⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Sony SLT-A77 — скорострельный техноуниверсал
⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 16000 единиц в ISO-эквиваленте.
RAW, без шумоподавления (полноразмерные снимки в формате TIFF) По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/10 c, ISO 50 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/1250 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/2000 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/2500 c, ISO 16000 Для ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами. Фирменный конвертер можно загрузить с сайта производителя. К слову, RAW-конвертер новый — версия 4.0, а более ранние версии фирменного конвертера с RAW-файлами, получаемыми при помощи тестируемой камеры, не работают. JPEG, шумоподавление «слабое» По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 50 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/15 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/640 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/2500 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/2500 c, ISO 16000 JPEG, шумоподавление «стандартное» По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 50 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/320 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/640 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/1250 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/2500 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/3200 c, ISO 16000 JPEG, шумоподавление «сильное» По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/8 c, ISO 50 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/20 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/40 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/320 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/2000 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 24 мм, ƒ/8, 1/2500 c, ISO 16000 ⇡#ВспышкаКак и у любой "зеркалки", количество настроек работы вспышки довольно внушительно. Кроме того, имеется порт синхронизации внешних вспышек (ISO 519 standard terminal), который присущ профессиональным решениям и крайне редко встречается в «кропнутых» камерах. Например, он есть у Canon EOS 7D, но нет его у Nikon D7000 и у Pentax K-5. А ведь это один из наиболее дешёвых и надёжных способов синхронизации при студийной съёмке — нет никаких помех в случае ИК-синхронизации или радиосинхронизаторов, а двужильный кабель синхронизации можно вовсе спаять самому. С другой стороны, переходники со стандартного «горячего башмака» на «башмак» с отдельным синхроразъёмом стоят не так дорого, причём для Canon, Nikon и Pentax они универсальны, ведь синхронизация происходит по центральному контакту «горячего башмака», а для камер Sony без синхроразъёма с нестандартным «горячим башмаком» нужен специальный переходник. Также доступен режим ADI (Advanced Distance Integration) — разработка Minolta, права на которую перешли Sony. Этот способ позволяет управлять количеством света вспышки с учетом информации о фокусном расстоянии и данных об измерении уровня освещенности, поступивших от предварительной вспышки. Он позволяет выполнять точную коррекцию экспозиции вспышки практически без какого-либо воздействия от отражения объекта, чем грешит TTL с предвспышками. В ADI камера работает только с объективами с датчиком расстояния, а в случае использования других объективов включается TTL. При ручном управлении доступен делитель мощности от 1/1 до 1/16. Также предусмотрена компенсация вспышки в диапазоне от -3 до +3 EV с шагом в треть ступени. Тестовые снимки были отсняты с шагом в одну ступень. ⇡#Съёмка при недостаточной освещённостиДля оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме. ⇡#Примеры снимков⇡#Режим видеосъёмкиВ режиме видеосъёмки камера запросто может подвинуть большинство конкурентов. Разумеется, доступна съёмка с разрешением 1920х1080 (50i/50p), а запись ведётся в формате AVCHD 2.0. Доступно и активирование оптического стабилизатора (он встроен непосредственно в камеру, поэтому работает с любыми объективами). Но и это ещё не всё. Применение полупрозрачного зеркала в режиме видеосъёмки также даёт свои плоды — фокусировка при записи возможна по фазовому методу, поэтому процесс фокусировки плавный и молниеносно быстрый, к тому же едва заметен при последующем просмотре. Благодаря полупрозрачному зеркалу и электронному видоискателю визирование при видеозаписи возможно через видоискатель. Также стоит отметить возможность введения экспосдвига и управления раскрытием диафрагмы и выдержкой непосредственно во время видеозаписи. Правда, не без пары недочётов. Во-первых, при вращении диска управления щелчки прокрутки записываются на звуковую дорожку, кроме того, при управлении раскрытием диафрагмы на звуковую дорожку записывается шорох. Во-вторых, работа автофокуса возможна только в программном режиме, где доступно лишь управление экспосдвигом, а в ручном режиме, а также режимах приоритета диафрагмы и выдержки фокус приходится переводить в ручной режим. Кроме того, режим увеличения зоны фокусировки при видеосъёмке недоступен. Но тут не стоит забывать о функции подсветки контуров, которая позволяет быстро фокусироваться и в ручном режиме. Настройки звука скудны до безобразия — звук можно включить или отключить, а также активировать фильтр шума ветра. У того же Nikon D7000 возможна настройка уровня чувствительности микрофона, но зато в «тушку» SLT-A77 встроены стереофонические микрофоны, тогда как у конкурента от Nikon стереозапись звука возможна только при подключении внешнего опционального микрофона. ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере используется литий-ионный источник питания ёмкостью 11,8 Вт*ч, что существенно больше, нежели у основных конкурентов. Производителем заявлено, что камера способна отснять 530 кадров при использовании для визирования дисплея и 470 кадров при использовании видоискателя. Во время полевых испытаний аккумулятор был разряжен со 100 до 0 процентов дважды, но в разных условиях эксплуатации. В первом случае, при редких походах по меню и съёмке 5-10 снимков без вспышки за одно включение камера продержалась 860 кадров. Во втором случае камера продержалась 483 снимка, при этом производились частые походы по меню, практически каждый 3-й кадр был отснят со вспышкой, также было отснято 20 сверхскоростных серий и 10 широких автоматических панорам. Тестируемая камера может похвастаться возможностью отображения уровня заряда с точностью до 1%, причём это не только заявлено, но и действительно работает, что позволяет максимально точно планировать работу с камерой без необходимости постоянной подзарядки. Зарядка аккумулятора от комплектного зарядного устройства занимает порядка трёх часов. ⇡#ВыводыСразу стоит коснуться недостатков камеры, которые присутствуют из-за применения полупрозрачного зеркала. Во-первых, электронный видоискатель, который хоть и позволяет снимать видео, выводить уровень наклона камеры, меню и прочую служебную информацию, но всё же уступает оптическому видоискателю, хотя на данный момент электронные видоискатели камер Sony SLT-A65 и SLT-A77 непревзойдённые. Также к недостаткам технологии стоит отнести разделение светового потока, соответственно, при прочих равных по сравнению с конкурентами, выше уровень шума или больше выдержка. Более весомый недостаток полупрозрачного зеркала — это существенное увеличение площадей, нуждающихся в чистке при попадании пыли, ведь зеркало пропускает через себя свет, поэтому чистить приходится и его, причём не только с лицевой, но и с обратной стороны, что без специального инструмента сделать довольно сложно. Данный недостаток не столь критичен для камеры SLT-A35, потенциальный пользователь которой вряд ли будет уж очень часто менять объективы, а вот для репортажной камеры это весомый минус. Теперь о достоинствах полупрозрачного зеркала: реализация невероятно скорострельной серийной съёмки, работа автофокуса при видеосъёмке по более быстрому и точному фазовому методу, съёмка видео с визированием через видоискатель. Есть у камеры и достоинства, к которым полупрозрачное зеркало не имеет никакого отношения, — это сложный крепёж дисплея, который позволяет выдвигать и вращать его как угодно, да и сам по себе дисплей заслуживает высших оценок. Автофокус у камеры самый быстрый в классе, причём его скорость впечатляет даже при слабом освещении, вес тоже самый маленький, кроме того, имеется синхроразъём, наличием которого из конкурентов может похвастаться только Canon EOS 7D, также у камеры совсем небольшие погрешности экспозамера при естественном и флуоресцентном освещении. Из дополнительных функций стоит отметить возможность съёмки безупречных автоматических 2D/3D-панорам с высоким разрешением, ну а в режиме видеосъёмки для конкурентов камера вовсе недосягаема, также не стоит забывать и о встроенном GPS-модуле, которого нет ни у одного из прямых конкурентов. Их у SLT-A77 немного — это сравнительно доступная и удачная камера Nikon D7000 (от 32 800 руб.), Canon EOS 7D (от 41 500 рублей), а также Pentax K-5 (от 35 500 рублей), который позволяет гибко управлять наклоном и смещением матрицы, а также корректировать горизонт за счёт ее наклона. В общем, есть из чего выбирать. Рекомендуемая Sony стоимость SLT-A77 составляет 53 899 рублей, а это уже опасно близко к полнокадровым камерам, например, Canon EOS 5D Mark II, за «тушку» которого просят от 62 500 рублей. Конечно, Canon EOS 5D Mark II не столь сильно напичкан разнообразными модулями и «фишками», но всё же это уже полный кадр. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|