⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Первый навигатор на SiRFatlasV
⇡#НавигацияTN-507 может комплектоваться одной из двух навигационных программ – «Навител Навигатор» или «Сити Гайд». Разрешена установка и другого ПО, работающего под оболочкой Win CE, при этом придётся указать путь к новой программе. В инструкции сказано, что дополнительное ПО может устанавливаться только на карточку, но не будет ничего страшного и при записи его во встроенную память, всё заработает. Главное, не повредить штатные системные файлы при всех этих перезаписываниях. Тестовый образец TN-507 был укомплектован «Навителом» версии 3.2.6.4914, что довольно странно. 22 июля «ЦНТ» (производитель «Навитела) объявила о выпуске версии 3.5.0 для Texet, и удивительно, что это обновление не попало в свежайший навигатор на пятом «Атласе». Но и наша версия «Навитела» тоже была «с изюминками»: в сравнении с тестом полугодичной давности навигационная программа предложила доработанную графику карты и несколько новых функций. Главная особенность - «Навител» вполне корректно отображает камеры видеофиксации нарушений скоростного режима. Он предупреждает о них характерным звуковым сигналом, при этом на экране появляется значок с разрешённой на этом участке скоростью. Сигнал звучит только при превышении скорости на заданную величину (известно, что «плюс 20» являются допустимым нарушением и «писем счастья» с таким показателем практически не присылают), которая задаётся в настройках. Предупреждение осуществляется достаточно превентивно, чтоб успеть сбросить скорость до появления в объективе. Однако пару камер на Дмитровском шоссе «Навител» пропустил, не предупредив (он о них ничего не знал, возможно, их смонтировали недавно), а в одном месте заверещал дурным голосом, но камеры в наличии не оказалось. Заметим, что из меню программы следует, что предупреждения будут звучать всякий раз при превышении скорости. На самом деле это не так – предупреждения «завязаны» именно на камеры. И это, в общем, правильно. Карта «Навитела» пополнилась пунктирными линиями, символизирующими препятствия для проезда – заборы, прежде всего. Кроме того, на односторонних улицах появились стрелочки-указатели направления движения. Отрадно, что и Олонецкий проезд ныне указан как односторонний - лучше поздно, чем никогда! В общем, при таком обилии поставщиков картографической информации, «Навител» просто обязан рано или поздно стать безупречным! Появились в «Навителе» и новые скины (правда из новых – всего один). И возможность отключать некоторые элементы экранного меню. ⇡#Междворовые проездыВ принципе, «Навител» осведомлён о наличии большинства московских междворовых проездов и не чурается «срезать» маршрут. А при включении в настройках способа прокладки под названием «короткий», «Навител» пользуется всяким поводом продемонстрировать знание подробностей московской географии. Только вот качество этого знания иногда «хромает». Например, на улице Тихомирова «Навител» запутался сразу, заметавшись в противоречиях между картой и реальностью. Дома 12 и 14 уже больше года как снесли, построив на их месте новые высотки с новой же конфигурацией проездов между ними. А навигатор, ориентируясь на устаревшие данные, считал, что сквозь здания проехать невозможно и выплеснул целый ушат противоречивых рекомендаций. Не лучше дело обстояло и на экране: в поисках несуществующего дома №14-2, «Навител» выстраивал сверхсложные и невыполнимые маршруты: Не менее замысловатым образом вёл он и через другие дворы: А в некоторых случаях – удивлял знанием оптимальной траектории: В общем, качество голосового ведения в стеснённых условиях у «Навитела» «хромает». Навигатор пародоксально часто путается, суетится и противоречит сам себе. Приказывает свернуть там, где это невозможно, развернуться, держаться левее... В одну секунду, без паузы он может заявить, что «мы ушли с маршрута» и что «мы прибыли к месту назначения». Если слушать все рекомендации «барышни», то приехать куда-либо вообще затруднительно. Поэтому голосовое ведение во дворах лучше вовсе отключить или, хотя бы, не обращать на него внимания.
Как видно из таблицы, количество ошибок на тестовом маршруте составляет 40%. Это неплохой результат, но он мог бы быть заметно лучше, если бы «навителовцы» в свои регулярные объезды столичных улиц включали и междворовые проезды. ⇡#Знание условий проездаЗдесь процент «попаданий в точку» у «Навитела» меньше – всего 40%. Причём в большинстве случаев навигатор «спотыкался» о достаточно древние картографические препятствия. Например, вот такой манёвр в этом месте не был разрешён никогда: А вот эта предложенная траектория достойна быть занесённой в анналы абсурда - дороги через сквер в этом месте нет даже для пешеходов! Зато с адресной базой у «Навитела» в большинстве случаев всё в порядке, он знает и корпуса, и строения и уверенно отличает одно от другого.
Напомним, что мы предлагаем нашим тестовым навигаторам рафинированный набор испытаний, иезуитский, можно сказать. Полностью с этими «засадами» не справился ещё никто, поэтому и о «Навителе» нельзя судить как о провалившем испытыния. Вопрос – в степени соответствия возложенным задачам. Например, «Навител» на texet TN-507 просто замечательно показал себя в поездке во Владимир, где он ни разу не ошибся за все 180 км (в одну сторону). А «предупреждалка» о видеофиксации помогла сэкономить на штрафах не одну сотню рублей. Дальние поездки, по области или между городами – вот его конёк, тем более, что картографическое покрытие России у «Навитела» - традиционно очень сильное. Но в Москве он путается – факт. Причём, как уже говорилось, в стеснённых условиях он путается чаще. Иногда бывает проще посмотреть расположение нужного дома на «навителовской» же карте, а ведение выключить вообще. Это, кстати, может служить универсальной рекомендацией: как только навигатор начинает давать противоречивые советы – выключайте ведение по маршруту и двигайтесь дальше в режиме слежения. На нормальных дорогах «Навител» ведёт себя вполне достойно, а во дворах все маршруты исчисляются сотнями метров. Навигатор texet TN-507 как аппарат произвёл очень хорошее впечатление, здесь как раз воплотилась гармония соответствия между ценой и возможностями. Он не выглядит как дешёвый аппарат, а работает так, что многим существенно более дорогим моделям даст приличную фору. В «развлекательных» приложениях особого всплеска работоспособности по сравнению с четвёртым «Атласом», возможно, и нет, а вот навигационное ПО работает вообще безо всяких задержек. Ушла «задумчивость» при наборе адресной информации, исчезла рассогласованность между звуковым подтверждением «клика» и выполнением операции, отмеченные на другом «Тексете» - texet TN-600 Voice. Можно сказать, что появление процессора SiRFatlasV и навигаторов на его базе – это шаг в правильном направлении. В котором «дёшево» не означает «плохо». Этому «Тексету» ещё бы дизайн меню доработать немного...
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|