⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Olympus Pen E-P2 – апгрейд или работа над ошибками?
⇡#Съемка и впечатления от работыЗачастую первые впечатления при работе с камерой - это скорость работы автофокуса и скорость подготовки камеры к работе, и тут по сравнению с первым Olympus Pen есть прогресс, причем существенный. При ручной фокусировке первый снимок можно сделать через 0,87 секунды после нажатия клавиши включения, тогда как камере Olympus E-P1 потребовалось 1,3 секунды. Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах - съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 6), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме приведенной ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. Olympus E-P2. Серийная съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием.
Olympus E-P2. Серийная съемка в формате RAW.
Olympus E-P2. Серийная съемка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием.
Замер скорости автофокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, заданной вручную. Замер осуществлялся при ШУ и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно, но скорость фокусировки оказалась совершенно одинаковой - 0,49 секунды, тогда как E-P1 требуется 1,05 секунды. Прогресс налицо, хотя даже недорогим "зеркалкам" аппарат по этому параметру все же уступает.
Фокусировка работает в покадровом, постоянном, ручном режиме, покадровом с ручной подстройкой, а также в следящем режиме, который в Olympus Pen E-P1 не предусмотрен. Ручной, а также полуавтоматические режимы позволяют вручную подстраивать фокусировку, а при ручной подстройке происходит увеличение области фокусировки на весь экран (область отображения видоискателя), что существенно облегчает процесс. Как и в E-P1 четкость увеличенной области гораздо выше, чем в компактах и псевдозеркалках, оснащенных подобной функцией. Стоит отметить, что ручная фокусировка в комплектных объективах производится не механическим, а псевдомеханическим приводом - кольцо фокусировки с неограниченным ходом механически не связано с оптической системой. Выбор зоны фокусировки возможен либо автоматически, либо в ручную, и в обоих случаях доступно 11 зон. Обычная покадровая автоматическая фокусировка мало интересна, а вот режим следящего автофокуса заслуживает внимания - при работе в данном режиме камера мертвой хваткой держится за объект съемки как бы быстро он не перемещался. Но в случае если объект съемки исчез из кадра, то при его повторном появлении камера снова "подхватывает" его только в том случае, если не успела переключиться на другой контрастный объект. Для демонстрации работы функции ниже приведен ролик.
К режиму определения лиц замечаний нет - система срабатывает мгновенно, независимо от количества фотографируемых, причем съемка не обязательно должна вестись строго в фас - достаточно чтоб были заметны оба глаза фотографируемого. К тому же камера фиксирует лица даже при их очень быстром перемещении в пределах кадра, что особенно актуально при съемке непоседливых детей.
Автоматическое определение баланса белого редко когда подводит и зачастую, независимо от типа источника освещения, необходимости в использовании ручного режима не возникает. Равно как и заранее заданных значений, хотя они есть и их довольно много - солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, три варианта флуоресцентных ламп и вспышка, кроме того предусмотрен режим ручной установки цветовой температуры от 2000 до 14000 Кельвин.
Экспозамер может работать в режимах ESP, точечный, центрально-взвешенный, зона света и зона тени, причем для каждого из режимов можно указать различную коррекцию по умолчанию. Замер зачастую осуществляется довольно точно и необходимости во введении компенсации нет. Кроме программного и автоматического режима предусмотрен также полностью ручной режим экспозиции, а также режимы приоритета выдержки или диафрагмы.
⇡#ФототестыДля оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 100 до 6400. Съемка велась в формате RAW с четырьмя различными настройками шумоподавления - отключено, включено с фильтром шумов "слабо", "стандарт", "сильно". При создании кроп-фрагментов RAW-файлы предварительно конвертировались в JPEG с минимальным сжатием, для выделения фрагментов использовалась программа Photoshop CS3. После файлы сохранялись в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены изучаемые фрагменты. Olympus Pen E-P2. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Olympus Pen E-P2. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
Метаданные снимка: ЭФР 14 мм, f/3,5, 1/5 с, ISO 100.
Метаданные снимка: ЭФР 14 мм, f/3,5, 1/8 с, ISO 100.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|