⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №78
⇡#Автомобильные новостиНе успели мы рассказать о новой Audi A6, как у нее тут же появился соперник. Однако соревноваться на равных с A6 сегодняшний герой сможет разве что в размерах: ключевым преимуществом автомобилей Chrysler является низкая цена. О готовящемся к премьере Chrysler 300C было известно заранее. Американский седан не раз засекали на улицах США, иногда вовсе без какого-либо камуфляжа. Получается, что официальный анонс – лишь формальность. Однако даже в этом случае можно почерпнуть важную информацию, например, технические характеристики. При переходе к описанию внешности нового Chrysler 300C впору процитировать самого себя: «Передок седана щеголяет новыми фарами и передней решеткой, не забыты и модные сегодня светодиодные огни. Профиль и корму разработчики и вовсе оставили без изменений, если не брать в расчет незначительные штрихи». Спишите нежелание перечислять изменения на лень? И верно сделаете! А что остается, если дизайнеры крупной американской компании использовали аналогичный ход? Большой седан 300C начали производить в 2005 году. Для Chrysler это была совершенно новая платформа LX, однако даже тогда американские инженеры не стали разрабатывать все элементы сложной конструкции заново: в основу был положен уже ушедший со сцены Mercedes-Benz E-класса, увидевший свет в 1996 году. Автомобильный концерн DaimlerChrysler давно стал достоянием истории, а вместе с ним исчезла возможность использовать отработанные платформы Mercedes-Benz под логотипом Chrysler. В очень трудное для американской автомобильной промышленности время о разработке совершенно новой модели и речи не шло, в результате пришлось ограничиться довольно скромным рестайлингом. Как и раньше, питать Chrysler 300C будет один из двух двигателей: бензиновый V6 или V8. Младший 3,6-литровый мотор имеет мощность 296 лошадиных сил. При объеме 5,7 литров V8 на выходе показывает 370 лошадиных сил и 536 Нм. Прямо скажем, не рекордные показатели для двигателей подобного объема. Зато теперь седан 300C станет на 5% экономичнее! Но вот заметит ли владелец эту разницу? Конструкция трансмиссии тоже не изменилась, Chrysler вновь предлагает лишь одну 5-ступенчатую автоматическую КПП. Сохранена возможность выбора привода: задний или полный. Инженеры немного перенастроили подвеску, изменив ее геометрию. Нововведения направлены на улучшение стабильности на прямой и комфорта на дорогах с плохим покрытием. В списке опций добавились сиденья с подогревом и охлаждением, двухсекционная панорамная крыша, навигационная система Garmin и цветной сенсорный экран с диагональю 8,4 дюйма. Как ни грустно это признавать, монументальный американский седан Chrysler 300C уходит в историю. В 2005 году оригинальный автомобиль успел завоевать столько автомобильных наград, что их с лихвой хватило бы для полного покрытия молодецкой груди 300C. Он не был идеальным, однако для Chrysler седан стал знаковым автомобилем. Сегодня американский концерн путем наименьших затрат пытается вернуть устаревающей модели актуальность. Намного лучше это удалось сделать с новыми внедорожниками Dodge и Jeep, а также седаном 200, который в модельном ряду Chrysler стоит на ступеньку ниже 300C. Довольно забавная ситуация складывается с еще одним автомобилем, который может составить косвенную конкуренцию Chrysler 300C в США. Как известно, за последнюю пару лет продажи Hyundai в Северной Америке значительно возросли. В результате конкуренции подвинулись не только местные производители - существенный удар со стороны Южной Кореи уже почувствовали и японские компании. К моделям-фаворитам Hyundai, без сомнений, можно отнести седан Azera. В России он продается под именем Grandeur. Наступило время сменить модель. Но Hyundai не торопится проводить официальную презентацию. Американская премьера может состояться лишь в апреле 2011 года на Международном автошоу в Нью-Йорке. Тем временем уже опубликованы компьютерные скетчи, а по глобальной сети распространены шпионские снимки Hyundai Grandeur. Молчание официальных представителей Hyundai на этом фоне не совсем понятно. Стоит учитывать неординарность южнокорейского автомобильного гиганта: они могут проводить мировую премьеру новой модели у себя на родине во время какого-нибудь крупного международного автосалона. Возможно, в Hyundai просто хотят выделиться. Новый Hyundai Grandeur представляет уже пятое поколение этой модели, предыдущее продержалось на рынке с 2005 года, а совсем недавно получило незначительное обновление. Как и раньше, Grandeur будет располагаться примерно посередине между более компактной Sonata и флагманским Genesis. Узнать в новинке Grandeur сложно, слишком уж сильно изменилась внешность автомобиля. Зато отлично идентифицируется производитель: даже закрыв курсивную «H» на передней решетке, выдать Grandeur за модель другого производителя не удастся. Дизайнеры подхватили новую волну - стилистически Grandeur очень близок к новой Sonata. Пока известно лишь о двух двигателях, которые будет доступны для Hyundai Grandeur. Базовый силовой агрегат новый седан разделит с Sonata - это четырехцилиндровый бензиновый GDI объемом 2,4 литра. Вряд ли он получит значительные изменения при миграции с младшей модели, ожидаемый средний расход топлива – 7,8 литров на 100 смешанных километров. Рядные «четверки» в США не в почете, поэтому на этот рынок Hyundai Grandeur наверняка будет поступать минимум с 3-литровым GDI V6. При мощности 270 лошадиных сил такой седан не должен потребовать более 8,6 литров на поездку длиной 100 км. Снижение расхода топлива всегда приятно, однако где же разнообразие двигателей V6? Ведь современный Grandeur можно приобрести еще с 3,3-литровыми и 3,8-литровыми агрегатами. Камнем преткновения стала борьба за экономичность, ведь к 2025 году Hyundai собирается занять одну из лидирующих позиций в этом аспекте. Наверняка в будущем и Grandeur получит в свое распоряжение экономичные и мощные бензиновые двигатели, а на территории Южной Кореи автомобиль будет доступен и с дизельными агрегатами. Скорее всего, неизменной останется трансмиссия Hyundai Grandeur – 6-ступенчатый «автомат». Возможно, это и станет точкой наибольшего отставания от «большой немецкой тройки». Корейский седан старательно пытается приблизиться по размерам, комфорту и уровню оснащения к Audi A6, BMW 5 Series и Mercedes-Benz E-класса. И это у него неплохо получается: с каждым новым поколением разрыв сокращается. Однако у «немцев» в активе есть и новые высокотехнологичные трансмиссии, хотя в скором будущем падет и этот бастион. К 2025 году среднее потребление топлива по модельному ряду Hyundai должно снизиться до 4,7 литров, а для этого придется внедрять новые технологии. Южнокорейская компания уже движется в этом направлении: экономичные двигатели семейства GDI доступны на Hyundai Sonata, этот же седан предлагает выбрать турбированный двухлитровый агрегат или даже гибридную версию. Но не только оптимизацией двигателей внутреннего сгорания будет достигнут заветный результат. В недрах Hyundai уже вовсю кипит работа над трансмиссиями нового поколения. Это будут хорошо известные всем КПП с двойным сцеплением и вариаторы. По мнению специалистов Hyundai, внедрение новых трансмиссий позволит снизить расход на 10% по сравнению с привычными «автоматами». Через несколько лет трансмиссии с двойным сцеплением станут стандартными для некоторых моделей Hyundai, другие получат их в качестве опции. Компанию им составят вариаторные КПП. Сегодня лишь один автомобиль из Южной Кореи комплектуется вариатором - это доступная только в Южной Корее гибридная версия седана Elantra. Судьба этого типа преобразователей крутящего момента пока держатся в секрете. Наверняка они получат меньшее распространение ввиду специфичности конструкции и характерного алгоритма работы. Во время официального выступления глава отдела исследований и разработок Hyundai Йанг Вунг-чул обмолвился о готовности компании использовать «ряд дополнительных технологий». Контекст высказывания не позволяет с точностью выяснить, говорил ли Йанг Вунг-чул о попытке создания принципиально новой трансмиссии, либо же имел в виду совокупность используемых методов по снижению расхода топлива. Зато известно, что через пару лет на автомобилях Hyundai появятся двигатели малого объема с турбонагнетателем. Вслед за 2,0T в серию отправится 1,6-литровый агрегат. Свой вклад внесет также использование легких материалов и дальнейшее внедрение гибридов. Мы нередко рассматриваем разнообразные рейтинги автомобилей, от Car Of The Year до хит-парада самых технологичных двигателей. Авторами заветных списков зачастую является коллегия автомобильных журналистов. В этом свете не менее интересно мнение авторов Top Gear, ведь это не только самое известное в мире автошоу, но и наиболее популярный в Британии журнал о машинах. Автомобиль 2010 в Top Gear выбрали с чувством: вместо неуместного сравнения транспортных средств совершенно разных форм-факторов и категорий, британцы определили победителя в каждой из 9 номинаций. Они озвучены в присущей англичанам краткой форме, поэтому мы просто перечислим их:
Последняя категория отводится компактному автомобилю года. Тут лучшим признан Citroen DS3. Его мы специально оставили напоследок, ведь в самой важной номинации «Автомобиль года» победил именно DS3! По мнению редакции Top Gear этот компактный «француз» не только приятен в управлении, он не похож ни на один другой автомобиль в мире. Пожалуй, это качество полностью оправдывает выбор британцев. В TG также выбрали лучший двигатель. В 2010 году им стал компактный TwinAir от Fiat. Этот довольно интересный мотор мы рассматривали еще в марте. Он доступен на модели Fiat 500. Напоследок остались 3 победителя вне привычных категорий. Это выбор ведущих шоу Top Gear. Эксцентричный Джереми Кларксон выбрал Pagani Zonda R, консервативный Джеймс Мэй остановился на самом быстром серийном автомобиле Bugatti Veyron SuperSport, а низкорослый Ричард Хаммонд предпочел отлично сбалансированный Porsche 911 GT2 RS. К сожалению, все три автомобиля входят в одну нишу – суперкар. Теперь небольшая порция занимательной статистики. Всегда любопытно узнать, какой цвет кузова предпочитают автомобилисты. Взглянув на городской поток, глаз утонет в серых тонах. Однако узнать точные данные «на глазок» не удастся. Цветовую гамму наших дорог подсчитала компания DuPont, поставляющие краски многим производителям автомобилей. Всего два года назад самым популярным цветом был белый. Сегодня он выбился из тройки лидеров. Победителем стал серебристый: каждый четвертый новый автомобиль в мире выкрашен в этот цвет. Черных машин в мире чуть меньше. Серый цвет делит третье место с белым: по 16%. Яркие краски сегодня не в почете, красный цвет выбрали лишь 6% покупателей новых автомобилей. А ведь бодрящий оттенок может задать веселый тон настроения на весь день. В России картина немного ярче: у нас почти каждая десятая машина – красная. Существенное отличие менталитета граждан РФ от среднего по миру заключается в привязанности к зеленому. Цвет травы и листьев выбрали 11% россиян. В остальном же мы не отличаемся оригинальностью выбора. Самым популярным в России является черный цвет, серебристый отстает от него всего на 3%. А два года назад предпочтения складывались совершенно иным образом. В приоритете был серебристый цвет, который стал вдвое популярнее черного в 2008 году. Выбирайте яркие автомобили! По региональным рынкам ситуация отличается незначительно. В Японии, Индии, Северной Америке и Южной Африке предпочитают белый цвет автомобилей. Жители Бразилии, Южной Кореи и Китая, скорее всего, выберут серебристый окрас. А вот Старый свет наиболее близок душе среднего россиянина: в Европе тоже в почете черные автомобили.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|