Фото и видео

Panasonic LUMIX DMC-G3K — системная камера, которая хотела стать зеркалкой

⇣ Содержание

Вид общий

Не так давно у нас на тестировании побывала системная камера Panasonic LUMIХ DMC-GF3, оставившая крайне приятные впечатления. В этот раз к нам попала ее более продвинутая сестра Panasonic LUMIХ DMC-G3, которая оборудована «горячим башмаком», может похвастаться более богатыми настройками и поворотным экраном, который, кстати, как и у GF3, сенсорный. Посмотрим, на что способна старшая модель.

Вид общий

#Технические характеристики, заявленные производителем

Panasonic LUMIX DMC-G3K
Матрица CMOS, 17,3x13 мм, 16,6 Мп
Количество эффективных пикселей 15,8 млн
Формат фото RAW, JPEG (DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline), DPOF-совместимый
Формат видео MP4/AVCHD
Формат звука WAV
Разрешение снимков 4576x3056, 4576x2576, 3424x3424, 3232x2424, 3232x2160, 3232x1824, 2416x2416, 2272x1704, 2272x1520, 1920x1080, 1824x1368, 1824x1216, 1824x1024, 1712x1712, 1712x1712
Разрешение видео 1920x1080, 1280x720, 640x480, 320x240
Режимы фокусировки Режим непрерывной фокусировки
Режим покадровой съемки
Ручная фокусировка
Зоны фокусировки Однозонная, мульти (23 зоны), точная, приоритет лиц
Экспонометрия Многозонная, центровзвешенная, точечная
Компенсация экспозиции От -5 EV до +5 EV с шагом 1/3 EV
Диапазон выдержек, с  1/4000—60
Баланс белого Автоматический, дневной свет; облачно, тень, галоген, вспышка, ручная установка 1,2; установка цветовой температуры
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте  160-6400
Таймер спуска, с 10 / 2 
Ведущее число вспышки 6,3
Режимы работы вспышки Без вспышки, авто, авто с подавлением эффекта «красных глаз», заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация, а также замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз»
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей Сенсорный, 7,5-см (3,0″), 460000 точек
Встроенная флеш-память Нет
Носители данных SD/SDHC/SDXC
Источник питания Литий-ионный аккумулятор DMW-BLВ10E 7,3 Вт*ч
Габариты, мм 115x84x47
Масса, г 336

#Комплект поставки и аксессуары

И снова на тестирование попал демонстрационный образец, главное отличие которого от коммерческих моделей состоит в комплекте поставки. В коробке, помимо камеры, были обнаружены зарядное устройство, аккумулятор, наплечный ремень и объектив 14-42 мм.

#Внешний вид и удобство использования

Вид общий

Камера чуть крупнее модели GF3 и соизмерима с Olympus PEN E-P3. Тут сразу стоит отметить, что удерживать тестируемую камеру значительно проще, нежели конкурента от Olympus, при разработке которого японцы уж слишком сильно заботились о сходстве с камерами 50-х годов. Хотя замечания есть и к тестируемой камере — выступ на лицевой панели, предусмотренный для более надёжной фиксации в руке, обрезиненный, но резина твёрдая и гладкая, поэтому пальцы по ней скользят, как по обычному гладкому пластику. В отличие от недавно рассмотренной модели GF3, у G3 из металла изготовлена лишь лицевая панель, а тыльная сделана из пластика.

Все поверхности гладкие, но отпечатки на них практически незаметны, да и стереть их легко. Лакокрасочное покрытие надёжное, поэтому даже при транспортировке без специальной сумки страдать будет только защита дисплея, которая довольно чувствительна к воздействию твёрдых предметов, — лучше сразу запастись пленкой на экран. К качеству сборки замечаний нет.

Вид спереди

С лицевой стороны заметны только лишь байонет объектива и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

Вид сзади

Сзади большую часть поверхности занимает 3-дюймовый поворотный сенсорный экран, который является одной из главных особенностей камеры. Над дисплеем находятся видоискатель с регулятором диоптрий, клавиша переключения режима визирования между экраном и видоискателем, кнопка перехода в режим просмотра, а также видеоклавиша. Правее дисплея расположились диск управления, который, кстати, тоже можно нажимать, программируемая кнопка, четыре многофункциональные клавиши, объединённые в схематическое кольцо с клавишей ввода по центру, а также кнопка входа в быстрое меню, которая также в зависимости от ситуации также служит для возврата на уровень назад в меню или удаления снимков. Можно ее и запрограммировать на выполнение какого-либо действия.

Вид сверху

Сверху находятся системный динамик, подъёмная вспышка, в корпус которой интегрирована пара микрофонов, «горячий башмак», диск выбора режимов, дополненный рычагом питания, а также клавиша спуска затвора и кнопка активирования интеллектуального режима (в Panasonic не зря акцентируют внимание на его наличии — работает он неплохо, но об этом чуть позже).

Вид снизу

Снизу стандартный набор — разъём установки на штатив плюс отсек для аккумулятора и карты памяти.

Вид слева

Левая сторона пустует, а справа под резиновой заглушкой находятся разъёмы подключения USB/AV- и HDMI-кабелей, а также проводного пульта дистанционного управления.

Вид справа

#Дисплей, видоискатель и интерфейс

В G3 применен точно такой же дисплей, как и в недавно рассмотренной GF3, — 3-дюймовый, сенсорный, с разрешением 460 тыс. точек. Отличие, фактически, лишь одно — поворотная конструкция, которая  дает возможность не только изменять угол наклона дисплея, но и вовсе перевернуть его, ведь в камере предусмотрен видоискатель, который позволяет и заряд сэкономить, и защитить дисплей при работе в экстремальных условиях. Замечания к экрану и интерфейсу те же, что и у GF3, — низкое разрешение и полное отсутствие сглаживания элементов интерфейса.

Достоинства, естественно, тоже не отличаются — огромные углы обзора, хорошая цветопередача, безупречная работа даже при прямом падении солнечных лучей. Интерфейс камеры продуман досконально, и главная его особенность заключается в том, что почти все настройки можно изменять как при помощи классического кнопочного управления, так и при помощи виртуальных клавиш на экране, что весьма удобно и позволяет пользователю выбирать. В тестируемой камере данная возможность вдвойне актуальна, ведь при использовании для визирования видоискателя без классического управления не обойтись. Непосредственно к видоискателю два замечания. Во-первых, наглазник неудобный и твёрдый, хоть и резиновый (в компактах производители не брезгуют обходиться вовсе без него), а во-вторых, изображение в видоискателе немного подтормаживает.

Для возможности ознакомления с интерфейсом ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Быстрое меню

Настройка брекетинга

Настройка быстрого меню

Настройка быстрого меню

Выбор настройки баланса белого

Тонкая настройка баланса белого

Ручной выбор зоны фокусировки

Настройка параметров фотосъёмки



Настройка параметров видеосъёмки

Пользовательское меню



Настройка системных параметров

Настройка параметров режима просмотра



Просмотр базовых метаданных снимка

Просмотр максимально увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр 2х3

Матрица миниатюр 6х5

Календарь съёмок

#Особенности камеры

Камера не может похвастаться обилием разнообразных забавных, но ненужных «фишек»: большинство дополнительных функций действительно полезные и будут весьма востребованными, тем более что работают они вполне корректно. Расстраивает разве что отсутствие режима создания автоматических панорам, который имеется, например, в камерах Sony с функцией Panorama Sweep. Функция съёмки 3D-фото и видео при использовании обычных объективов в камере исключена, хотя даже в компактах Panasonic она присутствует (необходима 10-сантиметровая проводка камеры). Объяснений подобного шага может быть сразу несколько. Во-первых, нужно продавать свой первый в мире сменный 3D-объектив, который фактически представляет собой две оптические системы, объединённые в одном корпусе, а во-вторых, качество 3D-контента, полученное однообъективными камерами, хромает на обе ноги, поэтому может попросту разочаровать пользователя прямо скажем недешёвой камеры.

Интеллектуальные режимы развиваются уже довольно давно. С одной стороны, это чистой воды маркетинг, ведь автоматические режимы существуют едва ли не с момента появления первой цифровой камеры, но с другой — многие функции для новичка существенно облегчают съемку. Например, функция интеллектуального выбора композиционных режимов (Intelligent Scene Selector) автоматически определяет четыре наиболее часто встречающихся сюжета при съемке: «Портрет», «Пейзаж», «Крупный план» и «Недостаточное освещение» — и выполняет переключение в соответствующий композиционный режим. У большинства недорогих компактов вроде бы есть аналогичная возможность, вот только в G3 интеллектуальный селектор работает очень точно и процент ошибочных определений не то что мал, а попросту отсутствует.

Функция интеллектуальной экспозиции (Intelligent Exposure) оптимизирует экспозицию для каждой из частей кадра, предотвращая появление затенений и бликов. Теперь она дополнена функцией автоматической компенсации контрового освещения, которая активируется в случае, когда присутствует освещение объекта сзади. Функция интеллектуального контроля чувствительности ISO (Intelligent ISO Control) уменьшает смазывание изображения движущегося объекта путем регулирования чувствительности. Если объект начинает двигаться во время съёмки, фотокамера автоматически увеличивает чувствительность и уменьшает выдержку, чтобы предотвратить смазывание изображения. Если объект статичен — система понижает чувствительность для повышения качества снимка.

#Съёмка и впечатления от работы

Как и недавно рассмотренная камера Panasonic GF3, тестируемый фотоаппарат готов к работе практически сразу же после переключения тумблера питания в положение «On» — всего через 0,28 секунды. Это соизмеримо с результатами большинства «зеркалок», и, что немаловажно, значительно быстрее, нежели у конкурентов.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. На диаграмме, приведённой ниже, всплески обозначают срабатывание затвора. В камере доступно четыре скорости серийной съёмки. Сверхскоростной режим при тестировании не использовался, поскольку это фактически видеозапись с разбивкой по кадрам, да и разрешение при этом обрезается до 2272х1704 точек, поэтому тестировался полноценный режим серийной съёмки, так называемый скоростной. Как видно на диаграммах, при съёмке в форматах RAW и RAW+JPEG серийная съёмка возможна, но лишь формально, не намного лучше и JPEG при максимальном сжатии — всего 7 кадров, тогда как GF3 отснял 14 кадров. Казалось бы, объяснение вполне простое — сказывается большее на 4 Мп разрешение при идентичной прочей начинке, вот только тут нельзя не вспомнить недавно рассмотренный Sony NEX C3K, который способен при том же разрешении, что и у героя материала, отснять 12 кадров, причём на более высокой скорости.

Серийная съёмка в формате JPEG с наименьшим сжатием

Серийная съёмка в формате RAW

Серийная съёмка в формате RAW+JPEG с наименьшим сжатием

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время тестирования использовался объектив 14-42 мм — тот же, что и с GF3. Удивительно, но при использовании практически одинаковых компонентов более дорогая камера G3 оказалась медленнее GF3. Конечно, разрыв небольшой, но всё же досадно. В ШУ-положении на фокусировку требуется 0,28 секунды, а в положении телефото камера справилась с заданием за 0,31 секунды.

В меню выбора зоны фокусировки доступно сразу пять режимов: многозонный (23 зоны), однозонный с возможностью ручного выбора, причём как при помощи джойстика, так и просто прикосновением пальца к любой точке на экране, так называемый «очень точный» (по центральной точке) и популярные ныне режимы определения лиц и ведения объекта. В режиме определения лиц предусмотрена возможность создания списка избранных физиономий с указанием даты рождения, имени и категории, что впоследствии при просмотре на камере позволяет осуществлять автоматическую выборку снимков с избранными лицами. При введении в список избранных можно обойтись и одним снимком, но желательно сделать три снимка с разным выражением лица и при разных условиях съёмки. Режим работает настолько хорошо, что и придраться тут не к чему.

А вот к режиму ведения одни замечания — быстро теряет объекты при малоконтрастном фоне, не удерживает маленькие и хаотично движущиеся цели, при выходе объекта за пределы кадра практически сразу же отключается и не подхватывает первоначально зафиксированный объект при его возвращении в кадр. Более привычные режимы фокусировки работают точно — вероятность появления ошибки совсем невелика. Ручная фокусировка в камере не для галочки, и ей действительно захочется воспользоваться даже новичку, ведь весь процесс фокусировки сопровождается подсказками, а центральная зона кадра может быть увеличена вдвое либо на весь экран. Более того, доступно два варианта масштаба и даже полное разрешение, что позволяет получить на дисплее чёткую картинку, способствующую более точной ручной фокусировке.

Разумеется, в камере доступны все распространённые режимы установки экспозиции: автоматический, ручной, программный, приоритет диафрагмы и приоритет выдержки. Пользователю дана возможность введения экспосдвига в огромном диапазоне от -5 до +5 EV. Стоит напомнить, что у GF3 диапазон -3…+3 EV. Настройки автоматического брекетинга экспозиции тоже отличаются — кроме 3 или 5 кадров с шагом в 1/3 и 2/3 ступени доступна возможность съёмки 3 либо 5 кадров с шагом в одну ступень, а также семи кадров с шагом 1/3, 2/3 и 1 ступень. В общем, тут камера не уступает зеркалкам среднего ценового уровня. При естественном освещении автоматика отрабатывает на отлично, причём камере не составляет труда даже съёмка в пасмурный день с тяжёлыми тучами, где большинство компактов пасует. При флуоресцентном освещении ошибка мизерна — от 0,02 до 0,08 EV, причём за 0,04 EV ошибка переваливает только при значениях чувствительности 3200 и 6400 единиц в ISO-эквиваленте. При освещении лампами накаливания ошибка достигает -0,32…-0,45 EV, что все равно немного меньше, чем у младшей GF3.

Настройки баланса белого включают пять пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка), ручную настройку, причём предусмотрено два контейнера, автоматический режим, а также ручной ввод цветовой температуры от 2500 K до 10000 K. Для любого пресета и ручных режимов предусмотрена тонкая регулировка по шкалам A-B/G-M. При естественном освещении, причём независимо от погодных условий и времени, автоматическое определение баланса белого работает весьма точно. А вот искусственное освещение заставляет автоматику заметно ошибаться, но всё же ошибка существенно меньше, чем у младшей системной камеры, а при освещении лампами дневного света тестируемую камеру уводит в сторону более тёплых цветов, тогда как GF3 холодит, причём отклонение у неё значительно больше. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 6400 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 6400 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Камера подключается к ПК в режиме PTP, USB Mass Storage. К сожалению, скорость передачи данных измерить не удалось из-за сокращённых сроков тестирования.

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, баланс белого был выставлен по белому листу. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 160 до 6400 единиц в ISO-эквиваленте. В качестве оппонента был взят фотоаппарат Sony NEX C3K.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фр 1 Panasonic LUMIX DMC-G3K. Шумоподавление отключено Panasonic LUMIX DMC-G3K. Шумоподавление активировано Sony NEX C3K. Шумоподавление в режиме «авто» Sony NEX C3K. Шумоподавление в режиме «слабо»
ISO 160 - -
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800 - -
Фр 2 Panasonic LUMIX DMC-G3K. Шумоподавление отключено Panasonic LUMIX DMC-G3K. Шумоподавление активировано Sony NEX C3K. Шумоподавление в режиме «авто» Sony NEX C3K. Шумоподавление в режиме «слабо»
ISO 160 - -
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800 - -
Фр 3 Panasonic LUMIX DMC-G3K. Шумоподавление отключено Panasonic LUMIX DMC-G3K. Шумоподавление активировано Sony NEX C3K. Шумоподавление в режиме «авто» Sony NEX C3K. Шумоподавление в режиме «слабо»
ISO 160 - -
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800 - -

JPEG, шумоподавление отключено

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/4 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/5 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 6400

JPEG, шумоподавление активировано

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/4 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/5 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/80 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 6400

#Вспышка

Ведущее число вспышки совсем небольшое — 6,3, тогда как, например, у Olympus PEN E-P3 оно равно 10. В настройках предусмотрена возможность выбора режима работы вспышки (авто, авто с подавлением эффекта «красных глаз», заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация, а также замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз»). Доступно и введение компенсации вспышки от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой. Компенсация вспышки: +2

#Съёмка в условиях недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

1000 люкс

#Примеры снимков

ЭФР 34 мм, ƒ/4,0, 1/25 c, ISO 200

ЭФР 84 мм, ƒ/5,6, 1/30 c, ISO 160

ЭФР 30 мм, ƒ/3,6, 1/40 c, ISO 200

ЭФР 38 мм, ƒ/4,2, 1/100 c, ISO 400

ЭФР 84 мм, ƒ/6,3, 1/160 c, ISO 160

ЭФР 44 мм, ƒ/6,3, 1/200 c, ISO 200

ЭФР 30 мм, ƒ/4,5, 1/160 c, ISO 160

ЭФР 66 мм, ƒ/6,3, 1/125 c, ISO 200

ЭФР 84 мм, ƒ/5,6, 1/100 c, ISO 200

ЭФР 46 мм, ƒ/5,6, 1/200 c, ISO 160

ЭФР 40 мм, ƒ/4,2, 1/50 c, ISO 200

ЭФР 50 мм, ƒ/5,6, 1/160 c, ISO 160

#Работа в режиме видеокамеры

Тестируемая камера может похвастаться поддержкой формата AVCHD и, разумеется, разрешения Full HD, что, впрочем, является нормой не только для системных камер Panasonic, но и для любого дорогого компакта, оборудованного КМОП-сенсором. Настроек в режиме видеозаписи довольно много: возможно изменение стиля, качества, режима работы фокуса (кроме режимов AF-C и AF-S предусмотрен ручной режим фокусировки), также возможен выбор режима работы экспозамера, активирование режима расширения динамического диапазона (принцип тот же, что и в режиме фотосъёмки). Можно также активировать шумоподавление, причём тут доступно три режима активности, кроме того, возможна регулировка уровня чувствительности микрофонов и отображение его во время записи (дабы избежать появления клиппинга при ручном управлении уровнем). К слову, в отличие от младшей GF3, тестируемая камера оборудована парой микрофонов, и на экране во время записи уровни для каждого микрофона отображаются отдельно.

Стандартный недостаток в режиме видеозаписи для всех системных и зеркальных камер — это «болтанка» во время изменения фокусного расстояния, ведь повернуть кольцо на объективе без неё сложно даже обладателям твёрдой руки. Но тут Panasonic есть чем порадовать потенциальных покупателей и владельцев системных камер LUMIX — в продаже встречается зум-объектив с электронным приводом трансфокации. Разумеется, данный аксессуар доступен только как опция, поэтому пользователям, которые планируют активно использовать камеру для видеозаписи, стоит приглядеться к данному решению. Отдельно хочется отметить автофокус, который радует быстрой и точной непрерывной работой, причём звук ёрзания линз на записи практически незаметен, даже если звуковой фон минимален.

Пример записи AVCHD Full HD

#Источники питания и автономная работа

Аккумуляторный отсек

В камере установлен литий-ионный аккумулятор DMW-BLВ10E ёмкостью 7,3 Вт*ч, которого, по заявлению производителя, при тестировании по методике CIPA должно хватить на съёмку 340 кадров при использовании видоискателя и 320 кадров при использовании дисплея. К сожалению, проверить заявления на практике не удалось в связи с сокращённым временем тестирования камеры (аппарат срочно пришлось вернуть представительству компании для проведения презентационного мероприятия). Но стоит отметить, что системные камеры Panasonic, да и в целом большинство камер данного производителя славятся длительной автономной работой, а результат системной камеры GF1 и вовсе является абсолютным и недостижимым рекордом, причём не только для системных, но и для зеркальных камер.

#Выводы

Что имеем в итоге? Удобство управления камерой, как и в случае младшей модели. Кроме того, отметим поворотный дисплей, который облегчает работу с камерой в сложных условиях. Нельзя не упомянуть и видоискатель, который немного увеличивает длительность автономной работы, да и при сильной солнечной засветке поможет более точно определить корректность срабатывания автоматики (дисплей при прямом падении солнечных лучей хоть и легко читается, но в таких условиях довольно сложно оценить точность установки экспозиции и баланса белого).

К сожалению, автофокус камеры работает немного медленнее, чем у GF3, но всё равно это один из лучших результатов для системной камеры. Автоматическая установка экспозиции и баланса белого оказалась немного точнее, чем у младшей модели. В режиме видеозаписи различия минимальны: фактически можно отметить только запись звука в формате стерео, а в остальном камеры идентичны.

К недостаткам G3 стоит отнести гладкую и скользкую поверхность резиновой накладки с лицевой стороны, слабую защиту дисплея, его невысокое разрешение, а также полное отсутствие сглаживания у элементов интерфейса, ошибки экспозамера при галогенном освещении, а также промахи автоматического определения баланса белого при любом типе искусственного освещения.

Выражаем благодарность украинскому представительству Panasonic за предоставленный на тестирование фотоаппарат.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥