⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №134
⇡#Автомобильные новостиЕвропейский офис Ford Motor Company не смог дождаться официальной презентации нового компактвэна B-MAX в Женеве и опубликовал первую официальную фотографию автомобиля. Обошлось без сенсаций: однообъемник до мельчайших деталей копирует одноименный концепт. Новый Ford B-MAX построен на платформе хэтчбека Fiesta. От европейской красавицы досталась и приправленная аппетитной «кинетикой» игривая внешность. Но B-MAX не лишен и конструкторских изысков: непосредственно от концепта автомобиль получил задние сдвижные двери — редкость для столь компактных моделей. На «сладкое» разработчики приготовили комплимент от шеф-дизайнера, который легким росчерком пера лишил Ford B-MAX средних стоек крыши. Они интегрированы непосредственно в двери, поэтому при их открывании водителя и пассажиров ждет широкоформатный проем в салон автомобиля. В скупых комментариях о технической начинке фордовцы делятся информацией только об одном двигателе — это новый 3-цилиндровый бензиновый мотор семейства EcoBoost. В зависимости от программных настроек мощность турбированного агрегата объемом 1 литр обещает варьироваться от 100 до 125 лошадиных сил. В Европе не меньшей популярностью будут пользоваться дизельные двигатели TDCi, но никакой официальной информации о них пока нет. Глава Ford of Europe Стефан Оделл лестно отзывается о Ford B-MAX, считая этот автомобиль будущим законодателем мод в классе компактвэнов. Церемонию официальной презентации Ford B-MAX через месяц в Женеве будет вести лично президент FMC Алан Маллали. Значит ли это, что на новинку возложены большие надежды? Автомобиль станет духовным наследником европейского Ford Fusion. Предшественник обладал более универсальным дорожным просветом, но конструкторскими откровениями не щеголял. Схожая по размеру, но не по духу новинка из Италии была официально анонсирована 2 февраля. В целом компактвэн Fiat не стал сюрпризом: автомобиль не раз ловили на тесных улочках Апеннинского полуострова в полупрозрачном камуфляже, поэтому его размеры и внешность были хотя бы примерно известны заранее. Зато итальянцы создали интригу вокруг названия: новинке дали имя Fiat 500L, где L означает large (большой). В представлении компании это всего лишь немного растянутый хэтчбек в стиле неоклассики — Fiat 500. Дизайнерам и инженерам пришлось сильно постараться, чтобы из «пятисотого» малыша сделать небольшой мини-вэн. Длина кузова новинки составляет 4,14 м, ширина — 1,78 м, высота — 1,66 м. Во всех трех измерениях Fiat 500L намного перерос младшего брата. Собственно, по длине автомобиль обогнал даже Fiat Multipla, который перестали выпускать в 2010 году. Но если по размерам сравнивать 500 и 500L неуместно, то дизайн автомобилей весьма схож. Основой стиля является ретро-внешность легендарного предка. Нашлось место и для актуальных течений автомобильной моды. Все стойки крыши покрашены в черный глянцевый цвет, а сама крыша выполнена в форме «бейсболки» — аналогичное решение использовано в MINI Coupe. Как это нередко бывает, автомобиль является компромиссным решением: при сохранении минимальных внешних размеров инженеры постарались высвободить максимально возможный объем для водителя, четырех пассажиров и багажа. Для Fiat 500L будут предложены три двигателя: два бензиновых и один дизельный. Это 2-цилиндровый TwinAir объемом 0,875 литра, более обыденный в техническом плане 1,4-литровый агрегат и работающий на солярке 1,3 MultiJet II. Оснащенный по последнему слову техники в исполнении Fiat Group Automobiles стильный микровэн появится в продаже в последнем квартале 2012 года. ⇡#Гибриды и электрокарыГоночная команда Drayson Racing и производитель композитных материалов Lola сдержали данное в прошлом году обещание, выкатив на арену спортивный электрокар Lola-Drayson B12/69EV. Это один из первых доведенных до ума серьезных гоночных болидов, причем производители пророчат ему славную карьеру. Компании Drayson Racing и Lola уже имеют опыт создания «боевых» автомобилей. В 2009 и 2010 годах они даже выступали в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана», но серьезных титулов не завоевали. Тогда инженеры компании попытали себя на другой стезе, более научной. Технически электрический монстр Lola-Drayson B12/69EV полностью соответствует классу ле-мановских прототипов LMP1 с единственной оговоркой: ДВС в этом автомобиле отсутствует. Зато под композитным кузовом болида скрыто 4 электромотора YASA-750 суммарной мощностью 850 лошадиных сил. Рабочее напряжение системы составляет 700 В. Энергия для питания электродвигателей хранится в трех отдельных стеках батарей A123 ANR26650M1-B. Общая емкость — 60 кВт*ч. Зарядка Lola-Drayson B12/69EV тоже очень необычна: благодаря индуктивной системе Qualcomm Halo провода для передачи энергии не требуются, при этом коэффициент полезного действия достигает 90%. Согласно официальным данным, Lola-Drayson B12/69EV набирает 100 км/ч примерно за 3 секунды, 160 км/ч — за 5,1 секунды. Максимальная скорость превышает 320 км/ч. С такими параметрами этот монстр в 2012 году побьет немало рекордов скорости для электромобилей. Но создателей экспериментального по сути болида не интересуют короткие записи в известной Книге рекордов Гиннесса. В 2013 году должен появиться инициированный Международной автомобильной федерацией (FIA) совершенно новый класс гонок «Формула-E», где и должен показать себя во всей красе Lola-Drayson B12/69EV. А вот в «24 часах Ле-Мана» пытать счастье болид вряд ли отважится: несмотря на близкую массу (автомобиль весит примерно 1000 кг, то есть на 100 кг больше минимально допустимого веса участников класса LMP1) и выдающиеся технические характеристики, протянуть суточный марафон команда из трех электрокаров попросту не сможет. При максимальной нагрузке батареи будут разряжаться рекордно быстро, а современные технологии не позволяют заряжаться со скоростью заправки топливного бака. Цели и задачи перед электрокарами могут стоять совершенно разные. Удел одних — рекордные скорости на треке, другие должны обогнуть весь мир без единого подключения к розетке. В октябре 2011 года один из крупнейших производителей солнечных батарей, SolarWorld, совместно с Бохумским университетом прикладных наук в Германии запустил в кругосветное путешествие электрический автомобиль. Чтобы продержаться без доступа к внешним источникам энергии, на крыше SolarWorld GT установлены фотоэлектрические элементы, впитывающие силу Солнца. Стартовав из города Дарвин, автомобиль на такой жиденькой диете успел пересечь всю Австралию, проехав по континенту 3001 км. После путешествия по морю SolarWorld GT намотал по Новой Зеландии еще 1947 км. Следующая остановка — Калифорния. SolarWorld GT — двухдверный двухместный электрокар, в котором трудно определить, где начало, где конец. Во всем виновата ориентированная на минимальное аэродинамическое сопротивление форма кузова: чтобы ездить за счет энергии Солнца, необходимо каждый ватт тратить с умом. Два электромотора встроены в передние колеса автомобиля. В жаркий день солнечный генератор развивает максимальную мощность 823 Вт. Средняя скорость передвижения уникального с точки зрения экологии транспортного средства составляет 50 км/ч, но производитель упоминает и максимальные 100 км/ч. Чтобы максимально повысить эффективность использования каждого ватта, разработчики сделали SolarWorld GT лишь чуть тяжелее пушинки — всего 260 кг. Соответственно, рекордным является и коэффициент аэродинамического сопротивления — 0,14. Этот уникальный автомобиль создала команда из 30 студентов Бохумского университета прикладных наук. Они учатся на факультетах мехатроники, механики, электроэнергетики и компьютерных наук. Если все и впредь пойдет по расписанию, 9 марта SolarWorld GT прибудет на восточное побережье США, в штат Флорида. Затем электрокар вновь погрузят на корабль, а после пересечения Атлантического океана он продолжит свою «солнечную» поездку по дорогам Европы, Азии и Африки. К концу года SolarWorld GT планирует вернуться в отправную точку маршрута, город Дарвин, что на севере Австралии. На тот момент общий пробег уникального автомобиля составит примерно 34 тысячи километров, что станет рекордом для электромобилей на солнечных батареях.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|