объекта вдоль видимых ребер на поверхностях объекта и дает возможность добавлять градиенты цвета и шумовые эффекты. ColorEdge можно использовать, в частности, как карту прозрачности для сглаживания переходов от одного объекта к другому.
CounterText. Объект, создаваемый этим плагином, является расширенной версией стандартного сплайнового текста. Особенность дополнительного модуля - его свойство изменять изображаемые с его помощью символы с течением времени. Объект можно привязать к любому анимируемому параметру сцены, чтобы вывести числовую информацию об этом параметре на просчитанном изображении.
DeFocus. Как можно догадаться по названию, этот дополнительный модуль предназначен для имитации эффекта глубины резкости (Depth of Field). Он дает возможность управлять степенью размытости, а также яркостью световых бликов.
Displays. Плагин дает возможность создавать различные анимированные дисплеи, в том числе жидкокристаллические, светодиодные и пр. Displays имеет большую библиотеку заготовок, что упрощает его использование.
EdgyBend. Альтернатива стандартному модификатору Bend (Изгиб). Основное отличие от стандартного модификатора - возможность создания изгиба с изломами.
Extended Multipass Motion Blur. Альтернатива эффекту Motion Blur, который имеется в 3ds Max. Имеет более тонкие настройки, чем эффект смазанного движения.
FrameInfo. Дополнительный модуль, работающий как эффект постобработки и добавляющий на визуализированное изображение информацию о времени, затраченном на визуализацию, о текущем времени и т.д. Удобство плагина заключается в том, что вы можете сохранять выбранные настройки в виде файла INI и загружать их для дальнейшего применения в других сценах.
Glue Tool. Дополнительный модуль предназначен для размещения объектов на неровной поверхности. Плагин упрощает процесс выравнивания объектов и выравнивает опорные точки выделенных объектов по указанной поверхности. Это удобно, например, когда нужно "разбросать" деревья по поверхности горы. Glue можно также использовать для изгиба сплайна вдоль заданной поверхности.
Grass-O-Matic. Дополнительный модуль для создания травы. Позволяет управлять количеством сегментов, углом наклона к земле, высотой растительного покрова, задавать профиль отдельной травинки, изменять плотность размещения растительности на некотором участке, "выращивать" траву из любого объекта сцены.
Greeble. При помощи этого плагина можно создавать на основе трехмерных объектов модели, состоящие из большого числа элементов. По внешнему виду такие модели напоминают детский конструктор. Используя Greeble, можно быстро создать космический корабль, город с небоскребами и т.д.
gwIvy - Плагин основан на бесплатной программе Ivy Generator от Томаса Люфта и предназначен для той же цели - создания вьющегося плюща на объектах сцены. Дополнительный модуль дает возможность вырастить плющ на любом объекте и анимировать растение. В нем предусмотрено множество настроек для управления ростом.
Lightmesh. Этот дополнительный модуль позволяет преобразовывать любой объект в источник света. Достигается это благодаря тому, что на каждую вершину оболочки объекта помещается источник света. Это может быть как направленный, так и всенаправленный источник.
MadCar. Плагин предназначен для риггинга и анимации четырех колесного транспорта. В качестве устройства ввода плагин поддерживает мышь, клавиатуру и руль. Запись анимации выполняется в реальном времени и напоминает игру в автосимулятор - пользователь просто управляет движением автомобиля в окне 3ds Max.
Mathsurf. Этот дополнительный модуль создает трехмерные поверхности, форма которых определяется математическими уравнениями. В состав плагина входит более 60 готовых поверхностей разной формы. При желании пользователи могут создавать собственный код и формулы для своих уникальных поверхностей, используя привычные элементы управления параметрами объектов в 3ds Max.
MaxTrax. Дополнительный модуль для создания различных следов, например, от шин автомобиля, от полозьев санок и т.д. Плагин состоит из двух частей: объекта GTrack, который создает следы на основе геометрии, и системы частиц MTrack, которая использует для этого частицы.
MegaBevel. Дополнительный модификатор, дающий возможность выполнять ассиметричное выдавливание выделенных полигонов на объекте.
MultiIDMap2. Бесплатная текстурная карта, с помощью которой можно назначить свою карту участкам с определенным значением ID. Плагин напоминает стандартный материал Multi/Sub-Object, однако в отличие от последнего, компонентами MultiIDMap2 выступают не материалы, а карты.
Proteus. Дополнительный модуль для работы с метаболами. Содержит объект Proteus MetaSurface для создания метаболов и модификатор для преобразования обычных объектов в метаболы.
Puppetshop. Этот дополнительный модуль предназначен для снаряжения и анимации персонажей. Среди его возможностей можно выделить следующие: создание любого числа оснасток (rigs) с любым количеством частей и сохранение их для дальнейшего использования; система организации данных, расширяемая при помощи Maxscript; хранение неограниченного количества анимационных клипов в одном файле max и переключение между ними; Clip Editor для объединения анимации; использование слоев анимации для смешивания и настройки готовой анимации; импорт и редактирование данных Motion Capture (BVH).
Scene Manager. Плагин предназначен для управления объектами сцены. С его помощью можно быстро находить объекты (каждому типу соответствует своя иконка), прятать и замораживать их, определять иерархию, производить поиск по таким критериям, как количество полигонов, размер, цвет, название, порядок создания. Кроме этого, плагин может отображать только анимированные объекты или объекты заданного типа.
Shader FX. Дополнительный модуль, предназначенный для создания сложных HLSL FX-шейдеров. Программа дает возможность создавать шейдеры, используя графический интерфейс, где наглядно представлены связи между элементами. Кроме этого, все изменения можно просматривать в окне проекции в реальном времени. Готовые шейдеры можно сохранять в формате HLSL FX для дальнейшего использования в других приложениях и игровых движках.
SimCloth3. Этот дополнительный модуль предназначен для решения одной из самых сложных задач в 3D - имитации поведения ткани. Дополнительный модуль позволяет наделить поверхность свойствами мягкого тела, а также просчитать анимацию деформации трехмерного объекта.
Snake. Дополнительный объект категории Shapes, который дает возможность создать сплайн в виде змеи.
Spherical Correction. Дополнительная утилита, которая помогает решить проблему, возникающую при сферическом проецировании. На полюсах сферы могут возникать нежелательные искажения, и этот плагин устраняет их.
Spiral. Добавляет в программу дополнительный объект, напоминающий стандартный Helix (Спираль). Однако, в отличие от последнего, он подчиняется закону логарифмической спирали, который также называют законом золотого сечения.
Texporter. Это дополнение представляет собой аналог стандартного инструмента Pelt Mapping, предназначенного для текстурирования. Texporter дает возможность создавать текстурную развертку для моделей сложной формы.
Translucency. Дополнительный модификатор, который позволяет указать участки модели, обладающие эффектом самосвечения.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.