Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Видеокарта ASUS MARS - бог войны вступает в бой

⇣ Содержание

Тестирование

В качестве тестового стенда использовался ПК следующей конфигурации:
Центральный процессор Intel Core i7 950 D0 @ 4.0GHz (200x20)
Система охлаждения TITAN FENRIR
Материнская плата ASUS P6T Deluxe Palm OS Edition
Видеокарты ASUS MARS
AMD Radeon HD 5870
NVIDIA GeForce GTX 295
NVIDIA GeForce GTX 285
Оперативная память DDR3 OCZ Platinum 3x2GB @ 1600MHz @ 7-7-7-24
Блок питания IKONIK Vulcan 1200Вт
Жёсткий диск Western Digital Raptor 36GB + Seagate 160Gb
Корпус IKONIK RA 10X SIM
Операционная система Windows Vista Home Basic x64 SP1
Версия драйверов для карт AMD/NVIDIA Catalyst 9.10 / ForceWare 192.62
Прежде всего, мы провели замеры рабочей температуры GPU ASUS MARS в трех режимах:
  • офисная работа;
  • игра в FarCry2;
  • максимальная нагрузка на GPU при помощи утилиты FurMark.
Для сравнения мы привели показатели температуры GPU для разных видеокарт на чипах NVIDIA и AMD:
 1-ТемператураGPUОфиснаяработа,.png
Даже несмотря на то, что частоты GPU и памяти при работе с 2D приложениями заметно ниже, чем в 3D-режиме, оба видеопроцессора ASUS MARS прогреваются довольно сильно. Тем временем, ускоритель GeForce GTX 295 на целых 8 градусов Цельсия оказался холоднее MARS'a.
 2-ТемператураGPUFarCry2DX10(16.png
В игре FarCry2 отрыв ASUS MARS от других видеокарт по уровню нагрева не столь высок, как в режиме офисной работы. С GeForce GTX 295 разница составляет 7 градусов Цельсия.
 3-ТемператураGPUFurMarkStabili.png
И, наконец, тестирование в режиме максимальной нагрузки. Здесь ASUS MARS показал свой пылкий нрав. Температура в 103 градуса Цельсия на GPU вызывает некоторые опасения за нормальное функционирование платы. Хотя, тут стоит оговориться. Дело в том, что FurMark создает нетипичные для любой видеокарты нагрузки, которых в реальных игровых условиях практически не бывает, а следовательно, и столь высокие температуры вряд ли будут достигнуты при обычной игре. Тем не менее, владельцам ASUS MARS стоит обратить особое внимание на вентиляцию внутри корпуса. Что касается уровня шума, издаваемого ASUS MARS, то он довольно заметен на фоне остальных компонентов системы. Если в 2D-приложениях и в легких 3D-играх видеокарта работает относительно тихо, то при работе с тяжелыми играми, активации анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания, скорость вентилятора системы охлаждения MARS периодически возрастает, что делает ее довольно шумной. Теперь переходим к испытаниям на разгон. Поскольку температура GPU ASUS MARS даже на номинальных частотах весьма высока, перед разгоном мы установили постоянную скорость вращения вентилятора на 100%. В результате наших манипуляций, стабильная частотная формула составила 700/1600/1240(2480) МГц для ядра, шейдерного домена и видеопамяти, соответственно. На наш взгляд, это достойный результат, учитывая сложность устройства ASUS MARS. Самое время переходить к тестам производительности. Прежде всего, ознакомьтесь со списком тестовых приложений и их настройками:
3DMark Vantage DirectX 10, Performance, High, Extreme. Общий балл
Crysis v1.2 DirectX 10, 64 bit, 1680x1050 / 1920x1200, Very High, 8x/4xAA / 16xAF, Int. Benchmark
FarCry 2 DirectX 10, 1680x1050 / 1920x1200, Ultra High, 8x/4xAA / 16xAF, Int. Benchmark
Resident Evil 5 DirectX 10, 1680x1050 / 1920x1200, Max Detail, 8x/4xAA / 16xAF, Int. Benchmark
Need for Speed Shift
Трасса Spa GT, 3 круга, полдень, 15 соперников (обгон всех соперников осуществлялся на первом круге)
DirectX 10, 1680x1050 / 1920x1200, Max Detail, 8x/4xAA / 16xAF, FRAPS
Batman: Arkham Asylum DirectX 10, 1680x1050 / 1920x1200, Max Detail, 8x/4xAA / 16xAF, встроенный бенчмарк
* Технология NVIDIA PhysX выключена, если особо не отмечена ее активация. Поскольку основной объект нашего тестирования - видеокарта ASUS MARS, принадлежит категории Ultra High End, то в качестве дополнения, мы провели тестирование производительности с активированным полноэкранным 8x сглаживанием. В качестве оппонентов при тестировании в этом режиме участвует чемпион по производительности среди однопроцессорных карт- ускоритель AMD Radeon HD 5870, а также флагман в линейке NVIDIA - видеокарта GeForce GTX 295. Итак, начнем с синтетического бенчмарка 3DMark Vantage:
 6-3DMarkVantagePerformance,Tot.png
 5-3DMarkVantageHigh,Total,mark.png
 4-3DMarkVantageExtreme,Total,m.png
Во всех без исключения режимах ASUS MARS показывает серьезное превосходство над остальными участниками тестирования. По сути, ни одна видеокарта в 3DMark Vantage не способна приблизиться к уровню производительности MARS'a, по крайней мере без разгона.
 11-Crysis12(1680x1050,VeryHigh,.png
 13-Crysis12(1920x1200,VeryHigh,.png
В игре Crysis при разрешении 1680x1050 видеокарта ASUS MARS обогнала всех своих конкурентов, как по минимальному, так и среднему значению fps. В самом высоком разрешении (1920x1200) ситуация не столь однозначная. По минимальному значению fps ASUS MARS фактически выступает на равных с GeForce GTX 295 и AMD Radeon HD 5870, а по среднему немного опережает их. Зато разгон в данном случае вывел ASUS MARS в лидеры, особенно заметен рост минимального значения fps.
 12-Crysis12(1680x1050,VeryHigh,.png
 14-Crysis12(1920x1200,VeryHigh,.png
При активации восьмикратного сглаживания картина следующая. В разрешении 1680x1050 в лидерах ASUS MARS. При переходе к более высокому разрешению MARS немного уступает Radeon HD 5870 по среднему значению fps, и слегка опережает по минимальному.
 7-NeedforSpeedShift(1680x1050,.png
 9-NeedforSpeedShift(1920x1200,.png
В обзоре Radeon HD5870 ввиду отсутствия поддержки в тестовых драйверах NVIDIA SLI профиля для Need for Speed Shift, ускоритель GeForce GTX 295 проиграл бойцу AMD, поскольку работал фактически на половину мощности. С новыми драйверами такой проблемы нет. И GeForce GTX 295, и ASUS MARS опережают Radeon HD 5870. Ускоритель ASUS MARS оказывается быстрее всех.
 8-NeedforSpeedShift(1680x1050,.png
 10-NeedforSpeedShift(1920x1200,.png
В самых тяжелых режимах ASUS MARS по-прежнему в лидерах. Производительности этой видеокарты вполне достаточно, чтобы обеспечить комфортный уровень игры даже в самых нагруженных сценах Need For Speed Shift.
 19-FarCry2(1680x1050,VeryHigh,4.png
 21-FarCry2(1920x1200,VeryHigh4x.png
В FarCry2 лидирующие позиции занимает ускоритель ASUS MARS, который обошел всех своих соперников во всех разрешениях. Правда, разрыв в производительности с GeForce GTX 295 с ростом разрешения минимальный.
 20-FarCry2(1680x1050,VeryHigh,8.png
 22-FarCry2(1920x1200,VeryHigh,8.png
Даже в самых тяжелых режимах ASUS MARS сохраняет стабильность и не дает "проседать" счетчику кадров ниже критической отметки. В данном случае отрыв от конкурентов довольно заметный.
 23-ResidentEvil5(1680x1050,MaxQ.png
 25-ResidentEvil5(1920x1200,MaxQ.png
Лидирующие позиции занимают топовые ускорители на чипах NVIDIA. На первом месте ASUS MARS, за ним следует GeForce GTX 295 и замыкает тройку лидеров AMD Radeon HD 5870, который, к слову, держится довольно уверенно, несмотря на то, представляет собой одночиповое решение.
 24-ResidentEvil5(1680x1050,MaxQ.png
 26-ResidentEvil5(1920x1200,MaxQ.png
Активация более высокого режима полноэкранного сглаживания не приводит к критическому падению производительности. Все участники тестирования выглядят "бодрячком". В лидерах ASUS MARS, за ним идет Radeon HD 5870 и с небольшим отставанием GeForce GTX 295 занимает последнее место. Новым участником нашего тестирования является недавно выпущенная игра Batman: Arkham Asylum. Стоит отметить, что данное творение выглядит очень впечатляюще с точки зрения общего качества графики и детальности проработки персонажей. Batman Arkham Asylum вышла не без помощи компании NVIDIA, благодаря чему разработчики внедрили поддержку технологии PhysX, которая в значительной мере улучшает впечатление от игры. Тем не менее, несмотря на множество бонусов, которые игра предоставляет владельцам современных видеокарт на чипах NVIDIA, есть и ряд не очень приятных моментов. В частности, доступ к встроенному бенчмарку сделан весьма странно. Прежде всего, понадобится установить патч v. 1.1, затем, запустив игру и начав ее, нужно выйти в меню, где и найдется вышеозначенный бенчмарк. Но это, к сожалению, еще не все. На ускорителях AMD игра отказывается активировать полноэкранное сглаживание из меню, ссылаясь на то, что видеокарты этого производителя не поддерживает мультисэмплинг! Выглядит просто смешно. Благо, попадая в меню с настройками, мы видим культурное предложение по активации AA в драйверах. Что мы и сделали для тестов в этой игре.
 27-Batman(1680x1050,VeryHigh,4x.png
 29-Batman(1920x1200,VeryHigh4xA.png
Лидером по производительности в Batman: Arkham Ashylum является ASUS MARS, за ним по пятам следует NVIDIA GeForce GTX 295. Стоит отметить достойный уровень производительности видеокарты AMD Radeon HD 5870, которая все-таки обошла GeForce GTX 285, несмотря на явную "заточенность" игры под решения NVIDIA.
 28-Batman(1680x1050,VeryHigh,8x.png
 30-Batman(1920x1200,VeryHigh,8x.png
Улучшение качества сглаживания повлияло на производительность всех участников тестирования, однако общая расстановка сил не изменилась. По-прежнему впереди всех ASUS MARS, что, впрочем, и не удивительно. В качестве дополнения, мы решили оценить, насколько изменится скорость видеокарты ASUS MARS при включении физических эффектов в игре Batman: Arkham Asylum. В опциях игры доступно несколько режимов качества эффектов PhysX:
  • нет эффектов;
  • среднее;
  • высокое.
Для тестирования ускорителей класса ASUS MARS актуально использовать исключительно самые тяжелые настройки графики, поскольку именно для таких режимов и покупаются подобные видеокарты. Мы решили не приводить результатов проверки скорости c включенной технологией PhysX на видеокарте AMD Radeon HD 5870, поскольку эффекты хоть и работали, но производительность была ограничена вычислительной мощностью CPU (видеокарты AMD официально не могут работать с NVIDIA PhysX, по этому все расчеты при активации PhysX на себя берет центральный процессор), кроме того, были заметны огрехи в изображении.
 31-Batman(1680x1050,VeryHigh,8x.png
 32-Batman(1920x1200,VeryHigh,8x.png
После активации PhysX, производительность и ASUS MARS и GeForce GTX 295 значительно снизилась, поскольку на видеокарту ложится дополнительная нагрузка не только по расчету физических спецэффектов, но и рендеринг заметно большего числа объектов.

Итоги

Ускоритель ASUS MARS является на сегодняшний день просто бескомпромиссным с точки зрения производительности решением. Во всех играх и при самых тяжелых настройках графики эта видеокарта показывает выдающиеся результаты. Высокую цену видеокарты вряд ли можно назвать минусом, поскольку это является следствием высокой производительности и эксклюзивности ASUS MARS. Огорчает в ASUS MARS лишь довольно высокий уровень шума от системы охлаждения и высокая температура как GPU, так и самой платы, ну а во всем остальном эта видеокарта не знает себе равных.
- Обсудить материал в конференции


 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Еврокомиссия вынудила TikTok приостановить программу вознаграждения за просмотр видео в Lite-версии приложения 5 ч.
«Будьте уверены — мы никуда не денемся», — TikTok прокомментировал закон о своём запрете в США 9 ч.
Apple представила малые языковые модели OpenELM, которые работают локально на смартфонах и ноутбуках 9 ч.
NVIDIA приобрела за $700 млн платформу оркестрации ИИ-нагрузок Run:ai 9 ч.
В ранний доступ Steam ворвался стильный кооперативный роглайк Rotwood от создателей Don’t Starve 10 ч.
Британские антимонопольщики заинтересовались инвестициями Microsoft и Amazon в ИИ-стартапы 10 ч.
NetEase раскрыла, когда начнётся закрытая «альфа» командного шутера Marvel Rivals в духе Overwatch 10 ч.
Не помешал бы Dark Souls: ведущий разработчик No Rest for the Wicked встал на защиту раннего доступа 11 ч.
Байден подписал закон о запрете TikTok в США, если ByteDance его не продаст 12 ч.
Вышла новая версия системы резервного копирования «Кибер Бэкап Облачный» с расширенной поддержкой Linux-платформ 13 ч.