Начнем с 3DMark Vantage.
Первый же тест преподносит сюрприз. Radeon HD4770 выступает на равных с GTS 250 и совсем немного отстает от более дорогого собрата HD4850, оставляя позади HD4830 и уж тем более - HD4670, который оказался полным аутсайдером. Разгон позволяет HD4770 одержать верх над неразогнанной HD4850, что очень неплохо, учитывая цену новинки.
Рост разрешения, детализации и активация полноэкранного сглаживания не меняют общей картины. По производительности Radeon HD4770 находится практически на одном уровне с GTS250 и немного отстает от HD4850.
Облет тропического острова не сильно изменил картину, разве только с небольшим перевесом HD4770 потеснил старшего брата HD4850 и немного уступил GeForce GTS 250. Справедливости ради надо сказать, что разница в результатах крайне мала. Возможно, рост разрешения изменит ситуацию, проверим.
Действительно, с ростом разрешения разброс результатов стал заметно больше. Формально лидером стал HD4770, который всего на шесть баллов обошел Radeon HD4850. Вероятнее всего, этот тест в большей степени зависит от тактовой частоты графического ядра, нежели реагирует на пропускную способность памяти, которая у HD4850 теоретически выше. Видеокарты NVIDIA с ростом разрешения сдали свои позиции. Теперь GTS 250 может тягаться на равных лишь с HD4830, при этом 9800GT заметно опережает HD4670, отставая при этом от GTS 250 более чем на 100 баллов.
Самый тяжелый режим вывел в лидеры HD4770 и HD4850, которые, фактически, оказались равны по производительности. Затем идет GTS 250, HD4830 и 9800GT, ну а замыкает круг HD4670. Синтетические тесты обрисовали лишь часть картины, самая важная часть сюжета откроется лишь после прохождения реальных игровых тестов, к которым мы и переходим.
Crysis умеет нагрузить видеосистему. Даже в таком, относительно низком разрешении участники нашего тестирования не способны обеспечить комфортной игры. По уровню минимального FPS Radeon HD 4850 примерно на 20% опередил HD 4770, и лишь разгон позволил новичку достичь примерного паритета со старшим братом. Radeon HD 4830 всеми силами пытается не сдаваться под натиском 9800GT, и это у него неплохо выходит. Ну а GTS 250 находится на одном уровне с HD4850.
С ростом разрешения общая расстановка сил изменилась мало, только абсолютные значения упали до неприличного уровня, что, впрочем, для недорогих видеокарт вполне простительно, особенно учитывая тяжесть графических настроек. GeForce GTS 250 хоть и чуть-чуть, но все же опережает Radeon HD4770, находясь при этом на одной ступени с HD4850, 9800GT все так же сражается с HD4830, правда, с ростом разрешения по минимальному показателю FPS последний оказался немножко проворнее.
Красочные и эффектные боевые столкновения в World in Conflict заставляют полностью погрузиться в виртуальный мир. Разрешение 1280x1024 позволяет практически всем участникам тестирования обеспечить приемлемый уровень производительности, лишь HD4670 сдался раньше времени. GTS 250 опережает всех конкурентов. Вторым идет HD 4850, за ним - Radeon HD4770, которому даже разгон не помог вырваться вперед.
Усложняя задачу участникам тестирования, наблюдаем их бессилие в высоких разрешениях. Минимальный FPS ниже критической точки, разве что GTS 250 выдержал и не сдался. Radeon HD4770 немного отстал от HD4850, но разгон сравнял их шансы.
Результаты тестирования HD 4850 и HD 4770 немного удивляют. Разницы в скорости нет. Вероятнее всего, недостаток в функциональных блоках RV740 компенсирован высокой частотой ядра, что и позволило сравняться в скорости с HD4850.
Глядя на эти результаты, рука не поднимается написать о заметном отрыве 4770 от HD 4850. Разница в пределах погрешности. А вот GTS 250 по минимальному показателю FPS немного быстрее HD4770.
Движок игры H.A.W.X довольно неплохо оптимизирован, раз даже самое высокое разрешение не выявляет никаких проблем с комфортной игрой у самых слабых представителей наших подопытных. Лидерство за решениями NVIDIA во всех разрешениях просто поражает. Даже 9800GT обошел, "облетел" всех конкурентов из стана соперника. В результате чего, видеокартам AMD остается только конкурировать самим с собой. Среди решений AMD с минимальным отрывом в высоких разрешениях побеждает HD 4850, хотя победой это назвать сложно... Замыкают ряды HD4830 и HD4670 соответственно.
Движок Call of Juarez вывел на первое место HD 4850, причем разница с ближайшим конкурентом в лице HD4770 более осязаема, чем в некоторых других тестах.
Что же, пожалуй, победа в этой игре будет засчитана на счет AMD, однако подводить итоги пока рано.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.