Сегодня 20 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест. Выпуск №4

⇣ Содержание
Сегодняшний выпуск стал более объемным как по количеству информации, так и по охваченному временному промежутку: мы постарались кратко изложить самые интересные и порой самые курьезные события из мира автомобилей за две прошлые недели. Ну а начнем со скучных технических новостей. Citroen анонсировала еще немного информации о готовящемся к выпуску новом дизельном двигателе. Трехлитровый HDi V6 имеет мощность 240 лошадиных сил и будет устанавливаться на модели C5 и C6 уже с лета текущего года. Он будет немного мощнее своего предшественника 2,7 HDi, который выдает 208 лошадиных сил, но при этом имеет большую на 13-17% эффективность и выбрасывает на 12-15% меньше CO2. Соответствующий нормам Euro V силовой агрегат способен регенерировать энергию при замедлении и торможении. Только где хранится эта восстановленная энергия, не сообщается, ведь тогда потребуются аккумуляторные батареи и электродвигатель, что автоматически превращает всю установку в гибридную. Так или иначе, французы смогли добиться от 3,0 HDi неплохой экономичности: на литре топлива C5 или С6 смогут проехать до 16 км в смешанном режиме. Иначе говоря, средний расход топлива составляет всего 6,25 литра. Неплохой показатель для довольно мощного двигателя. Остается только надеяться, что в реальности цифры окажутся близки к заявленным.
 1.jpg
А между тем, на прошлой неделе были опубликованы результаты International Engine of the Year Awards. Это конкурс на лучший двигатель года, в жюри которого представлены 65 автомобильных журналистов из 32 стран мира, в том числе из России. С помощью голосования определятся лучшие двигатели в одиннадцати категориях, а также определяется носитель титула "International Engine of the Year", Международный двигатель года. Стоит рассмотреть каждую номинацию.
 2.jpg
Лучшим в категории "Best New Engine of 2009" стал 3,8-литровый Porsche с мощностью 385 лошадиных сил. Он устанавливается на 911 Carrera S и позволяет развивать этому спортивному купе скорость за 300 км/ч. Самым "зеленым" признан агрегат от Volkswagen. В зависимости от настроек, 1,4 TSI выдает 140-180 лошадиных сил, но при этом остается очень экономичным: 6,2 литра на 100 км. Отличный компромисс между мощностью и величиной расхода. Выбросы CO2 на уровне 144 г/км позволили присвоить ему заслуженное звание "Green Engine of The Year 2009". В противоположном секторе победил представитель школы Mercedes-AMG. Имея объем 6,2 литра, двигатель с мощностью 525 лошадиных сил и крутящим моментом 630 Нм завоевал награду за лучшую мощность. Остается рассмотреть победителей в категориях, дифференцируемых по объему: до 1 литра; от 1 до 1,4 литра; от 1,4 до 1,8 литра; от 1,8 до 2 литров; от 2 до 2,5 литра; от 2,5 до 3 литров; от 3 до 4 и свыше 4 литров. Самым крошечным титулованным двигателем в этом году стала разработка компании Toyota литражом всего 993 кубических сантиметра. Тут все цифры довольно скромны: вес установки - 67 кг, мощность - 67 лошадиных сил (специально подгоняли?), крутящий момент - 93 Нм. Зато и расход всего 4 литра на сотню! В следующей категории вновь засветился 1,4 TSI от Volkswagen. Стоит отметить, что победителем среди двигателей от 1 до 1,4 литра претендент из Германии становится уже четвертый раз подряд. Похоже, немцам удалось создать очень удачную архитектуру. На ступеньку выше, с объемом 1,6 литра и турбиной стоит мотор от BMW/ PSA Peugeot Citroen. Имея мощность 175 лошадок, этот двигатель удостоился чести устанавливаться под капоты таких автомобилей, как Mini Cooper S, Clubman, Peugeot 207, 308. Еще одним четырехкратным победителем стал двухлитровый TFSI от Audi. С 2005 года он постоянно становится лучшим в категории от 1,8 до 2 литров. С литражом от 2 до 2,5 журналисты признали лучшим турбодизель от Mercedes. Двигатель объемом 2,1 литра устанавливается на версии BlueEfficiency моделей C-Class и E-Class. Признали заслуги и BMW. Их трехлитровая рядная шестерка с двумя турбинами понравилась жюри за неплохие показатели: 302 баварских лошадки и 400 Нм. В данный момент этот двигатель устанавливается на автомобили компании из совершенно разных секторов: от компактного городского 135 и родстера Z4 до внедорожника X6 и представительского седана 730. Осталось всего две категории: от 3 до 4 и свыше 4 литров. В первой свою лепту в историю вновь внесла BMW со своей V-образной "восьмеркой" от M3. Этот действительно заслуживающий внимания двигатель обогнал ближайшего соперника в лице Porsche 3,8 DI более чем в два раза! Шутка ли, разогнать купе третьей серии до 100 км/ч всего за 4,2 секунды. Ну а о самом большом моторе мы сегодня уже упоминали - это Mercedes-AMG 6,2 л. Лучшим двигателем в мире вне категорий стал Volkswagen 1,4 TSI. Но победа эта досталась в ожесточенном бою: на втором месте с отставанием всего в 4 очка (354 против 350) оказался победитель 2007 и 2008 годов BMW 3,0 DI Twin Turbo. Остается надеяться, что в будущем нас ждут похожие на победителя двигатели: производительные и экономичные.
 3.jpg
Актуальные в последнее время новости о сделках по продаже автомобильных брендов не прекращались и на прошлой неделе. Официальное подтверждение о достижении договоренности о продаже Saab вышло от General Motors. Как мы упоминали в наших прошлых выпусках, покупателем станет шведский производитель суперкаров Koenigsegg. В этом деле планируется поставить точку ближе к концу третьего квартала. По предварительным данным, сумма сделки составляет $600 млн. Эти средства будут выделены Европейским инвестиционным банком (EIB) под гарантией шведского правительства. Как ожидается, разработка новых моделей Saab 9-3 и 9-5 вовсе не откладывается в дальний угол. Пока работа продолжится в офисах GM, а позже производство будет налажено в городе Тролльхеттан, Швеция. Новый 9-4X планируется собирать в Мексике. Но и на этом планы нового почти вступившего в свои полномочия владельца Saab в лице Koenigsegg не заканчиваются. Годовой выпуск автомобилей к 2011 году инвесторы собираются увеличить до 150 тысяч. В прошлом году объем производства составил 90 тысяч.
 4.jpg
Но выгоду от сделки получит не только General Motors в виде наличных средств и Saab в виде инвестиций и поддержки производства. Покупка была бы нелогичной, если не далеко идущие цели самого Koenigsegg. Согласно сообщениям шведского новостного агентства Realtid концепт Koenigsegg Quant, который покажут на Женевском автосалоне в 2010, будут производить на мощностях завода Saab. Совместная со швейцарской компанией NLV Solar AG разработка представляет собой электросуперкар. По имеющейся информации, производитель планирует оснастить Quant батареями, заряда которых хватит на 500 км пути. При этом, время полной зарядки не должно превышать 20 минут. Кажется, что такие данные недостижимы для современных аккумуляторов. Но самое интересное еще впереди. Мощность электродвигателя должна составить 512 лошадиных сил, а крутящий момент - 715 Нм! Воспринимаются такие данные с немалой долей скепсиса. Впрочем, если Koenigsegg сможет выпустить автомобиль с такими характеристиками, успех модели и компании в целом будет гарантирован, и гарантия эта станет покрепче государственной.
 5.jpg
Еще целая вереница слухов связана с продажей Volvo. Сразу несколько китайских СМИ утверждают, что компания Geely достигла некоторого соглашения по выкупу шведского производителя у Ford Motor Company. Сообщаются даже некоторые подробности инвестирования: вложения китайской Geely составят порядка $10 млрд, а в Китае начнется производство нового автомобиля Volvo. Но все заявления отнюдь не столько однозначны, как это может показаться. И Volvo, и Ford отрицают все эти данные, называя их спекулятивными и неверными.
 71.jpg
Постоянным гостем "Автодайджеста" уже несколько недель подряд становится BMW X1. Вернее, новая часть этого самого компактного баварского кроссовера. Маркетологи из Германии начали довольно увлекательную игру. Теперь во главе угла - не пойманные случайно где-то на дороге замаскированные предсерийные образцы готовящегося автомобиля, а самые официальные снимки. Только масло в огонь подливает теперь не камуфляж или съемка лишь отдельных деталей кузова, а… впрочем, сами посмотрите на следующую фотографию.
 6.jpg
Не надо тыкать кнопки на мониторе или идти в дебри настроек драйвера вашей видеокарты. BMW X1 действительно размыт на фотографии. Местом публикации интересного снимка вновь стала социальная сеть Facebook. Производитель этим вновь напоминает: модель предназначена для молодых людей. А также для активных, судя по пейзажу. Производство BMW X1 стартует уже осенью текущего года, а впервые взглянуть на готовый к выпуску автомобиль можно будет во Франкфурте. Впрочем, ждать так долго вовсе необязательно. Ведь новая порция шпионских снимков уже доступна. Объектив фотокамеры поймал почти освобожденный от маскировки красный BMW X1. Вполне вероятно, что баварцы нарочно показали свой маленький кроссовер публике. В очередной раз. Определенно, хорошая работа отдела рекламы.
 7.jpg
 8.jpg
 9.jpg
 10.jpg
 11.jpg
Похоже, что Audi заразилась от BMW. Она также готовит большой хэтчбек, который маркетологи пытаются назвать пятидверным купе (каждый раз у купе, которое по своей сути является двухдверным автомобилем, появляется все больше и больше дверей). Да и способ представления новой модели до непосредственной премьеры точно такой же, как и у BMW: публикация фотоснимков отдельных элементов экстерьера. На этот раз был показан конец крыши и часть багажника. К тому же, в официальном видеоролике дизайнер рисует силуэт Audi A5. Производитель пытался сделать новинку "эмоциональной и элегантной как купе, комфортной как седан и практичной как универсал". Получится ли все это совместить в едином кузове, можно будет узнать уже в сентябре, когда первые Audi A5 появятся в салоне официальных дилеров. Базовая цена - 36 тысяч евро.
 28.jpg
 29.jpg
Но вездесущие вооруженные объективами фотокамер шпионы уже успели заметить Audi A5 в кузове Sportback. Как ни странно, кузов автомобиля был свободен от килограммов печатной продукции с белыми и черными ромбами на поверхности, то есть новинка была совершенно открыта!
 57.jpg

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Atom Bomb Baby: рассказываем, почему Fallout — идеальная экранизация видеоигрового материала, и почему этот сериал не стоит пропускать 8 мин.
Bethesda готовит «несколько очень хороших обновлений» для Starfield, а Fallout 5 не в приоритете 2 ч.
Apple откроет сторонним приложениям доступ к NFC 2 ч.
В Dota 2 стартовало сюжетное событие «Павшая корона» с уникальными наградами, новыми «арканами» и комиксом 2 ч.
Связанные одной шиной: «Лаб СП» и «Фактор-ТС» представили отечественную интеграционную платформу Integration Gears 3 ч.
Paradox отказала Prison Architect 2 в досрочном освобождении — релиз отложили ещё на четыре месяца 4 ч.
Спустя 17 лет после релиза Team Fortress 2 получила поддержку 64 бит — выросла производительность и даже боты пропали 5 ч.
Kingdom Come: Deliverance 2 переведут на русский, но есть нюанс 6 ч.
Netflix резко нарастила аудиторию и прибыль, запретив совместное использование аккаунтов 6 ч.
Российские студенты победили в чемпионате мира по программированию ICPC 7 ч.
Гиперщит с ИИ: Cisco представила систему безопасности Hypershield 2 ч.
Highpoint представила карту расширения на восемь SSD: до 64 Тбайт со скоростью до 56 Гбайт/с 2 ч.
Китайские экспериментальные лунные навигационные спутники прислали фотографии обратной стороны Луны 2 ч.
Налоговая служба Швеции закрыла 18 дата-центров за незаконный майнинг криптовалют 3 ч.
LG выпустила флагманский саундбар S95TR за $1500 с поддержкой Dolby Atmos и настройкой с помощью ИИ 5 ч.
Corsair представила обновлённые доступные проводные гарнитуры HS35 v2 для геймеров 6 ч.
Tesla отзовёт все проданные электромобили Cybertruck для замены залипающей педали газа 8 ч.
Galax выпустила полностью белую низкопрофильную GeForce RTX 4060 с крошечным заводским разгоном 9 ч.
Razer представила игровые контроллеры Kishi Ultra и Kishi V2 для смартфонов, планшетов и ПК 9 ч.
5 ГВт уже есть, ещё 2,5 ГВт на подходе: Microsoft стремительно наращивает ёмкость ЦОД и скупает ИИ-ускорители 9 ч.