Сегодня 04 июля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Корпуса, БП и охлаждение

Aerocool Strike-X ST: башня сносит башню

⇣ Содержание

Тайваньская компания Aerocool в представлении не нуждается. Её изделия (компьютерные корпуса, системы охлаждения и прочие) давно известны большинству продвинутых пользователей ПК. Рассматриваемый в этой статье новый корпус Strike-X ST продолжает линейку внушительных продуктов для высокопроизводительных геймерских и оверклокерских систем, призванных удовлетворить почти любые запросы компьютерных энтузиастов. Кроме, возможно, эстетических.

#Устройство и характеристики

Огромная коробка с корпусом весит 18 кг, а ее габариты составляют 810х733х335 мм — такую в автобус или метро просто так не занесёшь, да и не всякий багажник седана её примет. Огненно-чёрный «окрас» коробки подчёркивает направленность изделия на геймеров и оверклокеров. Помимо фотографий корпуса, грани коробки содержат спецификации изделия и мультиязычную «агитку», живописующую достоинства его конструкции: агрессивный дизайн серии Х, «высокую производительность» с возможностью установки в этом корпусе до 21 вентилятора, цельную конструкцию из 0,8-миллиметровой «японской стали» (хотя корпус изготовлен в континентальном Китае), поддержку сверхдлинных (до 430 мм) карт расширения, отверстия с резиновой окантовкой для кабелей и системы жидкостного охлаждения, антипылевые фильтры, резиновые «подушки» для защиты HDD и БП, возможность установки двух БП, 10 слотов для карт расширения (для Quad SLI и пр.). Здесь же упомянута поддержка длинных «материнок» формата XL-ATX, предустановленные 3 блока «переходников вентиляторов плат PCB» (это цитата), которые позволяют управлять 18 пропеллерами со встроенного в корпус реобаса, три больших вентилятора с красной подсветкой в базовом комплекте, колёсики для облегчения перевозки корпуса и прочее.

Комплект поставки корпуса Aerocool Strike-X ST Black

В комплекте с корпусом идут четыре пластиковые ножки-колёсика (с индивидуальными фиксаторами вращения), наборы винтов четырех типоразмеров (HDD, FDD, MB и «для колёсиков») и краткое (5-страничное) руководство пользователя на разных языках.

#Спецификации корпуса Aerocool Strike-X ST (Black)

Aerocool Strike-X ST
Модель корпуса С100033-M
Форм-фактор, цвет Full Tower ATX, чёрный (имеется и красный вариант исполнения)
Материал корпуса сталь SECC 0,8 мм
Габариты (ДхШхВ), масса 700x230x635(680) мм; 14,5 кг
Поддерживаемые платы microATX, ATX, E-ATX, XL-ATX, HPTX
Число внешних отсеков 5,25″ 4
Число внутренних посадочных мест под накопители 3,5″/2,5″ 10
Дополнительные места под накопители 1 внешний док под диск 3,5″/2,5″ (hot swap)
Число слотов для карт расширения 10
Максимальная длина карт расширения 430 мм
Число портов USB два USB 3.0 и два USB 2.0
Порты eSATA, FireWire отсутствуют
Вентиляторы в штатной поставке спереди 1 x 200 мм (700 об/мин)
сзади 1 х 140 мм (1500 об/мин)
сверху 1 х 200 мм (700 об/мин), все с красной подсветкой
Места для опциональных вентиляторов справа 1 х 120 мм
слева до 9 х 120 мм
сверху 1 x 200 мм (или 3 х 140 мм)
сзади 1 х 80 мм
снизу до 3 шт.
Поддержка блоков питания стандартов ATX PS2 / EPS 12V
Рекомендованная розничная цена 6 500 руб.
Текущая средняя цена в московских магазинах Нет данных

Aerocool Strike-X ST Black с разных ракурсов

Тяжёленький (14,5 кг — не шутка!) полноразмерный (Full Tower) корпус вынимать из коробки и переносить с места на место неудобно даже пустым — ручек в конструкции для этого не предусмотрено (разве что две режущие пальцы выемки — сзади в пластиковой верхней крышке и снизу в передней, обе не внушают особого доверия в плане прочности из-за тонкой пластмассы). Так что, нагибаясь, поберегите поясницу. А корпус лучше размещать на полу, предварительно прикрутив специальные колёсики из комплекта, чтобы его легче было выдвигать из-под стола (с ними высота корпуса возрастает до 680 мм). Оперативность замены/добавления комплектующих здесь не самая высокая, корпус скорее удобен для «стационарного» компьютера, чем для частых энтузиастских экспериментов с разным железом. Об этом говорит и наличие всего лишь 4 передних 5,25-дюймовых отсеков — для полноразмерного корпуса это необычно мало, в ином компактном Midi Tower передних отсеков побольше будет. Кстати, прикрыты они простенькими сплошными (без вентиляционных отверстий) пластмассовыми накладками, не больно-то удобными для частого снятия/установки, так что в этих отсеках лучше сразу смонтировать все необходимые приводы/корзины и больше их не трогать.

А вообще цельнолитая пластиковая «морда» (иного слова для неё я просто не подберу) этого корпуса, выполненная в стиле антуража подземелий шутеров вроде Doom и Half Life, рассчитана явно на «очень узкого» любителя, элегантностью здесь не пахнет даже близко. Многочисленные выступы и выемки на передней панели никакой функциональной нагрузки не несут и призваны подчеркнуть лишь бурную фантазию дизайнеров этого изделия. Сам пластик передней панели в плане качества и фактуры поверхности тоже «не самых благородных кровей» (и это видно на наших фото, хотя на картинках от производителя вид явно облагорожен — см. фото под таблицей ранее). Переднюю сторону корпуса спасает лишь металлическая решётка вентилятора снизу (правда, она неплотно посажена и может дребезжать при вибрациях корпуса). Впрочем, как я уже говорил выше, этот корпус лучше сразу задвинуть под стол «с глаз подальше» и наслаждаться установленными внутрь комплектующими. Благо здесь простора несравнимо больше, чем у «передка» корпуса.

Кстати, напольному использованию Aerocool Strike-X ST способствует и верхняя панель корпуса, «утопленная» центральная часть которой содержит широкую (170х250 мм) металлическую вентиляционную решётку (над верхним 200-миллиметровым корпусным пропеллером, см. фото),

а передняя часть насыщена разъёмами (по паре USB 2.0, синих USB 3.0 и одноцветных HD Audio, которые очень легко перепутать), содержит удобные плавные регуляторы оборотов трёх групп вентиляторов (Side/Top/Front) и очень полезный SATA-док для горячего подключения HDD/SSD форм-фактора 3,5 или 2,5 дюйма. В отсутствие накопителя приёмная щель дока прикрыта подпружиненной двухстворчатой шторкой.

Диск в док вставляется вертикально, при этом заметно выдается над корпусом, так что место над ним лучше держать пустым (это хорошо и для вентиляции). В свете этого (и высоты корпуса на колёсиках в 680 мм) корпус Aerocool Strike-X ST, скорее всего, придётся эксплуатировать не под столом, а рядом с ним.

Переходная плата дискового дока под верхней крышкой корпуса

Платы разъёмов верхней панели (вверху) и трёхканального реобаса (внизу)

К сожалению, на панели разъёмов не нашлось портов FireWire и eSATA. А встроенные кабели USB 3.0 возможны двух вариантов — для внутреннего разъёма на «материнке» или для внешнего (Тип А). Пластик верхней панели тот же, что и у передней, изысками не радует. Зато индикатор включения ПК выполнен в виде двух длинных светящихся полосок по бокам панели разъёмов, что разнообразит впечатления от использования Strike-X ST.

Активность дисков вяло индицируется едва видным красным светодиодом вверху передней панели, ниже логотипа, который засвечен постоянно горящим рядом с ним ярким голубым диодом включения ПК. Кнопки включения и перезагрузки также расположены на передней панели, вверху справа, но они похожи друг на друга и не подсвечиваются, в полутьме или на ощупь их легко спутать.

Кнопки и индикаторы передней панели изнутри

Стальные боковины корпуса фиксируются винтами с насечкой «под руку». Панели плоские и слегка «играют» при вибрациях корпуса. На правой (от пользователя) панели есть место под установку одного 120-мм пропеллера (напротив того места, где к «материнке» крепится процессорный кулер), а левая боковина может «принять на грудь» аж девять (!) 120-мм вентиляторов (или четыре 140-мм, или один 200-мм). Весьма полезная возможность при установке в корпус 4 мощных видеокарт!

На решётке левой боковины корпуса можно установить до 9 пропеллеров!

Эти опциональные «карлсоны» крепятся через мягкие резиновые пистоны на мелкоячеистой металлической решётке, занимающей большую часть левой боковины корпуса. Правда, сама решётка зафиксирована на панели лишь отогнутыми лапками и имеет некоторый люфт, который может проявиться в виде дребезга при вибрациях панели и корпуса. Более жёсткая её фиксация винтами не повредила бы.

В передней части корпуса расположены четыре внешних 5,25-дюймовых отсека и 10 внутренних отсеков для жёстких дисков форм-фактора 3,5 или 2,5 дюйма. Каждый диск крепится в индивидуальной цельнолитой пластиковой корзинке (винтами через резиновые прокладки для ударо- и виброзащиты).

Корзинки почти без люфта вставляются в металлическое шасси корпуса и фиксируются в нём защёлками. Расположение дисков — «поперёк» корпуса, горизонтальное, платой вниз. Разъёмы SATA доступны с обратной (правой) стороны корпуса только при снятии правой боковины. Охлаждение дисков полностью отдано на откуп вентиляторам передней панели (какой-либо прямой термоконтакт дисков с металлическим шасси корпуса отсутствует), поэтому постоянный обдув накопителей здесь жизненно необходим (во избежание перегрева накопителей в тесных пластиковых корзинках). Кстати, корзинки следуют с шагом 35 мм, то есть зазор между крышкой диска и дном вышележащей корзинки (с учетом толщины дна каждой корзинки) составляет примерно 7 мм. Для протока воздуха над верхними крышками дисков предусмотрены 13-миллиметровые продольные вырезы в стенках шасси по обеим сторонам корзинок:

Насколько подобная конструкция эффективна для охлаждения активно работающего массива дисков, мы проверим ниже.

Внешние 5,25-дюймовые устройства/приводы фиксируются на шасси безвинтовыми зажимами с левой стороны. Впрочем, дополнительно закрепить их винтами с правой стороны в некоторых случаях будет полезно. Переходника и фальшпанели для крепления в 5,25-дюймовом отсеке внешнего 3,5-дюймового устройства (устройства для чтения карт памяти, например) здесь, к сожалению, не предусмотрено. Более того, длина 5,25-дюймового устройства, установленного во второй сверху отсек, не должна превышать 20 см, иначе оно упрётся в одну из плат с разъёмами для вентиляторов (см. фото).

Это может сделать невозможной установку в данный корпус некоторых многодисковых SATA-корзин (или же придётся перемонтировать эту платку с разъёмами для вентиляторов в самый низ корпуса, там есть для неё место).

Зато материнским платам в этом корпусе полное раздолье. Вольготно поместится не только длинная 340-миллиметровая XL-ATX-плата, но и широкие 330-миллиметровые серверные платы. Признаться, стандартная ATX-плата внутри этого корпуса выглядит просто малюткой! А при определенной смекалке рядом с обычной ATX-«материнкой» или на дне корпуса удастся смонтировать и вторую «мать» — формата Mini-ITX (например, для круглосуточно работающего экономичного ПК или домашнего медиасервера, интернет-качалки и пр. — благо дисковые корзины тут же, под рукой!). Да и два стандартных блока питания ATX здесь штатно помещаются (их монтаж — через резиновые прокладки): основной, внизу корпуса, может быть какой угодно длины (хоть до 450 мм), а второй верхний БП — не длиннее 25 см, чего обычно более чем достаточно.

Вместо верхнего БП можно разместить систему жидкостного охлаждения с большим радиатором: её будут обслуживать штатный низкопрофильный 200-миллиметровый верхний пропеллер корпуса от Aerocool, а также опциональные (дополнительные) — такой же 200-миллиметровый от Aerocool или стандартный 140-миллиметровый на верхней грани корпуса плюс стандартный (тоже опциональный) 80- или 90-миллиметровый на задней стенке, который крепится на решётке заглушки, штатно присутствующей в корпусе на месте второго БП:

К слову, дно корпуса (а всё оно — это сплошная вентиляционная решетка со съёмным пластиковым мелкоячеистым «антипыльником») также усеяно крепёжными отверстиями, куда можно смонтировать дополнительные вентиляторы и иное нестандартное оборудование (площадь монтажа — до 450х200 мм):

Ввиду многовариантности крепления я не стану утверждать, сколько именно, по максимуму, пропеллеров можно установить в этот корпус. Производитель же утверждает, что 21. Видимо, это рекорд для изделий подобного рода — что называется, попали в «очко».

Причем 18 корпусных пропеллеров можно подключить (через стандартные 3-проводные разъёмы) к трём (по 6 на каждый) плавным регуляторам оборотов, ручки которых выведены на верхнюю панель (Side/Top/Front, см. выше). Для этого в корпусе смонтированы три мини-платы разъёмов, см. фото.

Напряжение на выходах реобасов меняется прямо пропорционально углу поворота от +12 В до +5,2-5,4 В. При таком подключении, однако, контролировать скорость вращения «карлсонов» по встроенным датчикам оборотов будет невозможно (все штатные вентиляторы корпуса такие датчики имеют, поэтому в некоторых случаях их лучше подключать к соответствующим разъёмам материнской платы — для облегчения контроля и возможности автоматической регулировки от температуры).

Корпус штатно оснащён тремя большими тихоходными фирменными пропеллерами: два из них (низкопрофильные 200-мм 13-лопастные модели A2020L12 толщиной 20 мм с посадочным местом 160х160 мм, на ток до 0,42 А, скорость 700 об/мин (шум 24 дБА) и с красной подсветкой) расположены в передней части и вверху корпуса; ещё один, системный 140-миллиметровый (стандартная тихоходная модель с подсветкой A1425M12 на ток до 0,32 А, скорость 1500 об/мин и шум 33 дБА), — на заднем торце корпуса. Последний на полных оборотах достаточно слышен, зато гиганты относительно тихи. Работа всех трёх пропеллеров возможна как от типового 3-проводного разъёма, так и от разъёма типа Molex блока питания.

Передний 200-мм вентилятор снабжён мелкоячеистым (шаг пластиковой сетки менее 1 мм) выдвижным легкосъёмным антипылевым фильтром — он расположен за металлической решёткой передней панели корпуса, вынимается с левого бока:

Его легко мыть под струёй воды.

Однако его «окно» (15х12 см) гораздо меньше площади самого вентилятора. Кроме того, если нужно эффективно охлаждать 8-10 установленных в корзинки 3,5-дюймовых жёстких дисков (напомню, что каждый из них требуется обдувать отдельно, теплового контакта между HDD и корпусом нет), то лучше этот 200-мм пропеллер заменить двумя стандартными 140- или 120-миллиметровыми — посадочное место для них предусмотрено на внутренней передней решётке шасси, окно вентиляции имеет размер 28х14 см:

Ниже мы проверим, каково охлаждение верхнего, нижнего и средних дисков в корзинках со штатным пропеллером.

Остальные фильтры этого корпуса — это металлические решётки, которые снимаются путем отгибания лепестков крепления, их удобно протирать влажной тряпкой, не вынимая из корпуса. Радует, что ширина/длина фильтров здесь практически не ограничивает воздухоток вентиляторов (кроме переднего, 200-миллиметрового).

Верхняя решётка шасси корпуса с вентилятором. Внутри слева виден задний пропеллер

Материнская плата фиксируется на винтах. Вырез в шасси позади «материнки» на месте установки задней опорной скобы/пластины процессорного кулера позволяет легко менять последний без демонтажа платы. Тиснёные рёбра жёсткости на листе крепления платы здесь, однако, слабоваты и почти не снижают её деформации. Повсюду можно найти удобные «обрезиненные» отверстия для системы водяного охлаждения и протяжки кабелей, а также скобы для фиксации уложенных с обратной стороны платы кабелей хомутиками (увы, их нет в комплекте поставки). Блоки питания можно крепить как вниз, так и вверх вентилятором. Корпус примет процессорные кулеры высотой до 19 см, а также платы расширения длиной аж 43 см, причем вне зависимости от установленных жёстких дисков и внешних приводов!

На заднем торце корпуса предусмотрено 10 слотов для установки карт расширения — 4 двухэтажные видеокарты разместятся с комфортом. Правда, такая видеокарта в самом нижнем слоте «материнки» формата XL-ATX окажется вплотную к нижнему БП, который может ограничить доступ воздуха к её «турбине». Незанятые слоты прикрыты съёмными заглушками с вентиляционными отверстиями. Винты крепления карт расширения — с крупными цилиндрическими головками и насечкой «под руку». Собирать в этом корпусе систему просторно, монтаж удобен, хотя отверткой приходится поработать изрядно. Слегка подпортило общую картину отсутствие в комплекте удлинителя питания +12 В для процессора (8-контактный ATX-разъем) — штатный провод от нижнего БП еле-еле дотянулся до нужного места на «материнке» (пришлось проложить его прямо под видеокартами).

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Разработчики Subnautica 2 не объяснили внезапную смену руководства, но зато в игре не будет лутбоксов и боевых пропусков 3 мин.
Издатели пожаловались на Google в Еврокомиссию — они несут убытки от ИИ-обзоров в поиске 40 мин.
«Очень грустный день для одной из лучших гоночных игр»: бывший сотрудник Turn 10 прояснил судьбу Forza Motorsport после массовых увольнений в студии 2 ч.
Анонсирована Resident Evil: Survival Unit — это мобильная хоррор-стратегия на выживание от соавтора Kingdom Hearts 3 ч.
Способность ИИ к пониманию собственных слов оказалась «потёмкинской» 4 ч.
«Яндекс» обновил «Нейроэксперта» — ИИ научился рассуждать и анализировать сайты целиком 7 ч.
Продажи Rust на ПК превысили 20 млн копий — игра заслужила больше миллиона положительных обзоров в Steam 8 ч.
Исследование: поиск информации в Google может подавлять креативность 8 ч.
Цукерберг снова обещает революцию — ИИ-амбиции Meta напомнили о провале метавселенной 8 ч.
«Ростелеком» нацелился создать конкурента Steam и VK Play, в том числе для российской игровой консоли 9 ч.
США хотят ограничить поставки ИИ-чипов в Малайзию и Таиланд, потому что оттуда они нелегально мигрируют в Китай 4 мин.
Разработчик RISC-V-чипов Codasip готов продаться — целиком или по частям 23 мин.
ИИ провоцирует резкие скачки потребления электроэнергии, что разрушает энергетическую инфраструктуру по всему миру 50 мин.
«Джеймс Уэбб» запечатлел яркое столкновение двух скоплений галактик 51 мин.
Большинство новейших видеокарт по-прежнему продаются с наценкой в 12–57 % — особенно GeForce RTX 5090 и 5080 53 мин.
Fairphone 6 получил высшую оценку ремонтопригодности от iFixit 3 ч.
TSMC отложила строительство второго завода чипов в Японии ради расширения производства в США 3 ч.
Илон Маск перевезёт электростанцию из-за границы в США для своего прожорливого ИИ 4 ч.
Геймер превратил Honda CR-V в игровой контроллер для Need for Speed Underground 4 ч.
Xbox, Surface и Windows превратились в отстой — и это часть плана самой Microsoft 5 ч.