Фото и видео

Sony NEX-5 – крохотная камера со сменной оптикой и множеством интересных «фишек»

⇣ Содержание
Вид общий

В сегмент беззеркальных камер со сменной оптикой медленно, но уверенно входят всё новые и новые игроки. Первой была Olympus, после чего подтянулись Panasonic и Samsung, а последней среди производителей первого эшелона стала Sony. Производителей не так много, но «снять сливки» уже сложнее, да и удивить потребителя трудно, ведь беззеркальные камеры уже далеко не диковинка. Но всё же новинка от Sony пытается покорить потенциального покупателя – козырей в рукаве хоть отбавляй: миниатюрные размеры, поворотный дисплей, функция расширения динамического диапазона, скорострельность до 7 кадров в секунду и автоматизированная съёмка 3D-панорам. Правда, чтобы насладится результатами последней необходимо потратится ещё на 3D-телевизор с 3D-очками, а это весьма существенная сумма.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Матрица Матрица CMOS 23,4 x 15,6 мм (размер APS-C)
Пикселей (всего) 14,6 миллионов
Количество эффективных пикселей 14,2 миллионов
Формат фото RAW, JPEG(DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline), DPOF-совместимый
Формат видео AVCHD, MP4
Формат звука WAV (стереофонический)
Разрешение снимков 4592x3056, 3344x2224б, 2288x1520.
Разрешение видео 1920 х 1080i, 1440 х 1080i
Конструкция объектива Сменные объективы (байонет E)
Режимы фокусировки Режим непрерывной фокусировки, Режим покадровой съемки, Прямая ручная фокусировка, Ручная фокусировка
Зоны фокусировки точечная, мульти (25 точек), ручная
Экспозамер 49-сегментный замер матрицей Экспонометрия: многозонная, центровзвешанная, точечная
Компенсация экспозиции От-2EV до +2EV с шагом 1/3 EV
Управление выдержкой 1/4000 - 30 и длительная
Баланс белого Дневной свет, Тень, Облачность, Свет лампы накаливания, Люминесцентный свет, Вспышка, Установка цветовой температуры.
Чувствительность Автоматический выбор, ISO200, ISO400, ISO800, ISO1600, ISO3200, ISO6400, ISO12800
Таймер спуска 10 с / 2 с
Ведущее число вспыши 7
Режимы работы вспышки Авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке, подавление эффекта красных глаз
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей Поворотный 7,5-см (3,0-дюймовый), 921 600 точек
Встроенная флеш-память нет
Носители данных Memory Stick PRO Duo™,Memory Stick PRO-HG Duo™, карта памяти SD, карта памяти SDHC, карта памяти SDXC
Источник питания литий-ионный аккумулятор NP-FW50 7,3 Втч
Габариты, мм 110,8 (Ш) x 58,8 (В) x 38,2 (Г) мм без объектива
Масса, грамм Прибл. 229

#Комплект поставки

На тестирование был предоставлен образец для прессы, в комплекте с которым поставлялись лишь USB-кабель, несколько брошюр, инструкцию, диск с программным обеспечением, аккумулятор, зарядное устройство, внешнюю вспышку и пару объективов ("блинчик" E16mm F2.8 и зум-объектив E18-55mm F3.5-5.6). В комплект поставки коммерческих образцов также входит видеокабель и наплечный ремешёк.

#Внешний вид и удобство использования

Sony NEX-5 и на фото казался довольно компактным, но только взяв его в руку понимаешь, что он и вовсе крохотный. Впрочем, компания производитель не преминула отметить этот факт, сравнивая свое творение с некими абстрактными камерами А и В, которые по эскизам, представленным на презентации, чрезвычайно напоминают Olympus E-PL1 и Panasonic LUMIX GF1.

Вид общий, установлен зум-объектив в ШУ положении
Вид общий, зум-объектив в теле положении

Производитель также заявляет, что в классе камер со сменными объективами NEX-5 является самой маленькой. С «блинчиком» фотоаппарат по размерам соизмерим с продвинутым компактом. Впрочем, в столь небольших размерах уже есть и минусы – удобно ухватиться за рукоятку можно лишь 2-3 пальцами, а 1-2 пальца оказываются под крышкой аккумуляторного отсека.

Вид общий, установлен «блинчик»

Конечно, когда установлен «блинчик», то ничего страшного в этом нет, а вот с комплектным зум-объективом, вес которого соизмерим с весом камеры, уже появляется желание придержать камеру второй рукой, дабы она не выскользнула.

Сравнение с камерой Casio EXILIM EX-Z350

Каркас устройства изготовлен из магниевого сплава, а многие корпусные панели металлические, поэтому камера получилась достаточно прочной, да и отпечатки пальцев и царапины ей не особо страшны.

Вид общий
Вид общий

От отпечатков страдает лишь дисплей с глянцевой защитой, а антибликовое покрытие лишь подчёркивает каждый отпечаток. Корпус действительно прочный, нигде не прогибается и не скрипит.

Вид спереди

Спереди находится байонет Sony E, который позволяет подключать при помощи переходника привычные объективы для байонета Sony A, а их за всю историю фотографического подразделения Sony появилось немало. Тут же находится ИК-приёмник (пульт ДУ доступен опционально) и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором автоматического спуска затвора.

Вид сзади

Сзади находится большой поворотный дисплей, пара клавиш навигации по меню, а также вращающийся круглый селектор, который одновременно является четырехпозицонной многофункциональной клавишей. Органов управления немного, поэтому многие параметры приходится настраивать через меню, что существенно усложняет и замедляет работы с камерой в ручных режимах.

Вид сверху

Сверху находится пара микрофонов и системный динамик, разъём подключения внешнего микрофона, оптического видоискателя и вспышки, клавиши перехода в режим просмотра и запуска видеозаписи, двухпозиционная клавиша спуска затвора и тумблер питания.

Вспышка
Вспышка
Вид снизу

Снизу находится лишь металлический разъём установки на штатив и отсек для аккумулятора и карты памяти.

Вид слева

По бокам установлены ушки для присоединения наплечного ремня, кроме того, с левой стороны доступны разъёмы mini-USB и mini-HDMI (тип C), прикрытые резиновыми заглушками.

Вид справа

#Дисплей

В камере установлен трехдюймовый широкоформатный поворотный дисплей с разрешением 921 600 точек. Разрешение довольно высокое, поэтому изображение на дисплее получается очень чётким. Кроме того, дисплей обладает большими углами обзора, да и цветопередача у него хорошая, поэтому визировать изображение и просматривать отснятый материал весьма приятно. Защита дисплея довольно толстая и прочная, но продавить её до соприкосновения с матрицей всё же можно. К сожалению, дисплей «глянцевый», и под прямыми солнечными лучами слепнет, несмотря на антибликовое покрытие. Дисплей хоть и поворотный, но вариантов его перемещения немного. Ниже приведены несколько вариантов крайних положений поворота экрана.

Вид общий

#Меню

Как уже упоминалось, клавиш у камеры немного, поэтому многие настройки приходится открывать через меню, и зачастую добираться до них довольно долго. Несмотря на очень хорошее общее впечатление, которое оставила камера, сразу стоит отметить, что интерфейс проработан плохо, и это далеко не субъективное впечатление. Ведь это же Sony, а интерфейс камер этого производителя всегда отличался доскональной проработкой и удобством. Конечно, «менюшки» красивые, анимация быстрая и плавная, предусмотрена возможность выбора цветовой схемы, но с удобством явный прокол. В общем, интерфейс - это один из весомых минусов камеры.

Главное окно


Встроенная система справки
Выбор режима съёмки


Главное меню
Настройка параметров съёмки



Выбор соотношения сторон кадра
Выбор формата сохранения

Выбор разрешения видео
Выбор формата видео
Настройка параметров съёмки
Активирование режима HDR
Настройка режима HDR
Настройка цветовых спецэффектов
Ручная установка баланса белого
Индексный просмотр
Настройки режима воспроизведения

Полноэкранный просмотр
Просмотр максимально увеличенного фрагмента
Sony NEX-5. системные настройки





#Особенности камеры

Многие особенности камеры были подробно описаны в первой части материала, поэтому коснёмся лишь некоторых из них, акцентируя внимание на отличительных чертах разнообразных функций. Как и у любой современной камеры, в NEX-5 есть функция распознавания лиц, которая дополнена функцией приоритета лиц взрослых и детей. Обе функции работают вполне корректно и быстро, поэтому к ним нет никаких замечаний. А вот дополнение режима определения лиц – автоспуск при появлении улыбки - в камерах Sony работает, мягко говоря, не очень хорошо. Улыбка во все 32 зуба определяется лишь при установке самого высокого уровня чувствительности. Ситуация весьма удивительна, ведь именно в камерах Sony впервые появилась функция автоспуска по улыбке, и по прошествии нескольких лет функция нисколько не обновилась, хотя конкуренты уже не только успели освоить данную функцию, но и сделать её существенно лучше. А вот функция расширения динамического диапазона путём склейки нескольких снимков с разной экспозицией (режим HDR) приятно порадовала – функция работает отлично, даже при съёмке с рук без использования штатива, ведь CMOS матрица весьма шустрая, поэтому смазывание если и проявляется, то не слишком заметно. Данная функция не нова и встречается даже в ультракомпактах, но всё же пока что лучше всего она реализована именно в камерах Sony. В настройках кроме автоматического режима предусмотрена возможность ручного указания сдвига в диапазоне от 1 до 6 степеней с шагом в одну ступень, хотя автоматика зачастую и сама отлично справляется. При резком смещении камеры снимок все же может быть испорчен (появляется лёгкое двоение, как на снимке ниже).

Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/7,1, 1/125 с, ISO 400
Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/7,1, 1/125 с, ISO 400, режим HDR

Но при достаточно твёрдой руке можно получить великолепный результат.

Метаданные снимка: ЭФР 31 мм, f/8, 1/200 с, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 31 мм, f/8, 1/200 с, ISO 200, режим HDR

Как и во многих современных камерах Sony, в NEX-5 имеется функция D-Range Optimizer (DRO), автоматически попиксельно подстраивающая экспозицию согласно анализу освещенности изображения с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Конечно, при активированной оптимизации DRO приходится снимать лишь один кадр, не затрачивая время на склейку, как при активировании функции HDR, но и результат существенно скромнее.

Ещё одна не менее интересная, а главное, корректно работающая функция – съёмка панорам. Вроде бы в этом нет ничего удивительного, ведь съёмка панорам со склейкой силами камеры возможна даже во многих компактах. Но в большинстве компактов это не более чем очередной "плюсик" в списке заявленного функционала, который на практике оказывается бесполезным. В тестируемой камере съёмке панорам уделено много внимания, что выливается не только в корректную работу функции, но и в потрясающее удобство использования. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении. В нижней части экрана отображается своеобразный «прогресс бар», указывающий насколько повёрнута камера. Поворачиваться с постоянной скоростью совсем не обязательно, и только при крайне медленном или очень быстром перемещении камера сообщает о невозможности съёмки панорамы. Склейка кадров производится автоматически, быстро и практически безупречно даже при съёмке с рук, несмотря на небольшую дрожь и неравномерное перемещение камеры. Конечно, при использовании штатива с возможностью поворота головки вокруг своей оси панорамы выходят ещё лучше. На приведённых ниже примерах первая панорама отснята со штатива, а вторая – с рук. В последнем случае существенный промах есть лишь в одном месте (хорошо заметен на дереве у береговой линии, а также небольшие огрехи на линии горизонта), хотя если наловчиться, то при помощи Sony NEX-5 безупречные панорамы можно снимать с рук, застрачивая на это буквально несколько секунд.

съёмка панорамы со штатива
съёмка панорамы без штатива

В новой версии прошивки (начиная с 2.0), возможна съёмка 3D-панорам, которые впоследствии можно просмотреть при помощи 3D-телевизора и 3D-отчков затворного типа. При съёмке 3D-панорам запись ведётся в два файла – обычная панорама в формате JPEG и 3D-панорама в формате PMO. Последние способен воспроизводить пакет Sony PMB (воспроизведение 3D—панорам доступно в версии 5.3, для более ранних версий программы необходимо обновление, доступное для загрузки на сайте производителя). Съёмка 3D-панорам осуществляется так же, как и съёмка обычных панорам, и отличается только лишь на стадии выбора режима съёмки.

#Съёмка и впечатления от работы

Первый тест, и сразу рекорд среди беззеркальных камер со сменной оптикой – включение и подготовка к работе занимает всего 0,51 секунду, тогда как Olympus E-P1 потребовалось 1,3 секунды, Olympus E-P2 – 0,87 секунды, а бывшему рекордсмену в данной дисциплине, Panasonic LUMIX DMC-GF1, достаточно 0,62 секунды. Однозначный рекорд? Не совсем. Столь хороший результат был получен только при использовании "блинчика", а при установке зум-объектива результат оказался чуть скромнее – 0,69 секунды, что близко к результату Panasonic LUMIX DMC-GF1, но всё же формально в данной дисциплине появился новый рекордсмен.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах – съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 6), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. Тестирование также было проведено и с недорогой картой Transcend SD 80x, но результаты оказались попросту провальными – постоянные заминки и паузы даже при съёмке в формате JPEG, поэтому результаты было решено не приводить. Как видно на приведённых иллюстрациях, при использовании карты SDHC Class 6 и съемке в формате JPEG камера честно отрабатывает рекордные в классе семь кадров в секунду и лишь изредка немного мешкает (во время замера провал заметен на 14-й секунде). При съёмке в RAW и RAW+JPEG камера выдает с максимальной скоростью лишь три кадра, а далее провалы по 2,5 секунды в RAW и 2,8 секунды в RAW+JPEG. Конечно, при использовании современных скоростных карт памяти SDXC провалы были бы значительно меньше, но цена данных носителей пока что слишком высока для активного использования любителями. Стоит отметить, что схожие результаты при съёмке в RAW/RAW+JPEG показал и фотоаппарат Panasonic GF-1, а вот все камеры Olympus формата micro 4/3 в аналогичных условиях в состоянии отснять серию с максимальной скоростью длинной 7-9 кадров. Однако но не стоит забывать, что конкуренты производства Panasonic и Olympus имеют существенно меньшую скорость серийной съёмки – всего 3 кадра в секунду против 7 у Sony.

Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием
Серийная съёмка в формате RAW
Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием

Замер скорости автофокусировки проводился при флюоресцентном освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне. Замер осуществлялся при ШУ и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно для зум-объектива и с 30 см - для «блинчика». Последний оказался не самым шустрым, но результат весьма неплох – 0,44 секунды, что лишь на 0,02 хуже результата Panasonic GF-1, и на 0,11 хуже, чем у Olympus PEN E-PL1. А вот при использовании зум-объектива 18-55 мм результат оказался худшим в классе – 1,27 секунды независимо от фокусного расстояния. Обновление прошивки камеры до версии 2.0 совершенно не помогло, впрочем, производитель этого и не заявлял, хотя, например, Olympus провела серьёзную работы над прошивками именно в плане повышения скорости автофокуса, и результат был заметен невооружённым глазом.

Каких-то продвинутых автоматических режимов автофокуса у камеры нет, а есть всего два варианта работы: непрерывный и покадровый, а также три варианта выбора зон фокусировки: ручной выбор зоны, фокусировка по центру, а также мультивыбор. Стоит отметить, что доступно 25 зон, которые порывают практически весь кадр, включая углы, чего конкуренты обеспечить не могут. Автофокус не слишком быстрый, особенно при использовании зум-объектива, что уже само по себе немного расстраивает. Но хуже то, что при использовании обоих объективов процент ошибочных срабатываний по сравнению с конкурентами чуть выше, особенно тяжело камере даётся макросъёмка. Конечно, у камеры есть режим определения лиц, причём работает он чётко и быстро, но каких либо дополнительных функций (вроде создания списка избранных лиц) в режиме не предусмотрено.

Экспозамер может работать в следующих режимах: точечный, центрально-взвешенный и мультисегментный. При съёмке тестовой таблицы в условиях освещения двумя осветителями с флуоресцентными лампами ошибка экспозамера в мультисегментном режиме оказалась высокой – до -1,25 стопа, хотя большинство конкурентов справлялись лучше, например, Olympus PEN E-PL1 чаще всего допускал ошибку всего в 0,01 ступени. При естественном освещении NEX-5 ошибается значительно меньше, и максимальная ошибка составила -0,12 ступени, а минимальная – всего-навсего +0,03 ступени. В настройках предусмотрена возможность съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции (3 кадра +/- 1/3 и 2/3 ступени), что позволяет получить удачный кадр при съёмке в тяжёлых условиях. Пользователю доступна экспокоррекция в диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в треть ступени, а также полное управление экспозицие в режимах P, A ,S ,M (программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы и полностью ручной режим).

В настройках баланса белого доступно множество предустановленных режимов: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа и вспышка. Кроме того, предусмотрена возможность подстройки каждого из пресетов, а также ручная установка цветовой температуры от 2500 до 9000 с шагом 100 К и подстройка по шкале magenta/green. Естественное освещение и лампы накаливания автоматика обрабатывает хорошо, а вот флуоресцентные лампы с высокой цветовой температурой даются ей тяжело.

Традиционно тестирование проводится при освещении парой флуоресцентных осветителей с цветовой температурой 5500К, при которой автоматика камеры вовсе сходит с ума. Для оценки цветопередачи использовалась таблица Colorchecker 24, которая фотографировалась при автоматическом определении баланса белого. Результаты тестирование приведены ниже. Погрешности достаточно велики, что, возможно, является недоработкой прошивки, ведь ошибка велика даже для дешёвого компакта. При флуоресцентном освещении сильно ошибается и экспонометрия, хотя при естественном освещении эта ошибка значительно меньше. После общения с представителями Sony удалось выяснить, что ошибки экспонометрии и автоматического баланса белого при флуоресцентном освещении - особенность конкретного предоставленного инженерного семпла. Собственно, эта мысль напрашивалась сама собой, ведь при ином освещении автоматика отрабатывает значительно лучше.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500К
Автоматический ББ, естественное освещение (облачно)

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК в режиме PTP или USB Mass Storage. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти Transcend microSDHC Class 6. Как видно из приведённой таблицы, скорость передачи данных практически вдвое выше, чем у основных конкурентов.

Карта памяти Transcend microSDHC Class 6

#Фото тесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 200 до 12800 с шагом 1 EV. Съёмка велась в формате RAW с активированным шумоподавлением при длительных выдержках и без него. При создании кроп-фрагментов RAW файлы предварительно конвертировались комплектным ПО в JPEG с минимальным сжатием, нарезка фрагментов осуществлялась в программе Photoshop CS3, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонента была взята камера Panasonic LUMIX DMC-GF1

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
Фрагмент 1 Sony NEX-5. Шумоподавление отключено Sony NEX-5. Шумоподавление активировано Panasonic LUMIX DMC-GF1. Шумоподавление отключено Panasonic LUMIX DMC-GF1. Шумоподавление активировано
iso100 - -
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200
iso 6400 -
-
iso 12800
-
Фрагмент 2 Sony NEX-5. Шумоподавление отключено Sony NEX-5. Шумоподавление активировано Panasonic LUMIX DMC-GF1. Шумоподавление отключено Panasonic LUMIX DMC-GF1. Шумоподавление активировано
iso100 - -
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200
iso 6400 -
-
iso 12800 -
-
Фрагмент 3 Sony NEX-5. Шумоподавление отключено Sony NEX-5. Шумоподавление активировано Panasonic LUMIX DMC-GF1. Шумоподавление отключено Panasonic LUMIX DMC-GF1. Шумоподавление активировано
iso100 - -
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200
iso 6400 -
-
iso 12800 -
-

#Без шумоподавления

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/8, 1/2 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/8, 1/4 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/8, 1/8 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/8, 1/15 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/8, 1/30 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/8, 1/60 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/8, 1/125 c, ISO 12800

#С шумоподавлением

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/8, 1/2 c, ISO 200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/8, 1/4 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/8, 1/8 c, ISO 800

По ссылкеполноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/8, 1/15 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/8, 1/30 c, ISO 3200

По ссылкеполноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/60 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/125 c, ISO 12800

Также вне зачёта с чувствительностью от 200 до 12800 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. Съёмка производилась в формате JPEG с активированным шумоподавлением при высоких значениях чувствительности (недоступно при съёмке в RAW), а также шумоподавлением при длинных выдержках. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
Фрагмент 1 Sony NEX-5. Шумоподавление активировано Panasonic LUMIX DMC-GF1. Шумоподавление активировано
iso100 -
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200
iso 6400 -
iso 12800 -
Фрагмент 2 Sony NEX-5. Шумоподавление активировано Panasonic LUMIX DMC-GF1. Шумоподавление активировано
iso100 -
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200
iso 6400 -
iso 12800 -
Фрагмент 3 Sony NEX-5. Шумоподавление активировано Panasonic LUMIX DMC-GF1. Шумоподавление активировано
iso100 -
iso 200
iso 400
iso 800
iso 1600
iso 3200
iso 6400 -
iso 12800 -

#С шумоподавлением

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,5, 0.4 c, ISO 200

По ссылкеполноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,5, 1/5 c, ISO 400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,5, 1/10 c, ISO 800

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,5, 1/20 c, ISO 1600

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 3200

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,5, 1/80 c, ISO 6400

По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,5, 1/80 c, ISO 12800

#Вспышка

В качестве опции доступна внешняя вспышка с ведущим числом 7, тогда как у интегрированной в Panasonic GF1 оно на единицу меньше. Режимы работы вспышки стандартны: заполняющая, медленная синхронизация и синхронизация по задней шторке. Предусмотрена возможность настройки вспышки от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень.

Sony NEX-5. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2
Sony NEX-5. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1
Sony NEX-5. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0
Sony NEX-5. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1
Sony NEX-5. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Примеры снимков

Метаданные снимка: ЭФР 33 мм, f/6,3, 1/100 с, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 48 мм, f/5, 1/60 с, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 82 мм, f/9, 1/640 с, ISO 400
Метаданные снимка: ЭФР 82 мм, f/9, 1/500 с, ISO 400
Метаданные снимка: ЭФР 52 мм, f/13, 1/400 с, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 31 мм, f/11, 1/200 с, ISO 200, сюжетная программа «Пейзаж»
Метаданные снимка: ЭФР 42 мм, f/8, 1/320 с, ISO 800
Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, f/8, 1/640 с, ISO 400
Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, f/8, 1/250 с, ISO 400
Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, f/8, 1/1250 с, ISO 400
Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, f/8, 1/320 с, ISO 400
Метаданные снимка: ЭФР 34 мм, f/8, 1/160 с, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 27 мм, f/11, 1/250 с, ISO 200
Метаданные снимка: ЭФР 60 мм, f/8, 1/640 с, ISO 400
Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, f/7,1, 1/800 с, ISO 400
Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, f/7,1, 1/800 с, ISO 800

Съёмка с высокими значениями чувствительности

Метаданные снимка: ЭФР 49 мм, f/7,1, 1/160 с, ISO 800
Метаданные снимка: ЭФР 49 мм, f/8, 1/250 с, ISO 1600
Метаданные снимка: ЭФР 49 мм, f/8, 1/500 с, ISO 3200
Метаданные снимка: ЭФР 49 мм, f/8, 1/1000 с, ISO 6400
Метаданные снимка: ЭФР 49 мм, f/10, 1/1600 с, ISO 12800

#Работа в режиме камкодера

Камера позволяет снимать видео с разрешением 1440х1080 и 640х480 в формате mp4, а также с разрешением FullHD в формате AVCHD. Из настроек доступен выбор режима экспозамера, введение экспосдвига, установка прессетов и настройка баланса белого, а также выбор зоны фокусировки и наложение цветовых спецэффектов. Стоит иметь ввиду, что все настройки связаны с режимом фото. Для видеозаписи предусмотрена отдельная клавиша, которая отвечает за начало и остановку записи ролика. Камера оборудована парой довольно чувствительных микрофонов, которые по качеству записи превосходят аналогичные решения почти во всех современных фотокамерах со сменной оптикой, вот только ветер сводит эти плюсы на нет – защиты от влияния ветра нет никакой: ни защитных сеток, ни электронного подавления шума ветра, чем, например, может похвастаться камера Panasonic GF1. Конечно, можно воспользоваться внешним опциональным микрофоном с хорошей ветрозащитой, но стоимость этой опции довольно велика – около 5000 рублей.

Пример записи -  MP4,

Пример записи - MP4, 640х480 точек

Пример записи – AVCHD, 1920х1080 точек

#Источники питания и автономная работа

Аккумуляторный отсек

В камере используется литий-ионный источник питания ёмкостью 7,7 Втч, что является наименьшим показателем в классе. Впрочем, разница не так уж и велика: камера Panasonic GF1 оборудована аккумулятором ёмкостью 9 Втч, а камеры Olympus семейства PEN – 8,25 Втч. Зато тестируемая камера может похвастаться возможностью отображения уровня заряда с точностью до 1%, чего не может обеспечить ни один конкурент. Первый замер был произведён при использовании прошивки версии 1.0. Результат оказался катастрофическим - 125 кадров, причём индикатор уровня заряда жил своей жизнью, и о точности показаний до одного процента не могло быть и речи, ведь за мгновение индикатор перескакивал на интервалы до 13% . Особых надежд на новую прошивку версии 2.0 не возлагалось, ведь в списке обновлений на сайте производителя не указано ни слова про автономную работу, но повторный замер приятно удивил – 528 кадров, из которых около 30 кадров было отснято со вспышкой. Конечно, это не Panasonic GF1, который смог отснять 2440 кадров со вспышкой, но всё же гораздо лучше, нежели 125 снимков. Кроме того, после обновления прошивки индикация остаточно уровня заряда заработала вполне корректно и действительно отображала реальный уровень заряда.

#Выводы

Фотоаппарат, безусловно, очень любопытен, ведь предоставляет весьма интересный комплекс характеристик и функций: миниатюрные размеры, сопоставимые с продвинутыми компактами, качественная сборка и материалы, поворотный дисплей, функция расширения динамического диапазона путём склейки кадров с разной экспозицией, очень высокая скорострельность при серийной съёмке, возможность автоматической съёмки панорам и 3D-панорам, а также запись видео с разрешением 1920х1080 точек в формате AVCHD.

Что касается минусов, то они, конечно же, есть – небольшое количество органов управления на корпусе камеры, не самое удобное меню, ошибки автоматической экспозиции и установки баланса белого при флуоресцентном освещении, правда, представители Sony заявляют, что в коммерческих образцах последнее будет исправлено. Также из недостатков стоит отметить слабую защиту микрофонов от ветра и периодические ошибки автофокуса, в особенности в макрорежиме. А теперь о цене. Все уже привыкли, что Sony – синоним слова «дорого», но в случае с тестируемой камерой это не совсем так. Рекомендованная цена Sony NEX-5A составляет порядка 24 000 рублей, что соизмеримо с ценой Panasonic GF1 и Olympus PEN E-P1. А это уже ничто иное как настоящая ценовая война за покупателя, и то, что в неё ввязалась компания Sony, продукция которой всегда была чуть дороже, чем у конкурентов, не может не радовать.

Выражаем благодарность украинскому представительству Sony за предоставленный на тестирование фотоаппарат.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥