⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Женевский автосалон — 2012: записки с выставки
Переходим к стенду Opel. Кузница платформ и технологий концерна General Motors на Женевском автосалоне выступила не слишком ярко. Полностью новый автомобиль был только один — компактный кроссовер Opel Mokka, построенный на основе хэтчбека Opel Corsa. Колесную базу увеличили на 4 сантиметра, длину кузова — аж на целых 28. Так что машина получилась гораздо более просторной, чем того можно было ожидать. Также на стенде Opel красовалась «заряженная» версия трехдверки Opel Astra — Astra OPC. Не обошлось и без электромобиля. Впрочем, не слишком яркого по сравнению со многими другими концептами выставки. На стенде Toyota основной акцент был сделан на Toyota GT 86, которую японцы впервые показали в конце прошлого года в Токио. Действительно интересных серийных автомобилей больше не было, зато концептов нашлась целая россыпь. Наибольшее впечатление произвел концепт Toyota diji — по сути этот «самоходный гаджет» напоминает описанный выше электромобиль EDAG. Только огромный дисплей встроен не в заднее стекло, а в боковые. Собственно, это даже не один дисплей, а три — ведь в той же боковине расположена и дверь. По соседству радовал глаз гибридный спорткар Lexus LF-LC. Этот автомобиль уже показывали в январе в Детройте. Но все равно интересно, пусть это и не мировая премьера. Под боком у японцев притаился настоящий ШОК Женевского автосалона. Одно дело знать, что когда-то это неминуемо произойдет. И совсем другое — увидеть своими глазами. Встречайте: унылый американский сарай Chrysler Voyager с шильдиком Lancia на капоте. Винченцо Лянча наверняка перевернулся в гробу уже не одну тысячу раз. Это было бы гораздо проще воспринимать, если бы прямо тут же не стояла Lancia Delta (а в соседнем павильоне у каких-то тюнеров можно было обнаружить Delta Integrale — и от души разрыдаться). На стенде самого Fiat дела обстояли не лучше. Единственной новинкой, которую итальянцы привезли в Женеву, стал Fiat 500L. Душераздирающее зрелище, если честно. В общем, за весь концерн пришлось отдуваться одной Ferrari. Надо сказать, что господа из Маранелло с этой задачей успешно справились. Даже в предпоследний день выставки Ferrari F12 Berlinetta было чертовски сложно сфотографировать: хоть автомобиль и стоял на закрытом стенде, куда можно было попасть только по приглашению, вокруг него постоянно крутились полчища обладателей оных приглашений, желающих поближе познакомиться с новым суперкаром. Единственное, что представляло интерес на стенде Mazda, — это концепт Takeri, дающий примерное представление о том, как будет выглядеть будущая Mazda 6. В отличие от более раннего Shinari, новый концепт выглядит почти реалистично. Не исключено, что серийные автомобили будут обладать действительно близким дизайном. Так это или нет — мы, видимо, узнаем на одной из ближайших крупных автомобильных выставок. А пока переместимся к стенду другого японского производителя. Все свои самые яркие разработки японцы успели продемонстрировать в декабре в Токио и в январе в Детройте, для Европы не приберегли ничего стоящего. И все-таки о двух замеченных на выставке концептах мы просто не можем не упомянуть. Во-первых, это заднеприводный электрический родстер Honda EV-ster. Помимо яркого экстерьера, этот концепт примечателен еще одной деталью: необычной реализацией системы управления. Во-вторых, это концепт будущего спорткара Honda NSX — в Штатах эту модель, разумеется, демонстрировали под именем Acura NSX. В продажу автомобиль должен поступить только в 2015-м — как раз исполнится 10 лет с момента окончания производства предыдущего поколения. Компания Nissan придумала занятный способ продвижения своего электрокара Leaf. Кузов гоночного Nissan Leaf Nismo RC полностью выполнен из углеволокна, что позволило сэкономить 40% массы. А вот и главный герой стенда Nissan — концепт Invitation. Такой или примерно такой будет грядущая замена Nissan Note. Французы из Renault, говорят, представили в Женеве серийную версию электрокара Zoe. Но либо автор мимо него промахнулся, либо на стенде электромобиль не поставили, а ограничились презентацией. Так или иначе, стенд Renault запомнился другим электромобилем, Twizy. Не новинка, зато совсем скоро поступит в продажу. Еще пара электромобилей от конкурента Tesla — компании Fisker. Тоже калифорнийцы, но, минуя стадию родстера, начали сразу со сравнительно практичного спорт-седана Karma. Не так давно американцы показывали модель Fisker Surf (нечто среднее между хэтчбеком и универсалом), но на стенде в Женеве его почему-то не было. Совсем рядом — стенд SsangYong. Корейцы показывали новую версию своего прошлогоднего концепта XIV. Если в прошлом году это была пятидверка, то SsangYong XIV-2 оснастили всего тремя дверьми. А в качестве компенсации за «потерянные» двери предлагается открытый верх. Индийская Tata откровенно порадовала концептом Megapixel — будущее автопроизводителя выглядит довольно неплохо. Но вот индийское настоящее по-прежнему смотрится настолько мрачно, что в голову закрадываются сомнения: не слишком ли сильно мы ругаем наших тольяттинцев? Впрочем, достаточно отойти на 30 метров, и понимаешь: не слишком. Казалось бы, ну что может быть более неинтересного, чем недорогой компактвэн? Однако Ford B-Max привлекает внимание, даже будучи выкрашен в безликий светло-коричневый цвет. Оригинальная конструкция дверей не только интересно выглядит. Благодаря ей в тесный, в сущности, автомобиль действительно удобно садиться. На стенде Jaguar впервые в мире показывали модель XF в кузове универсал — Jaguar XF Sportbrake. По сравнению с эффектным седаном «сарай» выглядит как-то совсем сухо. Соседи из Land Rover продолжают развивать тему миниатюрных кроссоверов. В Женеве показывали новый предмет ненависти настоящих «ведроводов» — Range Rover Evoque Convertible. Ну чего еще ожидать при индусах. Шведско-американско-китайская Volvo представила на Женевском автосалоне новый хэтчбек C-класса, призванный составить конкуренцию Audi A3 и BMW 1er — Volvo V40. Весьма неплохо выглядит, хотя интерьер в прошлом поколении смотрелся гораздо изящнее. На стенде Peugeot основное внимание было уделено Peugeot 208. Фотографии новинки французы успели показать еще в ноябре, но вживую автомобиль демонстрировали впервые именно на Женевском автосалоне. Надо сказать, что живьем 208 производит, с позволения сказать, более лучшее впечатление. Хотя от некоторых деталей дизайна все равно хочется избавиться. Также на стенде можно было познакомиться с компактным кроссовером Peugeot 4008, построенным на базе Mitsubishi ASX. Выглядит джипчик весьма бодро, французские дизайнеры наконец-то освоились с разработкой экстерьера такого рода автомобилей. Компания Mini впервые показала в Женеве концепт Mini Clubvan, а также специальную редакцию Countryman John Cooper Works. На стенде BMW экспонировались уже успевшие примелькаться концепты i3 и i5. Также можно было полюбоваться на BMW M6. У новинки много общего с M5 (в частности, тот же 552-сильный двигатель объемом 4,4 литра), но масса снижена на 20 килограмм, а время разгона с нуля до сотни уменьшено с 4,4 до 4,2 с. Главной же новинкой баварского автоконцерна стал долгожданный «купированный седан» BMW 6er Grand Coupe. Конкуренты из Штутгарта подготовили к Женевскому автосалону не менее интересную и более неожиданную премьеру. Новый Mercedes A-класса не имеет ничего общего с предыдущими автомобилями. Это агрессивный хэтчбек в духе «копейки» BMW. Приятно видеть, что в этой категории нарастает конкуренция. Наконец, последний стенд — Kia. В Женеве корейцы устроили премьеру нового поколения любимой в России Kia Cee’d. Есть ощущение, что обновленный «Сид» будет не менее популярен на просторах необъятной — конечно, при том условии, что корейцы не перемудрят с ценником. На сегодня все. Женевский автосалон кончился три дня назад, но уже совсем скоро, менее чем через три недели, начнется другая крупная автовыставка — New York International Auto Show. На ней должны представить Mercedes CLC (поскольку хэтчбек теперь прописался в A-классе, это должно быть что-то интересное), новые Subaru Legacy и Outback, Hyundai Santa Fe и многое другое. Оставайтесь с нами, мы будем держать вас в курсе.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|