Сегодня 20 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Корпуса, БП и охлаждение

Aerocool Strike-X ST: башня сносит башню

⇣ Содержание

Тайваньская компания Aerocool в представлении не нуждается. Её изделия (компьютерные корпуса, системы охлаждения и прочие) давно известны большинству продвинутых пользователей ПК. Рассматриваемый в этой статье новый корпус Strike-X ST продолжает линейку внушительных продуктов для высокопроизводительных геймерских и оверклокерских систем, призванных удовлетворить почти любые запросы компьютерных энтузиастов. Кроме, возможно, эстетических.

#Устройство и характеристики

Огромная коробка с корпусом весит 18 кг, а ее габариты составляют 810х733х335 мм — такую в автобус или метро просто так не занесёшь, да и не всякий багажник седана её примет. Огненно-чёрный «окрас» коробки подчёркивает направленность изделия на геймеров и оверклокеров. Помимо фотографий корпуса, грани коробки содержат спецификации изделия и мультиязычную «агитку», живописующую достоинства его конструкции: агрессивный дизайн серии Х, «высокую производительность» с возможностью установки в этом корпусе до 21 вентилятора, цельную конструкцию из 0,8-миллиметровой «японской стали» (хотя корпус изготовлен в континентальном Китае), поддержку сверхдлинных (до 430 мм) карт расширения, отверстия с резиновой окантовкой для кабелей и системы жидкостного охлаждения, антипылевые фильтры, резиновые «подушки» для защиты HDD и БП, возможность установки двух БП, 10 слотов для карт расширения (для Quad SLI и пр.). Здесь же упомянута поддержка длинных «материнок» формата XL-ATX, предустановленные 3 блока «переходников вентиляторов плат PCB» (это цитата), которые позволяют управлять 18 пропеллерами со встроенного в корпус реобаса, три больших вентилятора с красной подсветкой в базовом комплекте, колёсики для облегчения перевозки корпуса и прочее.

Комплект поставки корпуса Aerocool Strike-X ST Black

В комплекте с корпусом идут четыре пластиковые ножки-колёсика (с индивидуальными фиксаторами вращения), наборы винтов четырех типоразмеров (HDD, FDD, MB и «для колёсиков») и краткое (5-страничное) руководство пользователя на разных языках.

#Спецификации корпуса Aerocool Strike-X ST (Black)

Aerocool Strike-X ST
Модель корпуса С100033-M
Форм-фактор, цвет Full Tower ATX, чёрный (имеется и красный вариант исполнения)
Материал корпуса сталь SECC 0,8 мм
Габариты (ДхШхВ), масса 700x230x635(680) мм; 14,5 кг
Поддерживаемые платы microATX, ATX, E-ATX, XL-ATX, HPTX
Число внешних отсеков 5,25″ 4
Число внутренних посадочных мест под накопители 3,5″/2,5″ 10
Дополнительные места под накопители 1 внешний док под диск 3,5″/2,5″ (hot swap)
Число слотов для карт расширения 10
Максимальная длина карт расширения 430 мм
Число портов USB два USB 3.0 и два USB 2.0
Порты eSATA, FireWire отсутствуют
Вентиляторы в штатной поставке спереди 1 x 200 мм (700 об/мин)
сзади 1 х 140 мм (1500 об/мин)
сверху 1 х 200 мм (700 об/мин), все с красной подсветкой
Места для опциональных вентиляторов справа 1 х 120 мм
слева до 9 х 120 мм
сверху 1 x 200 мм (или 3 х 140 мм)
сзади 1 х 80 мм
снизу до 3 шт.
Поддержка блоков питания стандартов ATX PS2 / EPS 12V
Рекомендованная розничная цена 6 500 руб.
Текущая средняя цена в московских магазинах Нет данных

Aerocool Strike-X ST Black с разных ракурсов

Тяжёленький (14,5 кг — не шутка!) полноразмерный (Full Tower) корпус вынимать из коробки и переносить с места на место неудобно даже пустым — ручек в конструкции для этого не предусмотрено (разве что две режущие пальцы выемки — сзади в пластиковой верхней крышке и снизу в передней, обе не внушают особого доверия в плане прочности из-за тонкой пластмассы). Так что, нагибаясь, поберегите поясницу. А корпус лучше размещать на полу, предварительно прикрутив специальные колёсики из комплекта, чтобы его легче было выдвигать из-под стола (с ними высота корпуса возрастает до 680 мм). Оперативность замены/добавления комплектующих здесь не самая высокая, корпус скорее удобен для «стационарного» компьютера, чем для частых энтузиастских экспериментов с разным железом. Об этом говорит и наличие всего лишь 4 передних 5,25-дюймовых отсеков — для полноразмерного корпуса это необычно мало, в ином компактном Midi Tower передних отсеков побольше будет. Кстати, прикрыты они простенькими сплошными (без вентиляционных отверстий) пластмассовыми накладками, не больно-то удобными для частого снятия/установки, так что в этих отсеках лучше сразу смонтировать все необходимые приводы/корзины и больше их не трогать.

А вообще цельнолитая пластиковая «морда» (иного слова для неё я просто не подберу) этого корпуса, выполненная в стиле антуража подземелий шутеров вроде Doom и Half Life, рассчитана явно на «очень узкого» любителя, элегантностью здесь не пахнет даже близко. Многочисленные выступы и выемки на передней панели никакой функциональной нагрузки не несут и призваны подчеркнуть лишь бурную фантазию дизайнеров этого изделия. Сам пластик передней панели в плане качества и фактуры поверхности тоже «не самых благородных кровей» (и это видно на наших фото, хотя на картинках от производителя вид явно облагорожен — см. фото под таблицей ранее). Переднюю сторону корпуса спасает лишь металлическая решётка вентилятора снизу (правда, она неплотно посажена и может дребезжать при вибрациях корпуса). Впрочем, как я уже говорил выше, этот корпус лучше сразу задвинуть под стол «с глаз подальше» и наслаждаться установленными внутрь комплектующими. Благо здесь простора несравнимо больше, чем у «передка» корпуса.

Кстати, напольному использованию Aerocool Strike-X ST способствует и верхняя панель корпуса, «утопленная» центральная часть которой содержит широкую (170х250 мм) металлическую вентиляционную решётку (над верхним 200-миллиметровым корпусным пропеллером, см. фото),

а передняя часть насыщена разъёмами (по паре USB 2.0, синих USB 3.0 и одноцветных HD Audio, которые очень легко перепутать), содержит удобные плавные регуляторы оборотов трёх групп вентиляторов (Side/Top/Front) и очень полезный SATA-док для горячего подключения HDD/SSD форм-фактора 3,5 или 2,5 дюйма. В отсутствие накопителя приёмная щель дока прикрыта подпружиненной двухстворчатой шторкой.

Диск в док вставляется вертикально, при этом заметно выдается над корпусом, так что место над ним лучше держать пустым (это хорошо и для вентиляции). В свете этого (и высоты корпуса на колёсиках в 680 мм) корпус Aerocool Strike-X ST, скорее всего, придётся эксплуатировать не под столом, а рядом с ним.

Переходная плата дискового дока под верхней крышкой корпуса

Платы разъёмов верхней панели (вверху) и трёхканального реобаса (внизу)

К сожалению, на панели разъёмов не нашлось портов FireWire и eSATA. А встроенные кабели USB 3.0 возможны двух вариантов — для внутреннего разъёма на «материнке» или для внешнего (Тип А). Пластик верхней панели тот же, что и у передней, изысками не радует. Зато индикатор включения ПК выполнен в виде двух длинных светящихся полосок по бокам панели разъёмов, что разнообразит впечатления от использования Strike-X ST.

Активность дисков вяло индицируется едва видным красным светодиодом вверху передней панели, ниже логотипа, который засвечен постоянно горящим рядом с ним ярким голубым диодом включения ПК. Кнопки включения и перезагрузки также расположены на передней панели, вверху справа, но они похожи друг на друга и не подсвечиваются, в полутьме или на ощупь их легко спутать.

Кнопки и индикаторы передней панели изнутри

Стальные боковины корпуса фиксируются винтами с насечкой «под руку». Панели плоские и слегка «играют» при вибрациях корпуса. На правой (от пользователя) панели есть место под установку одного 120-мм пропеллера (напротив того места, где к «материнке» крепится процессорный кулер), а левая боковина может «принять на грудь» аж девять (!) 120-мм вентиляторов (или четыре 140-мм, или один 200-мм). Весьма полезная возможность при установке в корпус 4 мощных видеокарт!

На решётке левой боковины корпуса можно установить до 9 пропеллеров!

Эти опциональные «карлсоны» крепятся через мягкие резиновые пистоны на мелкоячеистой металлической решётке, занимающей большую часть левой боковины корпуса. Правда, сама решётка зафиксирована на панели лишь отогнутыми лапками и имеет некоторый люфт, который может проявиться в виде дребезга при вибрациях панели и корпуса. Более жёсткая её фиксация винтами не повредила бы.

В передней части корпуса расположены четыре внешних 5,25-дюймовых отсека и 10 внутренних отсеков для жёстких дисков форм-фактора 3,5 или 2,5 дюйма. Каждый диск крепится в индивидуальной цельнолитой пластиковой корзинке (винтами через резиновые прокладки для ударо- и виброзащиты).

Корзинки почти без люфта вставляются в металлическое шасси корпуса и фиксируются в нём защёлками. Расположение дисков — «поперёк» корпуса, горизонтальное, платой вниз. Разъёмы SATA доступны с обратной (правой) стороны корпуса только при снятии правой боковины. Охлаждение дисков полностью отдано на откуп вентиляторам передней панели (какой-либо прямой термоконтакт дисков с металлическим шасси корпуса отсутствует), поэтому постоянный обдув накопителей здесь жизненно необходим (во избежание перегрева накопителей в тесных пластиковых корзинках). Кстати, корзинки следуют с шагом 35 мм, то есть зазор между крышкой диска и дном вышележащей корзинки (с учетом толщины дна каждой корзинки) составляет примерно 7 мм. Для протока воздуха над верхними крышками дисков предусмотрены 13-миллиметровые продольные вырезы в стенках шасси по обеим сторонам корзинок:

Насколько подобная конструкция эффективна для охлаждения активно работающего массива дисков, мы проверим ниже.

Внешние 5,25-дюймовые устройства/приводы фиксируются на шасси безвинтовыми зажимами с левой стороны. Впрочем, дополнительно закрепить их винтами с правой стороны в некоторых случаях будет полезно. Переходника и фальшпанели для крепления в 5,25-дюймовом отсеке внешнего 3,5-дюймового устройства (устройства для чтения карт памяти, например) здесь, к сожалению, не предусмотрено. Более того, длина 5,25-дюймового устройства, установленного во второй сверху отсек, не должна превышать 20 см, иначе оно упрётся в одну из плат с разъёмами для вентиляторов (см. фото).

Это может сделать невозможной установку в данный корпус некоторых многодисковых SATA-корзин (или же придётся перемонтировать эту платку с разъёмами для вентиляторов в самый низ корпуса, там есть для неё место).

Зато материнским платам в этом корпусе полное раздолье. Вольготно поместится не только длинная 340-миллиметровая XL-ATX-плата, но и широкие 330-миллиметровые серверные платы. Признаться, стандартная ATX-плата внутри этого корпуса выглядит просто малюткой! А при определенной смекалке рядом с обычной ATX-«материнкой» или на дне корпуса удастся смонтировать и вторую «мать» — формата Mini-ITX (например, для круглосуточно работающего экономичного ПК или домашнего медиасервера, интернет-качалки и пр. — благо дисковые корзины тут же, под рукой!). Да и два стандартных блока питания ATX здесь штатно помещаются (их монтаж — через резиновые прокладки): основной, внизу корпуса, может быть какой угодно длины (хоть до 450 мм), а второй верхний БП — не длиннее 25 см, чего обычно более чем достаточно.

Вместо верхнего БП можно разместить систему жидкостного охлаждения с большим радиатором: её будут обслуживать штатный низкопрофильный 200-миллиметровый верхний пропеллер корпуса от Aerocool, а также опциональные (дополнительные) — такой же 200-миллиметровый от Aerocool или стандартный 140-миллиметровый на верхней грани корпуса плюс стандартный (тоже опциональный) 80- или 90-миллиметровый на задней стенке, который крепится на решётке заглушки, штатно присутствующей в корпусе на месте второго БП:

К слову, дно корпуса (а всё оно — это сплошная вентиляционная решетка со съёмным пластиковым мелкоячеистым «антипыльником») также усеяно крепёжными отверстиями, куда можно смонтировать дополнительные вентиляторы и иное нестандартное оборудование (площадь монтажа — до 450х200 мм):

Ввиду многовариантности крепления я не стану утверждать, сколько именно, по максимуму, пропеллеров можно установить в этот корпус. Производитель же утверждает, что 21. Видимо, это рекорд для изделий подобного рода — что называется, попали в «очко».

Причем 18 корпусных пропеллеров можно подключить (через стандартные 3-проводные разъёмы) к трём (по 6 на каждый) плавным регуляторам оборотов, ручки которых выведены на верхнюю панель (Side/Top/Front, см. выше). Для этого в корпусе смонтированы три мини-платы разъёмов, см. фото.

Напряжение на выходах реобасов меняется прямо пропорционально углу поворота от +12 В до +5,2-5,4 В. При таком подключении, однако, контролировать скорость вращения «карлсонов» по встроенным датчикам оборотов будет невозможно (все штатные вентиляторы корпуса такие датчики имеют, поэтому в некоторых случаях их лучше подключать к соответствующим разъёмам материнской платы — для облегчения контроля и возможности автоматической регулировки от температуры).

Корпус штатно оснащён тремя большими тихоходными фирменными пропеллерами: два из них (низкопрофильные 200-мм 13-лопастные модели A2020L12 толщиной 20 мм с посадочным местом 160х160 мм, на ток до 0,42 А, скорость 700 об/мин (шум 24 дБА) и с красной подсветкой) расположены в передней части и вверху корпуса; ещё один, системный 140-миллиметровый (стандартная тихоходная модель с подсветкой A1425M12 на ток до 0,32 А, скорость 1500 об/мин и шум 33 дБА), — на заднем торце корпуса. Последний на полных оборотах достаточно слышен, зато гиганты относительно тихи. Работа всех трёх пропеллеров возможна как от типового 3-проводного разъёма, так и от разъёма типа Molex блока питания.

Передний 200-мм вентилятор снабжён мелкоячеистым (шаг пластиковой сетки менее 1 мм) выдвижным легкосъёмным антипылевым фильтром — он расположен за металлической решёткой передней панели корпуса, вынимается с левого бока:

Его легко мыть под струёй воды.

Однако его «окно» (15х12 см) гораздо меньше площади самого вентилятора. Кроме того, если нужно эффективно охлаждать 8-10 установленных в корзинки 3,5-дюймовых жёстких дисков (напомню, что каждый из них требуется обдувать отдельно, теплового контакта между HDD и корпусом нет), то лучше этот 200-мм пропеллер заменить двумя стандартными 140- или 120-миллиметровыми — посадочное место для них предусмотрено на внутренней передней решётке шасси, окно вентиляции имеет размер 28х14 см:

Ниже мы проверим, каково охлаждение верхнего, нижнего и средних дисков в корзинках со штатным пропеллером.

Остальные фильтры этого корпуса — это металлические решётки, которые снимаются путем отгибания лепестков крепления, их удобно протирать влажной тряпкой, не вынимая из корпуса. Радует, что ширина/длина фильтров здесь практически не ограничивает воздухоток вентиляторов (кроме переднего, 200-миллиметрового).

Верхняя решётка шасси корпуса с вентилятором. Внутри слева виден задний пропеллер

Материнская плата фиксируется на винтах. Вырез в шасси позади «материнки» на месте установки задней опорной скобы/пластины процессорного кулера позволяет легко менять последний без демонтажа платы. Тиснёные рёбра жёсткости на листе крепления платы здесь, однако, слабоваты и почти не снижают её деформации. Повсюду можно найти удобные «обрезиненные» отверстия для системы водяного охлаждения и протяжки кабелей, а также скобы для фиксации уложенных с обратной стороны платы кабелей хомутиками (увы, их нет в комплекте поставки). Блоки питания можно крепить как вниз, так и вверх вентилятором. Корпус примет процессорные кулеры высотой до 19 см, а также платы расширения длиной аж 43 см, причем вне зависимости от установленных жёстких дисков и внешних приводов!

На заднем торце корпуса предусмотрено 10 слотов для установки карт расширения — 4 двухэтажные видеокарты разместятся с комфортом. Правда, такая видеокарта в самом нижнем слоте «материнки» формата XL-ATX окажется вплотную к нижнему БП, который может ограничить доступ воздуха к её «турбине». Незанятые слоты прикрыты съёмными заглушками с вентиляционными отверстиями. Винты крепления карт расширения — с крупными цилиндрическими головками и насечкой «под руку». Собирать в этом корпусе систему просторно, монтаж удобен, хотя отверткой приходится поработать изрядно. Слегка подпортило общую картину отсутствие в комплекте удлинителя питания +12 В для процессора (8-контактный ATX-разъем) — штатный провод от нижнего БП еле-еле дотянулся до нужного места на «материнке» (пришлось проложить его прямо под видеокартами).

#Тестирование

Проводить испытания охлаждающих свойств корпуса с таким многообразием вариантов обдува — задача неблагодарная. Но мы всё же сравнили, как поведёт себя одна из возможных геймерских систем в этом корпусе — при максимальной и минимальной (согласно встроенному реобасу) скоростях вращения трёх штатных системных пропеллеров, а также при закрытом корпусе или со снятой левой боковой панелью (конфигурация «Open» на диаграммах ниже). Наша тестовая система при полной вычислительной нагрузке на процессор, видеокарту и жёсткие диски потребляла примерно 1000 Вт (измерено при помощи специального БП, суммирующего нагрузки по всем линиям питания компонентов ПК; здесь не учитывается конечный КПД самого БП, то есть активная нагрузка на электросеть доходит до 1100-1200 Вт — та ещё печка!). В простое же («Рабочий стол» Windows 7, Интернет, офис) эта система потребляет примерно 150 Вт (без учета БП).

Состав тестовой системы:

  • процессор AMD Phenom II X4 980 (3,7 ГГц);
  • системная плата ASRock Fatal1ty 990FX Professional;
  • 2х2 Гбайт памяти DDR3 1600 МГц Kingston HyperX (CL=8-8-8-24, +1,68 В);
  • процессорный кулер Thermaltake Big Typhoon VX (2000 об/мин);
  • CrossFireX-связка из двухпроцессорной видеокарты AMD Radeon HD 6990 со стандартной системой охлаждения и однопроцессорной Sapphire AMD Radeon HD 6970 с нереференсной системой охлаждения;
  • 4 жёстких диска Seagate Barracuda XT ST33000651AS по 3 Тбайт;
  • системный SSD OCZ Solid 3 на 120 Гбайт (SATA 6 Гбит/с);
  • блок питания Tagan TG1300-U6 1300 Вт;
  • ОС MS Windows 7 Ultimate x64 SP1.

Вариант сборки тестовой игровой системы в корпусе Aerocool Strike-X ST

Прогрев процессора и видеоускорителя осуществлялся одновременным запуском утилит FurMark 1.9.1 и AIDA64 2.00 (тест Stress FPU плагина System Stability Test). На видеокарты при этом приходилось около 700 Вт выходной мощности БП.

Одновременно прогревались и все 4 HDD с контролем их температуры по встроенным термодатчикам. На каждом из дисков был запущен тест случайного чтения блоками по 64 Кбайт. Работающие жёсткие диски были установлены в 1-ю, 4-ю, 7-ю и 10-ю корзинки, а остальные места были заняты неподключенными 3,5-дюймовыми накопителями (для затруднения воздухотока, что имитирует случай установки 10 накопителей). Подчеркнем, что в данной конструкции корпуса и при наличии сквозного потока воздуха диски друг от друга нагреваются мало, поэтому включать в работу все 10 дисков особого смысла не было (да и физически подключить их нам было уже некуда — возможные слоты для установки многоканального SATA-контроллера были перекрыты видеокартами). Все измерения проводились нами при работающем «прогреве» жестких дисков (проводить измерения при «ждущих» винчестерах мы в данном случае посчитали неинформативным). Остальные детали испытаний аналогичны описанным в обзоре корпуса CM Storm Trooper.

Температура компонентов тестового ПК в корпусе Aerocool Strike-X ST при максимальной и минимальной скорости вращения штатных вентиляторов (Max Fan и Min Fan), а также со снятой левой боковой панелью корпуса (Open)

Сравнивать мизерные различия в температуре GPU в зависимости от условий измерений/охлаждения здесь не стоит: вентиляторы видеокарт автоматически регулируются для поддержания температур их ключевых компонентов в допустимых пределах, поэтому показателем эффективности охлаждения корпуса будет средняя скорость вращения вентиляторов видеокарт, причём взвешенная с мгновенными значениями их температур (что мы в силу технических причин измерить не могли). Впрочем, по второй, однопроцессорной видеокарте (GPU2), которая имеет более тихую и плавно регулируемую систему охлаждения, можно сделать вывод о том, что со снятой левой боковиной охлаждение видеокарт немного лучше, чем в полностью закрытом корпусе без установки сбоку дополнительных пропеллеров. Это же справедливо и для процессора с «материнкой» при минимальной скорости штатных корпусных вентиляторов. Однако, если штатные пропеллеры работают на полную скорость, немного лучше для охлаждения ЦП будет полностью закрытый корпус. Впрочем, как видите, различия между всеми четырьмя случаями для нашей киловаттной тестовой системы непринципиальны и штатных вентиляторов на минимальной скорости здесь вполне достаточно.

Температура жёстких дисков тестового ПК в корпусе Aerocool Strike-X ST при максимальной и минимальной скорости вращения штатных вентиляторов (Max Fan и Min Fan), а также со снятой левой боковой панелью корпуса (Open)

Что же касается температуры активно работающих жёстких дисков при максимальной нагрузке или практическом бездействии ЦП и ГП, то здесь есть за что поволноваться. Дело в том, что выхлоп раскаленного воздуха с «обратного» (внутреннего) торца видеокарты HD 6990 сильно (до +45-50 °С) разогревает ближайшую стенку шасси, в котором расположены дисковые корзинки. Этот же воздух, соответственно, действует на диски, расположенные в верхних корзинках (HDD1 находится чуть выше выхлопа HD 6990, а HDD2 — прямо напротив него). Выхлоп видеокарты также частично препятствует протоку воздуха вдоль дисков от передней панели внутрь корпуса (особенно для HDD2). И поскольку холодный поток со штатного фронтального пропеллера до верхних дисков корзины практически не доходит (его путь лежит ниже), они разогреваются до недопустимой температуры под +60 °С и даже выше! То есть при использовании мощной видеокарты с таким «задним» выхлопом необходимо ставить диски только вниз корпуса или заменить штатный фронтальный вентилятор двумя мощными 140-миллиметровыми, а между выхлопом видеокарты и дисками установить сплошную стенку, препятствующую попаданию на диски горячего воздуха с видеокарт.

Огорчило также то, что даже при холодных ЦП и видеокартах температура активно работающих винчестеров в центральной части корзины по-прежнему находится на критически высоком уровне — более +50оС (эти измерения проходили спустя несколько часов после отключения нагрузки на ЦП и ГП, то есть отражают температуру дисков только от самонагрева). А это значит, что штатное охлаждение большого дискового массива в корпусе Aerocool Strike-X ST нельзя признать удовлетворительным, оно явно нуждается в доработке — хотя бы в установке дополнительных фронтальных «карлсонов». Впрочем, двум-трём дискам в этом корпусе всё же можно подобрать удачное местечко (в самом низу корпуса), где им должно быть относительно прохладно и со штатным передним пропеллером. Ну или можно использовать «зелёные» диски с меньшим собственным тепловыделением…

#Шумность в работе

Штатные пропеллеры данного корпуса работают достаточно тихо: даже на полных оборотах их суммарный шум «тонет» в звуках работы процессорного кулера (на 2000 об/мин) и турбин видеокарт. На минимальных же оборотах их шум приемлем даже для спальни ночью.

#Выводы

Корпус Aerocool Strike-X ST обладает отличной вместимостью и шикарными возможностями для охлаждения установленных процессора и видеокарт, в том числе при помощи СВО. Он подойдёт не только для экстремальной игровой системы с четырьмя мощными видеокартами, но и для хорошей рабочей станции, а также, при определенном желании, и для многопроцессорного многодискового сервера — ведь в нём можно разместить более 15 полноразмерных жёстких дисков (если позаботиться о правильном их охлаждении). Более того, при некотором желании в него же можно добавить компактный и экономичный домашний медиасервер на плате формата Mini-ITX, работающий параллельно с игровым ПК и независимо от него!

Однако для тех, кто любит часто менять внутренности своего железного друга, а также для желающих наслаждаться высокоэстетическим видом корпуса ПК, Aerocool Strike-X ST — не самый лучший выбор. Да и его цена в нашей доблестной рознице почти в 7 000 руб. (на момент написания статьи) показалась нам несколько завышенной, учитывая отмеченные недостатки. Впрочем, почти беспрецедентные возможности по дополнительному (воздушному и жидкостному) охлаждению внутренностей позволяют нам присудить корпусу награду «Выбор оверклокера». А о вкусах, пожалуй, все-таки не спорят — найдутся те, кому по душе и такой дизайн.

К слову, этот корпус выпускается не только в полностью чёрном, но и в брутально-красном варианте:

Aerocool Strike-X ST в красном исполнении

#Достоинства:

  1. Массивность
  2. Очень большая вместимость и простор для компонентов ПК
  3. Поддержка плат E-ATX, XL-ATX, HPTX и 4 топовых видеокарт
  4. 10 корзинок для HDD с амортизацией (резина плюс пластик)
  5. Удобный внешний док для SATA-дисков
  6. Съёмные антипылевые фильтры
  7. Великолепный потенциал по охлаждению процессора и видеокарт
  8. Возможность монтажа в корпусе 21 пропеллера
  9. Много места для установки систем жидкостного охлаждения
  10. Штатное наличие 3 больших вентиляторов
  11. Три плавных регулятора скорости вентиляторов (до 18 шт.)
  12. Штатная установка двух БП (с амортизаторами)
  13. Удобство монтажа кабелей
  14. Невысокий шум в работе

#Недостатки:

  1. Монструозность внешнего вида
  2. Отсутствие удобных ручек для подъёма/переноски
  3. Сталь тонковата, возможен дребезг боковин и решёток при вибрациях
  4. Недостаточно жесткая панель крепления материнской платы
  5. Неудобная (и некрасивая) передняя пластиковая панель
  6. Невозможность установки внешних 3,5-дюймовых устройств
  7. Всего лишь 4 отсека 5,25”
  8. Большая неравномерность охлаждения 10 дисков штатным пропеллером
  9. Из рук вон плохое охлаждение части дисков в штатной конфигурации
  10. Крайне тусклый (бесполезный) индикатор активности дисков
  11. Малые размеры переднего «антипыльника»
  12. Отсутствие портов eSATA и FireWire
  13. Неудачное размещение кнопки Reset
  14. Нет цветовой маркировки аудиоразъёмов
  15. В комплекте нет удлинителя питания процессора и стяжек кабелей
  16. Не совсем демократичная цена

А вообще, пора бы уже кому-нибудь выпустить ATX-корпус для штатной установки двух материнских плат — одной ATX (XL-ATX) — как обычно, а второй — Mini-ITX — горизонтально на дне корпуса со стандартным местом под заглушку панели разъёмов этой платы на тыльной стороне корпуса (и, возможно, слотом для одной карты расширения). Всяко лучше, чем просто плодить очередные «навороченные» геймерские «башни».

 
 
Выбор оверклокера
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Apple экстренно закрыла две уязвимости нулевого дня в macOS, iOS и iPadOS 35 мин.
Bethesda похвасталась успехами Starfield и анонсировала подарки для игроков 2 ч.
Niantic обучит геопространственную ИИ-модель на данных игроков Pokémon Go 2 ч.
Минцифры хочет искать телефонных мошенников по голосу 2 ч.
Думающая ИИ-модель OpenAI о1 получила 83 балла на математической олимпиаде США 3 ч.
Инсайдер: EA организовала для Battlefield 6 крупнейшее тестирование в истории серии, чтобы избежать провалов Battlefield 5 и Battlefield 2042 3 ч.
Российские банки запустят универсальный заменитель Apple Pay на базе Bluetooth во второй половине 2025 года 4 ч.
«Не хочу, чтобы это заканчивалось»: Netflix показала трейлер взрывного финала второго сезона «Аркейн» 4 ч.
Google научила Gemini запоминать личную информацию о пользователе — для его же удобства 13 ч.
Первый полноценный трейлер фильма «Minecraft в кино» приятно удивил фанатов 14 ч.
Первое в мире серийное беспилотное такси по себестоимость оказалось дешевле $35 000, похвасталась Baidu 29 мин.
Общая теория относительности прошла самое сложное испытание за свою историю и осталась непоколебимой 38 мин.
Duke Energy выделит ЦОД сразу 2 ГВт — вероятным заказчиком считается Microsoft 45 мин.
Весенний дебют нового iPhone SE с собственным 5G-модемом Apple почти подтверждён 2 ч.
Скидки не помогли: Apple, Xiaomi и Honor столкнулись со спадом продаж в рамках ноябрьских распродаж в Китае 2 ч.
IBM и AMD расширяют сотрудничество: Instinct MI300X появится в облаке IBM Cloud в формате «ускоритель как услуга» 2 ч.
Starlink, подвинься: спутниковый интернет от китайской SpaceSail заработает за пределами Китая 2 ч.
ЕС планирует привлечь технологии из Китая в обмен на субсидии 2 ч.
Dell представила серверы PowerEdge XE9685L и XE7740 для ИИ-инфраструктуры 3 ч.
SpaceX запустила в космос банан и мягко спустила его в океан — первые итоги шестого полёта Starship 3 ч.