Из сводной таблицы с техническими характеристиками чётко видно, что AMD Radeon HD 4770 хоть и оснащён самым современным типом видеопамяти стандарта GDDR-5, но при этом его ширина шины видеопамяти равна всего 128 бит. Не так давно видеокарты с такой шириной шины памяти считались практически полностью непригодными для игр с активизированными режимами полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации, всё из-за недостаточной пропускной способности видеопамяти. Сейчас нам предстоит проверить, насколько эффективно работает 128-битный контроллер памяти AMD Radeon HD 4770. В качестве ориентира выступают всё те же участники, за исключением Radeon HD 4670, который, как показала практика, является явным аутсайдером в сегодняшней гонке.
Включение полноэкранного сглаживание заметно ударило по производительности всех участников тестирования, однако снижение производительности Radeon HD4770 нельзя назвать критическим. Отставание от старшего брата Radeon HD 4850 с более широкой шиной памяти невелико. GeForce GTS 250 слегка обгоняет HD4770, при этом чуть уступая Radeon HD4850, а также разогнанной видеокарте Radeon HD4770.
Рост разрешения ситуацию практически никак не поменял, разве что результаты видеокарт NVIDIA медленно спустились на один уровень производительности с Radeon HD4830.
Эти результаты лишь служат дополнительным подтверждением полученных ранее данных. Производительность Radeon HD4770 находится примерно на одном уровне с Radeon HD4850, а разгон и вовсе позволяет устранить этот мизерный разрыв. На одном уровне с Radeon HD4770 находятся и результаты GeForce GTS 250. В свою очередь, 9800GT существенно отстала от конкурента.
Рост разрешения в Crysis делает отрыв HD 4850 от Radeon HD 4770 более явным. Вот только поиграть с комфортом точно никак не получится, также как и на GTS 250, производительности которой хватает лишь встать примерно на одну ступень с HD 4850.
Включение в этой игре полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации снова подтверждает отсутствие большой разницы между Radeon HD 4850 и HD 4770. В тяжёлом графическом режиме World in Conflict решения NVIDIA чувствуют себя несколько увереннее, чем продукты AMD. Здесь Radeon HD 4770 показывает результаты на уровне GeForce 9800GT, ну а GTS 250 находится на уровне HD 4850 или слегка опережает её.
FarCry2 со сглаживанием и анизотропной фильтрацией также не показывает ничего нового в расстановке сил между видеокартами AMD. При сравнении показателей карт AMD и NVIDIA видно, что GTS 250 обходит не только HD 4770, но и HD 4850, ну а 9800GT напротив, уступает всем Radeon'ам.
Расстановка сил между решениями противоборствующих графических лагерей в этой игре уже привычна. Ну а взаиморасположение результатов Radeon HD 4850 и HD 4770 здесь сохранилось, разница довольно мала.
Движок Call of Juarez иного мнения о расстановке сил, нежели HAWX. Здесь впереди оказываются все решения AMD, включая Radeon HD 4830, ну а производительность HD 4770 по прежнему не вызывает опасений и находится около или немного ниже показателей HD 4850. Вот теперь можно подвести итоги.
Выводы
AMD Radeon HD 4770 действительно произвел впечатление, причем крайне положительное. Новейший техпроцесс, малый нагрев, неплохой разгонный потенциал вкупе с достойной производительностью делают из Radeon HD4770 хорошего претендента на покупку. Тем более, что по уровню производительности новинка вплотную приближается к HD 4850, которая, между прочим, стоит заметно дороже. Cо стороны NVIDIA в конкуренты Radeon HD 4770 мы бы скорее записали GeForce GTS 250, чем GeForce 9800GT, который уже мало что может противопоставить в плане скорости, ему скорее придется бороться с HD4830.
Плюсы HD 4770:
- невысокий нагрев;
- неплохой разгонный потенциал;
- производительность, близкая к старшим решениям.
Минусы HD4770:
- кратковременное увеличение скорости турбины негативно сказывается на уровне акустического комфорта.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.