Цифровой автомобиль

Автодайджест №137

⇣ Содержание

Автомобильные технологии

Сегодня все большее внимание уделяется интерфейсам управления. Технологии из серии «умный дом» вскоре могут прийти и в автомобили, и они не ограничатся включением ближнего света по хлопку ладоней. Исследователь Максим Скоробогатый из Политехнической школы в Монреале (Канада) представил собственный концепт сенсорных сидений. «В сущности, мы пытаемся перенести опыт работы с сенсорными устройствами на тканевые кресла, — заявил он. — Мы ищем сценарии взаимодействия с современной техникой, где новое поколение сенсорных материалов позволило бы заменить блоки аппаратных клавиш». Технология основана на использовании мягких полимеров, позволяющих вплетать в ткань особые волокна. Они будут изменять свои электрические свойства в зависимости от места касания. Фактически это дублирование сенсорной технологии, используемой во множестве современных гаджетов.

Команда Политехнической школы в Монреале начала с создания цилиндрических конденсаторов шириной 2 см. Они состояли из медной проволоки и диэлектрической полимерной пленки. Затем цилиндры нагрели до температуры 200 градусов Цельсия и вытянули. Они стали мягкими и эластичными, а толщина содержащего конденсаторы волокна уменьшилась до 0,9 мм. Полученный материал легко использовать в современном ткацком производстве. Чтобы доказать это, команда Максима Скоробогатого сделала кусок сенсорной ткани размером 10 на 15 сантиметров. Когда переменный ток проходит через волокна, прикосновение пальцев изменяет емкостные характеристики конденсаторов. Это позволило команде создать программное обеспечение, определяющее точные координаты прикосновения. Иными словами, все действия пальцев на поверхности такой ткани можно определить и записать. Прикосновения или скольжения логично использовать для управления аудиоустановкой или системой кондиционирования.

На данный момент технология сенсорной ткани проходит серию испытаний, и кроме своей работоспособности и безопасности новинка уже успела доказать еще одно очень важное свойство — устойчивость к внешнему загрязнению. Если водитель ел за рулем жирные пирожки с ливером и хорошенько измазал инновационный материал во время прибавления звука, очистить его будет не сложнее, чем любую современную ткань, используемую для обивки сидений. О внедрении новых сенсорных интерфейсов уже задумались в BMW. Официальный представитель немецкой компании Мелина Аулингер заявила, что «сенсорные поверхности являются очень интересной технологией, позволяющей управлять некоторыми функциями в автомобиле». О возможности внедрения инновации в серийный автомобиль речи пока не идет, в ближайшее время все ограничится лишь концептами. У Максима Скоробогатого еще есть время, чтобы продумать технологию защиты сенсорной ткани от ложных срабатываний: все же включение стереосистемы на максимальную громкость при попытке нащупать телефон на пассажирском сидении — не лучшая перспектива.

Следующий концепт более консервативен. Дизайнер итальянской студии LumineXence Джанкарло Зема задумался над вопросом добавления станциям зарядки электрокаров новых функций и возможностей. Каждая стойка выполнена в форме большого зеленого листа, на поверхности которого располагаются солнечные батареи. В перспективе это сможет сделать такие заправки полностью автономными, но современные технологии не позволяют добиться нужного уровня эффективности сбора солнечной энергии.

Свой проект Джанкарло Зема назвал Lotus. Под большим солнечным листом расположился светодиодный уличный фонарь. Итальянец также предложил объединить электрические лотосы в большие цветы по две или даже четыре одиночные станции. Это позволит создавать настоящие парковки для массовой зарядки. Встроенные скамейки и приятный глазу зеленый цвет располагают к пассивному отдыху или завтраку, продуктивному не только для автомобиля, но и человека. В стойку каждого «лотоса» встроен большой сенсорный дисплей, способный вывести подробную информацию о стадии зарядки или предложить водителю полистать свежую электронную прессу.

Проект студии LumineXence проспонсирован итальянскими «зелеными» компаниями Solarday, Siderpali, Eurozeta и другими ориентированными на защиту окружающей среды организациями.

#Автомобильные шпионы

В 2010 году Lexus наконец-то отважился привезти в Россию седан ES, хотя автомобиль, разделяющий платформу с бестселлером Toyota Camry, производится еще с 2006 года. В США именно ES продается лучше ближайших родственников, в том числе аналогичного по размерам GS, обладающего заднеприводной компоновкой. Сообщений о подготовке следующего поколения популярного люкс-седана в последнее время не поступало, единственная предпосылка — моральное устаревание модели. Именно поэтому фотографии нового Lexus ES вызвали немало удивления. Шпионские снимки интригующей новинки сделаны в Китае.

Удивляет не только внезапное появление новинки на людях, но и отсутствие каких-либо маскирующих элементов на кузове Lexus ES. Более того, чтобы мы точно не смогли ошибиться с опознанием таинственного седана, производитель сохранил фирменное обозначение автомобиля и даже продублировал название модели на местах установки знаков государственной регистрации. В связи с этим возникает ощущение, что новый Lexus ES привезли в Китай для съемки в рекламном видеоролике.

Визуально новое поколение седана Lexus ES напоминает гибрид старшей модели LS и примерно равного по рангу GS. Дизайнеры выбрали беспроигрышную тактику: автомобиль выглядит консервативно и респектабельно, а явная ссылка на флагман премиум-бренда заставит покупателей с большей уверенностью приносить деньги ближайшему дилеру Lexus. Новая фамильная черта — передняя решетка в форме песочных часов, внедряемая на всех новинках японской компании. Внутри никакого симбиоза двух моделей нет, здесь прослеживаются только черты седана GS. Судя по логотипам, на фотографии представлена младшая модификация ES 250 с 2,5-литровым бензиновым V6 от Lexus IS. Ранее самым скромным двигателем Lexus ES была рядная 2,4-литровая «четверка». Скорее всего, вслед за ES 250 появится и ES 350 с 3,5-литровым 6-цилиндровым бензиновым двигателем.

Вторая новинка недели — Volvo V40. Компактный европейский хэтчбек становится героем шпионской рубрики вторую неделю подряд. Сегодня автомобиль можно рассмотреть во всех подробностях. Одна из наиболее характерных визуальных деталей — элегантный изгиб поясной линии в районе ручек задних дверей.

Сначала это был кроссовер Volvo XC60, затем седан S60, а теперь хэтчбек V40: шведская компания окончательно распрощалась с «чемоданным» имиджем своих автомобилей. Частичка души уходящих моделей осталась лишь в видоизмененной передней решетке, в остальном же вычурный пластичный стиль новинок практически не связан с прежним торжеством консерватизма. Но делать окончательные выводы пока рано: несмотря на уже вторую публикацию шпионских снимков, официального подтверждения именно такого внешнего вида Volvo V40 еще не поступало. В свою очередь, новые изображения содержат откровенный ляп: несмотря на одинаковые номера, на двух фотографиях на автомобиле установлены разные колесные диски.

Вслед за Volvo V40 можно ожидать появления трехдверной модификации C30 и нового седана S40. Сегодня любая информация на тему этих автомобилей — спекуляция. Ждать осталось недолго, официальная премьера хэтчбека Volvo V40 пройдет в начале марта. Возможно, и первые вести о соплатформенных моделях мы услышим на Международном автосалоне в Женеве.

#Интересности и необычности

Для продвижения автомобилей экологичной серии BlueMotion немецкий концерн Volkswagen начал агитационную кампанию Think Blue. Think Innovative. Как известно, основная задача любого «зеленого» движения — остановить загрязнение планеты. В данном аспекте креативные дизайнеры и простые активисты по всему миру не первый десяток лет пытаются привлечь внимание правительства и общественности к данной проблеме посредством создания скульптур из мусора. Новая акция Volkswagen Think Blue прошла в Индии, где на фестивале Kala Ghoda Arts в городе Мумбаи был представлен собранный из вторсырья New Beetle.

Работа по созданию мусорного Volkswagen New Beetle проходила под контролем местного скульптора Нарибаабу Наатесан, который и раньше любил собирать свои произведения из отбросов. С этим сырьем в Индии проблем нет: каждый день только Мумбаи производит примерно 7025 тонн бытовых отходов. Чтобы сделать реплику известной модели, потребовалось более 5500 элементов, найденных на свалке. Они включают 800 свечей зажигания, 200 пластиковых пробок, 60 материнских плат и невообразимое количество другого мусора, в том числе аудиокассет, ручек, карандашей, пишущих машинок, ЖК-дисплеев, жестких дисков, клавиатур и много всего прочего. На создание Volkswagen New Beetle ушло 16 дней и ночей, на протяжении которых в проекте участвовало 23 человека.

Пока Volkswagen в Индии пытается решить глобальные проблемы, находчивый житель Швейцарии Паскаль Прокоп занялся установкой дополнительного оборудования в собственный автомобиль. В свой потрепанный жизнью универсал Volvo 240 1990 года выпуска он встроил дровяную печку. Почему он не использовал автономный отопитель или простой электрический фен? По словам самого швейцарского Кулибина, у современных систем слишком много недостатков. Системы автономного подогревания потребляют много топлива, а электрические устройства то и дело норовят разрядить аккумулятор.

«Буржуйка» позволяет долгое время находиться в салоне автомобиля с заглушенным двигателем без риска переохлаждения. Но зачем Паскалю Прокопу проводить столько времени в своей машине? «Когда я устал или выпил слишком много, я хочу спать в автомобиле», — утверждает швейцарец. После внесения существенных изменений в конструкцию транспортного средства пришлось переделывать и официальные документы. Теперь Volvo 240 по закону считается «автомобилем с дровяной печкой».

Долгими зимними вечерами приятно скоротать время за хорошим автомобильным симулятором. Полгода на дорогах России царит гололед и снежная каша, поэтому в реальной жизни можно поупражняться только в дрифте, а для этого сгодятся только заднеприводные и некоторые полноприводные модели. Гораздо безопаснее взять в руки игровой манипулятор и оттачивать мастерство на экране. Не менее интересно взглянуть на закулисную сторону игровой индустрии, проследить историю рождения автосимулятора, узнать технологии создания бестселлеров. Однажды мы рассказали про подготовку Forza Motorsport 4 к выходу. Тогда с помощью динамометрического стенда, сложной аудиоаппаратуры и реального автомобиля компания Turn 10 Studios записывала звук работы двигателя. Теперь, когда игра уже вышла, разработчик раскрывает новые подробности создания автомобильного симулятора.

Специалисты Turn 10 Studios делали модели автомобилей не вручную: они покрывали кузов и салон каждого реального транспортного средства специальной сеткой, что после минимальной компьютерной обработки позволяло получить максимально приближенную к настоящей машине трехмерную виртуальную копию. Особое внимание уделено проработке деталей, можно открыть дверь или капот, посмотреть на расположение двигателя, в подробностях изучить каждый элемент салона.

К сожалению, игра традиционно доступна только для консоли Xbox 360.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥