⇡#Камера Fujifilm FinePix REAL 3D W1: впечатления, результаты тестирования
Наиболее качественные результаты съёмки в режиме 3D Auto получаются в случае, когда объект съёмки находится на расстоянии не менее метра и не более 5-7 метров ("на глазок" оптимально – примерно на расстоянии 2-3 метров), именно в этом диапазоне 3D-эффект снимка получается наиболее выраженным. При меньшей дистанции, даже при удачной фокусировке на объект, возможно получение результата со слишком большим "разбегом" между кадрами, на большом экране такое изображение, скорее, будет двоиться нежели покажется стереоскопическим. При слишком большом удалении объекта, да ещё в случае отсутствия каких-либо объёмных ориентиров на переднем плане, результат может получиться слишком "плоским".
Разумеется, в том случае, если не прибегнуть к ручной регулировке параллакса (что, кстати, далеко не панацея), или не воспользоваться творческими режимами "индивидуального затвора" (Individual Shutter 3D Shooting) или "интервальной съёмки" (Interval 3D Shooting). В этом случае вы практически вручную устанавливаете стереобазу этакого виртуального 3D-объектива и получаете полную свободу действий в плане достижения любой глубины стереоэффекта, как в режиме макро, так и при съёмке крупных удалённых объектов. Сначала будет немало неудачных кадров, но по мере приобретения опыта обязательно появятся шедевры, и в любом случае, сам по себе экспериментальный процесс – отдельное неописуемое удовольствие.
Работу встроенной вспышки в большинстве случаев можно назвать корректной, особенно в автоматических 2D/3D-режимах, в том числе, с устранением эффекта "красных глаз". Отлично работает режим заполняющей вспышки и особенно хорошо (при ужасном "клубном освещении") - режим медленной синхронизации.
Среди сюжетных программных режимов хотелось бы выделить вариант Anti-Blur ("Анти-смаз"), когда малая выдержка позволяет снимать резко и непредсказуемо движущиеся объекты - такие как, например, животные.
Из ручных и полуавтоматических наиболее интересным для экспериментов оказался режим Adv. 2D TWIN CAMERA. Как только вам надоест баловаться с трехмерными снимками, немедленно переключайтесь в режим "камеры-двустволки", каждый из "стволов" которой настраивается на свой лад. Камеру можно настроить таким образом, чтобы одним объективом она делала широкоугольный снимок, другим – с приближением; чтобы оба объектива снимали с различными цветовыми установками; наконец, чтобы "правый глаз" делал снимки с предустановленной вами чувствительностью, например, ISO100, а левый – ISO1600.
К сожалению, дисплей у камеры только один, и выводится на него только результат "левого ствола", но тем интереснее будет просматривать результаты фотосессии позже, на большом экране.
Также приведу несколько скриншотов меню настроек ручных и полуавтоматических режимов.
Меню расширенных "контекстных" настроек фотосъёмки, открывающееся при нажатии "горячей кнопки" F.
Вот так выглядят некоторые страницы меню настройки камеры.
К сожалению, режим съёмки видео этой камерой не лишён одного досадного ограничения: трансфокатор камеры напрочь отказывается менять фокусное расстояние после нажатия кнопки "запись". Впрочем, спасибо и на том, что при съёмке работает автофокусировка, у многих первых "не-стерео" камер на заре появления видео в компактах и того не было. Будем надеяться, что этот режим всё же будет реализован по мере эволюции системы Fujifilm FinePix REAL 3D. Равно как и повышение разрешения получаемых видеороликов, поскольку VGA (640х480) – всё же маловато по нынешним временам.
Вид меню настроек режима воспроизведения на дисплее камеры.
Главная, и, пожалуй, единственная "головная боль" при работе с камерой Fujifilm FinePix REAL 3D W1 – это получение привычки правильного хвата камеры. Один из двух объективов камеры так и "норовит" угодить под палец и оказаться как минимум на половину закрытым. Чаще всего закрытым оказывается "объектив левого глаза", тем более что он расположен непосредственно в верхнем углу, однако иногда, особенно при частом пользовании трансфокатором, достаётся и "правому глазу".
Так что приготовьтесь к тому, что треть, а то и добрая половина первых снимков будут испорчены не камерой, а именно вами. Попасть пальцем в один из объективов Fujifilm Real 3D так же просто, как в своё время было просто ненароком закрыть пальцем встроенную вспышку у некоторых компактных камер Canon. Увы, придётся привыкать, и в первое время даже мириться с рядом потерянных по этой причине кадров.
Вот, например, снимок ниже: при нажатии затвора даже не верилось, что компактная камера сможет передать гамму и детали этого совершенно неконтрастного полотна неизвестного средневекового автора, где изображён святой покровитель всемирно известной пивоварни Löwenbräu; однако совершенно неожиданно камера с задачей справилась на пять с плюсом. Тем не менее, уцелело лишь одно из двух изображений стереопары - была бы отличная трехмерная картинка, если бы не палец в кадре…
Каждая приведённая ниже тестовая фотография сопровождается традиционной ссылкой на полноразмерный 2D-файл с метаданными, увеличенными фрагментами этого кадра, а также ссылкой на оригинальный 3D-файл формата MPO с тем же номером.
f=6 мм, F/3.7, 1/60 с, ISO400
Кроп 1:1 вышеприведённого снимка
Фотосъёмка камерой FinePix REAL 3D W1 в автоматическом режиме – что в 2D-, что в 3D-режимах практически ничем не отличается от работы с обычными цифровыми компактными камерами: наведение на объект, полунажатие кнопки затвора для автоопределения экспопараметров, пуск. Все случаи ошибки автофокуса, типичные для обычных камер – бликующие и отражающие поверхности, быстро передвигающиеся объекты, малоконтрастные сюжеты при плохом освещении, дым, туман, позиции вне фокуса и так далее – также типичны и для режима 3D Auto, однако у него есть и собственные особенности, связанные со спецификой автоматического определения параллакса. В целом в режиме 3D Auto камера неплохо справляется с подавляющим большинством типичных задач, однако не ждите, что 3D-автофокус будет уверенно срабатывать на офисных окнах, жалюзи, заборах, телефонных проводах и других объектах с линейной структурой. В таких случаях лучше всего пользоваться фиксацией автофокуса или устанавливать параллакс вручную.
Посмотрим, как камера Fujifilm FinePix REAL 3D W1 справляется со съёмкой в обычных условиях.
f=7 мм, F/4, 1/60 с, ISO100, вспышка
Кроп 1:1 вышеприведённого снимка
Кроп 1:1 вышеприведённого снимка
f=9 мм, F/4, 1/60 с, ISO400, вспышка
Кроп 1:1 вышеприведённого снимка
Кроп 1:1 вышеприведённого снимка
f=8 мм, F/4, 1/60 с, ISO400
Кроп 1:1 вышеприведённого снимка
f=6 мм, F/3.7, 1/60 с, ISO400
Кроп 1:1 вышеприведённого снимка
Изучая результаты съёмки в "обычном" 2D-формате приходишь к выводу, что камера Fujifilm FinePix REAL 3D W1 демонстрирует качество съёмки, типичное для 10-Мп моно-оптических "ровесников" с такой же небольшой 1/2,3-дюймовой матрицей и сверхкомпактной интегрированной невыдвижной оптической системой с угловым зеркалом. Звёзд с неба камера не хватает, но обеспечивает вполне приличное качество и вполне терпимый уровень шумов.
Кстати, про шумы. Ниже – ещё несколько примеров съёмки на высоких ISO в сложных условиях освещения. Результат не идеальный, но весьма достойный для этого класса камер.
f=19 мм, F/4.2, 1/42 с, ISO800
Кроп 1:1 вышеприведённого снимка
Кроп 1:2 вышеприведённого снимка
f=6 мм, F/3.7, 1/60 с, ISO800
Кроп 1:2 вышеприведённого снимка
И ещё одно полезное наблюдение по итогам эксплуатации аппарата. Упомянутая в начале статьи увесистость аппарата при частой съёмке с рук оказывается только во благо, поскольку никакой стабилизации – ни электронной, ни оптической, в камере не предусмотрено.
⇡#Итоги
Ещё год назад покупка 3D-фотокамеры представляла собой этакий эксперимент с пресловутым "сферическим конём в вакууме": снимать в 3D можно, смотреть с приемлемым качеством - практически не на чем (если, конечно, не считать "самопальных" экспериментов с анаглифическими очками).
Сегодня ситуация изменилась разительно: даже если не брать в счёт фоторамку Fujifilm FinePix REAL 3D V1, которая, к слову, до сих пор является экзотикой в российской рознице, появилось сразу несколько вариантов просмотра 3D-контента. В первую очередь, это 3D-очки
NVIDIA GeForce 3D Vision. Кроме того, в продаже появляются такие замечательные ноутбуки с возможностью просмотра трехмерного контента, как
Acer Aspire 5738DG и
ASUS G51J 3D. Совсем скоро ряд производителей бытовой техники – такие как Sony, Panasonic, Samsung, LG и другие, обещают начать массовые продажи 3D-телевизоров и проекторов.
Постоянно расширяется список доступного 3D-контента – выходят новые 3D-игры, 3D-фильмы, совсем скоро начнут вещание 3D-телеканалы. Всё это замечательно, но создать 3D-контент собственными руками (при разумных затратах и без диких танцев с шаманским бубном вроде синхронизации двух отдельных фото/видеокамер и тому подобного) пока что можно с помощью одного единственного устройства - протестированной и описанной в этой статье камеры Fujifilm FinePix REAL 3D W1.
Оценивая камеру Fujifilm FinePix REAL 3D W1 с точки зрения пользователя "обычных" фотокамер со встроенной не выдвижной оптикой и 10-Мп матрицей, можно назвать её современным, достаточно компактным и практичным решением, с полным набором ручных и творческих режимов и хорошим для своего класса качеством получаемых снимков. Однако возможности 3D-съёмки фото и видео, предлагаемые этим аппаратом, ни в коей мере не бонус или "довесок" к 2D-аппарату. Это - пока что ни с чем не сравнимая возможность запечатлеть уникальный объёмный контент своими руками, затратив при этом минимум времени и сравнительно немного средств.
Кстати, о ценах. Судя по предложениям российской розницы, купить камеру Fujifilm FinePix REAL 3D W1 дешевле чем за 25 тысяч рублей пока проблематично. Для сравнения: в США цена этой камеры установлена на уровне $600. Остаётся лишь надеяться, что со временем – особенно после начала поставок русифицированной версии камеры, уровень цен хотя бы немного снизится.
Что касается 3D фоторамки Fujifilm FinePix REAL 3D V1, которой в российской рознице пока что почти не наблюдается, цена этой новинки в США составляет около $500. Примерный уровень цен этой новинки в России можете попробовать аппроксимировать самостоятельно.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.