Цифровой автомобиль

Автодайджест №101

⇣ Содержание

#Концепты

Автомобили Audi и полный привод неразлучны. Нахватавший наград в 80-х годах quattro приносит дивиденды немецкой компании до сих пор, хотя со временем сама технология передачи крутящего момента на четыре колеса постепенно меняется. Из семейства Audi выделяется лишь один автомобиль — A1. Это самый «молодой» индекс в линейке, и пока он не получил полноприводную версию. Возможно, компактному хэтчбеку и ни к чему обладать свойствами вездехода? Существующему набору силовых агрегатов с лихвой хватит переднего привода, даже скромные шины устойчивы к пробуксовке на A1 с самым мощным на сегодня двигателем 1,4 TSI. Но существует высокая степень вероятности, что уже ближе к концу текущего года мы станем свидетелями появления спортивной сестры A1 — S1. Это еще не профессиональный спринтер, но уже как минимум любитель зажигательной езды. Не исключена и подготовка версии RS1, хотя любая информация по этому поводу — пока лишь спекуляция. Кстати, и S1 и RS1 в случае их выхода определенно станут полноприводными. Чтобы скрасить время ожидания «горячих малышек», в Audi подготовили яркий концепт — A1 clubsport quattro.

Вместо скромных 1,2 TSI или 1,4 TSI под капотом Audi A1 clubsport quattro окажется форсированный двигатель от купе TT-RS. Пять цилиндров, 2,5 литра, непосредственный впрыск топлива и беспощадные неутомимые турбины: эта команда не из басни «Лебедь, рак и щука». Все вместе они тянут повозку в одну сторону — по направлению к увеличению мощности. Неистовыми совместными усилиями команда развила 503 лошадиные силы, а пик крутящего момента составляет 660 Н*м. Теперь вспомните, что вся эта мощь заключена в кузове не крупного купе RS5, а самого маленького хэтчбека Audi, который из-за инъекций стероидов «раздобрел» до 1390 кг. Неудивительно, что A1 clubsport quattro может набрать «первую сотню» за какие-то 3,7 секунды. Времени, необходимого стандартному A1 на разгон с 0 до 100 км/ч, хватает брату-спортсмену для достижения 200 км/ч. Ограничитель максимальной скорости традиционен — 250 км/ч.

Концепт Audi A1 clubsport quattro представили в окрестностях озера Вертерзее на юге Австрии. Это традиционное место для презентации разнообразных дизайнерских проектов концерна Volkswagen. Соответственно, неотъемлемой частью A1 clubsport quattro является яркий внешний вид. Небольшой хэтчбек одели в аэродинамический обвес, сделавший кузов автомобиля шире. Значительно укороченные пружины подвески сделали A1 ближе к земле, а 19-дюймовые колесные диски оригинального дизайна аккуратно подчеркивают бело-черный окрас концепта. Передний бампер в стиле TT-RS, огромное антикрыло на крышке багажника и диффузор сзади многократно увеличат прижимную силу на скоростях, близких к максимальной. Завершают стройную композицию черная подводка передних фар и задних фонарей. Самый необычный визуальный элемент — выведенный на левый бок патрубок глушителя.

Вряд ли серийный Audi S1 будет столь же ярок. Да и мощность его двигателя наверняка будет меньше. Но он определенно останется яркой индивидуальностью, которой сложно потеряться в плотном городском потоке.

На соседней с Audi A1 clubsport quattro площадке в Вертерзее был представлен еще один концепт. Ко всеобщему удивлению, он основан на соплатформенной с хэтчбеком A1 модели — Skoda Fabia. Однако если в основе проекта из Ингольштадта лежит лишь буйная фантазия, то подноготная RS 2000 — реальный раллийный болид Fabia Super 2000 от Skoda Motorsport. Выступления чешского производителя в Intercontinental Rally Challenge довольно успешны: по итогам сезона 2010 года именно Fabia Super 2000 показала лучшее время. Концепт RS 2000 — попытка протолкнуть раллийный автомобиль в мир глянца.

Взгляните на эти гипертрофированные колесные арки. Мечта каждого подростка! Свой вклад в преображение Skoda Fabia внесли также затемненные фары, полностью черная передняя решетка с серебристым оттиском фирменного логотипа и белоснежные кованные диски. Но RS 2000 так и остался бы в тени Audi A1 clubsport quattro, будь у него крыша. Ее словно срезал обладающий встроенными в глаза лазерами Циклоп из комиксов Marvel — столь ровная наклонная полоса протянулась от ветрового стекла до задней двери. Жаль, ни о каком серийном воплощении Skoda Fabia RS 2000 и речи быть не может: скромное чешское подразделение VW во главу угла ставит практичность, а не яркий образ.

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥