Первый фотоаппарат семейства Olympus Pen был радушно принят не только фотографами-любителями, но и профессионалами - они высоко оценили сочетание сверхкомпактных размеров и гораздо более широких возможностей, чем у обычных цифрокомпактов. Но нарекания все же были - отсутствие видоискателя, достаточно медленная фокусировка. А отсутствие встроенной, хотя бы маломощной вспышки и лампы подсветки автофокуса затрудняло съемку в сумерках.
Обновление не заставило себя долго ждать, и Olympus Pen E-P2 был представлен менее чем через пять месяцев после анонса первого представителя линейки. Но если Olympus Pen E-P1 фактически был единственным в своем роде, и ему было легко завоевать сердца потенциальных покупателей, то Olympus Pen E-P2 придется сложнее, ведь в продаже появился конкурент в лице Panasonic GF-1.
⇡#Технические характеристики, заявленные производителем
Olympus Pen E-P2 |
Эффективных пикселей |
12,3 млн |
Полное разрешение |
13,1 млн |
Регистрирующий элемент |
4/3'' МОП - сенсор реального изображения
17,3x13,0 мм |
Защита от пыли |
Ультразвуковой волновой фильтр |
Режим Live Preview |
Есть |
Формат записи |
Изображение: RAW
12 бит, RAW и JPEG параллельная запись, JPEG
EXIF2.2, PIM III, DPOF, DCF
AVI Motion JPEG |
Носитель памяти |
|
Разрешение (пикселей) |
Изображение: 4032x3024, 3648x2736, 3200x2400, 2560x1920, 1600x1200, 1280x960, 1024x768, 640x480
Видео: 1280x720, 640x480 |
Фокусировка |
Метод: Контрастный автофокус (при использовании объектива без поддержки контрастного автофокуса работает как помощник автофокуса и ручного фокуса)
Область фокусировки: 11 зон / Автоматический и ручной выбор / Все точки / Авто выбор с активным Определением лиц
225 зон / Ручной выбор в режиме Увеличенного просмотра
Покадровый автофокус
Покадровый автофокус + ручной фокус |
Экспозиция |
Компенсация экспозиции: +/- 3 EV / 1/3 ступени
Брекетинг экспозиции: 3 кадра в +/- 1/3, 1/2, 1 ступени |
Экспозамер |
TTL замер с открытой диафрагмой
324 зоны Многосегментная система
ESP экспозамер, точечный экспозамер, центрально-взвешенный экспозамер, точечная по светлым зонам, точечная по темным зонам |
Скорость затвора |
60-1/4000 секунд |
Баланс белого |
Система детекции с МОП-сенсором реального изображения
Ручной баланс белого (в одно касание), выбор шага в Кельвинах (2000 - 14000 K), облачно, тень, лампа накаливания, дневной свет, вспышка, 3 варианта флуоресцентный, настройка баланса белого +/- 7 по каждой оси А-В / G-M (в режиме Auto WB, предустановленный WB и WB в одно касание) |
Чувствительность ISO |
Автонастройка: ISO 200-6400 (настраивается, по умолчанию ISO 200-1600)
Ручной: ISO 100-6400, с шагом в 1/3 или 1 ступень |
Автоспуск |
12 секунд, 2 секунды |
Контроль внешней вспышки |
Поддерживаемые вспышки: FL-50R, FL-36R, FL-50, FL-36, FL-20, FL-14
Управление внешней вспышкой: TTL авто, авто, ручной, FP-TTL авто, FP ручной
Режимы работы: Авто, Подавление "красных глаз", Медленная синхронизация, медленная синхронизация по 2-й шторке, принудительная
Компенсация вспышки: до +/- 3EV с шагом 1, 1/2, 1/3 EV ступени |
Дисплей |
Тип дисплея
ЖК-дисплей HyperCrystal II
3'', 230 000 точек
100% охват
Настройка яр кости – 15 уровней
Цветовой баланс – 15 уровней |
Входы/выходы |
USB, поддержка USB 2.0, видео выход, mini HDMI |
Питание |
Один литий-ионный аккумулятор (PS-BLS1) 1150 мАч (7,8 Втч) |
Габариты, мм |
120,5x70x35 (без выступающих частей) |
Масса, грамм |
335 (без объектива, аккумулятора и карты памяти) |
⇡#Комплект поставки
На тестирование попал не коммерческий образец, но его комплект поставки оказался полным - наплечный ремень, аккумулятор, зарядное устройство, видеокабель, интерфейсный кабель, диск с ПО и инструкцией, один объектив и внешний цифровой видоискатель с чехлом.
Новинка совместима с легкими и компактными объективами Olympus M.ZUIKO Micro Four Thirds: M.ZUIKO DIGITAL 17 мм, (f/2,8, 34 мм в 35-мм эквиваленте) и M. ZUIKO DIGITAL ED 14-42 мм (f/3,5-f/5,6, 28-84 мм в 35-мм эквиваленте). К нам на тестирование попал комплект со вторым объективом.
Отдельного внимания заслуживает цифровой видоискатель VF-2. Он съемный, поэтому при транспортировке или при отсутствии необходимости в его использовании не увеличивает габариты камеры. Примечательно и то, что он поставляется в комплекте с чехлом, который легко прикрепляется "липучками" к наплечному ремню камеры. Видоискатель поворотный, он поворачивается на угол 90 градусов - своеобразный аналог угловой насадки, используемой в камерах зеркального типа. Но все же видоискатель цифровой, поэтому его скорее стоит сравнивать с видоискателями "псевдозеркалок", которые наличием поворотного механизма похвастаться не могут. Также весьма необычен механизм настройки диоптрий - каких-то дополнительных регуляторов нет, их роль играет резиновый наглазник, который вращается вокруг своей оси. Для переключения способа визирования используется кнопка на корпусе видоискателя. Видоискатель VF-2 смог приятно удивить - широкий охват, высокая четкость, прекрасная передача цветов, а благодаря высокому разрешению зерно совершенно не заметно. Из недостатков стоит отметить разве что не слишком удобный наглазник, что является расплатой за его дополнительную функциональную нагрузку, а также достаточно ощутимые цветовые шумы при слабом освещении, а также мерцание при съемке с освещением флуоресцентными лампами. Впрочем, последний недостаток характерен для многих камер с цифровым видоискателем не имеющих настройки частоты обновления кадров.
⇡#Внешний вид и удобство использования
Даже поставив камеры первого и второго поколения рядом, трудно найти отличия, ведь корпус практически идентичен. Однако производитель заявляет, что E-P2 на 1 мм тоньше первенца линейки. Заметить эту разницу на глаз фактически невозможно. А вот новый интерфейсный порт, который находится под "горячим башмаком" и используется для подключения различных аксессуаров вроде цифрового видоискателя и внешнего микрофона - заметное отличие. Камера не намного больше среднестатистического компакта, но масса ее весьма внушительна - 335 грамм, и это без объектива и аккумулятора.
Материалы корпуса те же, что у E-P1 - на лицевой стороне и на боковых поверхностях металл с глянцевым лаковым покрытием, сверху и снизу очень толстые металлические панели с матовой поверхностью, а с тыльной стороны в районе клавиш установлена пластиковая панель. Несмотря на темный цвет корпуса и большую площадь глянцевых поверхностей ни различные отпечатки, ни царапины корпусу не страшны. Защита дисплея также внушает доверие, хотя при сильном давлении в районе точки контакта заметны небольшие радужные разводы, но они практически мгновенно исчезают. Качество сборки под стать материалам - безупречно. Корпус, собранный из множества деталей, кажется монолитным, а при попытках скручивания корпуса нет ни намека на треск или скрип.
Спереди, кроме пары отверстий стереомикрофонов и байонета стандарта micro 4/3 установлена небольшая выступающая накладка с поверхностью, похожей на натуральную кожу. Данная накладка вместе с выступом в правой части тыльной стороны корпуса позволяет надежно фиксировать достаточно тяжелую (по сравнению с компактами) камеру одной рукой. И снова Pen разочаровал отсутствием вспышки и лампы подсветки автофокуса. Конечно, с отсутствием вспышки можно смириться, ведь многие фотографы предпочитают снимать на высоких значениях ISO лишь бы не использовать маломощные встроенные вспышки. Но вот с отсутствием системы подсветки/помощи автофокуса смирится сложно, ведь из-за этого не только в темноте, но даже в сумерках афтофокус практически беспомощен.
Тыльная сторона, как впрочем и весь корпус, имеет единственное серьезное отличие от предшественника - порт подключения аксессуаров, а в остальном это все тот же E-P1. Большую часть поверхности занимает огромный дисплей, чуть правее которого размещены в одну линию клавиши блокировке AEL/AEF, а также клавиши перехода в режим просмотра, удаления и входа в основное меню. Также сзади находится программируемая клавиша Fn, клавиша смены режима отображения и четырехпозиционная многофункциональная клавиша, окаймленная вращающимся бортиком с клавишей ввода/быстрого меню по центру. Кроме того, в верхнем правом углу находится массивный диск управления и решетка системного динамика.
Сверху расположен круглый селектор режимов, "горячий башмак", клавиша включения, окруженная светодиодом изумрудного свечения, двухуровневая клавиша спуска и клавиша введения экспосдвига. Селектор режимов позволяет выбрать автоматический или программный режим, режимы приоритет выдержки и диафрагмы, полностью ручной режим, видеосъемку, одну из сюжетных программ или программ обработки Art - последних предусмотрено восемь против шести у E-P1.
Снизу находится отсек установки карты памяти и аккумулятора, а также металлическое крепление для установки на штатив.
Справа, под пластиковой дверцей, скрыты разъемы подключения видеокабеля и кабеля данных, а а также разъем mini HDMI. Стоит напомнить, что HDMI кабеля в комплекте поставки нет. Левая грань корпуса не несет функциональной нагрузки.
⇡#Дисплей
В камере установлен большой 3-дюймовый дисплей с антибликовым покрытием. Разрешение дисплея довольно велико (230 тыс. точек), да и цветопередача хороша, поэтому компоновать кадр и просматривать отснятые изображения весьма удобно. Также стоит отметить огромные углы обзора дисплея, поэтому даже появилась догадка, что используется OLED матрица, но подтверждения этой догадке мы не нашли. Проверить антибликовые свойства в реальных условиях не удалось, так как во время тестирования шел снег и не было даже намека на ясную погоду. Поэтому для оценки на дисплей был наведен мощный искусственный источник освещения с цветовой температурой близкой к полуденному свету солнца. В результате изображение лишь немного потускнело, но осталось легко читаемым. Также стоит напомнить, что тестируемая камера комплектуется видоискателем, который может выручить в случае чрезвычайно сильной засветки экрана.
|
|
|
|
Olympus Pen E-P2. Выбор сюжетной программы. |
|
|
Olympus Pen E-P2. Выбор сюжетной программы. |
Olympus Pen E-P2. Выбор фильтра режима ART. |
|
|
Olympus Pen E-P2. Выбор фильтра режима ART. |
Olympus Pen E-P2. Главное окно режима фотосъемки. |
|
|
Olympus Pen E-P2. Отображение гистограммы. |
Olympus Pen E-P2. Отображение зоны фокусировки. |
|
|
Olympus Pen E-P2. Мультиэкран (просмотр различных настроек баланса белого). |
|
|
Olympus Pen E-P2. Выбор чувствительности. |
Olympus Pen E-P2. Выбор режима экспозамера. |
|
|
Olympus Pen E-P2. Выбор режима работы автофокуса. |
Olympus Pen E-P2. Выбор зоны фокусировки. |
|
|
Olympus Pen E-P2. Выбор зоны фокусировки. |
Olympus Pen E-P2. Настройка цвета. |
|
|
Olympus Pen E-P2. Настройка баланса белого. |
Olympus Pen E-P2. Выбор режима протяжки. |
|
|
Olympus Pen E-P2. Настройка работы оптического стабилизатора. |
Olympus Pen E-P2. Выбор соотношения сторон кадра. |
|
|
Olympus Pen E-P2. Выбор разрешения и формата сохранения снимка. |
Olympus Pen E-P2. Выбор чувствительности при помощи быстрой клавиши. |
|
|
Olympus Pen E-P2. Выбор режима работы автофокуса при помощи быстрой клавиши. |
|
|
Olympus Pen E-P2. Полноэкранный просмотр снимка. |
Olympus Pen E-P2. Просмотр базовой информации снимка. |
|
|
Olympus Pen E-P2. Просмотр метаданных и гистограмм. |
Olympus Pen E-P2. Просмотр гистограммы. |
|
|
Olympus Pen E-P2. Просмотр зон света и тени. |
Olympus Pen E-P2. Просмотр максимально увеличенного фрагмента. |
|
|
Olympus Pen E-P2. Матрица миниатюр 2х2. |
Olympus Pen E-P2. Матрица миниатюр 3х3. |
|
|
Olympus Pen E-P2. Матрица миниатюр 4х4. |
Olympus Pen E-P2. Матрица миниатюр 5х5. |
|
|
Olympus Pen E-P2. Матрица миниатюр 7х7. |
Olympus Pen E-P2. Матрица миниатюр 10х10. |
|
|
Olympus Pen E-P2. Календарь съемок. |
Olympus Pen E-P2. Редактирование снимка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Olympus Pen E-P2. Редактирование снимка. |
⇡#Особенности камеры
Традиционный пункт "особенности камеры" призван указать читателю на те качества камеры, которые выделяют ее из общей массы, но в случае с тестируемой моделью указать какие-то необыкновенные особенности довольно сложно. Да, в наличии оптическая стабилизация изображения и система распознавания лиц, но на фоне уникальности самой камеры данные особенности не производят особого впечатления. Также можно упомянуть и о возможности съемки HD-видео с разрешением 720p, а также о наличии порта mini-HDMI, но данные особенности уже присущи и ультракомпактам, поэтому, учитывая стоимость камеры, эти функции их трудно отнести к особенностям - это лишь нужные и важные функции. Из дополнительных приятных мелочей стоит отметить режим слайд-шоу со звуковым сопровождением (пять спокойных инструментальных мелодий), но в отличие от компактов Sony Cybershot загрузить другие композиции нельзя. Относительно Olympus Pen E-P1 отличий немного - наличие порта для подключения дополнительного навесного оборудования вроде видоискателя и внешнего микрофона, а также большее количество программ режима "ART", пополнившееся фильтрами "диорама" и "кросс процесс".
⇡#Съемка и впечатления от работы
Зачастую первые впечатления при работе с камерой - это скорость работы автофокуса и скорость подготовки камеры к работе, и тут по сравнению с первым Olympus Pen есть прогресс, причем существенный. При ручной фокусировке первый снимок можно сделать через 0,87 секунды после нажатия клавиши включения, тогда как камере Olympus E-P1 потребовалось 1,3 секунды.
Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах - съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 6), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме приведенной ниже, всплески обозначают срабатывание затвора.
Olympus E-P2. Серийная съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием.
Olympus E-P2. Серийная съемка в формате RAW.
Olympus E-P2. Серийная съемка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием.
Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, заданной вручную. Замер осуществлялся при ШУ и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно, но скорость фокусировки оказалась совершенно одинаковой - 0,49 секунды, тогда как E-P1 требуется 1,05 секунды. Прогресс налицо, хотя даже недорогим "зеркалкам" аппарат по этому параметру все же уступает.
Фокусировка работает в покадровом, постоянном, ручном режиме, покадровом с ручной подстройкой, а также в следящем режиме, который в Olympus Pen E-P1 не предусмотрен. Ручной, а также полуавтоматические режимы позволяют вручную подстраивать фокусировку, а при ручной подстройке происходит увеличение области фокусировки на весь экран (область отображения видоискателя), что существенно облегчает процесс. Как и в E-P1 четкость увеличенной области гораздо выше, чем в компактах и псевдозеркалках, оснащенных подобной функцией. Стоит отметить, что ручная фокусировка в комплектных объективах производится не механическим, а псевдомеханическим приводом - кольцо фокусировки с неограниченным ходом механически не связано с оптической системой. Выбор зоны фокусировки возможен либо автоматически, либо в ручную, и в обоих случаях доступно 11 зон. Обычная покадровая автоматическая фокусировка мало интересна, а вот режим следящего автофокуса заслуживает внимания - при работе в данном режиме камера мертвой хваткой держится за объект съемки как бы быстро он не перемещался. Но в случае если объект съемки исчез из кадра, то при его повторном появлении камера снова "подхватывает" его только в том случае, если не успела переключиться на другой контрастный объект. Для демонстрации работы функции ниже приведен ролик.
К режиму определения лиц замечаний нет - система срабатывает мгновенно, независимо от количества фотографируемых, причем съемка не обязательно должна вестись строго в фас - достаточно чтоб были заметны оба глаза фотографируемого. К тому же камера фиксирует лица даже при их очень быстром перемещении в пределах кадра, что особенно актуально при съемке непоседливых детей.
Автоматическое определение баланса белого редко когда подводит и зачастую, независимо от типа источника освещения, необходимости в использовании ручного режима не возникает. Равно как и заранее заданных значений, хотя они есть и их довольно много - солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, три варианта флуоресцентных ламп и вспышка, кроме того предусмотрен режим ручной установки цветовой температуры от 2000 до 14000 Кельвин.
Экспозамер может работать в режимах ESP, точечный, центрально-взвешенный, зона света и зона тени, причем для каждого из режимов можно указать различную коррекцию по умолчанию. Замер зачастую осуществляется довольно точно и необходимости во введении компенсации нет. Кроме программного и автоматического режима предусмотрен также полностью ручной режим экспозиции, а также режимы приоритета выдержки или диафрагмы.
⇡#Фототесты
⇡#Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 100 до 6400. Съемка велась в формате RAW с четырьмя различными настройками шумоподавления - отключено, включено с фильтром шумов "слабо", "стандарт", "сильно". При создании кроп-фрагментов RAW-файлы предварительно конвертировались в JPEG с минимальным сжатием, для выделения фрагментов использовалась программа Photoshop CS3. После файлы сохранялись в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены изучаемые фрагменты.
Olympus Pen E-P2. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Фр. 1 |
Шумоподавление отключено |
Фильтр шумоподавления «слабо» |
Фильтр шумоподавления «стандарт» |
Фильтр шумоподавления «сильно» |
ISO 100 |
|
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
|
|
ISO 6400 |
|
|
|
|
Фр. 2 |
Шумоподавление отключено |
Фильтр шумоподавления «слабо» |
Фильтр шумоподавления «стандарт» |
Фильтр шумоподавления «сильно» |
ISO 100 |
|
|
|
|
ISO 200 |
/ |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
|
|
ISO 6400 |
|
|
|
|
Фр. 3 |
Шумоподавление отключено |
Фильтр шумоподавления «слабо» |
Фильтр шумоподавления «стандарт» |
Фильтр шумоподавления «сильно» |
ISO 100 |
|
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
|
|
ISO 6400 |
|
|
|
|
Без шумоподавления
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/3 c,
ISO 100.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/6 c,
ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/13 c,
ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/25 c,
ISO 800.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/50 c,
ISO 1600.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/80 c,
ISO 3200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/125 c,
ISO 6400.
Фильтр шумоподавления "слабо"
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/3 c,
ISO 100.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/6 c,
ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/13 c,
ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/25 c,
ISO 800.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/50 c,
ISO 1600.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/80 c,
ISO 3200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/125 c,
ISO 6400.
Фильтр шумоподавления "стандарт"
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/3 c,
ISO 100.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/6 c,
ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/13 c,
ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/25 c,
ISO 800.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/50 c,
ISO 1600.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/80 c,
ISO 3200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/125 c,
ISO 6400.
Фильтр шумоподавления "сильно"
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/3 c,
ISO 100.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/6 c,
ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/13 c,
ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/25 c,
ISO 800.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/50 c,
ISO 1600.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/80 c,
ISO 3200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/125 c,
ISO 6400.
Также вне зачета с чувствительностью от 100 до 6400 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. Съемка проивзодилась в формате JPEG с активированным фильтром шумов в режиме "стандарт". На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.
Olympus Pen E-P2. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
|
Фрагмент 1 |
Фрагмент 2 |
Фрагмент 3 |
ISO 100 |
|
|
|
ISO 200 |
|
|
|
ISO 400 |
|
|
|
ISO 800 |
|
|
|
ISO 1600 |
|
|
|
ISO 3200 |
|
|
|
ISO 6400 |
|
|
|
Фильтр шумоподавления "стандарт"
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 0.625 c,
ISO 100.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/3 c,
ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/6 c,
ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/13 c,
ISO 800.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/25 c,
ISO 1600.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/50 c,
ISO 3200.
По
ссылке- полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=14 мм, f/3,5, 1/80 c,
ISO 6400.
⇡#Макро
Метаданные снимка: ЭФР 14 мм, f/3,5, 1/5 с, ISO 100.
Метаданные снимка: ЭФР 14 мм, f/3,5, 1/8 с, ISO 100.
⇡#Примеры снимков
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 14 мм, f/7,1, 1/320 с, ISO 320.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 42 мм, f/7,1, 1/160 с, ISO 200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 20 мм, f/11, 1/500 с, ISO 500.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 40 мм, f/11, 1/500 с, ISO 500.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 14 мм, f/9, 1/400 с, ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 42 мм, f/11, 1/320 с, ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 18 мм, f/6,3, 1/160 с, ISO 100.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 19 мм, f/4,5, 1/80 с, ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 19 мм, f/4,5, 1/80 с, ISO 200, макро.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 42 мм, f/9, 1/250 с, ISO 400.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 14 мм, f/6,3, 1/200 с, ISO 100.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 14 мм, f/5, 1/160 с, ISO 100.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 42 мм, f/6,3, 1/125 с, ISO 100.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 14 мм, f/6,3, 1/250 с, ISO 100.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 32 мм, f/9, 1/250 с, ISO 800.
Съемка с высокими значениями чувствительности
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 32 мм, f/7,1, 1/160 с, ISO 800.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 32 мм, f/8, 1/200 с, ISO 1600.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 32 мм, f/10, 1/320 с, ISO 3200.
По
ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР 32 мм, f/11, 1/500 с, ISO 6400.
⇡#Работа в режиме видеокамеры
В режиме записи видео камера не преподносит никаких сюрпризов - возможна съемка с разрешениями VGA и 720p. Вроде бы неплохо, но ведь даже некоторые псевдозеркалки и компакты уже способны записывать видео с разрешением 1080p. Но все же этой камере есть чем похвастать, ведь в режиме видеосъемки доступны все режимы фокусировки, что и при съемке фото, в том числе и следящий режим, который не был доступен в E-P1. Кроме того, камера позволяет в реальном времени проводить обработку видеоряда фильтрами ART (доступны те же фильтры, что и в режиме фото). Предусмотрен в режиме видео и оптический стабилизатор, а также возможность выбора и тонкой настройки баланса белого. Из недостатков видеорежима стоит отметить звук работы автофокуса, хорошо различимый в аудиодорожке, а также запись в далеко не самом продвинутом формате AVI Motion JPEG. Запись звука производится в режиме стерео.
⇡#Меню режима видео
|
|
Olympus Pen E-P2. Режим съемки видео. |
Olympus Pen E-P2. Режим съемки и обработка. |
|
|
Olympus Pen E-P2. Установка длительности автоспуска. |
Olympus Pen E-P2. Настройка режима стабилизации изображения. |
|
|
Olympus Pen E-P2. Режим работы автофокуса. |
Olympus Pen E-P2. Выбор качества. |
|
|
Olympus Pen E-P2. Выбор зоны фокусировки. |
Olympus Pen E-P2. Активирование записи звукового сопровождения. |
⇡#Источники питания и автономная работа
В камере установлен тот же аккумулятор, что и в большинстве современных "зеркалок" производства Olympus, (в том числе и в Olympus Pen E-P1), а именно BLS-1 емкостью 8,28 Втч (1150 мАч). Тестирование проводилось не по методике CIPA, а в обычном повседневном режиме. Результаты тестирования автономной работы существенно различаются при использовании для визирования дисплея и цифрового видоискателя. В первом случае камера смогла отснять 408 кадра, а во втором - 482 кадра. Результат не особо отличается от того, что показывают камеры зеркального типа с активированным режимом Live View. Как и у Olympus Pen E-P1 индикатор уровня заряда не отличается особой точностью и даже индикация критического уровня заряда загорается слишком рано - за 100-120 кадров до полного опустошения аккумулятора. Зарядка аккумулятора длиться около 3,5 часов.
⇡#Выводы
Фотоаппарат безусловно интересен, ведь при размерах, соизмеримых с компактными цифровыми камерами, Olympus Pen E-P2 может заменить "зеркалку" начального уровня, а в некоторых условиях он и вовсе является лучшим выбором. Вот только стоимость модели слишком велика, чтобы выдавить с рынка хотя бы самые дорогие компактные камеры. Но распробовав Olympus Pen E-P2, возвращаться в повседневной жизни к использованию компактов совсем не хочется, и это несмотря на гораздо более высокую стоимость.
Впрочем, у модели есть определенные недостатки. Как и в Olympus E-P1 нет ни встроенной вспышки, ни лампы подсветки автофокуса, что затрудняет съемку в сумерках, а в темноте снимать и вовсе невозможно. Конечно, изготовитель предлагает внешние вспышки, но их стоимость существенно увеличивает цену комплекта. Кроме того, из недостатков стоит отметить высокий уровень шума при съемке с чувствительностью более 3200 единиц, ощутимый шум работы автофокуса при видеозаписи, а также невозможность записи HD-видео с разрешением 1080p.
К плюсам стоит отнести высокое качество материалов и сборки, прекрасную работу автоматики (определения баланса белого, установки экспозиции), наличие HDMI порта, отличную систему фокусировки в режиме видео, длительную автономную работу и великолепный дисплей. Новшеств относительно первой камеры серии Pen немного: пара новых фильтров в режиме ART, функция следящего автофокуса (которая работает как в фоторежиме, так и при съемке видео) и главное новшество - интерфейс для подключения дополнительных аксессуаров, в том числе входящего в комплект цифрового видоискателя. Кроме того, тестируемый фотоаппарат стал гораздо быстрее модели E-P1 - существенно возросла скорость включения и подготовки к работе, а скорость фокусировки возросла и вовсе вдвое.
Выражаем благодарность украинскому представительству Olympus за предоставленный на тестирование фотоаппарат.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.