Тестирование
В качестве тестового стенда использовалась следующая конфигурация:
Центральный процессор |
Intel Core i7 920 @ 4.0GHz (200x20) |
Система охлаждения |
ProModz Cooled Silence Extreme Package |
Материнская плата |
ASUS P6T Deluxe Palm OS Edition |
Оперативная память |
DDR3 OCZ Platinum 3x 2GB @ 1600MHz @ 7-7-7-24 |
Блок питания |
IKONIK Vulcan 1200Вт |
Жесткий диск |
Western Digital Raptor 36GB + Seagate 160Gb |
Корпус |
IKONIK RA 10X SIM |
Операционная система |
Windows Vista Home Basic x64 SP1 |
Версия драйверов для карт NVIDIA/AMD |
ForceWare 182.50 WHQL /Catalyst 9.4 |
Список тестовых пакетов и режимы тестирования
Тестовый пакет |
Режим тестирования |
3DMark Vantage |
Perfomance, High, Extreme. Для видеокарт NVIDIA технология PhysX - выключена. |
CRYSIS версия 1.2.1 |
DX10 / VeryHigh /1280x1024,1600x1200,1920x1200 / noAA, noAF Для видеокарт NVIDIA технология PhysX - выключена. |
FarCry 2 Benchmark |
DX10 / VeryHigh /1280x1024,1600x1200,1920x1200 / noAA, noAF Для видеокарт NVIDIA технология PhysX - выключена. |
HAWX встроенный Benchmark |
DX10 для карт NVIDIA и DX10.1 для карт AMD/ All High /1280x1024,1600x1200,1920x1200 / noAA, noAF Для видеокарт NVIDIA технология PhysX - выключена. |
Call of Juarez DirectX10 Benchmark |
DX10 / Max Detail /1280x1024,1600x1200,1920x1200 / noAA, noAF Для видеокарт NVIDIA технология PhysX - выключена. |
World in Conflict |
DX10 / все графические опции установлены вручную в режиме максимального качества /1280x1024,1600x1200,1920x1200 / noAA, noAF Для видеокарт NVIDIA технология PhysX - выключена. |
Unique Tropics DirectX10 Benchmark |
DX10 / High Detail /1280x1024,1600x1200,1920x1200 / noAA, noAF Для видеокарт NVIDIA технология PhysX - выключена. |
Замеры температуры
Учитывая, что при работе с ASUS EAH4850 Matrix пользователь может управлять профилями, мы протестировали видеокарту с различными значениями частот, предлагаемых производителем, кроме того, замеряли температуру в режиме ручного разгона.
При таких показателях температуры карта работает довольно тихо, система охлаждения 4850 Matrix держится молодцом.
Экстремальный прогрев карты "шерстяным бубликом" заставил систему охлаждения напрячься. Во-первых, при такой нагрузке кулер работал на максимальных оборотах, что не лучшим образом сказалось на уровне шума, тем не менее, надо признать, что особого дискомфорта этот шум не вызывает. А вот температура весьма настораживает, особенно при разгоне ядра и поднятии напряжения. Если вы планируете постоянно эксплуатировать видеокарту EAH4850 Matrix с максимальным разгоном и повышенным напряжением, мы настоятельно рекомендуем заменить систему охлаждения на еще более эффективную.
Тестирование в режиме NO AA/AF
В разрешении 1280x1024 3DMark Vantage не сильно реагирует на разгон, однако с ростом качества картинки ситуация меняется, в режиме Extreme отрыв разогнанной HD4850 в исполнении ASUS заметно увеличивается.
Разгон ASUS EAH4850 Matrix принес неплохие плоды даже в невысоком, по сегодняшним меркам, разрешении. Отрыв от ближайшего конкурента в лице GeForce GTS 250 составляет чуть более 200 баллов, что для Unique Tropics весьма неплохо. При номинальных значениях тактовых частот GeForce GTS 250 опережает неразогнанную ASUS EAH4850 на 50 баллов.
C ростом разрешения HD 4850 Matrix и GeForce GTS 250 поменялись местами. Теперь в лидерах ASUS EAH 4850 Matrix.
GeForce GTS 250 держится примерно на равных с ASUS HD4850, разница в показателях скорости весьма условна, и даже разгон не может кардинально поменять ситуацию, хотя делает отрыв более осязаемым.
При переходе к высоким разрешениям, отрыв неразогнанной HD4850 Matrix от GTS 250 фактически никак не проявляется, оба бойца показывают равные результаты, разницу в 2 fps можно считать погрешностью. Однако серьезный разгон позволяет EAH4850 Matrix вырваться в лидеры, причем разница очевидна.
В игре World in Conflict общая тенденция сохраняется. Низкое разрешение не выявляет явного лидера, хотя и демонстрирует некий перевес в сторону NVIDIA GTS 250, который с ростом нагрузки становится более заметным. Восстановить примерный паритет решению ASUS удается лишь благодаря существенному разгону.
"Африканский" шутер FarCry2 вторит всем предыдущим тестам. Вновь мы видим вялую борьбу в разрешении 1280x1024 и хоть какое-то конкурентное движение в 1600x1200 и 1920x1200. В целом, видно, что минимальный FPS выше на GTS 250, чем на HD 4850, а средний, наоборот, выше на HD 4850. После разгона ASUS EAH 4850 Matrix компенсирует разницу в показателях минимального FPS и увеличивает отрыв в среднем значении.
В тесте HAWX преимущество на стороне GeForce GTS250, правда, до тех пор, пока решение конкурента не разогнано. Именно разгон позволяет EAH 4850 Matrix обойти ускоритель противника, однако разница в результатах не так уж велика.
Комфортно поиграть в Call of Juarez с максимальными настройками качества получится только в разрешении 1280x1024, причем, в качестве графической основы для любителей этого вестерна, пожалуй, лучше выбрать видеокарту на чипе AMD. Вне зависимости от разрешения, преимущество на стороне ASUS EAH 4850, как в номинале, так и после разгона.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.