Fujifilm FinePix REAL 3D W1 - первый трехмерный
3D - самая "горячая" тема 2010 года. Все больше появляется мониторов, телевизоров и даже проекторов, способных формировать трехмерное изображение. Но где взять для них контент? Создать самостоятельно! С фотокамерой FinePix REAL 3D W1 это вполне возможно
Впервые с 3D-фотокамерой Fujifilm FinePix REAL 3D W1 – тогда ещё в виде прототипа, мне удалось познакомиться в сентябрьские дни 2008 года в Кёльне, где в это время проходила выставка Photokina 2008. Уже тогда, задолго до официального начала продаж первой любительской цифровой 3D-камеры, компания Fujifilm позиционировала её в качестве компонента законченной 3D-системы FinePix Real 3D System, включающей в себя фотоаппарат, цифровую фоторамку и ПО для 3D-печати.
Напомню, что в то время (осенью 2008 года) 3D-технологии уже не считались совсем уж экзотикой, однако по-прежнему оставались страшно далеки от массового покупателя. Анонс первой по-настоящему "народной" 3D-системы для дома – активно-затворных 3D-очков NVIDIA 3D Vision, состоялся только в январе 2009 на выставке CES 2009. А камера Fujifilm FinePix REAL 3D W1 была анонсирована и того позже, в июле 2009.
Обратите внимание на очертания, дизайн, и скромное количество элементов управления камеры: представленный на стенде Fujifilm той осенью прототип был ещё весьма далёк от своего финального коммерческого воплощения под названием FinePix REAL 3D W1. Но уже тогда эта камера умела главное - снимать в 3D, и открытым оставался лишь один вопрос: выпустит ли Fujifilm простую цифровую игрушку-автомат на потеху маркетологам, или доведет возможности аппарата до серьёзного уровня. Как показал опыт пользования, в конце концов, получился всё же второй вариант: финальная версия аппарата предлагает продуманный набор функций, с широким выбором режимов 2D/3D-съёмки фото и видео, включая ручные и полуавтоматические. А в плане поддержки 3D учтены многие нюансы, вроде ручной настройки параллакса и последовательной съёмки стереопары.
Так что длительный период между показом прототипа и началом официальных поставок 3D-камеры можно назвать вполне оправданным. Тем более, что за это время никто так и не опередил компанию Fujifilm: на сегодняшний день FinePix REAL 3D W1 является первой и до сих пор единственной любительской цифровой 3D-камерой. Наш сегодняшний материал - о возможностях этой камеры и впечатлениях от цифровой фоторамки Fujifilm FinePix REAL 3D V1.
⇡#Характеристики Fujifilm FinePix REAL 3D W1
В основу исследовательской программы "Real Photo Technology" и производства 3D-устройств компании Fujifilm изначально была заложена простая и понятная концепция: "Получение изображения точно такого же, каким оно воспринимается глазом". Вот почему, кроме специальной двойной системы высококачественных компактных линз Fujinon, двух CCD-матриц нового поколения Fujifilm Super CCD EXR и процессора обработки Real Photo Processor 3D, в новой камере был применён совершенно новый автостереоскопический 2,8-дюймовый дисплей с разрешением 230 тысяч пикселей. Кроме того, специально для новой камеры была разработана уникальная функция "Built-in 3D Auto", которая использует обе матрицы для определения оптимальных условий съёмки и автоматически определяет оптимальный параллакс.
Подробнее об этих и других технологиях – несколько ниже, а сейчас – ключевые характеристики камеры, заявленные на сайте производителя.
Цифровая камера со сменной оптикой Fujifilm FinePix REAL 3D W1 |
Тип камеры | Цифровая компактная камера с возможностью съёмки в 3D и 2D форматах фото и видео |
Сенсор | Два 1/2,3-дюймовых CCD сенсора |
Число эффективных пикселей | Примерно 10,0 млн. |
Оптическая система |
3-кратная двойная оптическая система Fujinon, F3.7(W) - F4.2(T) |
Фокусное расстояние | f=6.3 - 18.9 мм (35 - 105 мм в 35-мм эквиваленте) |
Диафрагма | Широкий угол: F3.7, F5, F8; Теле: F4.2, F5.6, F9 |
Комбинированная оптическая + цифровая трансфокация | Режим 3D: до 3,8x
Режим 2D: до 17,1x |
Фокусировка | Режим Normal: примерно 60 см - бесконечность
Режим Macro (только 2D): Широкий угол: 8 см - 80 см; Теле: 60 см - 3 м
Режим Quick AF: 1 м - бесконечность |
Условная чувствительность в привязке к ISO | Auto, эквивалент ISO100, 200, 400, 800, 1600 |
Экспозиция | 256-зонная TTL, MULTI, SPOT, AVERAGE |
Режимы AF | Программная экспозиция, приоритет диафрагмы, ручной режим |
Сюжетные режимы съёмки |
Стандартный (SP): Естественное освещение, Естественное освещение со вспышкой, Портрет, Пейзаж, Спорт, Ночь, Ночь (со штативом), Закат, Снег, Пляж, Под водой, Вечеринка, Анти-блюр
Расширенный 3D (ADV 3D): 3D съёмка с интервалом, съёмка 3D отдельными кадрами
Расширенный 2D (ADV 2D): Непрерывная съёмка Теле/Широкий угол, 2-цветная непрерывная съёмка, Непрерывная съёмка с 2 уровнями чувствительности |
Затвор | Режим "Ночь": 1/8 с - 1/500 с
Режим "Ночь со штативом": 3 с - 1/500 с
Режим "Ручная съёмка": 1/2 с - 1/1000 с
Все остальные режимы, включая "Авто": 1/4 с - 1/1000 с |
Непрерывная съёмка | 3D: Top-40 (до 2 кадров в секунду, только режим "S")
2D: Top-40 (до 1 кадра в секунду)
2D Скоростная (High Speed): Top-40 (до 3 кадров в секунду, только режим "S") |
Таймер | 10 с, 2 с |
Баланс белого | Авто, дневной свет, облачно, тень, галогенное освещение, вспышка, предустановки 1,2, цветовая температура |
Встроенная вспышка | ISO Auto |
Режимы вспышки |
- Режим "удаления красных глаз" ВЫКЛ: Auto, Принудительная вспышка, Запрет вспышки, Медленная синхронизация;
- Режим "удаления красных глаз" ВКЛ: "Удаление красных глаз" Auto, "Удаление красных глаз" с принудительной вспышкой, Запрет вспышки, "Удаление красных глаз";
|
Эффективная дистанция работы вспышки |
- Нормальный режим - широкий угол: 60 см - 3,7 м; теле - 60 см - 3,3 м;
- Режим "Макро" (Только 2D) - широкий угол: 30 см - 80 см; теле: 60 см - 1,6 м ;
|
Форматы записи фото | 3D: MPO+JPEG, MPO (Multi Picture Format)
2D: JPEG (DCF, Exif 2.2), совместимый с DPOF |
Форматы записи видео | 3D: 3D-AVI (Стерео AVI, 2 канала)
2D: AVI (Motion JPEG со звуком) | Размер кадра, фото |
[4:3] 3648 х 2736 (L), 2592 х 1944 (M), 2048 х 1536 (S) [3:2] 3648 х 2432 (L) |
Размер кадра, видео | QVGA : 320 x 240, 30fps VGA : 640 x 480, 30fps
Зуммирование при съёмке видео не работает |
Дополнительные функции съёмки |
3D: Автоматический контроль параллакса, управление питанием, направляющие кадрирования, оповещение об отсутствии свободной памяти
2D: Распознавание лица в кадре (с функцией "удаления красных глаз"), управление питанием, направляющие кадрирования, оповещение об отсутствии свободной памяти |
Дополнительные функции воспроизведения |
3D: Подстройка параллакса, мультикадровый показ иконок, обрезка, масштабирование, сортировка по дате съёмки, Слайд-шоу
2D: Распознавание лица в кадре (с функцией "удаления красных глаз"),мультикадровый показ иконок, обрезка, масштабирование, сортировка по дате съёмки, поворот кадра, Слайд-шоу |
Дисплей | 2,8 дюйма, 230 тыс. пикселей, 100% обзор, управление яркостью в зависимости от освещения |
Носитель | Встроенная память - около 42 Мб; карты памяти SD, SDHC |
Интерфейсы | USB 2.0 High Speed | Видеовыход | Переключаемый PAL/NTSC |
Питание | Литий-ионная батарея NP-95, адаптер питания AC-5VC |
Габариты | 123,6 х 68,0 х 25,6 мм | Вес |
260 граммов (без батареи питания и флэш-карты) |
⇡#Конструкция, дизайн, эргономика Fujifilm FinePix REAL 3D W1
Несмотря на тот факт, что камеры Fujifilm FinePix REAL 3D W1 уже доступны в России, локализации под российский рынок для этих аппаратов пока нет. Об этом свидетельствует комплект поставки с набором инструкций, не включающим русский язык ни в печатной, ни в электронной версии. Об этом также свидетельствует программное обеспечение, где жители России, Украины, Беларуси или Казахстана, не найдя себя в выпадающем списке стран, вынуждены выбирать пункт "Other Countries" (Другие страны). Возможно, со временем ситуация с локализацией аппарата изменится, но пока что в лаборатории 3DNews побывал розничный экземпляр, знакомство с которым пришлось производить с англоязычными настройками.
Новинки поставляются в красивой розничной упаковке, оформление которой подчёркивает поддержку 3D-режимов работы. Комплект поставки камеры включает в себя собственно аппарат, аккумулятор NP-95, сетевой адаптер AC-5VC, кабель USB, руководство по эксплуатации, диск с драйверами, программным обеспечением и инструкциями, а также ремешок на запястье для ношения камеры.
В первый момент аппарат FinePix REAL 3D W1 вызывает удивление весом, непривычным для столь небольшой камеры. Заявленная масса аппарата без аккумулятора и карты памяти - 260 граммов, габариты, надо отметить, несколько превышают показатели типичных представителей цифровых компактов со встроенной, не выдвигающейся в процессе эксплуатации оптикой. И всё же не ожидаешь такой "увесистости" даже от не самого компактного аппарата. Именно поэтому настоятельно рекомендую с самого начала носить камеру хотя бы с входящим в комплект ремешком на запястье.
Впрочем, особо удивляться не стоит, так как корпус камеры ради высокой прочности и надёжности конструкции выполнен из отлитого под давлением алюминиевого сплава. Он оформлен преимущественно в глянцево-чёрных тонах, с серебристыми металлическими вставками по торцам. Пальцы мгновенно оставляют на корпусе отпечатки, экран аппарата в этом плане значительно менее маркий.
В нерабочем состоянии сдвоенная система оптики и микрофонов закрыта специальной защитной шторкой, открытие которой приводит к включению аппарата.
На передней панели камеры расположена сдвоенная система оптики и микрофонов, между ними – встроенная вспышка.
Верхняя панель аппарата: здесь расположена кнопка спуска затвора, рычаг трансфокатора и инфракрасный порт.
На нижней грани корпуса расположен объединённый отсек для батареи питания и карты памяти, здесь же располагается резьбовое гнездо для установки камеры на штатив, и симметрично по краям – декоративные решётки двух встроенных динамиков.
На левом торце аппарата располагается ушко для ремешка, а под откидной крышкой – разъёмы USB и A/V.
Основные элементы управления и настройки располагаются на тыльной стороне аппарата, по обе стороны от ЖК-дисплея (над ним – только светодиодный индикатор, информирующий об ошибках, фокусировке, записи, заряде батареи или вспышки).
Сразу стоит отметить, что большинство кнопок, расположенных справа и слева от экрана срабатывают в двух или четырех направлениях. Настройка в большинстве случаев требует удержания камеры двумя руками, так что в какой-то момент ловишь себя на ассоциациях с какой-нибудь карманной электронной игрой. Не могу сказать, что эргономика таких кнопок показалась мне идеальной; потребуется время на привыкание к некоторым из них. Однако, поработав с аппаратом, привыкаешь и к расположению кнопок, и к необходимости жёсткого нажатия. В конце концов, оригинальность исполнения элементов управления вполне объяснима, учитывая, что часть настроек (таких как управление параллаксом или переключение между 2D- и 3D-режимом съёмки) попросту немыслима у обычных камер.
Верхняя левая двухпозиционная клавиша представляет собой переключатель режимов фото и видеосъёмки. Под ней расположилась ещё одна двухпозиционная кнопка удлиненной формы, которая служит для ручной установки параллакса. В самом низу слева – кнопка переключения между 2D и 3D режимами съёмки.
Верхняя правая кнопка служит для входа в настройки меню и для подтверждения выбранного режима при нажатии левой части, и для переключения в режим воспроизведения при нажатии правой части. Под ней – удлиненная клавиша двойного назначения, выполняющая функции обычного четырехпозиционного джойстика для навигации по меню, а также применяемая для включения режимов настройки яркости, макро, таймера и удаления файлов. Нижняя правая сдвоенная кнопка служит для управления дисплеем и возврата в меню при нажатии левой части, и для запуска специального "фотографического" меню F при нажатии правой части.
Все кнопки обладают приятной синей светодиодной подсветкой, включающейся на несколько секунд, так что с камерой можно управиться и в полной темноте.
Следующая страница →
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|