Сегодня 27 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Недорого и быстро. Обзор Palit GeForce GTX 550 Ti Sonic

⇣ Содержание

Перед тем как вашему вниманию будут представлены результаты, ознакомьтесь со списком тестовых пакетов, а также с конфигурацией тестового стенда.

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7 870 @ 4.0 ГГц (200x19)
Система охлаждения GlacialTech F101 + 2x 120-мм кулера
Материнская плата ASUS Maximus III Extreme
Оперативная память DDR3 Super Talent 2x2 Гбайт @ 1890 МГц @ 9-9-9
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жёсткий диск Samsung SpinPoint 750 Гбайт
Корпус Cooler Master Test Bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate x64
Версия драйверов для карт AMD Catalyst 10.10 для Radeon HD 6850
Catalyst 11.4 для Radeon HD 5770
Версия драйверов для карт NVIDIA Программное обеспечение NVIDIA 267.59

Тестирование проводилось в следующих приложениях:

3DMark Vantage Пресеты Performance, High, Extreme
3DMark 11 Пресеты Performance, Extreme
Battleforge DX 10 Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Colin McRae DiRT 2 DX 11 Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Crysis v 1.2 x64 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Just Cause 2 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Alien versus Predator DX 11 Benchmark Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
FarCry 2 DirectX 10 benchmark Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Mafia II Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена
Metro 2033 DX11 Benchmark Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включена
Unigine Heaven 2.0 Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Lost Planet 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF DX11,Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
HAWX 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • GeForce GTS 450 (783/1566/3800)
  • Radeon HD 5770 (850/4800)
  • Radeon HD 6790 (840/4200)
  • Radeon HD 6850 (775/4000)
  • NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1800/4104)
  • Palit GeForce GTX 550 Ti Sonic (1000/2000/4400)

#Разгон

На данный момент утилита MSI Afterburner не поддерживает программного вольтмода GPU GF116, так что существенно поднять тактовую частоту ядра вряд ли удастся. В нашем случае графический процессор вовсе отказался разгоняться, любое повышение частоты ядра приводило к зависаниям во время тестирования в тяжёлых режимах. Частоту видеопамяти удалось увеличить до 4800 МГц, однако прирост от разгона оказался незначительным, поэтому мы решили не приводить тестирование после разгона видеопамяти.

#Тестирование

В нашем распоряжении оказался тестовый образец ускорителя AMD Radeon HD 6790, выполненный на базе Radeon HD 6870. Учитывая тот факт, что партнёры AMD представят публике свои собственные разработки на базе Radeon HD 6790, данные, полученные в ходе измерений температуры и энергопотребления, нужно рассматривать лишь как ориентир.

Отметим также, что для замера температуры GPU и энергопотребления GeForce GTX 550 Ti мы использовали не стандартную версию GTX 550 Ti, а работающую на референсных частотах плату Gainward GeForce GTX 550 Ti GS. Система охлаждения этого ускорителя почти не отличается от кулера, установленного на Palit GTX 550 Ti Sonic.

Измерения температуры показывают, что дополнительный разгон незначительно повлиял на температуру графического ядра Palit GeForce GTX 550 Ti Sonic, разница с неразогнанным ускорителем составляет всего 1 градус Цельсия. Похвально, что установленная система охлаждения без труда справляется с поставленной задачей. Что же касается уровня шума, то, в отличие от системы охлаждения ускорителя Palit GeForce GTX 560 Ti, кулер установленный на видеокарту Palit GTX 550 Ti Sonic, не выделяется из общего шума систем охлаждения нашего тестового стенда.

Что касается энергопотребления, то здесь Palit GeForce GTX 550 Ti Sonic не продемонстрировал ничего необычного. как и все продукты NVIDIA, этот ускоритель проявил больший аппетит, чем одноклассники из лагеря AMD, однако персональной вины Palit здесь нет, скорее инженерам NVIDIA надо работать над экономичностью своих чипов.

В нашем предыдущем обзоре мы выяснили, что ускоритель AMD Radeon HD 6790, вышедший не так давно, в большинстве случаев показывает лучшие результаты, чем эталонная версия GeForce GTX 550 Ti. Посмотрим, поможет ли заводской разгон Palit GeForce GTX 550 Ti Sonic исправить ситуацию.

В синтетическом тесте 3DMark Vantage польза от разгона GeForce GTX 550 Ti определённо есть, об этом красноречиво свидетельствуют результаты, полученные на ускорителе Palit GTX 550 Ti Sonic. В то время как эталонная версия GTX 550 Ti проигрывает Radeon HD 6790 во всех без исключения режимах, Palit GTX 550 Ti Sonic в режиме High и Extreme уже слегка вырывается вперёд.

Жаль, но в 3DMark 11 разгон не принёс детищу Palit победу над основным конкурентом — Radeon HD 6790. Единственное, где продукт Palit проявил себя, так это экстремальный режим, в котором ему удалось слегка обойти Radeon HD 5770.

В лёгких режимах Palit GeForce GTX 550 Ti Sonic по-прежнему заметно отстаёт не только от Radeon HD 6790, но и от старичка Radeon HD 5770, а вот при включении полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации детище Palit чувствует себя более уверенно, обгоняя ускоритель Radeon HD 5770 и вплотную подбираясь по показателям производительности к Radeon HD 6790.

В игре DiRT 2 рост тактовой частоты GPU и видеопамяти ускорителя Palit GeForce GTX 550 Ti Sonic относительно эталонного образца GTX 550 Ti приносит неплохие плоды. Во всех режимах средняя частота смены кадров у Palit GTX 550 Ti Sonic немного выше оной у Radeon HD 6790.

А вот в Crysis разгон никак не помог Palit GTX 550 Ti Sonic подняться в общем зачёте. Максимум, на который способен GTX 550 Ti Sonic, — уровень производительности Radeon HD 5770, и то не везде.

В игре Far Cry 2, где преимущество решений NVIDIA почти всегда сохраняется, Palit GeForce GTX 550 Ti Sonic ещё больше укрепил позиции «зелёных» благодаря заводскому разгону. В разрешении 1680x1050 рост частот относительно эталона и вовсе позволил продукту Palit сравняться по производительности с Radeon HD 6850.

А вот в Just Cause 2 попытки продуктов NVIDIA взять реванш у «красных» пока что тщетны. Несмотря на более высокие тактовые частоты, Palit GeForce GTX 550 Ti Sonic всё ещё сильно отстаёт от Radeon HD 5770.

В общем и целом тестовый пакет AVP DX11 Benchmark отдаёт предпочтение продуктам на базе GPU AMD, однако отставание GeForce GTX 550 Ti в исполнении Palit не так велико, как у эталонной версии GTX 550 Ti. Ускоритель Palit находится практически на одном уровне с Radeon HD 5770.

Несмотря на разгон, продукт Palit не сможет обеспечить комфортную частоту смены кадров в игре Metro 2033 на максимальных деталях, даже если выключить полноэкранное сглаживание и анизотропную фильтрацию. Впрочем, как видно по результатам, это не под силу ни одному ускорителю изучаемой ценовой категории. При этом, с формальной точки зрения, разгон принёс свои плоды, немного подняв показатель среднего FPS. В разрешении 1920x1200 ускоритель Palit GTX 550 Ti Sonic даже немного обошёл Radeon HD 6790.

В игре Lost Planet 2, благодаря разгону, позиции ускорителя Palit GeForce GTX 550 Ti Sonic в сравнении с конкурентами из красного лагеря выглядят весьма неплохо. В разрешении 1920x1200 с включённым сглаживанием и фильтрацией GTX 550 от Palit немного опередил даже Radeon HD 6850, разумеется, оставив позади Radeon HD 6790 и Radeon HD 5770. Аналогичная ситуация наблюдается также и в разрешении 1680x1050.

Эталонный образец GeForce GTX 550 Ti в Unigine Heaven 2 показывает примерно равные с Radeon HD 6790 результаты, всё, чего не хватало этому продукту, так это разгона. Инженеры Palit разогнали свою версию GeForce GTX 550 Ti, что позволило ускорителю Palit GTX 550 Ti Sonic немного обойти Radeon HD 6790 во всех режимах и при этом вплотную приблизиться по показателям к Radeon HD 6850.

Общее преимущество продуктов NVIDIA в игре HAWX 2 стало прочнее, благодаря разгону GeForce GTX 550 Ti Sonic. Этот ускоритель показывает лучшие результаты в HAWX 2 среди участников нашего забега.

Наконец, Mafia II. Здесь повышенные тактовые частоты Palit GeForce GTX 550 Ti Sonic пришлись как нельзя кстати, позволив продукту Palit немного обойти Radeon HD 6790.

#Выводы

Шаткое положение эталонных версий GeForce GTX 550 Ti среди конкурентов из лагеря AMD приходится укреплять партнёрам NVIDIA. Так, инженеры компании Palit добились стабильной работы своей версии GeForce GTX 550 Ti на более высоких частотах, что позволило ускорителю Palit GeForce GTX 550 Ti Sonic если не стать чемпионом среди недорогих решений, то как минимум более уверенно конкурировать с Radeon HD 5770 и Radeon HD 6790 в большинстве игр.

Если вы решили отдать предпочтение GeForce GTX 550 Ti, то ускоритель Palit станет достойным выбором, особенно учитывая тот факт, что в большинстве приложений (исключая, разве что, тяжёлые игры вроде Metro 2033) этот продукт способен показать приемлемую производительность как в разрешении 1680x1050, так и в разрешении 1920x1200, правда к вопросу активации полноэкранного сглаживания нужно подходить осторожно.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 4 ч.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 5 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 7 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 7 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 8 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 8 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 8 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 10 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 11 ч.
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 14 ч.
Регулятор в США проверит декабрьское обновление автопилота Tesla, которое должно было улучшить безопасность 2 ч.
Новая статья: Обзор QD-OLED DQHD-монитора Samsung Odyssey OLED G9 G95SC: игровой универсал 4 ч.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 6 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 7 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 7 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 7 ч.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 7 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 9 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 9 ч.
Объём российского IoT-рынка превысил 35 млрд руб. 9 ч.