⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Panasonic LUMIX DMC-FX70– «сенсорник» со светосильным объективом
⇡#Дисплей и интерфейсОдна из главных особенностей камеры – это сенсорный экран. Разрешение дисплея невелико - всего 230 тыс. точек. По современным меркам цифра исключительно скромная, ведь большинство конкурентов уже вплотную приблизились или даже перескочили психологическую отметку в 1 Мп. Конечно, подобное разрешение не могло не отразиться на резкости отображении шрифтов, символов и даже самих кадров. Максимальный уровень подсветки дисплея довольно высок, но при попадании прямых ярких лучей (тестирование производилось в середине ноября, поэтому "функцию" солнца выполнила очень яркая галогеновая лампа) дисплей ощутимо тускнеет, оставаясь при этом вполне читаемым, хотя оценивать результаты съёмки в подобных условиях крайне сложно. А вот углы обзора у дисплея огромны, и даже при взгляде под очень острым углом цвета не инвертируются и не тускнеют, что, например, позволяет снимать на вытянутых вверх руках, причём без активирования функции «верхний ракурс», свойственной многим камерам Panasonic (видимо, именно поэтому данной функции у тестируемой камеры и нет). Кроме того, стоит отметить высокую чувствительность экрана к прикосновениям, да и меню не «тормозит», а время реакции на действия пользователя практически незаметно. Разумеется, использование сенсорного экрана приводит к полному пересмотру организации меню, и тут главное не напортачить, чтоб достоинство (между прочим, увеличивающее общую стоимость камеры) не превратилось для потенциального пользователя в мучение, а наоборот, облегчало работу. За решение этой проблемы проектировщикам можно поставить «отлично» с крохотным минусом. Интерфейс чрезвычайно похож на тот, что используется в камерах Panasonic без сенсорного экрана, и даже быстрое меню осталось прежним. Из недостатков можно отметить разве что неудобную ручную установку баланса белого – настраивается она только через основное меню, а в быстром предусмотрена лишь возможность выбрать баланс белого из нескольких вариантов, включая предварительно подготовленный ручной режим. ⇡#Особенности камерыКроме сенсорного экрана и удобного меню камере есть чем похвастать - например, светосильным и широкоформатным зум-объективом. В принципе, многие компакты Panasonic оборудуют объективами с минимальным фокусным расстоянием менее 35 мм, а теперь 28 мм, что часто озвучивается в промороликах на ТВ и разнообразных баннерах. Но в случае тестируемой камеры диафрагма раскрывается до f/2,2, а это рекорд среди камер с сенсорным экраном. Но воспользоваться этим преимуществом можно только в ШУ-положении объектива, потому как в крайнем телеположении диафрагменное число равно 5,9. Функция обнаружения лиц, которая постепенно становится нормой даже для наиболее доступных камер, естественно, внедрена и в Lumix DMC-FX70, но немного модернизирована и дополнена. Кроме обнаружения до 15 лиц, камера способна эти лица ещё и распознавать. Для регистрации необходимо сделать от одного до трёх снимков в разных условиях или с разным выражением лица, ввести имя и возраст, после чего при обнаружении под зарегистрированным лицом отображается имя и автоматически подбирается настройка фокуса и экспозиции. Ещё одна особенность, присущая многим современным камерам Panasonic, - обилие так называемых интеллектуальных режимов, которые включают интеллектуальный контроль чувствительности, интеллектуальную экспозицию и интеллектуальный селектор режимов, который определяет текущие условия съемки и автоматически выбирает соответствующий набор настроек: Макро, Портрет, Пейзаж, Ночной портрет, Ночной пейзаж или Закат. Стоит отметить и фирменную функцию VIERA Link – управление просмотром слайд-шоу на подключенном с помощью опционального HDMI-кабеля телевизоре и управление просмотром при помощи пульта ДУ телевизора. К сожалению, проверить данную функцию в работе не удалось, ведь для этого подойдет только телевизор Panasonic VIERA, которого под рукой не оказалось. Собственно, у камер Sony Cyber-shot, которыми также можно управлять при помощи пульта ТВ, аналогичное ограничение – работает, но лишь с телевизорами Sony. ⇡#Съёмка и впечатления от работыСкорость включения и подготовки к работе вписывается в двухсекундный норматив с запасом – 1,67 с. Трансфокатор у тестируемой камеры очень медленный – для перемещения от края к краю требуется 2,4 секунды. Замер скорости фокусировки проводился при освещении флуоресцентными лампами, в качестве объекта фокусировки использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка проводилась по центральной зоне как в обычном режиме, так и в скоростном. Перед каждым замером камера фокусировалась на бесконечность. Как показала практика, активирование скоростного режима мало что даёт, и различие со стандартным однозонным режимом составляет сотые доли секунды, т.е. укладывается в пределы погрешности измерений. В ШУ-положении и съёмке с расстояния 30 см камере потребовалось 0,25 секунды в обычном режиме и 0,2 с – в скоростном, а при съёмке с расстояния 1 м на фокусировку было потрачено 0,69 и 0,63 секунды, соответственно. В камере предусмотрено множество вариантов выбора зоны фокусировки: автоматический многозонный (11 зон), точечный, однозонный и однозонный высокоскоростной, кроме того, предусмотрен режим определения лиц и режим ведения объекта. В режиме определения лиц камера способна подхватить до 15 лиц, причём процесс этот практически мгновенный, и если лицо определено, то камера его уже не потеряет. Конечно же, наиболее интересный режим – режим ведения объекта, который в ультракомпактах корректно работает далеко не всегда. И тут тестируемая камера не стала исключением – объект фиксируется только при контрастном фоне, к тому же, если объект быстро перемещается, то режим слежения снова оказывается бессильным. При выходе объекта за границы кадра заново он не подхватывается. В общем, функция фактически бесполезная. Зато, как и у всех камер с сенсорным экраном, ручной выбор зоны занимает доли секунды – достаточно коснуться любой области экрана. В макрорежиме камера редко перескакивает на фоновые объекты и в основном фокусируется на ближайших, кроме того, стоит отметить, что скорость автофокусировки при переходе в режим макро не изменяется. Экспозамер камеры работает в программном режиме, возможности установки выдержки или раскрытия диафрагмы нет. В общем, настроек, мягко говоря, немного – предусмотрено только введение экспокомпенсации. Организовано изменение данного параметра удобно – можно кликнуть в нужное положение, либо зажать и тянуть ползунок, а установка значения происходит только при прекращении давления на поверхность дисплея. Одно плохо – корректировать экспозицию в тяжёлых условиях приходится часто. Причём ошибки возможны в обоих направлениях, но чаще изображение оказывается переэкспонированным. При съёмке тестовой таблицы Colorchecker 24 и использовании флуоресцентных источников освещения отклонение в среднем составляло +0,61…+0,69 EV, что довольно много для недешёвого ультракомпакта. Настройки баланса белого включают автоматичекий и ручной режимы, а также четыре пресета: солнечно, облачно, тень, лампа накаливания. Предварительных настроек для флуоресцентных ламп нет, тогда как многие производители предусматривают до трех вариантов флуоресцентных ламп. Впрочем, тестируемой камере данные пресеты и не нужны, ведь определение баланса белого в автоматическом режиме происходит точно практически при любом типе освещения, даже при использовании ламп дневного света с высокой цветовой температурой. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Используемые осветители постоянного света - флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400К. Результаты тестирование приведены ниже. На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат – полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат – необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие – в градусах Кельвина [Мередах]. Камера подключается к ПК в режиме PTP и USB Mass Storage. Измерение скорости передачи данных осуществлялось в режиме USB Mass Storage для карт памяти Transcend microSDHC Class 6 в бенчмарке пакета Lavalys EVEREST.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|