⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №78
⇡#Автомобильные новостиНе успели мы рассказать о новой Audi A6, как у нее тут же появился соперник. Однако соревноваться на равных с A6 сегодняшний герой сможет разве что в размерах: ключевым преимуществом автомобилей Chrysler является низкая цена. О готовящемся к премьере Chrysler 300C было известно заранее. Американский седан не раз засекали на улицах США, иногда вовсе без какого-либо камуфляжа. Получается, что официальный анонс – лишь формальность. Однако даже в этом случае можно почерпнуть важную информацию, например, технические характеристики. При переходе к описанию внешности нового Chrysler 300C впору процитировать самого себя: «Передок седана щеголяет новыми фарами и передней решеткой, не забыты и модные сегодня светодиодные огни. Профиль и корму разработчики и вовсе оставили без изменений, если не брать в расчет незначительные штрихи». Спишите нежелание перечислять изменения на лень? И верно сделаете! А что остается, если дизайнеры крупной американской компании использовали аналогичный ход? Большой седан 300C начали производить в 2005 году. Для Chrysler это была совершенно новая платформа LX, однако даже тогда американские инженеры не стали разрабатывать все элементы сложной конструкции заново: в основу был положен уже ушедший со сцены Mercedes-Benz E-класса, увидевший свет в 1996 году. Автомобильный концерн DaimlerChrysler давно стал достоянием истории, а вместе с ним исчезла возможность использовать отработанные платформы Mercedes-Benz под логотипом Chrysler. В очень трудное для американской автомобильной промышленности время о разработке совершенно новой модели и речи не шло, в результате пришлось ограничиться довольно скромным рестайлингом. Как и раньше, питать Chrysler 300C будет один из двух двигателей: бензиновый V6 или V8. Младший 3,6-литровый мотор имеет мощность 296 лошадиных сил. При объеме 5,7 литров V8 на выходе показывает 370 лошадиных сил и 536 Нм. Прямо скажем, не рекордные показатели для двигателей подобного объема. Зато теперь седан 300C станет на 5% экономичнее! Но вот заметит ли владелец эту разницу? Конструкция трансмиссии тоже не изменилась, Chrysler вновь предлагает лишь одну 5-ступенчатую автоматическую КПП. Сохранена возможность выбора привода: задний или полный. Инженеры немного перенастроили подвеску, изменив ее геометрию. Нововведения направлены на улучшение стабильности на прямой и комфорта на дорогах с плохим покрытием. В списке опций добавились сиденья с подогревом и охлаждением, двухсекционная панорамная крыша, навигационная система Garmin и цветной сенсорный экран с диагональю 8,4 дюйма. Как ни грустно это признавать, монументальный американский седан Chrysler 300C уходит в историю. В 2005 году оригинальный автомобиль успел завоевать столько автомобильных наград, что их с лихвой хватило бы для полного покрытия молодецкой груди 300C. Он не был идеальным, однако для Chrysler седан стал знаковым автомобилем. Сегодня американский концерн путем наименьших затрат пытается вернуть устаревающей модели актуальность. Намного лучше это удалось сделать с новыми внедорожниками Dodge и Jeep, а также седаном 200, который в модельном ряду Chrysler стоит на ступеньку ниже 300C. Довольно забавная ситуация складывается с еще одним автомобилем, который может составить косвенную конкуренцию Chrysler 300C в США. Как известно, за последнюю пару лет продажи Hyundai в Северной Америке значительно возросли. В результате конкуренции подвинулись не только местные производители - существенный удар со стороны Южной Кореи уже почувствовали и японские компании. К моделям-фаворитам Hyundai, без сомнений, можно отнести седан Azera. В России он продается под именем Grandeur. Наступило время сменить модель. Но Hyundai не торопится проводить официальную презентацию. Американская премьера может состояться лишь в апреле 2011 года на Международном автошоу в Нью-Йорке. Тем временем уже опубликованы компьютерные скетчи, а по глобальной сети распространены шпионские снимки Hyundai Grandeur. Молчание официальных представителей Hyundai на этом фоне не совсем понятно. Стоит учитывать неординарность южнокорейского автомобильного гиганта: они могут проводить мировую премьеру новой модели у себя на родине во время какого-нибудь крупного международного автосалона. Возможно, в Hyundai просто хотят выделиться. Новый Hyundai Grandeur представляет уже пятое поколение этой модели, предыдущее продержалось на рынке с 2005 года, а совсем недавно получило незначительное обновление. Как и раньше, Grandeur будет располагаться примерно посередине между более компактной Sonata и флагманским Genesis. Узнать в новинке Grandeur сложно, слишком уж сильно изменилась внешность автомобиля. Зато отлично идентифицируется производитель: даже закрыв курсивную «H» на передней решетке, выдать Grandeur за модель другого производителя не удастся. Дизайнеры подхватили новую волну - стилистически Grandeur очень близок к новой Sonata. Пока известно лишь о двух двигателях, которые будет доступны для Hyundai Grandeur. Базовый силовой агрегат новый седан разделит с Sonata - это четырехцилиндровый бензиновый GDI объемом 2,4 литра. Вряд ли он получит значительные изменения при миграции с младшей модели, ожидаемый средний расход топлива – 7,8 литров на 100 смешанных километров. Рядные «четверки» в США не в почете, поэтому на этот рынок Hyundai Grandeur наверняка будет поступать минимум с 3-литровым GDI V6. При мощности 270 лошадиных сил такой седан не должен потребовать более 8,6 литров на поездку длиной 100 км. Снижение расхода топлива всегда приятно, однако где же разнообразие двигателей V6? Ведь современный Grandeur можно приобрести еще с 3,3-литровыми и 3,8-литровыми агрегатами. Камнем преткновения стала борьба за экономичность, ведь к 2025 году Hyundai собирается занять одну из лидирующих позиций в этом аспекте. Наверняка в будущем и Grandeur получит в свое распоряжение экономичные и мощные бензиновые двигатели, а на территории Южной Кореи автомобиль будет доступен и с дизельными агрегатами. Скорее всего, неизменной останется трансмиссия Hyundai Grandeur – 6-ступенчатый «автомат». Возможно, это и станет точкой наибольшего отставания от «большой немецкой тройки». Корейский седан старательно пытается приблизиться по размерам, комфорту и уровню оснащения к Audi A6, BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-класса. И это у него неплохо получается: с каждым новым поколением разрыв сокращается. Однако у «немцев» в активе есть и новые высокотехнологичные трансмиссии, хотя в скором будущем падет и этот бастион. К 2025 году среднее потребление топлива по модельному ряду Hyundai должно снизиться до 4,7 литров, а для этого придется внедрять новые технологии. Южнокорейская компания уже движется в этом направлении: экономичные двигатели семейства GDI доступны на Hyundai Sonata, этот же седан предлагает выбрать турбированный двухлитровый агрегат или даже гибридную версию. Но не только оптимизацией двигателей внутреннего сгорания будет достигнут заветный результат. В недрах Hyundai уже вовсю кипит работа над трансмиссиями нового поколения. Это будут хорошо известные всем КПП с двойным сцеплением и вариаторы. По мнению специалистов Hyundai, внедрение новых трансмиссий позволит снизить расход на 10% по сравнению с привычными «автоматами». Через несколько лет трансмиссии с двойным сцеплением станут стандартными для некоторых моделей Hyundai, другие получат их в качестве опции. Компанию им составят вариаторные КПП. Сегодня лишь один автомобиль из Южной Кореи комплектуется вариатором - это доступная только в Южной Корее гибридная версия седана Elantra. Судьба этого типа преобразователей крутящего момента пока держатся в секрете. Наверняка они получат меньшее распространение ввиду специфичности конструкции и характерного алгоритма работы. Во время официального выступления глава отдела исследований и разработок Hyundai Йанг Вунг-чул обмолвился о готовности компании использовать «ряд дополнительных технологий». Контекст высказывания не позволяет с точностью выяснить, говорил ли Йанг Вунг-чул о попытке создания принципиально новой трансмиссии, либо же имел в виду совокупность используемых методов по снижению расхода топлива. Зато известно, что через пару лет на автомобилях Hyundai появятся двигатели малого объема с турбонагнетателем. Вслед за 2,0T в серию отправится 1,6-литровый агрегат. Свой вклад внесет также использование легких материалов и дальнейшее внедрение гибридов. Мы нередко рассматриваем разнообразные рейтинги автомобилей, от Car Of The Year до хит-парада самых технологичных двигателей. Авторами заветных списков зачастую является коллегия автомобильных журналистов. В этом свете не менее интересно мнение авторов Top Gear, ведь это не только самое известное в мире автошоу, но и наиболее популярный в Британии журнал о машинах. Автомобиль 2010 в Top Gear выбрали с чувством: вместо неуместного сравнения транспортных средств совершенно разных форм-факторов и категорий, британцы определили победителя в каждой из 9 номинаций. Они озвучены в присущей англичанам краткой форме, поэтому мы просто перечислим их:
Последняя категория отводится компактному автомобилю года. Тут лучшим признан Citroen DS3. Его мы специально оставили напоследок, ведь в самой важной номинации «Автомобиль года» победил именно DS3! По мнению редакции Top Gear этот компактный «француз» не только приятен в управлении, он не похож ни на один другой автомобиль в мире. Пожалуй, это качество полностью оправдывает выбор британцев. В TG также выбрали лучший двигатель. В 2010 году им стал компактный TwinAir от Fiat. Этот довольно интересный мотор мы рассматривали еще в марте. Он доступен на модели Fiat 500. Напоследок остались 3 победителя вне привычных категорий. Это выбор ведущих шоу Top Gear. Эксцентричный Джереми Кларксон выбрал Pagani Zonda R, консервативный Джеймс Мэй остановился на самом быстром серийном автомобиле Bugatti Veyron SuperSport, а низкорослый Ричард Хаммонд предпочел отлично сбалансированный Porsche 911 GT2 RS. К сожалению, все три автомобиля входят в одну нишу – суперкар. Теперь небольшая порция занимательной статистики. Всегда любопытно узнать, какой цвет кузова предпочитают автомобилисты. Взглянув на городской поток, глаз утонет в серых тонах. Однако узнать точные данные «на глазок» не удастся. Цветовую гамму наших дорог подсчитала компания DuPont, поставляющие краски многим производителям автомобилей. Всего два года назад самым популярным цветом был белый. Сегодня он выбился из тройки лидеров. Победителем стал серебристый: каждый четвертый новый автомобиль в мире выкрашен в этот цвет. Черных машин в мире чуть меньше. Серый цвет делит третье место с белым: по 16%. Яркие краски сегодня не в почете, красный цвет выбрали лишь 6% покупателей новых автомобилей. А ведь бодрящий оттенок может задать веселый тон настроения на весь день. В России картина немного ярче: у нас почти каждая десятая машина – красная. Существенное отличие менталитета граждан РФ от среднего по миру заключается в привязанности к зеленому. Цвет травы и листьев выбрали 11% россиян. В остальном же мы не отличаемся оригинальностью выбора. Самым популярным в России является черный цвет, серебристый отстает от него всего на 3%. А два года назад предпочтения складывались совершенно иным образом. В приоритете был серебристый цвет, который стал вдвое популярнее черного в 2008 году. Выбирайте яркие автомобили! По региональным рынкам ситуация отличается незначительно. В Японии, Индии, Северной Америке и Южной Африке предпочитают белый цвет автомобилей. Жители Бразилии, Южной Кореи и Китая, скорее всего, выберут серебристый окрас. А вот Старый свет наиболее близок душе среднего россиянина: в Европе тоже в почете черные автомобили. ⇡#КонцептыАвтомобиль Kia Picanto – компактный городской хэтчбек с довольно невыразительной внешностью. К счастью, в следующем году выходит смена, а первые компьютерные изображения новинки уже опубликованы. Определить точный экстерьер будущей Kia Picanto по этим изображением невозможно. Но одно известно достоверно: от неуверенности во внешности хэтчбек избавится. Наверняка Picanto будет обладать достаточно поджарым кузовом. Новинка станет гораздо более агрессивной – в духе последних новинок компании. К числу явных признаков Kia Picanto можно смело отнести строгие прямые линии и фирменную решетку Kia. Разработкой дизайна занимается немецкое бюро Kia, базирующееся во Франкфурте. Имеет ли отношение к экстерьеру новинки шеф-дизайнер Питер Шрайер, пока неизвестно. Подготовку концепта закончат к весне. Дорога предсерийной версии Kia Picanto предстоит недальняя: всего 585 км отделяют Франкфурт от Женевы, где и пройдет мировая премьера нового дизайна. ⇡#Автомобильные технологииЭволюция автомобильных трансмиссий никогда не останавливалась, однако действительно интересные новые решения выходят крайне редко. Несмотря на это, сегодня можно выбрать КПП, исходя из собственных предпочтений и финансовых возможностей. Классический гидротрансформаторный «автомат», вариатор с условно бесконечным числом передаточных отношений и роботизированные трансмиссии. Мы не раз говорили о коробках передач с двойным сцеплением. Сегодня многие производители используют такие агрегаты, кто-то уже вовсю комплектуют свои модели новыми трансмиссиями, другие только собираются начать сборку. Причина популяризации этого типа КПП очевидна. Двойное сцепление позволяет осуществлять смену передачи моментально, без потери крутящего момента. В результате экономятся драгоценные доли секунд, автомобиль быстрее разгоняется, к тому же, благодаря отсутствию характерной паузы и постоянной передаче крутящего момента достигается большая эффективность работы силового агрегата. Однако трансмиссии с двойным сцеплением вовсе неидеальны. Ввиду технических особенностей они сравнительно сложно устроены. Это ведет к увеличению количества деталей, массы и размеров. Повышается стоимость производства, обслуживания и ремонта, а при сохранении качества компонентов общая надежность снижается. Именно так считают в британской компании Xtrac. С момента основания в 1984 году специалисты Xtrac занимаются разработкой трансмиссий для спортивных автомобилей. Начав с Группы А раллийных соревнований, сегодня инженеры трудятся над созданием агрегатов для Формулы-1. Теперь же Xtrac собирается устроить настоящий прорыв в области трансмиссий, который скажется не только на будущем спортивных болидов, но и на моделях массового производства. В основе Instantaneous Gearchange System (система мгновенной смены передач) лежит хорошо известный по трансмиссиям с двойным сцеплениям принцип – включение следующей передачи еще до выключения предыдущей. Существенное отличие IGS от существующих устройств кроется в простоте. Новая трансмиссия лишь немного сложнее обычной механической КПП. Добиться молниеносной смены передач позволяет интегрированный храповой механизм. Между первичным валом и шестернями установлено зубчатое колесо. Оно позволяет шестерням свободно вращаться без нагрузки. Зацепление производится при помощи собачки, блокирующей храповик. Таким образом, одновременно могут быть включены две передачи, одна из которых будет вращаться «вхолостую». Для молниеносного перехода достаточно переключить два храповика. Осуществить эту процедуру можно гораздо быстрее, чем переместить шестерни в классической механической трансмиссии. На данный момент готовой к серийному производству трансмиссии Instantaneous Gearchange System не существует. На прошлой неделе в Берлине на международном форуме Innovative Automotive Transmissions Hybrid & Electric Drives (Инновационные трансмиссии для гибридных и электрических автомобилей) прошла презентация компании Xtrac, в ходе которой не только был раскрыт общий механизм работы нового устройства, но и озвучены перспективы. Ожидается, что двухскоростная КПП для гибридов будет создана в течение двух лет. Все основания для столь оптимистичных прогнозов у Xtrac есть. Инженеры компании имеют достаточно богатый опыт в конструировании новых трансмиссий, изготовлении прототипов и доведении их до серийного использования. Однако планы Xtrac уходят далеко вперед: компания планирует повсеместное использование технологии Instantaneous Gearchange System в мотоциклах, электрокарах, автомобилях, автобусах и грузовиках. Революция, не иначе. Инженеры General Motors заняты более глобальными проблемами – безопасностью человека. Все современные автомобили перед поступлением на конвейер проходят обязательный этап тестирования. Серия краш-тестов призвана выявить слабые места конструкции, дать более детальное представление о наиболее оптимальном расположении силовых элементов кузова и подушек безопасности. Это на тот случай, если во время моделирования автомобиля на компьютере специалисты допустили грубые ошибки, ведь поведение новинки в случае аварии хорошо известно еще до создания способных к перемещению в пространстве прототипов. Главными действующими лицами всех краш-тестов являются манекены. Еще бы, ведь живого человека за руль разбиваемого автомобиля не посадишь. Однако мало кому известно, что наиболее распространенным видом манекенов является семья Hybrid III. Это целый набор кукол, которые должны соответствовать основным категориям водителей и пассажиров транспортных средств: от взрослых мужчин до только начинающих самостоятельно ходить детей. Напичканные датчиками и прочей сложной электроникой манекены были разработаны не сегодня, и даже не в прошлом году. Специалисты GM ввели их в строй в далеком 1976 году. Нормы безопасности с тех пор не раз пересматривались, а доставалось каждый раз все той же невезучей на ДТП семейке Hybrid III. Теперь старики смогут спокойно отправиться на покой, в Центре антропометрических исследований GM изобрели манекенов будущего. Общая конструкция за 34 года практически не изменилась, да и отличить новых манекенов от Hybrid III обывателю будет нелегко. Все те же шарнирные сочленения частей тела, ровный оранжевый загар и невнятное выражение лица. Зато технически новая модель значительно совершеннее. Данные всех датчиков обрабатываются с частотой 10000 раз в секунду. Это значит, что можно показать все перегрузки каждой части тела в любой момент времени. Каждый манекен нового поколения будет содержать от 70 до 80 сенсоров. Эти цифры сложно оценить, зато очень просто представить сложность оборудования по цене: каждый манекен будет стоить до полумиллиона долларов! Но, как известно, человеческая жизнь бесценна. В испытательных центрах General Motors уже приступили к использованию новых манекенов в краш-тестах. Например, седан Buick Regal, созданный на основе Opel Insignia, уже привез целую семью к бетонному перекрытию. Станет ли новое поколение манекенов стандартом де-факто, каким является Hybrid III, еще неизвестно. Традиционно большое значение мы придаем освещению новостей, связанных с автомобильными мультимедийными устройствами. Всегда интересно сравнить подход разных производителей к этому неотъемлемому атрибуту современного транспортного средства. Нередко центром обсуждения будущих IVI (In-Vehicle Infotainment – автомобильных мультимедиа) становится операционная система MeeGo. Создаваемая под патронажем IT-гигантов Nokia и Intel, MeeGo в скором будущем должна стать поистине универсальным продуктом: вертикальный стержень ОС будет простираться от смартфонов до ноутбуков и настольных систем. Общая платформа, общие приложения. В планах разработчиков MeeGo сможет выполнять практически любой спектр задач. Информация о подготовке специальной автомобильной версии поступила давно. Теперь помимо официальных заявлений стала доступна демонстрация тестовой версии системы – MeeGo In-Vehicle Infotainment IVI 1.1. Инженер Джастин Ноэл показывает оболочку, которую разработала компания Integrated Computer Solutions для MeeGo. По сути, разработка компании Integrated Computer Solutions не отличается уникальностью и недоступным ранее функционалом. Специализирующаяся на создании интерфейсов команда сосредоточила силы на прорисовке графических элементов, при этом вопросы эргономики пока не рассматривались. Но ведь эта демонстрационная версия была создана всего за несколько недель! При этом существующая версия уже обладает базовыми возможностями: вывод показаний приборного кластера, интегрированный аудиомодуль и навигационная система. Поддержка воспроизведения видеороликов – вопрос времени, а полноценный web-браузер не должен стать проблемой для MeeGo, ведь в следующем году Nokia и Intel планируют активно развивать эту перспективную, по их мнению, ОС. Уже сейчас версия программного обеспечения от Integrated Computer Solutions поддерживает обмен данными со всеми датчиками автомобиля и полностью интегрирована в CAN-шину. По всей видимости, в будущем отпадет необходимость подключения компьютера к разъему OBD-II: проверять состояние всех модулей и диагностировать неполадки можно будет, не выходя из автомобиля. Все это будет доступно хоть не в далеком, но будущем, ведь сегодня ни один производитель не предоставляет полноценного законченного решения на базе MeeGo. Материалы по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|