Сегодня 19 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Gigabyte GV-N580SO-15I: орудие для рекордов. Экспресс-тест

⇣ Содержание

#Введение

Видеокарты GeForce GTX 580 лидировали по производительности среди однопроцессорных адаптеров с момента своего появления в продаже и вплоть до выхода Radeon HD 7970 и 7950, которые уже оказались значительно быстрее. Но если сравнивать HD 7950 и GeForce GTX 580 на близких тактовых частотах, то преимущество Radeon уже не столь велико. У архитектуры NVIDIA еще есть большой запас производительности, который сдерживает только «устаревший» техпроцесс 40 нм. Будущие видеокарты семейства GTX 600 преодолеют это ограничение, а пока можно с успехом разгонять GTX 580. Лучше всего это удается с картами оригинального дизайна, специально заточенными под оверклокинг, — такими, как Gigabyte GV-N580SO-15I.

За подробностями архитектуры GeForce GTX 580 отсылаем вас к соответствующей статье. Оценить производительность этих карт в сравнении с современными high-end моделями AMD и NVIDIA поможет обзор Radeon HD 7970. А сейчас сосредоточимся на карте Gigabyte и выясним, чем она отличается от эталонных модификаций GTX 580.

#Технические характеристики, комплект поставки

GV-N580SO-15I — топовая модификация GTX 580 в модельном ряду Gigabyte. Она принадлежит к серии Super Overclock, в которой используются графические процессоры, отобранные по максимальной рабочей частоте и минимальному энергопотреблению, быстрейшие микросхемы памяти и печатные платы с усиленной системой питания. За счет этого частоты компонентов сильно увеличены: графического процессора — до 855 МГц, памяти — до 4100 МГц (у референсных GTX 580 — 855 МГц и 4004 МГц соответственно). Пожалуй, у GV-N580SO-15I максимальная частота GPU из всех карт с заводским разгоном, хотя встречаются модели с большей частотой памяти.

Средняя цена карты в московских интернет-магазинах — 17,5 тыс. рублей. Это на 5 тысяч больше, чем стоят самые дешевые модели GTX 580 референсного дизайна.

Gigabyte GV-N580SO-15I
Основные компоненты
GPU GF110
Число транзисторов, млн 3000
Техпроцесс, нм 40
Тактовая частота GPU, МГц 855
Ядра CUDA 512
Текстурные блоки 64
ROPs 48
Видеопамять: тип, объем GDDR5, 1536 Мбайт
Тактовая частота памяти: реальная (эффективная), МГц 1025 (4100)
Ширина шины памяти, бит 384
Интерфейс PCI-Express 2.0 x16
Вывод изображения
Макс. разрешение: DVI / D-Sub 2560x1600 / 2048x1536
Разъемы 2 х DVI-I, 1 x Mini HDMI
Физические характеристики
Макс. потребляемая мощность НД
Габаритные размеры: ДхВхГ, мм НД
Масса, г НД
Гарантийный срок, лет 3
Средняя розничная цена, руб. Нет данных

В комплекте поставки нет ничего, кроме бумажной документации, диска с ПО и двух адаптеров питания Molex — PCI-E.

#Конструкция

В отличие от референсных карт, Gigabyte GV-N580SO-15I оснащается замысловатым кулером открытого типа, в котором используются три вентилятора диаметром 80 мм с небольшой скоростью вращения и ШИМ-управлением.

Gigabyte GV-N580SO-15I

NVIDIA GeForce GTX 580

Радиатор имеет сложную форму: GPU и микросхемы памяти отдают тепло испарительной камере с медными ребрами. Их обдувает блок из двух вентиляторов, а на тепловых трубках подвешен еще один радиатор, на сей раз алюминиевый, с отдельным вентилятором. Примечательно, что вентилятор расположен под углом к плоскости платы. Производитель утверждает, что таким образом снижается турбулентность воздушных потоков и повышается эффективность теплоотвода.

Кулер действительно очень эффективный (см. результаты тестирования и разгона), но главное — тихий. Даже на полных оборотах громкость, по субъективной оценке, невелика. Все вентиляторы нашего тестового стенда (на процессоре и в БП) в совокупности создают больший шум.

Gigabyte GV-N580SO-15I

NVIDIA GeForce GTX 580

Набором и расположением видеовыходов GV-N580SO-15I не отличается от референсного GeForce GTX 580.

Gigabyte GV-N580SO-15I

NVIDIA GeForce GTX 580

#Плата

Печатная плата GV-N580SO-15I роскошна. Карта обеспечивает ни много ни мало 14 фаз питания — 12 для GPU и 2 для видеопамяти. На оборотной стороне находится ряд зеленых светодиодов — индикаторов работы отдельных фаз.

Питание процессора регулируют сразу четыре контроллера: шестифазный ON Semiconductor NCP5395 и три двухфазных uP6275AD. Для видеопамяти используется чип ON Semiconductor ADP4100, четырехфазный, хотя активны только две фазы. В цепи питания GPU установлены сразу пять конденсаторов NEC/TOKIN Proadlizer. Рядом с ними находятся контактные площадки для замера напряжений.

Gigabyte GV-N580SO-15I

NVIDIA GeForce GTX 580

Gigabyte GV-N580SO-15I

NVIDIA GeForce GTX 580

Gigabyte утверждает, что GV-N580SO-15I не только быстрее, чем референсный GeForce GTX 580, но и обладает меньшим энергопотреблением на равных частотах GPU: 264 против 288 Вт. Это притом, что по умолчанию напряжение питания на ядре составляет 1,075 В (стандарт – 1,013 В), а сам производитель рекомендует использовать блок питания мощностью 750 Вт и выше.

Между прочим, на карте есть кнопка переключения BIOS. По умолчанию загружается прошивка с повышенными частотами, второй BIOS устанавливает частоты референсного GTX 580.

Видеопамять набрана микросхемами Hynix H5GQ1H24AFR, штатная частота которых составляет 1250 МГц (5 эффективных гигагерц).

#Методика тестирования

Конфигурация тестового стенда
Центральный процессор Intel Core i7-3960X @ 4,5 ГГц (100x45)
Материнская плата ASUS Rampage IV Extreme
Оперативная память DDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 2133 МГц, 10-11-9
ПЗУ Intel SSD 510 120 Гбайт
Блок питания IKONIK Vulcan, 1200 Вт
Корпус Открытый
Операционная система Windows 7 Ultimate X64 Service Pack 1
ПО для карт NVIDIA GeForce 285.88 Driver
Настройки драйвера NVIDIA
CUDA графические процессоры Все
Анизотропная фильтрация Управление приложением
Вертикальная синхронизация Использовать настройку 3D-приложения
Затенение фонового освещения Выкл.
Максимальное количество заранее подготовленных кадров 3
Потоковая оптимизация Авто
Режим управления электропитанием Адаптивный
Сглаживание — гамма-коррекция Выкл.
Сглаживание — режим Управление от приложения
Тройная буферизация Выкл.
Ускорение нескольких дисплеев Режим многодисплейной производительности
Фильтрация текстур — анизотропная оптимизация Выкл.
Фильтрация текстур — качество Качество
Фильтрация текстур — отрицательное отклонение УД Разрешить
Фильтрация текстур — трилинейная оптимизация Вкл.
Набор бенчмарков
Программа API Настройки Режим тестирования Разрешение
3DMark 2011 DirectX 11 Профили Performance, Extreme -
-
Unigine Heaven 2 DirectX 11 Макс. качество, DirectX 11, тесселяция в режиме Extreme AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking Tool DirectX 10 Frost flythrough. Макс. настройки, DirectX 10 AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Metro 2033 + Metro 2033 Benchmark DirectX 11 Макс. настройки, DirectX 11, DOF, тесселяция, NVIDIA PhysX выкл. AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
DiRT 3 + Adrenaline Racing Benchmark Tool DirectX 11 Aspen, 8 машин. Макс. качество, DirectX 11. AF, AA 4х 1920х1080 / 2560х1440
Crysis 2 + Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool DirectX 11 Central Park. Макс. качество, DirectX 11, текстуры высокого разрешения AF 16x, Post MSAA + Edge AA 1920х1080 / 2560х1440
Battlefield 3 + FRAPS DirectX 11 Начало миссии Going Hunting. Макс. качество AF 16x, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Batman: Arkham City DirectX 11 Макс. качество AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440
Call of Duty: Modern Warfare 3 + FRAPS DirectX 9 Макс. качество AF, MSAA 4x 1920х1080 / 2560х1440

#Разгон, температура, энергопотребление

Как и следовало ожидать, GV-N580SO-15I великолепно разогнался. Карта была полностью стабильна при частоте GPU 970 МГц и памяти — 1140 (4560) МГц. Для этого пришлось поднять напряжение ядра с 1,075 до 1,150 В и включить кулер на полные обороты (даже в этом случае, как уже сказано выше, шум относительно невелик). Система охлаждения потрясающе эффективна: при таком разгоне температура GPU под нагрузкой увеличилась всего лишь на 4 °C, а стандартный GeForce GTX 580 на 10 градусов горячее, чем Gigabyte без разгона.

По электрической мощности система с GV-N580SO-15I под нагрузкой на 45 Вт обгоняет систему с референсным GeForce GTX 580. При разгоне энергопотребление больше уже на 127 Вт.

#Производительность

В тесте 3DMark 2011 карта Gigabyte демонстрирует заметный прирост производительности по отношению к референсной GeForce GTX 580, который, конечно, становится еще больше благодаря разгону.

В играх GV-N580SO-15I без дополнительного разгона быстрее референсной карты, но с практической точки зрения разница невелика, а в особо тяжелых либо плохо оптимизированных играх (Metro 2033, Crysis Warhead) ее почти что нет. Вот при разгоне уже можно рассчитывать на серьезную прибавку к производительности, в некоторых играх — 10 FPS и больше.

#Выводы

Gigabyte GV-N580SO-15I — один из чемпионов оверклокинга среди карт GeForce GTX 580. У нее огромный потенциал по тактовым частотам и очень эффективная, но при этом тихая система охлаждения. Но если покупать эту карту, то потом непременно разогнать до упора, возможно, даже с вольтмоддингом и водяным охлаждением. По сравнению с GeForce GTX 580 референсного дизайна она очень дорогая и, несмотря на заводской разгон, на стандартных частотах практического преимущества не имеет.

 
 
Выбор оверклокера
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Всё своё ношу с собой: Nvidia представила контейнеры NIM для быстрого развёртывания оптимизированных ИИ-моделей 3 ч.
Nvidia AI Enterprise 5.0 предложит ИИ-микросервисы, которые ускорят развёртывание ИИ 4 ч.
NVIDIA запустила облачную платформу Quantum Cloud для квантово-классического моделирования 4 ч.
NVIDIA и Siemens внедрят генеративный ИИ в промышленное проектирование и производство 4 ч.
SAP и NVIDIA ускорят внедрение генеративного ИИ в корпоративные приложения 5 ч.
Microsoft проведёт в мае презентацию, которая положит начало году ИИ-компьютеров 6 ч.
Амбициозная ролевая игра Wyrdsong от бывших разработчиков Fallout: New Vegas и Skyrim в опасности — в студии прошли массовые увольнения 6 ч.
THQ Nordic раскрыла системные требования Alone in the Dark на все случаи жизни — для игры на «ультра» понадобится RTX 4070 Ti 7 ч.
Сливать игры до релиза станет опаснее — создатели Denuvo рассказали о технологии TraceMark for Games 7 ч.
Календарь релизов 18–24 марта: Dragon's Dogma 2, Rise of the Ronin, Horizon Forbidden West на ПК 9 ч.