⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Автодайджест №137![]()
⇡#КонцептыВ 2002 году в продажу поступил автомобиль, который буквально перевернул историю производителя легендарных немецких спорткаров Porsche. Несмотря на неоднозначную реакцию поклонников компании, Cayenne оказался превосходным коммерческим проектом. В России, да и в мире в целом, люкс-кроссовер пользуется отличным спросом. Именно Cayenne называют автомобилем, купившим Volkswagen (хотя впоследствии и вышло наоборот, но это уже издержки финансовых контактов двух компаний). После соплатформенных Volkswagen Touareg и Audi Q7 немецкие производители-побратимы приступили к производству более компактных моделей: Tiguan, Q5, Q3. Очередь расширения модельного ряда кроссоверов докатилась и до Porsche. В 2013 году в продаже появится Macan. ![]() Разговоры о подготовке младшего брата Porsche Cayenne шли давно. Проект из раза в раз называли Cajun. Но серийный автомобиль получит другое имя — Macan. В переводе с индонезийского языка оно означает «тигр». Porsche обещает создать автомобиль, который по своим динамическим характеристикам будет полностью соответствовать многолетним традициям компании, но при этом получит возможность вылазки на легкое бездорожье. Какие-либо конкретные технические аспекты представители немецкого производителя комментировать отказываются. Производство Porsche Macan начнется в следующем году на заводе в Лейпциге, Германия. На данный момент доступен только один скетч. Очевидно, это слегка подретушированная версия первого наброска второго поколения Cayenne. Едва заметные изменения прослеживаются в форме задних дверей и фонарей, также на Macan наверняка будет заметна легкая боковая подштамповка. Таким образом, визуально новинка станет уменьшенной копией Cayenne. Из короткого промовидеоролика можно сделать еще более скромные выводы об автомобиле: Macan получит лепестки для переключения передач на руле и достаточно просторный задний диван. Второй автомобиль вызывает не меньше интереса, ведь не каждый день выходят концепты коммерческих автомобилей. Новое поколение легкого грузового и пассажирского транспорта от Ford наконец-то получит давно известный кинетический дизайн, появившийся на Ford Mondeo в 2007 году, а позже распространившийся на большинство европейских моделей компании. Зачастую коммерческие и легковые автомобили имеют совершенно разный стиль, ведь у них совершенно разное предназначение и целевая аудитория. С другой стороны, в стремлении привести весь модельный ряд к общему знаменателю нет ничего плохого. Нравится нам это или нет, но искусственно раздутые колесные арки и трапециевидная решетка от Ford Fiesta на Ford Tourneo выглядят немного комично. ![]() ![]() Помимо совершенного нового внешнего вида следующее поколение Ford Tourneo получит и приятные изменения технического характера. Уже готов дизельный двигатель 2,2 Duratorq TDCi, мощность которого будет варьироваться от 100 до 155 лошадиных сил. Аналогичную силовую установку получил новый пикап Ranger, а Tourneo ранее ограничивался 1,8-литровым дизельным двигателем. Опционным оборудованием нового фургона станет система «стоп/старт» и рекуперативные тормоза. Бортовая электроника будет включать мультимедийную установку SYNC с голосовым управлением, камеру заднего вида, систему контроля «слепых» зон и соблюдения разметки. ![]() Пока Ford Tourneo представлен в качестве концепта. Без сомнения, серийная версия будет лишь несущественно отличаться от этой модели. В производство новое поколение фургонов будет запущено до конца текущего года. ⇡#АвтоспортВ 133-м выпуске «Автодайджеста» была упомянута любопытная реклама седана Infiniti M Hybrid. По данным производителя, это самый быстрый в мире гибридный представительский автомобиль, обыгрывающий на треке даже Porsche Panamera S Hybrid. Тем не менее эти модели вряд ли будут часто встречаться на гоночном кольце. А ведь преимущества использования гибридного привода в профессиональном автоспорте очевидны: зачастую сложные трассы изобилуют длительными связками поворотов и шпилек, перед которыми болиды тормозят в полную силу — всю растрачиваемую впустую энергию можно накапливать и вновь направлять на разгон. Издержки минимальны — немного увеличившийся вес и теоретический удар по надежности. Уже в текущем году рискованную ставку на гибридные технологии сделает компания Audi. ![]() Уровень внедрения гибридных технологий самый высокий: немецкие инженеры готовят технику для дебюта в знаменитой гонке на выносливость «24 часа Ле-Мана». Серию соревнований можно по праву считать одной из самых сложных и требовательных: на трассе болид должен обладать не только максимальной мощностью, но также показывать отличные результаты в дисциплинах под названием «топливная экономичность» и «надежность». Именно поэтому в классе скоростных прототипов LMP1 последнюю пятилетку бал правили болиды с дизельными двигателями. Некоторым участникам прошлогодней гонки мы посвятили подробное описание. По итогам 24-часового марафона больше всего кругов успел намотать тот самый Audi R18 TDI, который вдохновлял нас не только с технической, но и эстетической точки зрения еще за полгода до самих соревнований на выживание. Тогда победа команде Audi Sport Team Joest досталась в тяжелейшей схватке с соперниками. Несмотря на трагичный сход двух экипажей на разных этапах гонки, Audi R18 TDI все же стал победителем, хотя через какие-то 14 секунд французы на Peugeot 908 закончили тот же 355-ый круг, ставший финальным и для самого везучего автомобиля из конюшни Audi Sport Team Joest. В юбилейной, 80-й гонке «24 часа Ле-Мана» немцы планируют доработать техническую платформу своего болида, в том числе оснастить его гибридным приводом. Причем команда Audi Sport Team Joest подстрахуется: на трек выйдут две гибридные машины и две дизельные. ![]() Глава Audi Motorsport Вольфганг Ульрих дал комментарий относительно нового поколения болидов LMP1: «Первые данные очень обнадеживают, нам не терпится увидеть результат выступления этой новинки в комбинации с нашей технологией сверхлегких компонентов на гоночной трассе в Ле-Мане. Однако, как и прежде, мы видим не меньший потенциал и в классических двигателях, поэтому продолжаем их развитие, как и наши соперники». Технические подробности держатся в секрете. Болиды с двойным приводом впервые выйдут на трассу «12 часов Себринга» 14 марта, повторным испытанием станет 6-часовая гонка в Спа-Франкоршам (Бельгия) 5 мая. По мнению Ульриха, сейчас гибридные технологии Audi Motorsport находятся примерно в том же состоянии, что и спортивные дизельные ДВС в начале 2000-х. Тем не менее с момента внедрения серии TDI на прототипах LMP1 немцы лишь однажды упустили первое место. Это случилось в 2009 году, причем лучшим тогда стал экипаж Peugeot 908 HDi, который также работает на дизельном топливе. Станет ли команда Peugeot Sport Total готовить симметричный ответ? К сожалению, нет: французы не только не планируют развивать гибридные технологии в профессиональном автомобильном спорте, они полностью покидают гонку «24 часа Ле-Мана». В Европе сейчас властвует не лучшая экономическая погода, и в руководстве Peugeot решили максимально урезать все непрофильные расходы, сосредоточившись только на розничных продажах автомобилей. Жертвой жесткой экономии и стала программа участия в «24 часах Ле-Мана». В 2012 году ни один болид с логотипом Peugeot не выйдет на трассу, никаких комментариев относительно вероятности возвращения в серию в будущем официальные источники не дают. Вместе с уходом Peugeot из легендарной гонки зрители потеряют интерес, а инженеры Audi — мотивацию улучшать свои болиды. Без острой конкуренции соревнования лишатся интриги. Но в будущем вернуться в гонки «24 часа Ле-Мана» обещает Toyota. Причем наравне с Audi японцы планируют использовать болиды с гибридными двигателями. ![]() Прототип японцев носит имя Toyota TS030. Его предшественники TS010 и TS020 защищали честь компании на соревнованиях «24 часа Ле-Мана» в 90-х годах. Технология Toyota Hybrid System — Racing (THS-R) предусматривает использование 3,4-литрового 8-цилиндрового атмосферного бензинового двигателя и одного электромотора. С конечным вариантом гибридного привода японские инженеры еще не определились: согласно требованиям регламента электродвигатель может быть подключен только к одной из осей спортивного болида. Таким образом, на выбор существует два способа его установки: спереди и сзади. Первый вариант разрабатывается японской компанией Aisin AW, второй — поставщиком автомобильных компонентов Denso, который также базируется в Японии. Для питания электромотора специалисты Nisshinbo создали конденсаторы, обеспечивающие максимальный запас энергии 500 кДж (эквивалентно 0,138(8) кВт*ч). ![]() ![]() Карбоновое шасси Toyota TS030 разработано в Toyota Motorsport GmbH в Кёльне, Германия. Здесь же создавали компоненты подвески для болидов «Формулы-1». Как и гибридные версии Audi R18 TDI, свои первые заезды Toyota TS030 совершит будущей весной в ходе крупных предварительных соревнований в США и Бельгии, после чего японцы попытаются составить конкуренцию немцам в знаменитой гонке «24 часа Ле-Мана». Основная интрига сезона – попытка гибридной бензин-электрической связки Toyota догнать дизельный Audi R18 TDI. Жители США имеют возможность насладиться не только отдельной американской серией «Ле-Мана», но и гонками с шуточным названием «24 часа Ле-Монов» (24 Hours of LeMons). Организаторы с юмором подошли не только к имени, но и к правилам. К участию в гонке допускаются автомобили стоимостью не более $500. Дополнительные средства можно тратить лишь на тормозную систему и элементы безопасности. Единственное существенное правило гласит, что автомобиль должен иметь 4 колеса, а также обладать правом легального использования на дорогах общего пользования. Лозунгом мероприятия является сакраментальная фраза: «Эта гонка не только для богатых идиотов. Она для всех идиотов». Для чего мы занимаемся изучением особенностей местного юмора? Несмотря на всю шуточность мероприятия, инновации гоночной серии «24 часа Ле-Монов» не чужды. Организаторы заездов объявили о создании новой категории — автономные автомобили. На них распространяются те же правила, то есть участвующее в сумасшедшем забеге транспортное средство должно быть не дороже $500. Бюджет по замене биологического водителя электронным в ограничении не учитывается. ![]() Первому победителю автономной гонки полагается солидный приз — сундук сокровищ. В нем будет находиться миллион 5-центовых монет, то есть общая сумма гонорара составит $50 000. Инициативу по созданию беспилотного класса в трэш-гонке можно считать полным безумием, но наверняка даже простенькие компьютерные системы смогут управлять этими ведрами на колесах лучше, чем большинство гонщиков. Следующий заезд «24 часов Ле-Монов» намечен на 14-15 апреля и пройдет в штате Нью-Джерси. От шутливого автоспорта вновь вернемся к самым серьезным автомобильным гонкам. В начале 2010 года в «Формуле-1» появился первый российский пилот — Виталий Петров. По итогам года он был признан лучшим дебютантом сезона, хотя на лидерство в общем зачете не претендовал. Выступления в составе Renault F1 Team шли неплохо, без явных провалов и ярких побед. В конце 2010 года 25% команды были куплены Lotus Cars, после чего последовало переименование: отныне Петров выступал под логотипом Lotus Renault GP. По итогам 2011 года он заработал 37 очков и поднялся до итогового 10 места. Но в Lotus Renault GP приготовились к масштабным изменениям. Ряды гонщиков не избежали полной зачистки, и, несмотря на подписанный контракт на 2012 год, Виталий Петров был выдворен из команды. Франко-британский альянс нанял легендарного экс-чемпиона Кими Райкконена и новичка Ромена Грожано. Последний выступал в «Формуле-1» с 2009 года, но его результаты не оправдали надежд Renault F1 Team. Что же до Виталия Петрова, то вопрос его дальнейшего участия в «королевских гонках» повис в воздухе. Сразу после официального «увольнения» Петрова то тут, то там стали появляться слухи о грядущем трудоустройстве гонщика. Кто-то твердил о продолжении карьеры в «Формуле-1» в составе другой команды, другие источники говорили о позиции тест-пилота итальянской шинной компании Pirelli. Виталия даже пригласили на официальную презентацию нового поколения покрышек для болидов «Формулы-1» в Абу-Даби, где он управлял двухместным болидом. Представители Pirelli заявляли о готовности к сотрудничеству с россиянином. Тем не менее для самого Виталия Петрова в приоритете всегда оставалось участие в «Формуле-1»: если он пропустит весь сезон 2012 года, вернуться в 2013-м будет очень сложно. Но в последний момент стало известно о заключении контракта с Caterham F1 Team. Молодая команда уже начала готовиться к участию в предстоящих Гран-при с опытным итальянским автогонщиком Ярно Трулли (в «Формуле-1» с 1997 года), но неожиданно руководство Caterham F1 Team изменило свое решение. ![]() Напарником Петрова будет Хейкки Ковалайнен. Оба гонщика получат одинаковые права, но формально именно Ковалайнен должен стать лидером, хотя финн по итогам 2011 года заработал 0 очков против 37 у Петрова. Официальные подробности нового контракта весьма скудны, поэтому значительная часть актуальной информации — слухи. На данный момент известно имя лишь одного из партнеров Caterham F1 Team со стороны Виталия Петрова, это российский нефтехимический холдинг СИБУР. Сумма договора не сообщается. Очевидно, за участием Петрова в «королевских гонках» стоят амбиции всей страны, поэтому менеджмент пилота приложит все силы, чтобы россиянин принял участие в первом Гран-при России, которое пройдет в 2014 году на трассе в Сочи. Подготовка Caterham F1 Team к новому сезону идет полным ходом. Первые тестовые заезды Виталия Петрова пройдут в Барселоне (Испания) уже в феврале. «Боевой» дебют гонщика в составе новой команды состоится на Гран-при Австралии 16-18 марта.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|