Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Цифровой автомобиль

Автодайджест №78

⇣ Содержание

#Концепты

Автомобиль Kia Picanto – компактный городской хэтчбек с довольно невыразительной внешностью. К счастью, в следующем году выходит смена, а первые компьютерные изображения новинки уже опубликованы.

Определить точный экстерьер будущей Kia Picanto по этим изображением невозможно. Но одно известно достоверно: от неуверенности во внешности хэтчбек избавится. Наверняка Picanto будет обладать достаточно поджарым кузовом. Новинка станет гораздо более агрессивной – в духе последних новинок компании. К числу явных признаков Kia Picanto можно смело отнести строгие прямые линии и фирменную решетку Kia. Разработкой дизайна занимается немецкое бюро Kia, базирующееся во Франкфурте. Имеет ли отношение к экстерьеру новинки шеф-дизайнер Питер Шрайер, пока неизвестно. Подготовку концепта закончат к весне. Дорога предсерийной версии Kia Picanto предстоит недальняя: всего 585 км отделяют Франкфурт от Женевы, где и пройдет мировая премьера нового дизайна.

#Автомобильные технологии

Эволюция автомобильных трансмиссий никогда не останавливалась, однако действительно интересные новые решения выходят крайне редко. Несмотря на это, сегодня можно выбрать КПП, исходя из собственных предпочтений и финансовых возможностей. Классический гидротрансформаторный «автомат», вариатор с условно бесконечным числом передаточных отношений и роботизированные трансмиссии. Мы не раз говорили о коробках передач с двойным сцеплением. Сегодня многие производители используют такие агрегаты, кто-то уже вовсю комплектуют свои модели новыми трансмиссиями, другие только собираются начать сборку. Причина популяризации этого типа КПП очевидна. Двойное сцепление позволяет осуществлять смену передачи моментально, без потери крутящего момента. В результате экономятся драгоценные доли секунд, автомобиль быстрее разгоняется, к тому же, благодаря отсутствию характерной паузы и постоянной передаче крутящего момента достигается большая эффективность работы силового агрегата. Однако трансмиссии с двойным сцеплением вовсе неидеальны. Ввиду технических особенностей они сравнительно сложно устроены. Это ведет к увеличению количества деталей, массы и размеров. Повышается стоимость производства, обслуживания и ремонта, а при сохранении качества компонентов общая надежность снижается. Именно так считают в британской компании Xtrac. С момента основания в 1984 году специалисты Xtrac занимаются разработкой трансмиссий для спортивных автомобилей. Начав с Группы А раллийных соревнований, сегодня инженеры трудятся над созданием агрегатов для Формулы-1. Теперь же Xtrac собирается устроить настоящий прорыв в области трансмиссий, который скажется не только на будущем спортивных болидов, но и на моделях массового производства.

В основе Instantaneous Gearchange System (система мгновенной смены передач) лежит хорошо известный по трансмиссиям с двойным сцеплениям принцип – включение следующей передачи еще до выключения предыдущей. Существенное отличие IGS от существующих устройств кроется в простоте. Новая трансмиссия лишь немного сложнее обычной механической КПП. Добиться молниеносной смены передач позволяет интегрированный храповой механизм. Между первичным валом и шестернями установлено зубчатое колесо. Оно позволяет шестерням свободно вращаться без нагрузки. Зацепление производится при помощи собачки, блокирующей храповик. Таким образом, одновременно могут быть включены две передачи, одна из которых будет вращаться «вхолостую». Для молниеносного перехода достаточно переключить два храповика. Осуществить эту процедуру можно гораздо быстрее, чем переместить шестерни в классической механической трансмиссии.

На данный момент готовой к серийному производству трансмиссии Instantaneous Gearchange System не существует. На прошлой неделе в Берлине на международном форуме Innovative Automotive Transmissions Hybrid & Electric Drives (Инновационные трансмиссии для гибридных и электрических автомобилей) прошла презентация компании Xtrac, в ходе которой не только был раскрыт общий механизм работы нового устройства, но и озвучены перспективы. Ожидается, что двухскоростная КПП для гибридов будет создана в течение двух лет. Все основания для столь оптимистичных прогнозов у Xtrac есть. Инженеры компании имеют достаточно богатый опыт в конструировании новых трансмиссий, изготовлении прототипов и доведении их до серийного использования. Однако планы Xtrac уходят далеко вперед: компания планирует повсеместное использование технологии Instantaneous Gearchange System в мотоциклах, электрокарах, автомобилях, автобусах и грузовиках. Революция, не иначе.

Инженеры General Motors заняты более глобальными проблемами – безопасностью человека. Все современные автомобили перед поступлением на конвейер проходят обязательный этап тестирования. Серия краш-тестов призвана выявить слабые места конструкции, дать более детальное представление о наиболее оптимальном расположении силовых элементов кузова и подушек безопасности. Это на тот случай, если во время моделирования автомобиля на компьютере специалисты допустили грубые ошибки, ведь поведение новинки в случае аварии хорошо известно еще до создания способных к перемещению в пространстве прототипов. Главными действующими лицами всех краш-тестов являются манекены. Еще бы, ведь живого человека за руль разбиваемого автомобиля не посадишь. Однако мало кому известно, что наиболее распространенным видом манекенов является семья Hybrid III. Это целый набор кукол, которые должны соответствовать основным категориям водителей и пассажиров транспортных средств: от взрослых мужчин до только начинающих самостоятельно ходить детей. Напичканные датчиками и прочей сложной электроникой манекены были разработаны не сегодня, и даже не в прошлом году. Специалисты GM ввели их в строй в далеком 1976 году. Нормы безопасности с тех пор не раз пересматривались, а доставалось каждый раз все той же невезучей на ДТП семейке Hybrid III. Теперь старики смогут спокойно отправиться на покой, в Центре антропометрических исследований GM изобрели манекенов будущего.

Общая конструкция за 34 года практически не изменилась, да и отличить новых манекенов от Hybrid III обывателю будет нелегко. Все те же шарнирные сочленения частей тела, ровный оранжевый загар и невнятное выражение лица. Зато технически новая модель значительно совершеннее. Данные всех датчиков обрабатываются с частотой 10000 раз в секунду. Это значит, что можно показать все перегрузки каждой части тела в любой момент времени. Каждый манекен нового поколения будет содержать от 70 до 80 сенсоров. Эти цифры сложно оценить, зато очень просто представить сложность оборудования по цене: каждый манекен будет стоить до полумиллиона долларов! Но, как известно, человеческая жизнь бесценна.

В испытательных центрах General Motors уже приступили к использованию новых манекенов в краш-тестах. Например, седан Buick Regal, созданный на основе Opel Insignia, уже привез целую семью к бетонному перекрытию. Станет ли новое поколение манекенов стандартом де-факто, каким является Hybrid III, еще неизвестно.

Традиционно большое значение мы придаем освещению новостей, связанных с автомобильными мультимедийными устройствами. Всегда интересно сравнить подход разных производителей к этому неотъемлемому атрибуту современного транспортного средства. Нередко центром обсуждения будущих IVI (In-Vehicle Infotainment – автомобильных мультимедиа) становится операционная система MeeGo. Создаваемая под патронажем IT-гигантов Nokia и Intel, MeeGo в скором будущем должна стать поистине универсальным продуктом: вертикальный стержень ОС будет простираться от смартфонов до ноутбуков и настольных систем. Общая платформа, общие приложения. В планах разработчиков MeeGo сможет выполнять практически любой спектр задач. Информация о подготовке специальной автомобильной версии поступила давно. Теперь помимо официальных заявлений стала доступна демонстрация тестовой версии системы – MeeGo In-Vehicle Infotainment IVI 1.1. Инженер Джастин Ноэл показывает оболочку, которую разработала компания Integrated Computer Solutions для MeeGo.

По сути, разработка компании Integrated Computer Solutions не отличается уникальностью и недоступным ранее функционалом. Специализирующаяся на создании интерфейсов команда сосредоточила силы на прорисовке графических элементов, при этом вопросы эргономики пока не рассматривались. Но ведь эта демонстрационная версия была создана всего за несколько недель! При этом существующая версия уже обладает базовыми возможностями: вывод показаний приборного кластера, интегрированный аудиомодуль и навигационная система. Поддержка воспроизведения видеороликов – вопрос времени, а полноценный web-браузер не должен стать проблемой для MeeGo, ведь в следующем году Nokia и Intel планируют активно развивать эту перспективную, по их мнению, ОС. Уже сейчас версия программного обеспечения от Integrated Computer Solutions поддерживает обмен данными со всеми датчиками автомобиля и полностью интегрирована в CAN-шину. По всей видимости, в будущем отпадет необходимость подключения компьютера к разъему OBD-II: проверять состояние всех модулей и диагностировать неполадки можно будет, не выходя из автомобиля. Все это будет доступно хоть не в далеком, но будущем, ведь сегодня ни один производитель не предоставляет полноценного законченного решения на базе MeeGo.

Материалы по теме:

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥