Сегодня 20 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Корпуса, БП и охлаждение

Aerocool Strike-X ST: башня сносит башню

⇣ Содержание

Тайваньская компания Aerocool в представлении не нуждается. Её изделия (компьютерные корпуса, системы охлаждения и прочие) давно известны большинству продвинутых пользователей ПК. Рассматриваемый в этой статье новый корпус Strike-X ST продолжает линейку внушительных продуктов для высокопроизводительных геймерских и оверклокерских систем, призванных удовлетворить почти любые запросы компьютерных энтузиастов. Кроме, возможно, эстетических.

#Устройство и характеристики

Огромная коробка с корпусом весит 18 кг, а ее габариты составляют 810х733х335 мм — такую в автобус или метро просто так не занесёшь, да и не всякий багажник седана её примет. Огненно-чёрный «окрас» коробки подчёркивает направленность изделия на геймеров и оверклокеров. Помимо фотографий корпуса, грани коробки содержат спецификации изделия и мультиязычную «агитку», живописующую достоинства его конструкции: агрессивный дизайн серии Х, «высокую производительность» с возможностью установки в этом корпусе до 21 вентилятора, цельную конструкцию из 0,8-миллиметровой «японской стали» (хотя корпус изготовлен в континентальном Китае), поддержку сверхдлинных (до 430 мм) карт расширения, отверстия с резиновой окантовкой для кабелей и системы жидкостного охлаждения, антипылевые фильтры, резиновые «подушки» для защиты HDD и БП, возможность установки двух БП, 10 слотов для карт расширения (для Quad SLI и пр.). Здесь же упомянута поддержка длинных «материнок» формата XL-ATX, предустановленные 3 блока «переходников вентиляторов плат PCB» (это цитата), которые позволяют управлять 18 пропеллерами со встроенного в корпус реобаса, три больших вентилятора с красной подсветкой в базовом комплекте, колёсики для облегчения перевозки корпуса и прочее.

Комплект поставки корпуса Aerocool Strike-X ST Black

В комплекте с корпусом идут четыре пластиковые ножки-колёсика (с индивидуальными фиксаторами вращения), наборы винтов четырех типоразмеров (HDD, FDD, MB и «для колёсиков») и краткое (5-страничное) руководство пользователя на разных языках.

#Спецификации корпуса Aerocool Strike-X ST (Black)

Aerocool Strike-X ST
Модель корпуса С100033-M
Форм-фактор, цвет Full Tower ATX, чёрный (имеется и красный вариант исполнения)
Материал корпуса сталь SECC 0,8 мм
Габариты (ДхШхВ), масса 700x230x635(680) мм; 14,5 кг
Поддерживаемые платы microATX, ATX, E-ATX, XL-ATX, HPTX
Число внешних отсеков 5,25″ 4
Число внутренних посадочных мест под накопители 3,5″/2,5″ 10
Дополнительные места под накопители 1 внешний док под диск 3,5″/2,5″ (hot swap)
Число слотов для карт расширения 10
Максимальная длина карт расширения 430 мм
Число портов USB два USB 3.0 и два USB 2.0
Порты eSATA, FireWire отсутствуют
Вентиляторы в штатной поставке спереди 1 x 200 мм (700 об/мин)
сзади 1 х 140 мм (1500 об/мин)
сверху 1 х 200 мм (700 об/мин), все с красной подсветкой
Места для опциональных вентиляторов справа 1 х 120 мм
слева до 9 х 120 мм
сверху 1 x 200 мм (или 3 х 140 мм)
сзади 1 х 80 мм
снизу до 3 шт.
Поддержка блоков питания стандартов ATX PS2 / EPS 12V
Рекомендованная розничная цена 6 500 руб.
Текущая средняя цена в московских магазинах Нет данных

Aerocool Strike-X ST Black с разных ракурсов

Тяжёленький (14,5 кг — не шутка!) полноразмерный (Full Tower) корпус вынимать из коробки и переносить с места на место неудобно даже пустым — ручек в конструкции для этого не предусмотрено (разве что две режущие пальцы выемки — сзади в пластиковой верхней крышке и снизу в передней, обе не внушают особого доверия в плане прочности из-за тонкой пластмассы). Так что, нагибаясь, поберегите поясницу. А корпус лучше размещать на полу, предварительно прикрутив специальные колёсики из комплекта, чтобы его легче было выдвигать из-под стола (с ними высота корпуса возрастает до 680 мм). Оперативность замены/добавления комплектующих здесь не самая высокая, корпус скорее удобен для «стационарного» компьютера, чем для частых энтузиастских экспериментов с разным железом. Об этом говорит и наличие всего лишь 4 передних 5,25-дюймовых отсеков — для полноразмерного корпуса это необычно мало, в ином компактном Midi Tower передних отсеков побольше будет. Кстати, прикрыты они простенькими сплошными (без вентиляционных отверстий) пластмассовыми накладками, не больно-то удобными для частого снятия/установки, так что в этих отсеках лучше сразу смонтировать все необходимые приводы/корзины и больше их не трогать.

А вообще цельнолитая пластиковая «морда» (иного слова для неё я просто не подберу) этого корпуса, выполненная в стиле антуража подземелий шутеров вроде Doom и Half Life, рассчитана явно на «очень узкого» любителя, элегантностью здесь не пахнет даже близко. Многочисленные выступы и выемки на передней панели никакой функциональной нагрузки не несут и призваны подчеркнуть лишь бурную фантазию дизайнеров этого изделия. Сам пластик передней панели в плане качества и фактуры поверхности тоже «не самых благородных кровей» (и это видно на наших фото, хотя на картинках от производителя вид явно облагорожен — см. фото под таблицей ранее). Переднюю сторону корпуса спасает лишь металлическая решётка вентилятора снизу (правда, она неплотно посажена и может дребезжать при вибрациях корпуса). Впрочем, как я уже говорил выше, этот корпус лучше сразу задвинуть под стол «с глаз подальше» и наслаждаться установленными внутрь комплектующими. Благо здесь простора несравнимо больше, чем у «передка» корпуса.

Кстати, напольному использованию Aerocool Strike-X ST способствует и верхняя панель корпуса, «утопленная» центральная часть которой содержит широкую (170х250 мм) металлическую вентиляционную решётку (над верхним 200-миллиметровым корпусным пропеллером, см. фото),

а передняя часть насыщена разъёмами (по паре USB 2.0, синих USB 3.0 и одноцветных HD Audio, которые очень легко перепутать), содержит удобные плавные регуляторы оборотов трёх групп вентиляторов (Side/Top/Front) и очень полезный SATA-док для горячего подключения HDD/SSD форм-фактора 3,5 или 2,5 дюйма. В отсутствие накопителя приёмная щель дока прикрыта подпружиненной двухстворчатой шторкой.

Диск в док вставляется вертикально, при этом заметно выдается над корпусом, так что место над ним лучше держать пустым (это хорошо и для вентиляции). В свете этого (и высоты корпуса на колёсиках в 680 мм) корпус Aerocool Strike-X ST, скорее всего, придётся эксплуатировать не под столом, а рядом с ним.

Переходная плата дискового дока под верхней крышкой корпуса

Платы разъёмов верхней панели (вверху) и трёхканального реобаса (внизу)

К сожалению, на панели разъёмов не нашлось портов FireWire и eSATA. А встроенные кабели USB 3.0 возможны двух вариантов — для внутреннего разъёма на «материнке» или для внешнего (Тип А). Пластик верхней панели тот же, что и у передней, изысками не радует. Зато индикатор включения ПК выполнен в виде двух длинных светящихся полосок по бокам панели разъёмов, что разнообразит впечатления от использования Strike-X ST.

Активность дисков вяло индицируется едва видным красным светодиодом вверху передней панели, ниже логотипа, который засвечен постоянно горящим рядом с ним ярким голубым диодом включения ПК. Кнопки включения и перезагрузки также расположены на передней панели, вверху справа, но они похожи друг на друга и не подсвечиваются, в полутьме или на ощупь их легко спутать.

Кнопки и индикаторы передней панели изнутри

Стальные боковины корпуса фиксируются винтами с насечкой «под руку». Панели плоские и слегка «играют» при вибрациях корпуса. На правой (от пользователя) панели есть место под установку одного 120-мм пропеллера (напротив того места, где к «материнке» крепится процессорный кулер), а левая боковина может «принять на грудь» аж девять (!) 120-мм вентиляторов (или четыре 140-мм, или один 200-мм). Весьма полезная возможность при установке в корпус 4 мощных видеокарт!

На решётке левой боковины корпуса можно установить до 9 пропеллеров!

Эти опциональные «карлсоны» крепятся через мягкие резиновые пистоны на мелкоячеистой металлической решётке, занимающей большую часть левой боковины корпуса. Правда, сама решётка зафиксирована на панели лишь отогнутыми лапками и имеет некоторый люфт, который может проявиться в виде дребезга при вибрациях панели и корпуса. Более жёсткая её фиксация винтами не повредила бы.

В передней части корпуса расположены четыре внешних 5,25-дюймовых отсека и 10 внутренних отсеков для жёстких дисков форм-фактора 3,5 или 2,5 дюйма. Каждый диск крепится в индивидуальной цельнолитой пластиковой корзинке (винтами через резиновые прокладки для ударо- и виброзащиты).

Корзинки почти без люфта вставляются в металлическое шасси корпуса и фиксируются в нём защёлками. Расположение дисков — «поперёк» корпуса, горизонтальное, платой вниз. Разъёмы SATA доступны с обратной (правой) стороны корпуса только при снятии правой боковины. Охлаждение дисков полностью отдано на откуп вентиляторам передней панели (какой-либо прямой термоконтакт дисков с металлическим шасси корпуса отсутствует), поэтому постоянный обдув накопителей здесь жизненно необходим (во избежание перегрева накопителей в тесных пластиковых корзинках). Кстати, корзинки следуют с шагом 35 мм, то есть зазор между крышкой диска и дном вышележащей корзинки (с учетом толщины дна каждой корзинки) составляет примерно 7 мм. Для протока воздуха над верхними крышками дисков предусмотрены 13-миллиметровые продольные вырезы в стенках шасси по обеим сторонам корзинок:

Насколько подобная конструкция эффективна для охлаждения активно работающего массива дисков, мы проверим ниже.

Внешние 5,25-дюймовые устройства/приводы фиксируются на шасси безвинтовыми зажимами с левой стороны. Впрочем, дополнительно закрепить их винтами с правой стороны в некоторых случаях будет полезно. Переходника и фальшпанели для крепления в 5,25-дюймовом отсеке внешнего 3,5-дюймового устройства (устройства для чтения карт памяти, например) здесь, к сожалению, не предусмотрено. Более того, длина 5,25-дюймового устройства, установленного во второй сверху отсек, не должна превышать 20 см, иначе оно упрётся в одну из плат с разъёмами для вентиляторов (см. фото).

Это может сделать невозможной установку в данный корпус некоторых многодисковых SATA-корзин (или же придётся перемонтировать эту платку с разъёмами для вентиляторов в самый низ корпуса, там есть для неё место).

Зато материнским платам в этом корпусе полное раздолье. Вольготно поместится не только длинная 340-миллиметровая XL-ATX-плата, но и широкие 330-миллиметровые серверные платы. Признаться, стандартная ATX-плата внутри этого корпуса выглядит просто малюткой! А при определенной смекалке рядом с обычной ATX-«материнкой» или на дне корпуса удастся смонтировать и вторую «мать» — формата Mini-ITX (например, для круглосуточно работающего экономичного ПК или домашнего медиасервера, интернет-качалки и пр. — благо дисковые корзины тут же, под рукой!). Да и два стандартных блока питания ATX здесь штатно помещаются (их монтаж — через резиновые прокладки): основной, внизу корпуса, может быть какой угодно длины (хоть до 450 мм), а второй верхний БП — не длиннее 25 см, чего обычно более чем достаточно.

Вместо верхнего БП можно разместить систему жидкостного охлаждения с большим радиатором: её будут обслуживать штатный низкопрофильный 200-миллиметровый верхний пропеллер корпуса от Aerocool, а также опциональные (дополнительные) — такой же 200-миллиметровый от Aerocool или стандартный 140-миллиметровый на верхней грани корпуса плюс стандартный (тоже опциональный) 80- или 90-миллиметровый на задней стенке, который крепится на решётке заглушки, штатно присутствующей в корпусе на месте второго БП:

К слову, дно корпуса (а всё оно — это сплошная вентиляционная решетка со съёмным пластиковым мелкоячеистым «антипыльником») также усеяно крепёжными отверстиями, куда можно смонтировать дополнительные вентиляторы и иное нестандартное оборудование (площадь монтажа — до 450х200 мм):

Ввиду многовариантности крепления я не стану утверждать, сколько именно, по максимуму, пропеллеров можно установить в этот корпус. Производитель же утверждает, что 21. Видимо, это рекорд для изделий подобного рода — что называется, попали в «очко».

Причем 18 корпусных пропеллеров можно подключить (через стандартные 3-проводные разъёмы) к трём (по 6 на каждый) плавным регуляторам оборотов, ручки которых выведены на верхнюю панель (Side/Top/Front, см. выше). Для этого в корпусе смонтированы три мини-платы разъёмов, см. фото.

Напряжение на выходах реобасов меняется прямо пропорционально углу поворота от +12 В до +5,2-5,4 В. При таком подключении, однако, контролировать скорость вращения «карлсонов» по встроенным датчикам оборотов будет невозможно (все штатные вентиляторы корпуса такие датчики имеют, поэтому в некоторых случаях их лучше подключать к соответствующим разъёмам материнской платы — для облегчения контроля и возможности автоматической регулировки от температуры).

Корпус штатно оснащён тремя большими тихоходными фирменными пропеллерами: два из них (низкопрофильные 200-мм 13-лопастные модели A2020L12 толщиной 20 мм с посадочным местом 160х160 мм, на ток до 0,42 А, скорость 700 об/мин (шум 24 дБА) и с красной подсветкой) расположены в передней части и вверху корпуса; ещё один, системный 140-миллиметровый (стандартная тихоходная модель с подсветкой A1425M12 на ток до 0,32 А, скорость 1500 об/мин и шум 33 дБА), — на заднем торце корпуса. Последний на полных оборотах достаточно слышен, зато гиганты относительно тихи. Работа всех трёх пропеллеров возможна как от типового 3-проводного разъёма, так и от разъёма типа Molex блока питания.

Передний 200-мм вентилятор снабжён мелкоячеистым (шаг пластиковой сетки менее 1 мм) выдвижным легкосъёмным антипылевым фильтром — он расположен за металлической решёткой передней панели корпуса, вынимается с левого бока:

Его легко мыть под струёй воды.

Однако его «окно» (15х12 см) гораздо меньше площади самого вентилятора. Кроме того, если нужно эффективно охлаждать 8-10 установленных в корзинки 3,5-дюймовых жёстких дисков (напомню, что каждый из них требуется обдувать отдельно, теплового контакта между HDD и корпусом нет), то лучше этот 200-мм пропеллер заменить двумя стандартными 140- или 120-миллиметровыми — посадочное место для них предусмотрено на внутренней передней решётке шасси, окно вентиляции имеет размер 28х14 см:

Ниже мы проверим, каково охлаждение верхнего, нижнего и средних дисков в корзинках со штатным пропеллером.

Остальные фильтры этого корпуса — это металлические решётки, которые снимаются путем отгибания лепестков крепления, их удобно протирать влажной тряпкой, не вынимая из корпуса. Радует, что ширина/длина фильтров здесь практически не ограничивает воздухоток вентиляторов (кроме переднего, 200-миллиметрового).

Верхняя решётка шасси корпуса с вентилятором. Внутри слева виден задний пропеллер

Материнская плата фиксируется на винтах. Вырез в шасси позади «материнки» на месте установки задней опорной скобы/пластины процессорного кулера позволяет легко менять последний без демонтажа платы. Тиснёные рёбра жёсткости на листе крепления платы здесь, однако, слабоваты и почти не снижают её деформации. Повсюду можно найти удобные «обрезиненные» отверстия для системы водяного охлаждения и протяжки кабелей, а также скобы для фиксации уложенных с обратной стороны платы кабелей хомутиками (увы, их нет в комплекте поставки). Блоки питания можно крепить как вниз, так и вверх вентилятором. Корпус примет процессорные кулеры высотой до 19 см, а также платы расширения длиной аж 43 см, причем вне зависимости от установленных жёстких дисков и внешних приводов!

На заднем торце корпуса предусмотрено 10 слотов для установки карт расширения — 4 двухэтажные видеокарты разместятся с комфортом. Правда, такая видеокарта в самом нижнем слоте «материнки» формата XL-ATX окажется вплотную к нижнему БП, который может ограничить доступ воздуха к её «турбине». Незанятые слоты прикрыты съёмными заглушками с вентиляционными отверстиями. Винты крепления карт расширения — с крупными цилиндрическими головками и насечкой «под руку». Собирать в этом корпусе систему просторно, монтаж удобен, хотя отверткой приходится поработать изрядно. Слегка подпортило общую картину отсутствие в комплекте удлинителя питания +12 В для процессора (8-контактный ATX-разъем) — штатный провод от нижнего БП еле-еле дотянулся до нужного места на «материнке» (пришлось проложить его прямо под видеокартами).

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Власти США собрались повторить Манхэттенский проект, но теперь для создания ИИ уровня человека 18 мин.
Российские банки запустят универсальный заменитель Apple Pay на базе Bluetooth во второй половине 2025 года 2 ч.
«Не хочу, чтобы это заканчивалось»: Netflix показала трейлер взрывного финала второго сезона «Аркейн» 2 ч.
Google научила Gemini запоминать личную информацию о пользователе — для его же удобства 11 ч.
Первый полноценный трейлер фильма «Minecraft в кино» приятно удивил фанатов 12 ч.
Поговорить с ChatGPT теперь можно в веб-версии сервиса — там появился голосовой интерфейс Advanced Voice Mode 12 ч.
Android 16 стала доступна первым тестировщикам и разработчикам 13 ч.
Black Myth: Wukong стала самым низкооценённым претендентом на «Игру года» в истории The Game Awards 13 ч.
Google Lens облегчит офлайн-шопинг — сервис научился искать цены на товары и искать выгодные предложения 16 ч.
На панели задач Windows 11 появятся контакты, файлы и календарь из Microsoft 365 16 ч.
Dell представила серверы PowerEdge XE9685L и XE7740 для ИИ-инфраструктуры 2 мин.
SpaceX запустила в космос банан и мягко спустила его в океан — первые итоги шестого полёта Starship 27 мин.
Meta планирует сделать AR-очки Orion таким же популярным гаджетом, как наушники AirPods 38 мин.
Nebius, бывшая Yandex, развернёт в США своей первый ИИ-кластер на базе NVIDIA H200 2 ч.
Microsoft представила инстансы Azure HBv5 с уникальными чипами AMD EPYC 9V64H и памятью HBM3 2 ч.
Asustor представила Flashstor Gen2 — NAS на 6 или 12 твердотельных накопителей M.2 2 ч.
Консоль PlayStation Portal получила поддержку потоковой трансляции игр из облака 2 ч.
Entergy предложила построить газовую электростанцию на 1,5 ГВт, чтобы напрямую запитать крупный ЦОД 2 ч.
Ким Кардашьян лично протестировала робота Optimus и беспилотное такси Tesla Cybercab 6 ч.
Основатель Moore Threads Technology верит, что в Китае можно наладить выпуск современных GPU в условиях санкций 6 ч.