⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Sony NEX-5 – крохотная камера со сменной оптикой и множеством интересных «фишек»
⇡#Съёмка и впечатления от работыПервый тест, и сразу рекорд среди беззеркальных камер со сменной оптикой – включение и подготовка к работе занимает всего 0,51 секунду, тогда как Olympus E-P1 потребовалось 1,3 секунды, Olympus E-P2 – 0,87 секунды, а бывшему рекордсмену в данной дисциплине, Panasonic LUMIX DMC-GF1, достаточно 0,62 секунды. Однозначный рекорд? Не совсем. Столь хороший результат был получен только при использовании "блинчика", а при установке зум-объектива результат оказался чуть скромнее – 0,69 секунды, что близко к результату Panasonic LUMIX DMC-GF1, но всё же формально в данной дисциплине появился новый рекордсмен. Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах – съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 6), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. Тестирование также было проведено и с недорогой картой Transcend SD 80x, но результаты оказались попросту провальными – постоянные заминки и паузы даже при съёмке в формате JPEG, поэтому результаты было решено не приводить. Как видно на приведённых иллюстрациях, при использовании карты SDHC Class 6 и съемке в формате JPEG камера честно отрабатывает рекордные в классе семь кадров в секунду и лишь изредка немного мешкает (во время замера провал заметен на 14-й секунде). При съёмке в RAW и RAW+JPEG камера выдает с максимальной скоростью лишь три кадра, а далее провалы по 2,5 секунды в RAW и 2,8 секунды в RAW+JPEG. Конечно, при использовании современных скоростных карт памяти SDXC провалы были бы значительно меньше, но цена данных носителей пока что слишком высока для активного использования любителями. Стоит отметить, что схожие результаты при съёмке в RAW/RAW+JPEG показал и фотоаппарат Panasonic GF-1, а вот все камеры Olympus формата micro 4/3 в аналогичных условиях в состоянии отснять серию с максимальной скоростью длинной 7-9 кадров. Однако но не стоит забывать, что конкуренты производства Panasonic и Olympus имеют существенно меньшую скорость серийной съёмки – всего 3 кадра в секунду против 7 у Sony. Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием
Серийная съёмка в формате RAW
Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием
Замер скорости автофокусировки проводился при флюоресцентном освещении, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по вручную заданной центральной зоне. Замер осуществлялся при ШУ и телеположении объектива с расстояния 30 и 100 см соответственно для зум-объектива и с 30 см - для «блинчика». Последний оказался не самым шустрым, но результат весьма неплох – 0,44 секунды, что лишь на 0,02 хуже результата Panasonic GF-1, и на 0,11 хуже, чем у Olympus PEN E-PL1. А вот при использовании зум-объектива 18-55 мм результат оказался худшим в классе – 1,27 секунды независимо от фокусного расстояния. Обновление прошивки камеры до версии 2.0 совершенно не помогло, впрочем, производитель этого и не заявлял, хотя, например, Olympus провела серьёзную работы над прошивками именно в плане повышения скорости автофокуса, и результат был заметен невооружённым глазом. Каких-то продвинутых автоматических режимов автофокуса у камеры нет, а есть всего два варианта работы: непрерывный и покадровый, а также три варианта выбора зон фокусировки: ручной выбор зоны, фокусировка по центру, а также мультивыбор. Стоит отметить, что доступно 25 зон, которые порывают практически весь кадр, включая углы, чего конкуренты обеспечить не могут. Автофокус не слишком быстрый, особенно при использовании зум-объектива, что уже само по себе немного расстраивает. Но хуже то, что при использовании обоих объективов процент ошибочных срабатываний по сравнению с конкурентами чуть выше, особенно тяжело камере даётся макросъёмка. Конечно, у камеры есть режим определения лиц, причём работает он чётко и быстро, но каких либо дополнительных функций (вроде создания списка избранных лиц) в режиме не предусмотрено. Экспозамер может работать в следующих режимах: точечный, центрально-взвешенный и мультисегментный. При съёмке тестовой таблицы в условиях освещения двумя осветителями с флуоресцентными лампами ошибка экспозамера в мультисегментном режиме оказалась высокой – до -1,25 стопа, хотя большинство конкурентов справлялись лучше, например, Olympus PEN E-PL1 чаще всего допускал ошибку всего в 0,01 ступени. При естественном освещении NEX-5 ошибается значительно меньше, и максимальная ошибка составила -0,12 ступени, а минимальная – всего-навсего +0,03 ступени. В настройках предусмотрена возможность съёмки с автоматическим брекетингом экспозиции (3 кадра +/- 1/3 и 2/3 ступени), что позволяет получить удачный кадр при съёмке в тяжёлых условиях. Пользователю доступна экспокоррекция в диапазоне от -2 до +2 ступеней с шагом в треть ступени, а также полное управление экспозицие в режимах P, A ,S ,M (программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы и полностью ручной режим). В настройках баланса белого доступно множество предустановленных режимов: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, флуоресцентная лампа и вспышка. Кроме того, предусмотрена возможность подстройки каждого из пресетов, а также ручная установка цветовой температуры от 2500 до 9000 с шагом 100 К и подстройка по шкале magenta/green. Естественное освещение и лампы накаливания автоматика обрабатывает хорошо, а вот флуоресцентные лампы с высокой цветовой температурой даются ей тяжело. Традиционно тестирование проводится при освещении парой флуоресцентных осветителей с цветовой температурой 5500К, при которой автоматика камеры вовсе сходит с ума. Для оценки цветопередачи использовалась таблица Colorchecker 24, которая фотографировалась при автоматическом определении баланса белого. Результаты тестирование приведены ниже. Погрешности достаточно велики, что, возможно, является недоработкой прошивки, ведь ошибка велика даже для дешёвого компакта. При флуоресцентном освещении сильно ошибается и экспонометрия, хотя при естественном освещении эта ошибка значительно меньше. После общения с представителями Sony удалось выяснить, что ошибки экспонометрии и автоматического баланса белого при флуоресцентном освещении - особенность конкретного предоставленного инженерного семпла. Собственно, эта мысль напрашивалась сама собой, ведь при ином освещении автоматика отрабатывает значительно лучше. Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5500К
Автоматический ББ, естественное освещение (облачно)
На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах]. Камера подключается к ПК в режиме PTP или USB Mass Storage. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти Transcend microSDHC Class 6. Как видно из приведённой таблицы, скорость передачи данных практически вдвое выше, чем у основных конкурентов. Карта памяти Transcend microSDHC Class 6
⇡#Фото тестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со значениями чувствительности от 200 до 12800 с шагом 1 EV. Съёмка велась в формате RAW с активированным шумоподавлением при длительных выдержках и без него. При создании кроп-фрагментов RAW файлы предварительно конвертировались комплектным ПО в JPEG с минимальным сжатием, нарезка фрагментов осуществлялась в программе Photoshop CS3, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. В качестве оппонента была взята камера Panasonic LUMIX DMC-GF1 Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
⇡#Без шумоподавленияПо ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/8, 1/2 c, ISO 200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/8, 1/4 c, ISO 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/8, 1/8 c, ISO 800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/8, 1/15 c, ISO 1600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/8, 1/30 c, ISO 3200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/8, 1/60 c, ISO 6400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/8, 1/125 c, ISO 12800 ⇡#С шумоподавлениемПо ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/8, 1/2 c, ISO 200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/8, 1/4 c, ISO 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/8, 1/8 c, ISO 800 По ссылкеполноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/8, 1/15 c, ISO 1600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/8, 1/30 c, ISO 3200 По ссылкеполноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/60 c, ISO 6400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=20 мм, f/3,5, 1/125 c, ISO 12800 Также вне зачёта с чувствительностью от 200 до 12800 единиц была сфотографирована тестовая таблица Munsell ColorChecker. Съёмка производилась в формате JPEG с активированным шумоподавлением при высоких значениях чувствительности (недоступно при съёмке в RAW), а также шумоподавлением при длинных выдержках. На снимке, приведённом ниже, зелёными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
⇡#С шумоподавлениемПо ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,5, 0.4 c, ISO 200 По ссылкеполноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,5, 1/5 c, ISO 400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,5, 1/10 c, ISO 800 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,5, 1/20 c, ISO 1600 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,5, 1/40 c, ISO 3200 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,5, 1/80 c, ISO 6400 По ссылке полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, f/3,5, 1/80 c, ISO 12800 ⇡#ВспышкаВ качестве опции доступна внешняя вспышка с ведущим числом 7, тогда как у интегрированной в Panasonic GF1 оно на единицу меньше. Режимы работы вспышки стандартны: заполняющая, медленная синхронизация и синхронизация по задней шторке. Предусмотрена возможность настройки вспышки от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень. Sony NEX-5. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2
Sony NEX-5. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1
Sony NEX-5. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0
Sony NEX-5. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1
Sony NEX-5. Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|