Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Мечта оверклокера. Обзор ASUS GTX580 DirectCU II

⇣ Содержание

Перед тем как мы представим вашему вниманию результаты, ознакомьтесь со списком тестовых пакетов, а также с конфигурацией тестового стенда.

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7-870 @ 4.0 ГГц (200x19)
Система охлаждения GlacialTech F101 + 2 x 120-мм кулера
Материнская плата ASUS Maximus III Extreme
Оперативная память DDR3 Super Talent 2x2 Гбайт @ 1890 МГц @ 9-9-9
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жёсткий диск Samsung SpinPoint 750 Гбайт
Корпус Cooler Master Test Bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate x64
Версия драйверов для карт AMD 8.84.3Beta2_Radeon_HD6990_Antilles_Win7_Vista_Feb28 + Catalyst App Profiles для Radeon HD 6990
Catalyst 11.4 Alpha для Radeon HD 6970
Версия драйверов для карт NVIDIA Программное обеспечение NVIDIA версии 266.58 WHQL для GeForce GTX 580 и ASUS GTX580 DirectCU II
Программное обеспечение NVIDIA версии 267.71 для GeForce GTX 590

Тестирование проводилось в следующих приложениях:

3DMark Vantage Пресеты Performance, High, Extreme
3DMark 11 Пресеты Performance, Extreme
Battleforge DX 10 Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Colin McRae DiRT 2 DX 11 Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Crysis v 1.2 x64 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Just Cause 2 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF.
Alien versus Predator DX 11 Benchmark Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
FarCry 2 DirectX 10 benchmark Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Final Fantasy XIV Режим High, 1920x1200 no AA/AF
Mafia II Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена
Metro 2033 DX11 Benchmark Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включена
Unigine Heaven 2.0 Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Lost Planet 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
HAWX 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Настройки драйвера AMD Catalyst — По умолчанию
Antialiasing Application Settings
Anisotropic filtering Application Settings
Tesselation AMD Optimized
Catalyst A.I. Texture Filter Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Wait for V-Sync Disable, unless application specifies
AA Mode Multisample
Triple buffernig Disable
Настройки драйвера NVIDIA — По умолчанию
CUDA графические процессоры Все
Анизотропная фильтрация Управление приложением
Вертикальная синхронизация Использовать настройку 3D-приложения
Затенение фонового освещения Выкл.
Максимальное количество заранее подготовленных кадров 3
Потоковая оптимизация Авто
Режим управления электропитанием Адаптивный
Сглаживание — гамма-коррекция Выкл.
Сглаживание — режим Управление от приложения
Тройная буферизация Выкл.
Ускорение нескольких дисплеев Режим многодисплейной производительности
Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация Выкл.
Фильтрация текстур — качество Качество
Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД Разрешить
Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация Вкл.

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • NVIDIA GeForce GTX 580 1536 Мбайт (772/1544/4008)
  • ASUS GTX580 DirectCU II @ 900/1800/4600
  • AMD Radeon HD 6970 (880/5500)
  • AMD Radeon HD 6990 (830/5000)
  • AMD Radeon HD 6990 (880/5000)
  • NVIDIA GeForce GTX 590 (607/1215/3414)

Перед демонстрацией результатов тестирования хотелось бы сделать небольшое замечание. Дело в том, что ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II по умолчанию имеет лишь немного большие частоты в сравнении с эталонной версией GeForce GTX 580, порядка 1,5%. Совершенно логично предположить, что разница в результатах между двумя этими видеокартами не превысит такой же величины. Именно поэтому мы не стали проводить тестирование ASUS GTX580 DirectCU II на номинальных частотах, а сосредоточились исключительно на разгоне, ведь этот ускоритель создавался в первую очередь для энтузиастов.

Что же касается тестирования энергопотребления и нагрева GPU, то здесь мы, наоборот, провели замеры на номинальных частотах, чтобы потенциальный покупатель чётко видел разницу между аналогичными показателями ускорителя GTX580 DirectCU II и стандартной GeForce GTX 580.

#Разгон

Как мы уже говорили чуть раньше, ASUS GTX580 DirectCU II создавался с расчётом на энтузиастов. И в данном случае это не пустой звук. Если обратиться к данным мирового оверклокерского рейтинга HWBOT.org, можно увидеть, что почти во всех тестах первые два, а то и три места в категории GeForce GTX 580 остаются за ускорителями ASUS GTX580 DirectCU II. На наш взгляд, это весьма показательно. Разумеется, чтобы достичь таких результатов, оверклокеры делали вольтмоды и использовали жидкий азот для охлаждения ускорителей, однако когда цель разгона — попасть в тройку лидеров, такой подход к разгону — обычное дело.

В нашей стране также есть энтузиасты, которые попробовали ASUS GTX580 DirectCU II в деле. Не так давно в Москве проходила презентация материнской платы ASUS Rampage III Extreme Black Edition. Новый продукт представляли ведущие инженеры ASUS, а после мероприятия состоялось азотное шоу, на которое была приглашена одна из лучших оверклокерских команд СНГ — Team MXS. В ходе шоу представители Team MXS попробовали в действии не только новые материнские платы ASUS, но и видеокарты ASUS GTX580 DirectCU II

Даже несмотря на ограничения во времени, ускоритель GTX580 DirectCU II удалось неплохо разогнать. Судите сами, силами одного из специалистов по разгону, S_A_V, тест 3DMark 2003 был пройден с частотной формулой 1315/2630/4600. Впечатляет. А ведь лучшие экземпляры ASUS DirectCU II удавалось разогнать и до более высоких частот.

Экстрим — это, конечно, хорошо, но пора возвращаться с небес на землю. Давайте проверим, на что способен ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II со стандартной системой охлаждения. Для разгона мы использовали утилиту MSI Afterburner, которая позволяет изменять не только тактовую частоту графического ядра и памяти, но и напряжение на GPU. В результате наших манипуляций видеокарта без труда прошла все тесты с частотной формулой 900/1800/4600 МГц для графического ядра, шейдерного домена и видеопамяти соответственно, для этого пришлось повысить напряжение на GPU до 1,1 В. На наш взгляд, это очень достойный результат.

#Температура и энергопотребление

Результаты говорят сами за себя. Очевидно, что использование системы охлаждения DirectCU II самым лучшим образом отразилось на нагреве GPU. И в простое, и в игровом режиме ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II греется меньше остальных участников тестирования. Что касается уровня шума, то он, по нашим субъективным оценкам, оказался достаточно низким, чтобы ускоритель на слух не выделялся из общего шума систем охлаждения компонентов стенда. Для видеокарты такого класса это более чем достойный результат.

Что касается энергопотребления системы с установленным ускорителем ASUS GTX580 DirectCU II, то здесь также полный порядок. И в простое, и под нагрузкой новинка ASUS показала лучшие результаты в сравнении с эталонной версией GeForce GTX 580. В состоянии покоя выигрыш составил порядка 20 Вт, а под нагрузкой — около 10 Вт. Таких результатов удалось достичь благодаря переработке системы питания ускорителя и использованию SAP-компонентов.

#Производительность

Как мы ранее уже убедились, уровень производительности, который показывает GeForce GTX 580, в большинстве случаев недостижим для одночипового флагмана AMD — Radeon HD 6970, и в случае с ускорителем ASUS ситуация остаётся неизменной. Главный вопрос заключается в том, насколько хорошо разогнанный ускоритель GTX580 DirectCU II по показателям производительности приблизится к заметно более дорогим двухчиповым решениям. Что ж, давайте посмотрим.

В 3DMark Vantage масштабируемость результатов от установки второй видеокарты или появления ещё одного GPU всегда была реализована достаточно неплохо и у AMD, и у NVIDIA. В данном случае всё по-прежнему. Среди одночиповых решений разогнанный ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II вне конкуренции, а вот до самого слабого двухчипового ускорителя ещё достаточно далеко.

После того как NVIDIA исправила ошибку в своих драйверах, в 3DMark 11 наконец-то заработала технология SLI, так что и здесь разогнанный ускоритель GTX580 DirectCU II от ASUS оказался где-то посередине между самыми быстрыми одночиповыми и двухчиповыми решениями.

Вполне закономерные результаты. Двухчиповые флагманы в лидерах, следом за ними — разогнанный ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II.

В игре DiRT 2 наблюдается общее превосходство продуктов NVIDIA, что позволяет ASUS GTX580 DirectCU II после разгона достаточно близко подойти к Radeon HD 6990, который, напомним, несёт на борту два GPU.

А вот в Crysis ситуация немного иная. Здесь среди одночиповых решений первое место за Radeon HD 6970, которому даже без разгона удаётся слегка обойти разогнанную видеокарту GTX580 DirectCU II. По правде говоря, такой результат кажется весьма странным, особенно учитывая тот факт, что прирост результатов от разгона ASUS GTX580 DirectCU II составляет порядка 6%, в то время как частоты ускорителя вырастают примерно на 15%. Быть может, узким местом в данном случае является процессор?

В Far Cry 2 общее преимущество решений NVIDIA вновь даёт о себе знать. Видеокарта ASUS GTX580 DirectCU II после разгона способна приблизится к Radeon HD 6990 или даже обогнать его, правда, только в лёгких режимах, без сглаживания и анизотропной фильтрации.

В Just Cause 2 тем временем картина сильно отличается от оной в случае с предыдущими играми. Преимущества решений на базе GPU NVIDIA нет и в помине, правят бал продукты AMD. Здесь стоит отметить два факта. Первое — разогнанный ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II оказывается быстрее GeForce GTX 580 (что неудивительно) и немного медленнее Radeon HD 6970. Второе — недостаточная оптимизация драйверов для игры Just Cause 2 при активации технологии SLI позволяет GTX580 DirectCU II в некоторых случаях достаточно близко подойти по показателям производительности к GeForce GTX 590, разумеется, только после разгона.

В AVP DX11 Benchmark сюрпризов нет. Всё закономерно. Разгон позволяет GeForce GTX 580 от ASUS заметно опередить эталонную плату GeForce GTX 580, но вот догнать двухчиповых монстров так и не получается.

С достоинством выполнить тест Metro 2033 способны лишь самые мощные ускорители, и разогнанному продукту ASUS — GTX580 DirectCU II — это удалось. И пусть FPS находится на грани комфорта, но, по нашему мнению, при хорошем разгоне поиграть в Metro 2033 на максимальных настройках можно и на одночиповом флагманском ускорителе.

Как мы уже отмечали ранее, масштабируемость результатов в игре Lost Planet 2 при активации SLI/CrossFireX не на высоте. Именно благодаря этому ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II после разгона достаточно плотно приближается по показателям производительности к GeForce GTX 590, опережая в большинстве случаев двухчиповый ускоритель Radeon HD 6990/6990 OC.

В Unigine Heaven 2 никаких сюрпризов. Позиция разогнанного ASUS GTX580 DirectCU II располагается где-то между эталонной версией GTX 580 и тройкой двухчиповых флагманских видеокарт AMD и NVIDIA.

В HAWX 2 разгон ASUS GTX580 DirectCU II помог этому ускорителю одолеть почти всех участников теста, за исключением разве что GeForce GTX 590.

Далеко не лучшая масштабируемость результатов при активации SLI/CrossFireX привела к тому, что в Mafia II ускоритель ASUS GTX580 DirectCU II после разгона почти во всех режимах смог одолеть Radeon HD 6990.

#Выводы

Наши тесты показали, что все те модификации, которые провели инженеры ASUS при разработке своей версии GeForce GTX 580, безусловно, пошли на пользу делу. Судите сами: мощная и тихая система охлаждения, меньшее энергопотребление и отличный оверклокерский потенциал — всё это позволяет без труда выделить ASUS GTX580 DirectCU II среди конкурентов. Новинка буквально создана для разгона, который, судя по полученным нами данным, позволяет неплохо подтянуть производительность ускорителя, в отдельных случаях заставив его работать даже быстрее, чем двухчиповые флагманские видеокарты. Некоторых, при всех явных достоинствах ASUS GTX580 DirectCU II, могут огорчить гигантские размеры системы охлаждения, однако, как нам кажется, для продукта такого класса и той категории людей, на которую рассчитан этот ускоритель, размер СО играет второстепенную роль.

Теперь самое главное — цена. Розничная стоимость GTX580 DirectCU II в московской рознице, на момент написания материала, составляет около 16 800 рублей, в то время как обычные версии GeForce GTX 580 стоят в районе 15 300 рублей. Разница в стоимости составляет примерно 1 500 рублей, что, на наш взгляд, не так уж и много, учитывая все достоинства ASUS GTX580 DirectCU II.

 
← Предыдущая страница
Выбор оверклокера
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 2 мин.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 2 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 3 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 3 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 3 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 4 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 5 ч.
GSC Game World показала новый трейлер и скриншоты S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl 5 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 6 ч.
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 9 ч.
TSMC научилась создавать монструозные двухэтажные процессоры размером с пластину 2 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 2 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 3 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 3 ч.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 3 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 4 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 4 ч.
Объём российского IoT-рынка превысил 35 млрд руб. 4 ч.
Китайцы начали выпускать Radeon RX 6600 LE — вариант RX 6600 с разгоном на 0,16 % 5 ч.
Realme представила 5G-версию 125-долларового смартфона C65 на чипе Dimensity 6300 6 ч.