Сегодня 26 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Обзор ASUS HD6970 DirectCU II

⇣ Содержание

#Разгон

Для разгона HD6970 DirectCU II мы воспользовались фирменной утилитой ASUS под названием SmartDoctor. Эта программа не только позволяет управлять тактовыми частотами ускорителя и регулировать скорость вращения вентиляторов системы охлаждения, но и даёт возможность поднять напряжение на GPU. В результате наших манипуляций с тактовыми частотами и напряжением GPU, стабильной работы ускорителя удалось достичь на частоте 950 МГц для ядра и 5600 МГц для видеопамяти. Надо сказать, что результирующая частота GPU ускорителя ASUS HD6970 DirectCU II оказалась выше, чем те значения, которых в нашей лаборатории удавалось достичь на эталонных образцах Radeon HD 6970. А вот видеопамять подкачала — прибавка в эффективной частоте относительно штатной составила всего 100 МГц, что даже ниже номинального значения, заявленного производителем для вышеозначенных чипов Hynix.

Перед тем, как мы представим вашему вниманию результаты, ознакомьтесь со списком тестовых пакетов, а также с конфигурацией тестового стенда.

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7-870 @ 4,0 ГГц (200x19)
Система охлаждения GlacialTech F101 + 2 x 120-мм кулера
Материнская плата ASUS Maximus III Extreme
Оперативная память DDR3 Super Talent 2x2 Гбайт @ 1890 МГц @ 9-9-9
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жёсткий диск Samsung SpinPoint 750 Гбайт
Корпус Cooler Master Test Bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate x64
Версия драйверов для карт AMD 8.84.3Beta2_Radeon_HD6990_Antilles_Win7_Vista_Feb28 + Catalyst App Profiles для Radeon HD 6990
Catalyst 11.4 для ASUS HD6970 DirectCU II / Radeon HD 6970
Версия драйверов для карт NVIDIA Программное обеспечение NVIDIA версии 266.58 WHQL для GeForce GTX 580
Программное обеспечение NVIDIA версии 267.71 для GeForce GTX 590

Тестирование проводилось в следующих приложениях:

3DMark Vantage Пресеты Performance, High, Extreme
3DMark 11 Пресеты Performance, Extreme
Battleforge DX 10 Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Colin McRae DiRT 2 DX 11 Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Crysis v 1.2 x64 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Just Cause 2 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Alien versus Predator DX 11 Benchmark Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
FarCry 2 DirectX 10 benchmark Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультра детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Final Fantasy XIV Режим High, 1920x1200 no AA/AF
Mafia II Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена
Metro 2033 DX11 Benchmark Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включена
Unigine Heaven 2.0 Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Lost Planet 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
HAWX 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Настройки драйвера AMD Catalyst — По умолчанию
Antialiasing Application Settings
Anisotropic filtering Application Settings
Tesselation AMD Optimized
Catalyst A.I. Texture Filter Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Wait for V-Sync Disable, unless application Specifies
AA Mode Multisample
Triple buffernig Disable
Настройки драйвера NVIDIA — По умолчанию
Графические процессоры CUDA Все
Анизотропная фильтрация Управление приложением
Вертикальная синхронизация Использовать настройку 3D-приложения
Затенение фонового освещения Выкл.
Максимальное количество заранее подготовленных кадров 3
Потоковая оптимизация Авто
Режим управления электропитанием Адаптивный
Сглаживание гамма-коррекция Выкл.
Сглаживание — режим Управление от приложения
Тройная буферизация Выкл.
Ускорение нескольких дисплеев Режим многодисплейной производительности
Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация Выкл.
Фильтрация текстур — качество Качество
Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД Разрешить
Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация Вкл.

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • NVIDIA GeForce GTX 580 1536 Мбайт (772/1544/4008);
  • ASUS HD6970 DirectCU II @ 950/5600;
  • AMD Radeon HD 6970 (880/5500);
  • AMD Radeon HD 6990 (830/5000);
  • AMD Radeon HD 6990 OC (880/5000);
  • NVIDIA GeForce GTX 590 (607/1215/3414).

Поскольку заводской разгон ASUS предполагает лишь на 10 МГц более высокую частоту графического ядра в сравнении с эталонной версией Radeon HD 6970, мы не проводили тестов HD6970 DirectCU II со стандартной частотной формулой, ограничившись лишь тестированием при максимально стабильных частотах после разгона.

#Тестирование

Тестирование температуры GPU HD6970 DirectCU II проводилось на заводских частотах.

Наши измерения показывают, что система охлаждения DirectCU II оказывается практически на 20% эффективнее эталонного решения AMD! Прекрасный результат, который полностью подтверждает информацию, указанную на упаковке ускорителя. Что касается уровня шума, то, как и в случае с ускорителем ASUS GTX580 DirectCU II, результат радует — кулер работает достаточно тихо: тише, чем эталонная система охлаждения Radeon HD 6970.

Благодаря существенной модернизации системы питания, ускоритель ASUS HD6970 DirectCU II потребляет меньше энергии, чем его эталонный собрат Radeon HD 6970. Среди протестированных нами Hi-End ускорителей HD6970 DirectCU II может считаться самым экономичным решением.

В синтетическом тесте 3DMark Vantage даже после разгона Radeon HD 6970 производства ASUS не в силах противостоять GeForce GTX 580, работающей на номинальных частотах. Интересно, сохранится ли такая же ситуация в передовом пакете 3DMark 11, а также играх? Посмотрим.

Уже лучше. Разогнанный ASUS HD6970 DirectCU II в 3DMark 11 отстает от GeForce GTX 580 куда менее существенно, чем в 3DMark Vantage.

Безусловно, в игре Battleforge благодаря разгону разрыв межу Radeon HD 6970 в исполнении ASUS и GeForce GTX 580 сократился, однако GTX 580 по-прежнему быстрее.

В DiRT 2 ситуация аналогична. Разгон ASUS HD6970 DirectCU II приносит рост FPS на 6-8%, но и этого всё ещё мало для противостояния одночиповому флагману NVIDIA.

А вот в Crysis превосходство Radeon HD 6970 над GTX 580 наблюдается даже без разгона, так что здесь ускоритель ASUS HD6970 DirectCU II, работающий на повышенных частотах, выглядит очень неплохо.

В Far Cry 2 ускоритель ASUS HD6970 DirectCU II показывает отличную производительность во всех без исключения режимах, однако если говорить о цифрах, то новинка от ASUS даже после разгона уступает GeForce GTX 580.

Cильные позиции Radeon HD 6970 в игре Just Cause 2 ещё больше укрепляются после разгона HD6970 DirectCU II. В этом тесте продукты на базе Cayman XT шустрее своих оппонентов из зелёного лагеря. Обратите внимание на то, что 8% увеличение частоты GPU далеко не во всех играх приносит равноценный прирост FPS. Это связано с тем, что не все игры нуждаются в высокочастотном GPU, когда видеопамять «тормозит» процесс. В нашем случае видеопамять работает на относительно низкой частоте, явно недостаточной для раскрытия всего потенциала Cayman XT с его 950 МГц.

На графиках видно, что в DX11-приложении AvP разгон HD6970 DirectCU II принёс неплохие плоды: GeForce GTX 580 уступил продукту ASUS во всех режимах. В данном случае весьма кстати пришлось именно повышение частот GPU, ведь AvP, пусть и не самым активным образом, но всё же использует тесселяцию.

В Metro 2033 рост производительности после разгона ASUS HD6970 DirectCU II оказался очень небольшим. И хотя разница в результатах, полученных на ускорителях HD 6970 и GTX 580, мала, последний всё же быстрее во всех режимах.

В Lost Planet 2 разгон не принёс Radeon HD 6970 в исполнении ASUS победы над GTX 580.

Блок тесселяции старшего одночипового ускорителя AMD не дотягивает до соответствующего блока GPU GF110, по крайней мере, по мнению Unigine Heaven 2. Полученные результаты без труда можно было спрогнозировать заранее, и единственное, что может помочь продуктам AMD изменить ситуацию, — оптимизация кода приложения под особенности новых GPU Barts/Cayman.

В HAWX 2 мы наблюдаем постоянное и почти двукратное превосходство GTX 580 над HD 6970.

Нельзя сказать, что разгон HD6970 DirectCU II смог существенно изменить ситуацию в Mafia II, однако он позволил Radeon HD 6970 вплотную приблизиться к конкуренту, а в одном из режимов разогнанный продукт ASUS смог даже опередить GeForce GTX 580.

#Выводы

Наше тестирование показало, что после разгона ускорители Radeon HD 6970 не в силах на равных соперничать с GeForce GTX 580. Впрочем, вины ASUS тут нет. Всё же эти продукты находятся в разных ценовых нишах и не должны конкурировать между собой, если так можно выразиться, в дикой природе.

Что касается работы инженеров ASUS, то её можно оценить если не на «отлично», то уж точно на твёрдое «хорошо». Чтобы аргументировать своё мнение, мы подвели небольшой итог нашего исследования.

#Плюсы:

  • Мощная и тихая система охлаждения;
  • Потенциал разгона GPU выше среднего;
  • Фирменное ПО для разгона с возможностью поднятия напряжения на GPU;
  • Благодаря модернизации системы питания ускоритель потребляет меньше энергии, чем эталонное решение AMD.

#Минусы и особенности

  • Размер системы охлаждения слишком велик;
  • Мизерный разгон видеопамяти, который, скорее всего, связан с неудачным выбором экземпляра HD6970 DirectCU II.
 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Бывший сотрудник Rockstar раскрыл самую большую проблему при создании GTA III и хитрость, благодаря которой её удалось решить 20 мин.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 28 мин.
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 3 ч.
Звёздный отчёт Alphabet вдохновил инвесторов: у компании быстро растёт выручка и рентабельность 4 ч.
Microsoft получает всё больше выгоды от ИИ — компания показала сильный квартальный отчёт 6 ч.
Газировка с Copilot: Microsoft получила миллиардный контракт на обеспечение Coca-Cola облачными и ИИ-сервисами 6 ч.
Продюсер «Смуты» раскрыл, что добавят в игру с обновлениями, и подтвердил работу над продолжением 6 ч.
ИИ-приложение Google Gemini стало совместимо с Android 10 и Android 11 6 ч.
В США вернули сетевой нейтралитет 7 ч.
Alphabet объявила о первых в своей истории дивидендах, акции выросли в цене на 11,4 % 7 ч.
Realme представила 5G-версию 125-долларового смартфона C65 на чипе Dimensity 6300 9 мин.
Продажи Surface и Xbox снижаются, но Microsoft компенсирует потери играми Activision Blizzard 14 мин.
Зонд «Психея» связался с Землёй по лазерному лучу с расстояния 226 млн км — скорость достигла 25 Мбит/с 23 мин.
Moondrop выпустила аудиофильский смартфон MIAD 01 с двумя ЦАП Cirrus Logic 30 мин.
UserGate объявила о расширении портфеля услуг и продуктов, а также запуске центра мониторинга ИБ 3 ч.
CATL представила LFP-батареи Shenxing Plus, на которых электромобиль сможет проехать 1000 км 3 ч.
IBM представила СХД FlashSystem 5300 и подписку Storage Assurance 3 ч.
Выручка Western Digital выросла на 23 %, но число проданных жёстких дисков продолжает падать 4 ч.
«Закон о чипах» сработал: строительство полупроводниковых заводов в США активизировалось в 15 раз 4 ч.
Meta увеличит инвестиции в развитие инфраструктуры ИИ и готовит крупнейшие капиталовложения в истории компании 6 ч.