Цифровой автомобиль

Лучшие автомобили 2008 года по версии 3DNews (продолжение)

⇣ Содержание

Итак, мы продолжаем выбирать самые лучшие автомобили прошлого года. В предыдущем выпуске мы определили лучший седан, хэтчбек и спорткар, а также сказали несколько слов о самом скучном автомобиле. Но сегодня скучно не будет, поскольку мы рассмотрим кандидатов на звания:

  • Лучшее купе
  • Лучшее купе класса гран-туризмо
  • Лучший мускул-кар
  • Лучший экомобиль
  • Автомобиль 2008 года

Лучшее купе 2008 года

Начнем с купе. Печальная тенденция XXI века заключается в том, что автомобилей с кузовом купе становится все меньше и меньше. Еще каких-то 15 лет назад у покупателя был очень широкий выбор, поскольку многие производители имели в своем ассортименте две и более эксклюзивных модели. Причем часть из них стоила вполне разумных денег и была доступна небогатым автолюбителям. Приведем несколько примеров. В частности, у Opel была небольшая и дешевая Tigra и большая, мощная Calibra; австралийцы из Vauxhall сделали гигантское купе Monaro на базе Opel Omega. Европейское подразделение компании Ford производило 4-метровое купе Puma (на базе Fiesta) и большое купе Cougar (на базе Mondeo), которое продавалось на североамериканском рынке под маркой Mercury. Итальянцы из группы Fiat выпускали GTV и Coupe, с довольно широкой гаммой двигателей. Что касается японцев, то у них выбор купе был еще шире.

Однако в погоне за прибылью автомобильные компании постепенно прекращали выпуск таких автомобилей и начали пропагандировать среди своих клиентов идею, что недорогое купе - это трехдверный хэтчбек, который все больше и больше принимает пропорции минивена. Типичный пример такой политики - новейший Renault Megane Coupe:


Renault Megane Coupe
Renault Megane Coupe 2

Не будем спорить - автомобиль красивый, но исключительно как хэтчбек, который к купе не имеет никакого отношения. Та же компания Renault выпустила еще одну модель - Laguna Coupe:


Renault Laguna Coupe 1
Renault Laguna Coupe 2

Это уже настоящее купе, но оно не идет не в какое сравнение с автомобилями прошлого века. Дело в том, что раньше дизайн каждого купе рисовали с нуля, все панели кузова были эксклюзивными, а бамперы, задняя и головная оптика - уникальными. Сейчас же, в битве за каждую копейку, на дизайне экономят: берут седан и уменьшают в два раза количество дверей. Еще один пример такого подхода - Peugeot 407 Coupe. Естественно, настоящий ценитель такую поделку не купит, что также способствует снижению популярности купе, поскольку чем хуже продается какая-либо модель, тем меньше денег выделяется на ее следующее поколение.

Что касается конкретно Laguna Coupe, то этот автомобиль крайне несимпатичен спереди, и мы исключили его из числа номинантов. Причина проста: помимо ключевых признаков купе, автомобиль должен быть еще и красивым, а о данной Laguna этого сказать нельзя.


Renault Laguna Coupe 3
Renault Laguna Coupe 4

Таким образом, количество настоящих купе резко сократилось, а доступные купе практически полностью исчезли. Что может купить российский студент, не обремененный семейными проблемами? В лучшем случае - Mazda RX8, и то только потому, что таможенная пошлина на 1,3-литровый роторный двигатель относительно небольшая. Еще один недорогой вариант - Hyundai Coupe, но он недорогой только потому, что это Hyundai. Что касается таких автомобилей, как Audi TT, Nissan 350Z, BMW Z4, Porsche Cayman и MMC Eclipse, то первые четыре модели автопроизводители перевели в премиум-класс, и цены на них начинаются с отметки в полтора миллиона рублей. Что касается Eclipse, то это очень недорогое купе с космическим дизайном, но в Россию эта модель официально не поставляется, а "серые" дилеры привозят их исключительно под заказ.

Теперь переходим непосредственно к номинантам. Один из них - модель Audi TT, наиболее мощная модификация которой имеет литеру S. Новинка была представлена на Детройтском автосалоне и сразу завоевала интерес публики. Причина довольно проста и кроется в переработанном двухлитровом турбомоторе TFSI с непосредственным впрыском. Инженеры из Ингольштадта взяли за основу гражданскую версию этого 4-цилиндрового рядного двигателя и поставили на него здоровенную турбину, с увеличенным давлением наддува до 1,2 бар. Соответственно, этот шаг повлек за собой массу переделок: усилена конструкция блока цилиндров, усилена шатунно-поршневая группа, облегчена и доработана головка цилиндров. Кроме того, возросшее давление воздуха привело к росту его температуры, и чтобы скомпенсировать этот фактор, на версию TTS установлен интеркулер большего размера. Итоговый результат всех этих изменений - 272 л.с. и 350 Нм крутящего момента. По сравнению с базовым двухлитровым двигателем TT (200 л.с.), прирост довольно существенный - 72 л.с., но по сравнению с заряженным сходным образом двигателем S3 (265 л.с.), преимущество исключительно маркетинговое - 7 л.с. Однако задачи обогнать 3-дверный хэтчбек S3 у AUDI не было, поскольку выпуск TTS решил главную задачу - эта версия получилась быстрее предыдущего флагмана линейки TT с V-образным шестицилиндровым двигателем 3,2 литра, мощностью 250 л.с.


Audi TTS 1
Audi TTS 2

Как и версия с V6, TTS обладает полным приводом, что позволяет гораздо лучше передать большую мощность на дорогу. Трансмиссия у TTS шестиступенчатая, причем покупателю предлагается традиционная "механика" или роботизированная коробка S-tronic с двумя сцеплениями. Еще одно преимущество TTS заключается в том, что она легче версии V6 примерно на 30 кг, что позволило удержать снаряженную массу в пределах 1400 кг. В результате, разгон до сотни занимает всего 5,4 секунды. Что касается максимальной скорости, то она по-прежнему ограничена 250 км/ч. Однако масса сама по себе - фактор не столь значащий, если не соблюдена правильная развесовка. Инженеры Audi очень ответственно подошли к решению этой задачи и использовали различные легкие сплавы и алюминий для передней и центральной части автомобиля, а заднюю часть изготовили из стали. В результате, получилось шасси с очень высоким потенциалом, реализовать который позволяет подвеска Magnetic Ride, в которой используются амортизаторы с магнитореологической жидкостью.


Audi TTS 3
Audi TTS 4

Внешних отличительных признаков у TTS довольно мало: несколько измененный передний бампер, двойные патрубки выпускной системы, новая головная оптика на основе светодиодов и аэродинамический задний диффузор. Кроме того, для TTS предусмотрена эксклюзивная окраска Solar Orange, которая визуально превосходит такие надоевшие цвета, как Papaya Orange и Glut Orange.


Audi TTS 5
Audi TTS 6

Итак, Audi TTS является одним из главных претендентов на звание "Лучшее купе 2008 года", но его шансы сильно испортил сам производитель. Дело в том, что спустя некоторое время была объявлена версия TT RS с пятицилиндровым турбодвигателем TFSI объемом 2,5 литра и мощностью приблизительно в 340 л.с. (крутящий момент - около 450 Нм). И поскольку версия TTS является своеобразным "калифом на час", то согласно нашим правилам, она не может быть победителем.

Переходим к претенденту №2, который выпущен компанией Nissan и является наследником версии 350Z. Новая модель называется 370Z и была представлена в ноябре 2008 года на автосалоне в Лос-Анджелесе. Кстати, этот автомобиль уже должен быть известен нашим читателям по игре Need for Speed: Undercover.


Nissan 370Z 1
Nissan 370Z 2

На первый взгляд, автомобиль трудно назвать новым, поскольку он похож на результат легкого рестайлинга 350Z. И действительно, пара штрихов, пара незначительных изменений кузова и новая оптика - это единственные характерные признаки новой модели. Но если поставить рядом обе модели, то можно будет заметить главное отличие экстерьера: модель 370Z короче, шире и ниже своей предшественницы. Также меньше стала колесная база, что определенно улучшит маневренность автомобиля. Таким образом, автомобиль стал меньше, и вы можете предположить - что легче. И будете абсолютно правы - японцы сумели снизить снаряженную массу, и по сравнению с 350Z новая модель примерно на 50 кг легче. Это достигнуто за счет использования алюминия при производстве капота, багажника и дверных панелей. Более того, кузов 370Z имеет более высокую жесткость на изгиб и на кручение; одним словом - он крут. При этом, подвески новинки полностью переработаны: спереди установлена двухрычажка, а сзади - четырехрычажка на цельном подрамнике.

Под капотом скрыто главное украшение модели 370Z, а именно атмосферная V-образная шестерка VQ37VHR (Very High Revving, т.е. высокооборотистый) объемом 3,7 литра и мощностью 335 л.с. на 7500 RPM (пик крутящего момента равен 366 Нм при 5200 RPM).


Nissan 370Z 3
Nissan 370Z 4
Любителям покопаться в металлических кишочках - просьба кликнуть на фотку.

Причем двигатель оборудован системой VVEL, которая изменяет рабочий ход впускных клапанов. Сам двигатель сдвинут в пределы колесной базы и состыкован с шестиступенчатой механикой, которая может быть оснащена опциональной системой SynchroRev Match. Последняя предназначена для выполнения автоматической "перегазовки" при переключениях на низшую передачу (тем самым уравниваются скорости коленвала и ведущего вала коробки передач). Этой же системой оборудован семиступенчатый автомат, который является опцией.


Nissan 370Z 5
Nissan 370Z 6

Динамические характеристики Nissan 370Z весьма приличные: разгон до 100 км/ч занимает 5,4 секунды, четверть мили автомобиль проходит за 13,4 секунды (168 км/ч на финише). Автомобиль можно заказать с дополнительным спортивным пакетом, который включает кованные 19" диски с резиной Bridgestone RE050A размерностью 245/40 спереди и 275/35 сзади. Те колесные диски, которые идут в базовой комплектации, не такие большие - их размер 18", обутые покрышки Yokohama ADVAN размерностью 225/50 и 245/45. Обратите внимание на разницу в ширине, которая объясняется задним приводом Nissan 370Z. Кстати, в заднем редукторе установлен дифференциал повышенного трения с виско-муфтой. Все эти непонятные слова означают, что автомобиль полностью готов к дрифту, который можно начинать от ворот автосалона.


Nissan 370Z 7
Nissan 370Z 8

И последнее, на чем мы остановимся - на тормозах. Многие обозреватели отмечали совершенно неубиваемые тормоза на модели 350Z, но на 370Z они стали еще мощнее: спереди установлены 355-мм диски с четырехпоршневыми суппортами, а сзади - 350-мм диски. Но хватит о технических преимуществах 370Z; одно немаловажное достоинство заключается в том, что цены на базовую версию начинаются с 30 тысяч долларов, что на 280 долларов ниже цены 350Z (модификация Enthusiast) образца 2008 года. И при этом у 370Z несколько богаче оснащение по умолчанию.

Итак, какой же можно сделать вывод по модели Nissan 370Z. Во-первых, автомобиль стал значительно спортивнее своего предшественника, а во-вторых, их обманчивое сходство объясняется не леностью дизайнеров, а тем, что дизайн и пропорции 350Z оказались настолько близки к идеалу, что можно было только слегка освежить линии кузова, сделать автомобиль более модным. Иными словами, японцы пошли путем Porsche, автомобили которой не имеют принципиальных изменений в дизайне от поколения к поколению. Типичный пример - это третий номинант - второе поколение Cayman S.


Porsche Cayman S 1
Porsche Cayman S 2

Подробно останавливаться на этом купе мы не будем, поскольку подробно рассмотрели его в предыдущем автодайджесте. Кратко напомним, что данный автомобиль имеет оппозитный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,4 литра и мощностью 320 л.с., который обеспечивает разгон до 100 км/ч за 4,9 секунды.

Итак, несмотря на несколько игривый дизайн Nissan 370Z, именно эта модель завоевала номинацию "Лучшее купе 2008 года". Причина в том, что ее выход нарушает все законы маркетинга. В то время как все автомобили от поколения к поколению становятся больше, тяжелее и дороже, 370Z стал меньше, легче, мощнее, дешевле и быстрее.


Nissan 370Z 9
Nissan 370Z 10
Лучшее купе 2008 года

Внимательный читатель может спросить - "А как же Cayman S, который быстрее, качественнее, престижнее и, наконец, просто красивее?" В ответ мы заметим, что автомобиль Cayman S действительно лучше, чем Nissan 370Z, но при этом стоит в полтора раза дороже. Но нельзя сказать, что он лучше в полтора раза, и награда остается у японцев. С другой стороны, в номинации "Лучший автомобиль 2008 года" розничная цена не учитывается, потому что все стоит дорого, а самое лучшее стоит очень дорого. В результате, Porsche Cayman S становится "Лучшим автомобилем 2008 года"!


Porsche Cayman S 3
Porsche Cayman S 4
Лучший автомобиль 2008 года

Эту награду мы выдали практически без колебаний, хотя в 2008 году в продажу поступило купе Чипа Фуза (Chip Foose; владелец компании Foose Design):


Foose Coupe 1
Foose Coupe 2

Этот автомобиль является хот-родом (о них мы поговорим чуть позже), но при этом он не существует в единственном экземпляре: всего будет выпущено 50 единиц, причем стоимость каждой будет стартовать с 300 тысяч долларов.


Foose Coupe 3
Foose Coupe 4

За что берутся такие деньги? Ответ прост - разработчики автомобиля приобрели на рынке компонентов только задний редуктор, 5-ступенчатую механическую коробку передач и V-образный 8-цилиндровый двигатель HEMI 392 объемом 6,4 литра и мощностью более 500 л.с. Все остальное, включая кузов, раму и внутреннюю отделку, изготовлено вручную, практически с нуля.


Foose Coupe 5
Foose Coupe 6

Конечно, пару мелких деталей также приобрели в магазинах. Например, тормозные диски диаметром 360 мм и шестипоршневые суппорта Baer. А 20-дюймовые колесные диски - эксклюзивные, т.е. выполнены по индивидуальному заказу.


Foose Coupe 7
Foose Coupe 8
Foose Coupe 9

Впрочем, индустрия хот-родов настолько велика и обширна (кроме США, это движение популярно в скандинавских странах, в Соединенном королевстве и в Австралии), что для каких-либо выводов необходимо несколько лет "вариться в этой каше". Поэтому мы просто признаем высокое качество исполнения этого автомобиля, но звание "Автомобиль 2008 года" остается у Porsche Cayman S.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥