Сегодня 19 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Лучшие автомобили 2008 года по версии 3DNews (продолжение)

⇣ Содержание

Лучший мускул-кар

В середине прошлого века в Штатах тюнинг автомобилей приобрел невиданную популярность. Причем понятие "американский тюнинг" несколько отличается от российского: вместо синих лампочек и наклеек, молодежь за океаном, в основном, занималась свапом (заменой) двигателей. Не вдаваясь в подробности, озвучим главные факторы: довольно демократичное законодательство вкупе с высокой ценой на полноразмерные (более пяти метров) автомобили оставляли только один путь для выпуска адреналина. Он заключался в том, что на недорогую небольшую машину устанавливалась V-образная восьмерка большого объема. Зачастую двигатель был бывшим в употреблении, но это только радовало молодых гонщиков. Дело в том, что отличительной чертой американских двигателей является их колоссальный ресурс, а стоимость б/у двигателя была соизмерима с гамбургером аналогичного размера. Так в двух словах мы рассказали о зарождении движения "хот-роддинга". А поскольку это направление было всеобщим и суперпопулярным, то на него обратили внимание автопроизводители. Для любого автомобильного концерна тюнинг - это такое же зло, как оверклокинг для Intel, поскольку он продлевает жизнь "устаревшим" продуктам и мешает продажам "новых". А поскольку победить "хот-роддинг" компании не смогли, они решили возглавить это движение. Именно так появились мускул-кары: небольшие недорогие автомобили с очень мощным двигателем.

Разница между "хот-родом" и "мускул-каром", опуская незначительные подробности, заключается в том, что "хот-род" собран энтузиастом в единственном экземпляре (либо небольшой партией), а "мускул-кары" выпускает автомобильная компания многотысячными тиражами.

Всемирной иконой "мускул-каров" стал Ford Mustang, который на сегодняшний день насчитывает невиданное количество модификаций. Фактически сама компания Ford выпускает ежегодно одну базовую и несколько ограниченных версий, а раз в несколько лет представляет следующее поколение. В результате, в этом табуне мустангов может разобраться только настоящий фанат. Что касается нормальных людей, то они различают только два вида Mustang - версию Cobra Кэрролла Шелби и все остальные. Итак, в 2008 году Ford представил новую версию "Мустанга" под названием Shelby GT500KR.


 Shelby GT500KR 1
 Shelby GT500KR 2

Обозначение GT500 сообщает, что этот автомобиль имеет под капотом 5,4-литровую V-образную "восьмерку", которая при помощи механического нагнетателя развивает мощность, равную 540 л.с. (крутящий момент - 690 Нм). Это позволяет разогнать довольно тяжелое (снаряженная масса = 1700 кг) купе до 100 км/ч за 4,3 секунды и пройти четверть мили с места за 11,92 секунды (скорость на финише - более 190 км/ч). Но для получения такого результата водителю придется долго тренироваться, переключая передачи на 6-ступенчатой механике, и приноровиться к металлокерамическому двухдисковому сцеплению.


 Shelby GT500KR 3
 Shelby GT500KR 4

Далее - сочетание "KR" говорит о том, что данная версия "Мустанга" посвящена знаменитому в 80-х годах сериалу Knight Rider, который телевизионная сеть NBC (National Broadcasting Company) попыталась воскресить в 2007-2008 годах. Естественно, главную роль в новом сериале исполняет модель Shelby GT500KR.


 Shelby GT500KR 5
 Shelby GT500KR 6

Инженеры ателье Shelby в сотрудничестве со специалистами Ford Racing улучшили тормоза и подвеску. Однако, если вникнуть в технические детали, то данная фраза звучит несколько напыщенно. Во-первых, тормоза заказаны на рынке комплектующих точно так же, как это делают автомобильные энтузиасты. В частности, на GT500KR установлены системы Brembo с 360-мм дисками, которые прячутся в 18" дисках. Непосредственно на заводе автомобиль комплектуется резиной Goodyear F1 размерностью 255/45 спереди и 285/40 - сзади. Во-вторых, инженеры перенастроили всю подвеску: поперечный стабилизатор, пружины и амортизаторы имеют более "жесткие" характеристики, а дорожный просвет стал меньше. Но ахиллесова пята управляемости осталась: на Mustang GT500KR установлена задняя зависимая подвеска, точно такая же, как на базовой версии GT500, которая, в свою очередь, восходит к задней подвеске повозок первых американских переселенцев. Причем, если исходная версия с таким же двигателем (правда, мощностью 475 л.с.) стоит в районе $50 тысяч, то за GT500KR просят около $80 тысяч. Это совершенно безумные деньги по американским меркам, поскольку начиная с 70 тысяч за океаном можно приобрести суперкар. Так, например, цены на Nissan GT-R начинаются с $70 475, на Chevrolet Corvette Z06 - с $72 125, а базовая Porsche 911 Carrera стоит $74 360. В результате, маркетологи Ford прикинули, что количества клинических идиотов будет ограничено, и, соответственно, выпустили GT500KR ограниченной серией в 1000 экземпляров. Чуть позже в Ford решили, что несколько ошиблись в своих прогнозах, и представили еще одну ограниченную серию - GT500KR KITT.


 GT500KR KITT 1
 GT500KR KITT 2

Поклонники сериала Knight Rider помнят, что его главный герой был оборудован системой искусственного интеллекта KITT, которая активировала такие режимы как HERO, ATTACK и режим камуфляжа. Эти волшебные слова должны заставить всех любителей комиксов как можно скорее продавать свои органы для покупки этой версии "Мустанга". В общем, дополнительный интеллект KITT этой категории автомобилистов не помешает.

Вообще, тенденция играть на чувствах телезрителей сильно прослеживается в продуктах американского подразделения Ford. В частности, компания представила версию Ford Mustang Bullitt, которая связана с фильмом "Детектив Буллит", вышедшим на экраны в 1968 году. Главную человеческую роль в этом фильме исполнял знаменитый Стив МакКуин.


 Ford Mustang Bullitt 1
 Ford Mustang Bullitt 2

Технически автомобиль не очень интересен. На нем установлен один из стандартных двигателей V8 объемом 4,6 литра и мощностью 315 л.с.


 Ford Mustang Bullitt 3
 Ford Mustang Bullitt 4

Основные отличия Bullitt от остальных "Мустангов" заключаются в окраске и в прочих декоративных элементах.


 Ford Mustang Bullitt 5
 Ford Mustang Bullitt 6

Всего будет выпущено 7700 экземпляров Bullitt, и в продажу они попадут по цене от $31 000.

В 2006 году на автосалоне в Детройте были представлены концепт-кары Dodge Challenger и Chevrolet Camaro. В Штатах эти мускул-кары столь же популярны, как и "Мустанг", но в остальной части света эти модели, в лучшем случае, знают только по названию. Например, в России встретить "Мустанг" можно практически в любом городе, и любители автомобилей безошибочно узнают эту модель даже в плотном потоке. Что касается Camaro, то этот автомобиль - большая редкость на наших дорогах, а вероятность увидеть Challenger у вас приблизительно такая же, как прокатиться верхом на динозавре.

Оба концепта были встречены публикой весьма радушно и заслужили самые лестные отзывы. Но в последствии судьба этих моделей сложилась по-разному. В частности, компания General Motors постоянно подогревала публику разнообразными техническими подробностями. Речь шла о специальной версии Camaro SS с двигателем V8 от Corvette мощностью 428 л.с. Информация о базовой версии Camaro также усиливала слюноотделение у читателей: на автомобилей стоимостью $22 тысячи (!) будет установлена V-образная шестерка объемом 3,6 л и мощностью 305 л.с. Причем, по обещаниям, этот двигатель весьма современный: в нем используется непосредственный впрыск и система регулировки фаз газораспределения. Однако ключевые слова тут - "будет" и "по обещаниям", поскольку новый Camaro до сих пор нельзя купить. Вместо этого GM демонстрирует на выставках несколько новых концептуальных версий: Convertible (кабриолет), LS7, Black и гоночный GS Racecar. При этом разгоряченной публике предлагают подождать до 2010 года, когда, наконец, Camaro появится в автосалонах.

Теперь - несколько слов о Challenger. В компании Chrysler сидят более прагматичные управленцы, которые понимают, что изготовление концепткаров не приносит реальных денег, которые появляются только после запуска продаж товарных автомобилей. Поэтому через два года после показа концепта началось производство купе Challenger.


 Dodge Challenger 1

Причем, пользуясь отсутствием конкурента в лице Camaro, на Dodge Challenger установлена более высокая начальная цена - $26 490. Но купить автомобиль за такие деньги нельзя - бешеная популярность позволяет локальным дилерам бессовестно задирать ценники. Версия SRT8 дороже - от $37 320, но цена полностью оправдана, поскольку под капотом установлен не жалкий V6 объемом 3,5 литра (всего 250 л.с.), а серьезный V8 Hemi объемом 6,1 литра, который выдает 425 л.с.


 Dodge Challenger 2
 Dodge Challenger 3

Также Chrysler предлагает промежуточную модель R/T с двигателем V8 Hemi 5,7 литра мощностью 370 л.с.(c 5-ступенчатым автоматом; и 375 л.с. с 6-ступенчатой механикой), но мы не советуем воспринимать ее всерьез. Дело в том, что в версии SRT8 значительно улучшена подвеска и тормозная система, что позволяет более эффективно распорядиться мощностью двигателя. К тому же, покупатель получает 20" колесные диски, а также коробку передач Tremec TR-6060 с Dodge Viper. Последний пункт заинтересует любителей тюнинга, поскольку трансмиссия и шасси версии SRT8 уже полностью подготовлены для двигателя большей мощности (600 л.с. и выше), а также соответствующих тормозных систем с многопоршневыми суппортами и дисками увеличенного диаметра.


 Dodge Challenger 4
 Dodge Challenger 5

Динамические показатели вполне приличные: разгон до 100 км/ч - за 5,1 секунды, а четверть мили SRT8 проходит за 13,3 с.


 Dodge Challenger 6
 Dodge Challenger 7

Как можно наблюдать, деятельность Chrysler куда более эффективна, нежели у их конкурентов из General Motors. В частности, продав десяток купе, они заработали несколько сотен долларов и пустили эти деньги на разработку концептуальной версии Challenger SRT10. На эту сумму специалисты Dodge переработали опоры силового агрегата для установки десятицилиндрового V-образного двигателя объемом 8,4 литра и мощностью 600 л.с. (крутящий момент 760 Нм). Двигатель без изменений позаимствован с суперкара Viper SRT-10.


 Dodge Challenger SRT10 1
 Dodge Challenger SRT10 2

Ориентировочная цена версии SRT10 будет в районе $45 тысяч.


 Dodge Challenger SRT10 3
 Dodge Challenger SRT10 4

Кстати, десяток Challenger SRT8 уже продается на auto.ru, причем часть из них находится в России. Однако из-за таможенных пошлин, цены на Dodge Challenger сравнимы с некоторыми немецкими суперкарами и японскими турбозажигалками. При этом, качество исполнения, технологичность и управляемость у последних несравненно выше. Таким образом, мы приходим к выводу, что главным достоинством мускул-кара является большая мощность при цене от 20 до 35 тысяч долларов. Если же цена превышает этот диапазон, то привлекательность данных автомобилей резко падает.

Однако просчеты маркетологов не способны физически ухудшить характеристики автомобиля. И поэтому все представленные мускул-кары мы рассматриваем без учета их розничной цены. Но даже это не спасает самый мощный Shelby GT500KR - перед нами всего лишь очередной "Мустанг", который гигантская армия его поклонников отделяет от всех остальных автомобилей. А если взглянуть на него глазами младенца, то мы немедленно придем к выводу, что это прошлое. Если это не так очевидно, то представьте, что ВАЗ выпустил новую модель классического семейства - это был бы мертворожденный проект. А будущее мускул-каров принадлежит Dodge Challenger и Chevrolet Camaro. И поскольку Camaro в лучшем случае появится через год, то награду "Лучший мускул-кар 2008 года" получает Challenger; естественно самый мощный - Challenger SRT8.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Учёные создали дрон, который летает исключительно на энергии Солнца 12 мин.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 54 мин.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 58 мин.
5 ГВт уже есть, ещё 2,5 ГВт на подходе: Microsoft стремительно наращивает ёмкость ЦОД и скупает ИИ-ускорители 2 ч.
На пути к квантовому интернету учёные впервые смогли записать и считать квантовую информацию в состояниях фотонов 2 ч.
Ulefone покажет на выставке «Связь-2024» новейшие смартфоны, планшеты и аксессуары 3 ч.
HPE обвинила китайскую Inspur в нарушении серверных патентов и обходе санкций США 4 ч.
Китайский автопроизводитель FAW начнёт выпускать премиальные смартфоны 5 ч.
Истребители под управлением ИИ и живого человека впервые сошлись в учебном воздушном бою в США 5 ч.
Boeing намерена запустить летающие беспилотные такси в Азии к 2030 году 5 ч.