⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Olympus SP-800UZ - впереди планеты всей
⇡#Съемка и впечатления от работыКак и в случае недавно рассмотренной камеры Olympus SP-600UZ, герой материала так же неторопливо готовится к работе после нажатия клавиши питания - на перемещение объектива в рабочее положение и подготовку к работе требуется 3,3 секунды, что очень медленно по современным меркам. Скорость перемещения трансфокатора от краю к краю невысока, что, впрочем, вполне ожидаемо, ведь кратность его велика. Для перемещения от широкого угла к телеположению требуется 2,52 секунды, в обратном направлении чуть больше - 2,75 секунды, а пауза между сменой направления движения составляет 0,35 секунды. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. Измерения осуществлялись с расстояния 30 см в ШУ-положении, и 1,5 метра - в телеположении. Сложность заключалась в том, что автофокус непрерывно потихоньку подстраивается, и отключить эту функцию невозможно. Поэтому перед замером производилась фокусировка на бесконечность и блокировка автофокуса половинным нажатием клавиши спуска затвора, после чего производился замер. Результат оказался не просто хорошим, а великолепным - 0,28 секунды в ШУ-положении и 0,35 с - в теле. Одним словом - великолепно, причем среди гиперзумов быстрее оказался только Canon PowerShot SX20 IS, который оборудован объективом с 20-кратным увеличением. Если автофокус не блокирован, то фокусировка зачастую происходит еще быстрее, чем при измерениях. Автофокус работает в следующих режимах - точечный замер (по центральной зоне), лица/iESP и следящий автофокус, кроме того, предусмотрен ручной выбор зоны фокусировки. В отличие от младшей модели линейки так называемых творческих камер, следящий режим автофокуса тестируемого фотоаппарата работает предельно корректно, ему по силам ведение не только линейно движущихся объектов, но и хаотически передвигающихся животных и даже небольших юрких птиц, а в таких условиях пасуют многие компакты. Еще один плюс режима - автоматическое возобновление слежения в случае, если объект кратковременно выходил за зону кадра, что, опять же, по силам далеко не всем компактам, которые в основной своей массе в такой ситуации автоматически переключаются на другой объект. В общем, практически полная противоположность младшей модели, которая не лучшим образом показала себя в режиме слежения. Недостаток один - в режиме слежения из объектива доносится отчетливое жужжание. Как и во многих камерах производства Olympus, фокусировка возможна с дистанции 1 см, но есть два нюанса: во-первых, для этого необходимо перейти в режим супермакро, в котором фокусное расстояние автоматически устанавливается в положение 84 мм (в эквиваленте для 35-мм камер), а во-вторых, оптическая трансфокация в данном режиме недоступна. Еще один немаловажный момент - фокусировка в режиме обычной макросъемки доступна с 10 см, тогда как SP-600UZ в данном режиме способен фокусироваться лишь с 15 см. Экспозамер работает в трех режимах - ESP, центрально-взвешенный и по центральной точке. В общем, стандартный набор. Установка экспопары полностью автоматическая, а пользователю дана возможность лишь вводить экспокомпенсацию в диапазоне от -2EV до +2EV с шагом в треть ступени. При введении экспосдвига возможна оценка результата в реальном времени для трех значений (с шагом в треть ступени). За компактными камерами Olympus водится один грешок - при съемке в тяжелых условиях (например, в пасмурную погоду) иногда снимки получаются уж слишком переэкспонированными. Однако тестируемая камера устанавливает экспозициию довольно точно, причем даже в тяжелых условиях. При съемке тестовой таблицы Colorchecker24 при освещении двумя осветителями с флуоресцентными лампами максимальная ошибка экспозиции составила +0,2 EV, тогда как у младшей модели она достигала +0,66 EV. Хотя минимальная ошибка все же оказалась сравнительно большой - +0,07 EV, тогда как у некоторых компактов минимальная ошибка составляет +0,03 EV. Как уже упоминалось, в настройках камеры не предусмотрена возможность ручной установки баланса белого, поэтому приходится выбирать между автоматическим определением и шестью пресетами (солнечно, облачно, лампа накаливания и три варианта флуоресцентных ламп). Автоматический режим оказался довольно точным, по зубам ему оказались и флуоресцентные лампы с высокой цветовой температурой, и смешанное освещение. Камера ощутимо ошибается только при освещении лампами накаливания, но в этом случае спасает пресет. При подключении камеры к ПК возможны четыре варианта соединения - авто, хранение, так называемый PC (не что иное, как обычный PTP), а также прямая печать. В режиме PTP, как и в случае младшей модели, скорость передачи данных очень низка и практически непригодна для передачи большого объема данных, а вот в режиме USB-хранилища скорость оказалась значительно выше, но неожиданно практически вдвое ниже, чем у младшей модели: при использовании карты памяти SDHC Class 6 - в среднем, 4,8-5,41 Мб/с. При использовании встроенной памяти скорость передачи данных соизмерима с младшей моделью - 7,98-9,56 Мб/с, а учитывая ее немалую емкость, она вполне может быть основным носителем данных. ⇡#ФототестыДля оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 50 до 1600. Более высокие значения не использовались в связи с тем, что при их установке максимальный размер кадра ограничен 5 Мп. В связи с тем, что ручная настройка не предусмотрена, баланс белого устанавливался автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS2, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. Камера позволяет отключать шумоподавление, поэтому тестирование было также произведено при деактивировании данной функции. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонентов были выбраны камеры Canon PowerShot SX20 IS и Nikon Coolpix P90, оборудованные ПЗС-сенсорами схожего размера (1/2,3'' и 1/2,33'' соответственно), а также Sony CyberShot HX1 с матрицей Exmor CMOS 1/2,4". Стоит отметить, что из всех перечисленных камер у героя материала самое высокое разрешение- 14 Мп, тогда как у камер Canon и Nikon по 12,1 Мп, а у Sony - 9,1 Мп. Olympus SP-800UZ. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
* - Для Canon SX20 IS чувствительность ISO 80. Шумоподавление отключено По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 0,4 c, ISO 50.По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/5 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/10 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/20 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/40 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/60 c, ISO 1600. Шумоподавление активировано По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 0,4 c, ISO 50.По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/5 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/10 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/25 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/40 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/40 c, ISO 1600. Также с чувствительностью от 50 до 1600 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Olympus SP-800UZ. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов.
* - Для Canon SX20 IS чувствительность ISO 80. Шумоподавление отключено По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/2 c, ISO 50.По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/3 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/6 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/13 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/20 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/50 c, ISO 1600. Шумоподавление активировано По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/2 c, ISO 50.По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/3 c, ISO 100. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/5 c, ISO 200. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/13 c, ISO 400. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/25 c, ISO 800. По ссылке - полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28мм, f/2,8, 1/40 c, ISO 1600. Как уже упоминалось, производителем заявлено, что камера способна фокусироваться с 10 см в режиме макро и с 1 см - в режиме супермакро, что и подтвердилось на практике. При установке режиме супермакро камера запросто фокусируется с дистанции 1 см на любом объекте. Снимки тестовых мишеней были сделаны с расстояния 1 см в режиме супермакро и с 10 см - в режиме макро. Olympus SP-800UZ. Макросъемка с расстояния 1 см в режиме макро. Olympus SP-800UZ. Макросъемка с расстояния 10 см в режиме макро. Olympus SP-800UZ. Макросъемка с расстояния 1 см в режиме макро. Olympus SP-800UZ. Макросъемка с расстояния 10 см в режиме макро. Введение компенсации мощности вспышки не предусмотрено. Из режимов работы доступны следующие: режим подавления эффекта "красных глаз", авто, принудительный и режим медленной синхронизации. Ниже приведен пример съемки тестового натюрморта с расстояния 30 см. Olympus SP800-UZ. Съемка в темном помещении со вспышкой в автоматическом режиме.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|