Сегодня 28 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Матрица: продолжение. Обзор ASUS Matrix GTX580 Platinum

⇣ Содержание
Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7-870 @ 4,0 ГГц (182x22)
Система охлаждения GlacialTech F101 + 2 x 120-мм кулера
Материнская плата ASUS Maximus III Extreme
Оперативная память DDR3 Super Talent 2x2 Гбайт @ 1890 МГц @ 9-9-9
Блок питания IKONIK Vulcan 1200 Вт
Жёсткий диск Samsung SpinPoint 750 Гбайт
Корпус Cooler Master Test Bench 1.0
Операционная система Windows 7 Ultimate x64
Версия драйверов для карт AMD 8.84.3Beta2_Radeon_HD6990_Antilles_Win7_Vista_Feb28 + Catalyst App Profiles для Radeon HD 6990 Catalyst 11.4 Alpha для Radeon HD 6970
Версия драйверов для карт NVIDIA Программное обеспечение NVIDIA версии 266.58 WHQL для GeForce GTX 580
Программное обеспечение NVIDIA версии 275.33 WHQL ASUS Matrix GTX580 Platinum
Программное обеспечение NVIDIA версии 267.71 для GeForce GTX 590

Тестирование проводилось в следующих приложениях:

3DMark Vantage Пресеты Performance, High, Extreme
3DMark 11 Пресеты Performance, Extreme
Battleforge DX 10 Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
DiRT 3 DX 11 Ультрадетализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультрадетализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Crysis v 1.2 x64 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Just Cause 2 DX 10 Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF.
Alien versus Predator DX 11 Benchmark Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Очень высокая детализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
FarCry 2 DirectX 10 benchmark Ультрадетализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF
Ультрадетализация, 1920x1200/ 1680x1050 4xAA/AF
Final Fantasy XIV Режим High, 1920x1200 no AA/AF
Mafia II Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена
Metro 2033 DX11 Benchmark Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no AA/AF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включены
Максимальная детализация, 1920x1200/ 1680x1050 no 4xAA/16xAF, технология NVIDIA PhysX выключена, DOF и тесселяция включены
Unigine Heaven 2.0 Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
Максимальная детализация, тесселяция в режиме Extreme, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Lost Planet 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
HAWX 2 Benchmark DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 no AA/AF
DX11, Максимальная детализация, тесселяция включена, 1920x1200/1680x1050 4xAA/16xAF
Настройки драйвера AMD Catalyst — По умолчанию
Antialiasing Application Settings
Anisotropic filtering Application Settings
Tesselation AMD Optimized
Catalyst A.I. Texture Filter Quality Quality, Enable Surface Format Optimization
Wait for V-Sync Disable, unless application Specifies
AA Mode Multisample
Triple buffernig Disable
Настройки драйвера NVIDIA — По умолчанию
CUDA-графические процессоры Все
Анизотропная фильтрация Управление приложением
Вертикальная синхронизация Использовать настройку 3D-приложения
Затенение фонового освещения Выкл.
Максимальное количество заранее подготовленных кадров 3
Потоковая оптимизация Авто
Режим управления электропитанием Адаптивный
Сглаживание — гамма-коррекция Выкл.
Сглаживание — режим Управление от приложения
Тройная буферизация Выкл.
Ускорение нескольких дисплеев Режим многодисплейной производительности
Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация Выкл.
Фильтрация текстур — качество Качество
Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД Разрешить
Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация Вкл.

В тестировании принимали участие следующие видеокарты:

  • NVIDIA GeForce GTX 580 1536 Мбайт (772/1544/4008)
  • ASUS Matrix GTX580 Platinum 816/1632/4000
  • AMD Radeon HD 6970 (880/5500)
  • AMD Radeon HD 6990 (830/5000)
  • AMD Radeon HD 6990 (880/5000)
  • NVIDIA GeForce GTX 590 (607/1215/3414)

#Разгон

По умолчанию GPU ускорителя ASUS Matrix GTX580 Platinum работает на более высокой частоте, чем у его эталонного собрата GeForce GTX 580. Тестирование в таком режиме мы, безусловно, провели, однако этого было недостаточно. После ряда манипуляций с частотами и напряжением на GPU Matrix GTX580 Platinum все игровые тесты удалось без всяких проблем пройти с частотной формулой 950/1900/4600 МГц для ядра, шейдерного домена и видеопамяти соответственно.

Тестирование

Массивность конструкции системы охлаждения ASUS Matrix GTX580 Platinum позволяет владельцам этого ускорителя вполне справедливо рассчитывать на лучший температурный режим GPU. Наши тесты показали, что такие надежды более чем оправдываются. Даже несмотря на более высокие рабочие частоты ASUS Matrix GTX580 Platinum, графический процессор этого ускорителя под нагрузкой прогревается заметно слабее, чем эталонная GTX 580 со штатной системой охлаждения: разница достигает целых 10°C! При всём при этом «матричная» система охлаждения шумит не сильно и не выделяется из общего шума системы.

Что касается энергопотребления, то и здесь продукт ASUS опережает эталонное решение. Благодаря оптимизации работы системы питания и использованию высококачественных элементов, энергопотребление системы с установленной видеокартой ASUS Matrix GTX580 Platinum меньше оного у той же системы с эталонной видеокартой GeForce GTX 580.

Поскольку уровень производительности GeForce GTX 580 нам хорошо известен, перед нами стоял лишь один вопрос — насколько новинка приблизится к двухчиповым решениям и сможет ли хоть где-то обойти их. Режим Performance 3DMark Vantage оказался слишком лёгкой задачей для разогнанного ускорителя ASUS. В этом режиме новинка смогла обойти по общему баллу всех остальных участников теста! С ростом нагрузки ускоритель Matrix GTX580 Platinum, конечно, подрастерял прыть, но тем не менее показал хороший результат, порою близкий к оному у Radeon HD 6990!

C переходом к режиму DX11 в 3DMark 11 разогнанный ускоритель Matrix хоть и не поравнялся с двухчиповыми продуктами AMD, зато смог приблизиться к показателям производительности GeForce GTX 590, более того, в режиме Performance — даже обойти его.

Судя по всему, BattleForge весьма чувствителен к изменению ПСП, поскольку результаты тестирования ASUS Matrix GTX580 Platinum практически совпадают с оными у эталонной версии GTX 580. Конечно, разгадка может крыться и в другой версии драйверов, однако, скорее всего, разгон GPU практически не повлиял на результаты именно потому, что память работала с той же частотой, что и у стандартной версии 580-ой. А вот после ручного разгона ситуация стала куда интереснее. До двухчиповых решений новинка от ASUS не дотянула, зато производительность выросла ощутимо.

Формальное лидерство в DiRT 3 за GeForce GTX 590, следом вплотную идёт двухголовая парочка ускорителей AMD, ну а за ними — разогнанный «матричный» ускоритель GeForce GTX 580 от ASUS.

Зато в Crysis разгон «матричного» GTX 580 от ASUS принёс очень хорошие плоды. Судите сами, новинка во всех режимах вышла на уровень производительности AMD Radeon HD 6990!

К сожалению, такого же прорыва, как и в Crysis, в Far Cry 2 ожидать не приходится, тем не менее результаты существенно выше показателей производительности эталонной версии GeForce GTX 580, а также результаты одночипового флагмана AMD — Radeon HD 6970. Надо сказать, что и в Far Cry 2 результаты разогнанного на заводе ускорителя Matrix GTX580 Platinum в некоторых случаях оказываются не лучше таковых у эталонной версии GeForce GTX 580, а, наоборот, чуть хуже. Связать это можно только с изменением версии драйверов, поскольку иные компоненты системы, в том числе и программные, остались без изменений. Однако даже с этими драйверами разогнанный ускоритель Matrix GTX580 Platinum показал достойные результаты.

В Just Cause 2 ASUS Matrix GTX580 Platinum звёзд с неба не хватает, тут правит бал AMD, однако производительность новинки находится на очень высоком уровне, как с разгоном, так и без него.

В игре AvP прок от ручного разгона ASUS Matrix GTX580 Platinum, безусловно, есть, однако он не настолько велик, чтобы одночиповая новинка догнала двухчипового монстра.

А вот в Metro 2033 ситуация немного отличается. В лёгких режимах разогнанный ускоритель ASUS Matrix GTX580 Platinum выходит на один уровень с GeForce GTX 590 и Radeon HD 6990, работающим на обычных частотах. Ну а после включения полноэкранного сглаживания и анизотропной фильтрации разогнанный Matrix GTX580 Platinum не сильно отстаёт от двухчиповых конкурентов. Впечатляет.

Как и Far Cry 2, игра Lost Planet 2 в некоторых случаях демонстрирует деградацию результатов ASUS Matrix GTX580 Platinum в сравнении с показателями эталонной версии GeForce GTX 580, и это при более высокой частоте GPU видеокарты ASUS. Как мы уже говорили, объяснить подобное поведение видеокарты можно лишь сменой версии драйверов. Однако, даже несмотря на это, после ручного разгона Matrix GTX580 Platinum обходит двухчиповые флагманские продукты AMD.

В Unigine Heaven 2 наблюдается вполне закономерный рост результатов после увеличения тактовых частот ASUS Matrix GTX580 Platinum, однако этот ускоритель сумел приблизиться к показателям производительности Radeon HD 6990 лишь однажды — в самом лёгком режиме.

В HAWX 2 мы стали свидетелями парада решений NVIDIA. Первое место, разумеется, за GeForce GTX 590, а вот оставшиеся два призовых места занял ускоритель ASUS Matrix GTX580 Platinum.

Результаты, полученные при тестировании видеокарт в игре Mafia II, впечатляют. Ускоритель ASUS Matrix GTX580 Platinum после разгона обходит всех конкурентов, за исключением GeForce GTX 590, который всё ещё оказывается быстрее.

#Выводы

Как раз в тот момент, когда нам начинает казаться, что инженеры ASUS вряд ли смогут нас чем-то удивить, на рынок выходит новая видеокарта, ещё более производительная, обладающая еще более удачной системой охлаждения. Ускоритель ASUS Matrix GTX580 Platinum удался на славу. Оверклокеры найдут для себя массу полезных функций, которые позволяют серьёзно разогнать новинку как «на воздухе», так и под жидким азотом. Как вы могли убедиться, даже стандартной системы охлаждения достаточно, чтобы «раскачать» матричный ускоритель до достаточно высоких частот, на которых новинка порой способна потягаться и с двухчиповыми решениями.

 
← Предыдущая страница
Выбор оверклокера
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Техническое тестирование роглайк-экшена Hades II завершится 29 апреля — ранний доступ стартует совсем скоро 11 мин.
Продажи средневековой градостроительной стратегии Manor Lords превысили миллион копий спустя сутки после релиза 5 ч.
Thoma Bravo купит за $5,3 млрд британского разработчика ИИ-решений для ИБ Darktrace 7 ч.
Positive Technologies увеличила в I квартале 2024 года объём отгрузок в 1,5 раза 7 ч.
Пользователи устройств Apple столкнулись с массовыми проблемами при входе в аккаунт Apple ID 10 ч.
Новая статья: XDefiant — любопытный конкурент Call of Duty. Превью по техническому тестированию 18 ч.
Новая статья: Gamesblender № 671: подробности Kingdom Come: Deliverance 2, Stellar Blade без цензуры и релиз Unreal Engine 5.4 19 ч.
Росту выручки Microsoft в III финансовом квартале способствовало облако и ИИ 20 ч.
Microsoft исправила поиск в Windows 10 — наконец-то он будет искать то, что надо 27-04 16:22
Программный комплекс Tarantool получил сертификат ФСТЭК России по 4-му уровню доверия 27-04 15:43