Бесплатные модули HABWare
Набор бесплатных дополнений для 3ds Max от компании HABWare был выпущен еще для ранних версий программы. Со временем компания прекратила поддержку этих модулей, однако Дэвид Бейкер (David Baker), автор известного ресурса Maxplugins.de, посвященного плагинам для 3ds Max, перекомпилировал их для последней версии 3D-редактора. Загрузить эти плагины можно с
этого ресурса.
Инструменты от HABWare полезны в работе, хотя многие из них и предназначены для решения конкретных задач, в узкой области.
Moebius - модуль добавляет новый тип примитива - лента Мебиуса. Может быть использован в качестве иллюстрации физических и математических моделей, а также в качестве элементов декора.
SgiLogo - плагин-дополнительный объект, который позволяет создавать различные модели в виде закрученных трубок. Можно использовать при разработке логотипов и эмблем, а также для имитации системы труб.
Spider - создает особый примитив с формой паутины. Чтобы создать такой объект, необходимо щелчками мыши указать точки, к которым эта паутина будет привязана. Объект нужно использовать в паре со стандартным модификатором Lattice (Решетка).
Sticks - является усовершенствованным модификатором Lattice (Решетка). Этот модуль добавляет в список доступных модификаторов новый - Sticks'n Balls (Прутья и шарики). С его помощью можно превратить любой объект в решетку, управляя при этом формой сечения решетки (либо округлая, либо квадратная).
Water2 - имитирует расходящиеся круги на поверхности жидкости. Чтобы наблюдать этот эффект, необходимо создать источник частиц, расположить его так, чтобы частицы попадали на объект. После этого создается объемная деформация PWaves и в свитке Parameter при помощи кнопки Pick Object выбирается объект, на который попадают частицы. Объемная деформация связывается с источником частиц при помощи команды Bind to Space Warp. В качестве карты Diffuse выбирается процедурная карта Particled Water. Теперь при попадании частиц на объект в месте соударения будут возникать расходящиеся окружности.
XIdMary - этот дополнительный модуль позволяет использовать новый тип камеры XIdMary, предназначенный для получения стереоизображения. Эта камера состоит из пары виртуальных камер, расположенных на некотором расстоянии друг от друга. Каждая из камер ведет съемку для правого и левого глаза человека.
Коммерческие плагины
AfterBurn - является мощным средством для 3ds Max, помогающим создавать эффекты взрыва, огня, дыма, облаков, туманностей, расплавленного металла и т.д. Все эффекты, создаваемые с помощью этого дополнения, построены на использовании частиц - объемный эффект создается вокруг центра каждой частицы. Внешний вид эффекта зависит от того, какие параметры подобраны пользователем. Большинство параметров можно анимировать, например, управлять возрастом частиц. Плагин можно использовать совместно с дополнением ThinkingParticles, а также с модулем Particle Flow, который включен в состав 3ds Max.
Click-VR Visualizer. Система визуализации, которая дает возможность просчитывать сцену в реальном времени с учетом всех особенностей освещения. Click-VR Visualizer поддерживает все свойства стандартных материалов, в том числе карты рельефа и отражения, а также визуализацию частиц. Кроме этого, при помощи Click-VR Visualizer можно создавать интерактивные презентации и сохранять их в виде скринсейвера или исполняемого файла, для просмотра которого не нужны дополнительные программы.
Cluster-O-Matic. Дополнение предназначено для сложного выделения объектов и выполнения разных операций с выделенными областями. Плагин дает возможность выполнять мягкое выделение разных типов объектов и поверхностей в 3ds Max (сплайнов, редактируемых поверхностей, Nurbs, Patch и пр.). Среди возможностей дополнения можно выделить анизотропное выделение и интеграцию с плагином Hercules, выпускаемым тем же разработчиком и предназначенным для создания мускульной анимации.
DreamScape. Дополнительный модуль, предназначенный для моделирования реалистичных ландшафтов, в том числе и водных. При помощи плагина можно создавать реалистичные водные поверхности, а также окружение - атмосферные эффекты, небо, освещение, горы и т.д. Для достижения этих целей DreamScape включает целый ряд инструментов, среди которых объект для создания водной поверхности, специальный тип материала, который применяется к этому объекту, дополнительный объект для создания гор, дополнительный источник света, атмосферные эффекты и пр.
f-Edge. Плагин, при помощи которого можно придать острым краям объекта вид потертости и изношенности. Дополнительный модуль обычно используется в качестве карт Bump или Diffuse Color. Применять его можно как к выбранным ребрам объекта, так и ко всем одновременно. Плагин особенно удобно использовать при визуализации архитектурных сооружений.
finalF/X - пакет дополнений для 3ds Max, в состав которого входят плагины finalFlares, finalDOF и PyroCluster.
finalFlares представляет собой эффект визуализации и предназначен для создания бликов линзы и эффектов свечения. При помощи finalFlares можно создать гораздо более реалистичные эффекты, чем с использованием стандартных средств 3ds Max. Плагин также предоставляет гораздо больше возможностей по настройке эффекта, включает прямую поддержку системы частиц Particle Flow и другого плагина Cebas - ThinkingParticles.
finalDOF, как несложно догадаться, предназначен для имитации эффекта глубины резкости. Это тоже эффект визуализации, который может помочь получить этот эффект быстрее, чем если использовать возможности визуализатора. В дополнение к основному эффекту, finalDOF также предлагает альтернативу стандартному эффекту смазанного движения (motion blur).
PyroCluster - это плагин, предназначенный для создания оптических и атмосферных эффектов. С его помощью можно создать эффекты дыма, огня, облаков и пр.
Forest Pack Pro. Интересное дополнение, предназначенное для создания растительности. С его помощью можно добавлять в трехмерную сцену большое количество растений, не боясь, что на их просчет может не хватить ресурсов компьютера. Это достигается за счет того, что деревья и кусты, создаваемые при помощи Forest Pack Pro, это две пересекающиеся перпендикулярные плоскости, на которые наложена соответствующая текстура с использованием карты прозрачности.
FumeFX. Дополнение, предназначенное для имитации динамики жидкостей и газов. С его помощью можно создать реалистичный огонь, дым, взрывы и прочие подобные эффекты. Среди особенностей FumeFX можно выделить взаимодействие с источниками частиц, присутствующими в сцене (как со стандартными, так и с плагином Thinking Particles), динамическое взаимодействие с другими объектами сцены. FumeFX успешно использовался в производстве эффектов во многих фильмах, в частности, Superman Returns и The Host (Gwoemul).
GhostPainter - это плагин, обеспечивающий интеграцию между 3ds Max и Photoshop. Он включает набор дополнительных инструментов, при помощи которых можно использовать все инструменты Photoshop по отношению к 3ds Max (кисть, лассо, штамп и т.д.), рисовать только по тем частям объекта, которые имеют определенный идентификатор материала, или по выделенным поверхностям, использовать в 3ds Max макросы (Actions), записанные в Photoshop, и т.д. Благодаря GhostPainter, пользователь может перетаскивать растровые изображения между окнами программ, а при необходимости Photoshop может быть открыт в одном из окон проекций 3ds Max.
Ghost Trails. Плагин, предназначенный для создания эффекта следа, который остается за объектом. Примером использования Ghost Trails может быть летящая по небу комета.
glu3D. Несмотря на то, что в 3ds Max есть тысячи разных инструментов, в нем нет средств для создания жидкости. Поэтому если необходимо создать анимацию текучих веществ, можно воспользоваться дополнительным модулем glu3D. Его возможности достаточно широки: можно имитировать столкновение жидкостей с различными телами, моделировать эффекты брызг, перетекания жидкостей и т.д.
GroundWiz. Дополнительный модуль GroundWiz предназначен для создания трехмерных ландшафтов. Он состоит из двух частей - трехмерной процедурной карты GroundWiz Terrain Map для создания текстур ландшафтов и инструмента GroundWiz Planter для размещения огромного количества объектов на этих ландшафтах (деревьев, кустов, камней, травы и т.д.).
GroundWiz Terrain Map использует фрактальный алгоритм, поэтому созданные с помощью этой карты текстуры никогда не повторяются. GroundWiz может использоваться как карта рельефа, диффузного рассеивания или как любая другая. В плагине также имеется возможность импорта файлов программы Terragen, файлов в формате RAW. Карта имеет более ста настраиваемых параметров, в том числе и анимированных.
GroundWiz Planter позволяет управлять размещением объектов, в том числе при помощи кисти, использует специальную опцию автоматического уменьшения детализации там, где она не нужна. GroundWiz Planter оптимизирован для визуализации mental ray и имеет специальный шейдер Native Geometry Shader, который дает возможность просчитывать сцены с сотнями миллионов полигонов.
GroundWiz имеет две версии - Lite и Full. Полная версия стоит 180 долл., зато Lite бесплатна для некоммерческого использования. Она полностью функциональна, но имеет некоторые ограничения: одновременно могут визуализироваться до пяти слоев, в качестве цвета слоя не могут использоваться стандартные карты 3ds Max или изображения.
GrowFX. GrowFX представляет собой систему для моделирования и анимации растений. При помощи дополнения можно создавать растения любых видов и типов: от травы до огромных деревьев, от пальм и елей до цветов и лиственных деревьев. Объект, созданный при помощи GrowFX, может порождать подобные себе растения на своей поверхности или в указанных местах.
Hairtrix - Дополнительный модуль Hairtrix является результатом слияния двух известных плагинов для создания волос и шерсти - hairfx и Ornatrix, которые существовали для более ранних версий 3ds Max. Он предлагает сразу два решения для моделирования и визуализации волос, обеспечивает совместимость с визуализаторами finalRender и V-Ray, а также дает возможность причесывать персонажей прямо в окнах проекции, без необходимости открытия дополнительных окон.
Среди особенностей плагина можно выделить несколько движков для имитации движений волос, в том числе Aegia PhysX; конвертер Cloth Mesh, обеспечивающий совместимость со стандартным модулем Cloth и плагином SimCloth3; движки сглаживания, обеспечивающие хороший результат после визуализации; полную поддержку mental ray; несколько материалов, предназначенных специально для создания волос; несколько специальных модификаторов для добавления таких эффектов, как кудрявость, завивка, собирание волос в пучок и т.д.
Hercules. Дополнение, предназначенное для создания мышечной анимации. Плагин дает возможность присоединить систему мускулов к имеющемуся ригу персонажа, после чего они будут перемещаться, растягиваться, выдаваться вперед в такт с движениями персонажа. Систему мускулов можно присоединить не только к анимированному персонажу, но и к любому 3D-объекту. Hercules работает со всеми модификаторами для скиннинга (Skin, Physique).
Illustrate! - Это - нефотореалистичный визуализатор, позволяющий отрендерить сцену в виде "мультяшного" 2D-изображения. Плагин поддерживает сохранение в форматы ShockwaveFlash (*.swf), Autocad (.dxf), и Adobe Illustrator (*.ai).
Krakatoa. Плагин предназначен для работы с большим количеством частиц. Krakatoa дает возможность управлять огромным числом частиц и визуализировать их, создавая такие эффекты, как пыль, дым, пена океанских волн, плазма и многие другие. Krakatoa интегрируется с модулем Particle Flow и имеет средства для обмена данными с другими 3D-приложениями, в частности, с RealFlow. При помощи Krakatoa можно создавать миллионы частиц, причем, благодаря уникальному методу Particle Partitioning, во время работы с ними не действуют такие ограничения на количество оперативной памяти и другие системные ресурсы, как в 3ds Max. При визуализации частиц можно использовать стандартные карты и материалы 3ds Max, применять эффекты смазанного движения и глубины резкости, включать тени и т.д.
LPM Pro. Дополнительный модуль, который предназначен для управления проходами визуализации. Плагин позволяет создавать неограниченное число наборов объектов и источников света, поддерживает сохранение наборов настроек и возможность их загрузки в дальнейшем, копирование и вставку всех свойств, скрытие невизуализируемых элементов. Кроме этого, LPM Pro поддерживает сетевую визуализацию с использованием модуля Backburner.
MAX2AE. Плагин, предназначенный для обмена данными с программой Adobe After Effects. Дополнительный модуль MAX2AE позволяет перенести в After Effects любое свойство камеры, объекта и источника света. Что же касается импорта проектов AE в 3ds Max, тут плагин предлагает внедрение в сцены 3ds Max элементов After Effects, с учетом всех компонентов сцен 3D-редактора.
MegaTerrain MAX. Плагин предназначен для визуализации реалистичных ландшафтов большого размера. MegaTerrain MAX оптимизирован для быстрого отображения ландшафтов в окнах проекций. Он поддерживает стандартные материалы 3ds Max, содержит инструменты для импорта и экспорта поверхности.
Morph-O-Matic. Дополнение представляет собой альтернативу стандартному модификатору Morpher и позволяет выполнять морфинг даже очень сложных моделей с большим числом ключевых точек. При помощи этого плагина можно сохранять предварительные заготовки поз и использовать их повторно.
NodeJoe. Плагин предлагает графический интерфейс для управления материалами, с интерактивным предпросмотром материалов, текстур и вложенных карт. Для создания иконок предварительного просмотра, которые обновляются с каждым изменением параметров материалов, задействуются все возможности многопроцессорных систем. В интерфейсе Nodejoe можно просматривать связи между элементами, которые представлены в виде линий, а также добавлять новые связи, просто "рисуя" линии от одного элемента к другому. Также работает метод drag-n-drop для замены материалов и карт между Nodejoe и стандартным Material Editor. Плагин поддерживает не только стандартные материалы, но и те, которые используются при работе с внешними визуализаторами.
Particle Flow Tools: Box#3. Для работы с частицами в 3ds Max предусмотрено достаточно мощное средство Particle Flow. Однако его возможности можно еще больше расширить за счет этого дополнения. Particle Flow Tools: Box#3 - это набор операторов и других программных средств, которые были созданы автором модуля Particle Flow. В частности, в программе есть оператор Express Save, предназначенный для быстрого сохранения файлов, утилита Repair Cache System, предназначенная для решения проблем с кэшем, и т.д. Плагин также предусматривает возможность создания собственных операторов с таким же интерфейсом, который имеют другие операторы Particle Flow.
Pencil+. Этот дополнительный модуль позволяет создавать в 3ds Max изображения, нарисованные "от руки". Это могут быть картинки разного стиля - от рисунка ручкой до карандаша. В программе есть конвертер материалов, при помощи которого можно преобразовать стандартные материалы, а также материалы, используемые плагинами finalToon и Illustrate!, в материалы Pencil+.
psd-manager. Плагин, предназначенный для сохранения результатов визуализации в формат PSD. Используя это дополнение, можно сохранить слои визуализации в виде отдельных слоев в файле PSD.
PWrapper. Дополнительный модуль, предназначенный для создания поверхности на основе любой системы частиц. Частицы объединяются по принципу метаболов, то есть частицы, расположенные на определенном расстоянии друг от друга, объединяются.
Roof Designer. Предназначение этого инструмента - помощь в построении трехмерных крыш. Плагин упрощает создание крыши как на этапе моделирования, так и на стадии текстурирования. Он автоматически назначает идентификаторы материала и создает развертку. Пользователь может управлять расположением элементов черепицы на крыше.
RPC. Моделирование окружающей обстановки для каждой новой трехмерной сцены - это утомительное занятие, которое отнимает много сил и времени. Поэтому 3D-художники используют множество уловок и профессиональных приемов, позволяющих упростить процесс создания многочисленных элементов сцены. Один из таких приемов взят на вооружение плагином RPC. Этот дополнительный модуль позволяет в считанные секунды наполнить сцену разными анимированными объектами - людьми, растениями, фонтанами и т.д. При этом сцена не будет перегружена, и визуализация не отнимет много времени. Секрет кроется в самих RPC-моделях - каждый из объектов представляет собой несколько пересекающихся плоскостей, на которые наложены соответствующие текстуры с каналом прозрачности. Получаются своего рода "потемкинские деревни", которые, тем не менее, выглядят вполне реалистично. Текстуры анимированы, поэтому создается эффект цикличной анимации - работающий фонтан, размахивающий руками человек и т.д. Для работы с плагином необходимы библиотеки, которых на сегодняшний день насчитывается более ста коллекций.
RPManager. Предназначение этого инструмента - сделать более простым управление визуализацией по слоям. Фактически он является улучшенной версией опции Batch Render в 3ds Max. Плагин добавляет в 3ds Max дополнительное окно, в котором воедино собраны такие важные параметры, как настройки камер, свойства объектов, видимость объектов, настройка фона и пр. Все заданные параметры можно сохранять для дальнейшего использования. RPManager поддерживает внешние визуализаторы Brazil, VRay, mental ray и finalRender Stage 1.
RTTGroup. Плагин является альтернативой стандартным инструментам программы для запекания текстур (функции Render to Texture). Среди его особенностей можно выделить следующие: визуализация текстур с нескольких объектов в одну текстуру (стандартное средство 3ds Max всегда рендерит отдельную текстуру для каждого объекта), возможность выбрать, сколько текстур будет рендериться для группы объектов, удобный способ управления размером текстуры, расширение возможностей плагина средствами MaxScript.
ScatterVL Pro. Плагин предназначен для настройки эффекта объемного света и расширяет возможности стандартного эффекта Volume Light. В частности, он дает возможность использовать тип теней Raytraced Shadows, эффект глубины резкости, эффект Glow и другие средства. ScatterVL Pro поддерживает технологию FusionWorks, предназначенную для гибкой настройки атмосферных эффектов и обеспечивающую смешивание нескольких эффектов. При этом, учитывается их отдаленность от камеры и то, как они накладываются друг на друга в атмосфере.
Skin FX. Skin FX - это дополнительный модификатор для деформации поверхностей. Его применение может быть самым разнообразным. Например, он дает возможность исправить "потерю объема", эффект, который часто сопровождает процесс натягивания кожи на скелет стандартными способами. При помощи плагина также можно нарисовать морщины в местах сгиба оболочки, сгладить деформированные участки при помощи опции Relax, легко создать мускулы с реалистичной деформацией. Skin FX можно использовать в паре со стандартными модификаторами Morph, Flex, TurboSmooth и пр.
SolidRocks. Дополнительный модуль, предназначенный для упрощения настройки внешнего визуализатора V-Ray. Как известно, очень многие пользователи этого популярного визуализатора задаются вопросом, как подобрать наилучшие настройки. SolidRocks не требует глубоких знаний V-Ray для получения хороших результатов. Все, что нужно сделать пользователю - это задать разрешение конечного изображения и выбрать, какое качество он хочет получить: плохое, среднее, хорошее, очень хорошее и т.д. После этого плагин сам подбирает наилучшие настройки визуализатора. При этом можно наблюдать за тем, какие изменения SolidRocks вносит в настройки рендеринга, источников света и материалов, по ходу изучая V-Ray.
Swift 3D MAX. Этот плагин расширяет возможности экспорта 3ds Max. Он позволяет экспортировать трехмерные сцены в формат SWF, а также в формат PNT (это - формат программы Toon Boom Studio) и в векторные форматы SVG, AI и EPS.
Thinking Particles. Этот дополнительный модуль предназначен для работы с частицами. Для управления частицами можно использовать операторы и условия, то есть выстраивать логическую диаграмму событий. Благодаря этому, при помощи плагина можно создать практически любой эффект с частицами.
TOCollectoREX -Дополнительная утилита, которая является альтернативой стандартному средству Resource Collector и предназначена для сбора всех внешних файлов, которые используются в трехмерных сценах. Утилита способна находить и сохранять в указанную папку не только растровые изображения, но и файлы многих других типов, например, HDRI, V-Ray mesh, файлы IES, шейдеры и пр. Кроме этого, при помощи TOCollectoREX можно переназначить ссылки на все ресурсы, а также обнаружить все потерянные файлы.
TurnToolBox. Этот плагин предназначен для создания интерактивных презентаций трехмерных проектов. Такие презентации могут быть просмотрены в браузере или другом приложении, поддерживающем элементы управления ActiveX, в том числе PowerPoint и Macromedia Director. Для работы с проектами используются инструменты навигации, при помощи которых можно перемещаться по сцене и взаимодействовать с объектами. Файлы, создаваемые программой, совсем небольшого размера, благодаря чему их удобно пересылать по почте. TurnToolBox может быть полезен дизайнерам, архитекторам, а также разработчикам игр.
Unwrella. Плагин, предназначенный для текстурирования. Это - дополнительный модификатор, который отличается наиболее оптимальным использованием UV-пространства и создает UV-карты с точными пропорциями элементов 1:1, что практически полностью исключает растяжение поверхности. Кроме этого, при использовании Unwrella уменьшается число швов. Плагин можно использовать для текстурирования моделей любых типов: как органических, так и для предметов, созданных руками человека.
Voice-O-Matic. Плагин, предназначенный для автоматизации процесса синхронизации губ трехмерного персонажа. Используя дополнение, можно загружать аудиофайлы с записью звука непосредственно в 3ds Max. После этого Voice-O-Matic анализирует фонемы и автоматически создает ключи анимации.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.