⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Женевский автосалон — 2012: записки с выставки
Про главные новинки Женевского автосалона мы уже успели поведать вам в специальных выпусках нашего «Автодайджеста». В первой части мы рассказали о серийных новинках, во второй — о самых ярких концептах. Так что теперь у нас есть возможность спокойно прогуляться по стендам крупнейших автопроизводителей и показать нашим читателям то, что осталось за кадром в вышеупомянутых «экстренных выпусках». Рассказ пойдет в том порядке, в котором автор этих заметок и совершал свой стремительный галоп по десяти гектарам выставочного центра. Первая остановка — стенд компании Mitsubishi. Далеко не самый интересный из японских стендов. Зато с настоящей новинкой — в Женеве произошла мировая премьера нового поколения Mitsubishi Outlander. Двигаемся дальше: стенд румынской Dacia, всенародно любимой благодаря модели Logan. Большинство крупных концернов предпочло компактное размещение — особенно это заметно по Volkswagen AG, которая своими многочисленными брендами оккупировала чуть ли не целый павильон. Но «дачники» почему-то убежали от родительской Renault на другой конец выставки. Dacia также показала в Женеве реальную новинку — компактвэн Lodgy. В двух шагах от новинки — совсем другая версия Lodgy: созданный для гонок на льду прототип Lodgy Glace. Трехлитровый V6 и Алан Прост в качестве пилота — неплохой способ привлечь внимание к новому бренду. С соседнего стенда с усмешкой взирали на старания румынских коллег британцы из Lotus. В позапрошлом году ради преодоления кризиса Lotus пришлось выложить на стол все карты — на Парижском автосалоне — 2010 британцы представили целых пять спорткаров и на ближайшие годы явно отстрелялись. Так что новинок на стенде компании в этот раз не было. Впрочем, зрители все равно облепили заборчик максимально плотно. Lotus же! Неподалеку разместилось первое из замеченных на выставке итальянских кузовных ателье, Bertone. Премьера концепта Nuccio (Нуччио — прозвище сына основателя компании и второго по счету ее владельца, Джузеппе Бертоне) приурочена к столетнему юбилею Дома. Правда, если закрыть шильдики, то скорее смахивает на работу американских мастеров, нежели итальянских. К чему бы это? Следующий стенд — компания Chevrolet. Единственной новинкой, которую давали в Женеве американцы (а вернее, их корейские подопечные из Daewoo), был Cruze в кузове универсал. Совсем рядом передавали привет Фоменко и его «Марусе» немцы из компании Roding с мелкосерийным спорткаром Roding Roadster 23 — число в названии, собственно, отражает будущий тираж этого автомобиля. Вообще автор этих строк довольно прохладно относится к продукции Infinity. Но на Женевском автосалоне со стенда этой марки ему совершенно не хотелось уходить. Представленные на нем серийные автомобили особенного интереса не вызывали, но вот концепт Infinity Emerg-e удался на славу. Вживую автомобиль выглядит интереснее, чем на фотографиях, и буквально завораживает. Компании Hyundai не повезло с соседством. Концепт Hyundai i-oniq после стенда Infinity смотрится бледновато. Хотя с практической точки зрения он более интересен. Заложенные в нем стилистические решения имеют все шансы в ближайшем будущем перекочевать в серийные автомобили корейской компании, которые, как ни крути, на дорогах встречаются чаще, чем Infinity. Даже в России. После легкой разминки, которую представляла собой пробежка по вышеописанным стендам, переходим к основным упражнениям: вступаем в бескрайние владения Volkswagen AG. Жутко плодовитые немцы основательно подготовились к Женеве — брали не только занимаемыми площадями, но и количеством новинок. Вот, скажем, новый Porsche Boxster. На соседнем стенде — Audi A3 нового, третьего поколения. Микс модели предыдущей версии с гламурной A1. Выглядит, пожалуй, слишком консервативно для молодежи, которая, по идее, является целевой аудиторией этого автомобиля. Зато господа среднего возраста могут радоваться — в Audi все же не стали избавляться от A6 Allroad и представили в Женеве новую версию «внедорожной ашо». Как ни странно, практичный универсал выглядит заметно агрессивнее молодежного хэтчбека. На стенде Lamborghini пришлось основательно поработать локтями — посетители облепили его наглухо. А все потому, что на нем показывали совершенно неземной красоты суперродстер Aventador J, существующий в единственном экземпляре. Говорят, этот самый экземпляр в ходе выставки и продали — аж за 2,1 миллиона евро. Еще один стенд VAG — еще один суперкар, Bugatti Veyron Grand Sport Vitesse. Теперь счастливые обладатели совершенно лишних пары миллионов евро смогут получить Bugatti Veyron Super Sport и Bugatti Veyron Grand Sport в одном флаконе. То есть заиметь в кузове тарга 1200 лошадей и максималку 431 км/ч вместо «базовых» 1001 и 408 км/ч. Собственно, это и есть Vitesse. Сколько разных автомобилей можно построить на основе одного VW Touareg? Audi Q7, Porsche Cayenne, еще варианты? Возможно, в ближайшем будущем к списку построенных на платформе PL71 автомобилей прибавится еще и Bentley. Во всяком случае, на Женевском автосалоне показали концепт с весьма аристократическим названием EXP 9 F. Главный элемент этого автомобиля — встроенный в багажник набор для пикника. Углубляемся дальше во владения VAG и приближаемся к их столице, стенду самого Volkswagen. Первым делом на глаза попадается Passat Alltrack — кажется, первый эксперимент с «внедорожными» модификациями обычных автомобилей в рамках собственного бренда VW. Концепт Volkswagen Cross Coupe уже экспонировался на Токийском автосалоне. Чтобы европейским зрителям было интереснее, для Женевы концепт изрядно переработали: двухлитровый 150-сильный бензиновый двигатель заменили дизелем того же объема, но помощнее, 190 лошадей. Электромоторы остались теми же: 54-сильный на передней оси и 115-сильный — на задней. Итого: полный привод, более 300 лошадиных сил и 700 Н*м момента со средним заявленным расходом 1,8 литра на сотню. Очень заманчивое будущее, не правда ли? Ну а главным героем стенда Volkswagen стал миниатюрный городской хэтчбек Volkswagen Up!. За следующие девять лет — именно столько отпущено данной платформе — немцы собираются продать 4-5 миллионов этих автомобильчиков. Чтобы при таком тираже у владельцев была хоть какая-то возможность сохранить индивидуальность, в Volkswagen разработали массу вариаций на тему. Вот базовый Up!. А вот версия Winter Up!. Или, скажем, Swiss Up!. Еще есть Czech Up! и Spanish Up! Skoda Citigo и Seat Mii — выбирай, дорогой покупатель, не стесняйся. На стенде Skoda, кроме Citigo, ничего нового замечено не было, а вот испанцы показали возможное будущее модели Toledo. Будущее это весьма смахивает на прошлое. По крайней мере, если в качестве точки отсчета выбрать Seat Leon Mk2. На этом мы прощаемся с плодовитым концерном Volkswagen AG и двигаемся дальше. Стенд Subaru ничем особенным не порадовал. Подумаешь, сделали из Impreza кроссовер XV. Стенд Cadillac поразил совершенно необъяснимым отсутствием интереса публики к европейской премьере седана D-класса Cadillac ATS. Весьма ладный автомобиль и вполне в европейском вкусе, да и в Штатах его впервые продемонстрировали всего пару месяцев назад. Но вот поди ж ты — рядом с ним ни души. На стенде Wiesmann прощались с моделью MF3 — немцы подготовили специальную серию Final Edition, состоящую из 18 экземпляров в индивидуальной раскраске, по одному за каждый год, который производилась эта модель. Больше этот родстер выпускаться не будет, так что у желающих приобрести его остается последний шанс. Неподалеку — еще один концепт от итальянского дизайнерского дома. В Pininfarina Cambiano духа Италии еще меньше, чем в Bertone Nuccio. Огромные размеры купе, практичные «семейные» двери на правой стороне и форма передней части однозначно адресованы обитателям северной части западного полушария. Удивительно, но сами американцы — по крайней мере их наиболее продвинутая часть — тяготеют к совершенно другому дизайну. Самый большой в мире гаджет — Tesla Model S выглядит совсем не так, как ожидаешь от американского автомобиля. Впрочем, порадовал он не только экстерьером, но и приятными мелочами. Например, огромным, во всю высоту центральной консоли, 17-дюймовым дисплеем. Дисплей поражает как размерами, так и качеством изображения. Судя по углам обзора, это IPS-матрица. Панель приборов, разумеется, тоже полностью цифровая. Вторая интересная особенность Tesla Model S — третий (в седане! Ну хорошо, в хэтчбеке) ряд сидений. Как пошутила девушка со стенда, место для тещи. Если серьезно, то сиденья в багажнике предназначены, конечно же, для самых юных членов семьи. Чтобы детям было комфортно, в нижнюю кромку заднего стекла встроена система вентиляции. Места между стеклом и сиденьем остается на удивление много, так что приступы клаустрофобии детишкам не грозят. В Tesla по-прежнему не делятся техническими характеристиками и упоминают только основные эксплуатационные качества. Они, в общем, выглядят достаточно заманчиво для того, чтобы компания успела принять предоплаченный заказ на весь запланированный на 2012 год тираж Model S Signature. Говорят, в Женеве также показывали и новый электрический кроссовер Tesla Model X. Пока эта модель пребывает на стадии концепта, производство должно начаться только в 2013 году. Неподалеку от американцев из Tesla расположился стенд немецкой компании EDAG. Тоже с концептом электромобиля, но в совсем другой стилистике. Вообще, EDAG — инжиниринговая компания. Основной особенностью EDAG Light Car Sharing является не дизайн и не электродвигатель, а материал, из которого выполнены несущие элементы кузова, — базальтовое волокно. Благодаря использованию этого материала немаленький шестиместный «пативэн» вместе с батареями весит всего 1200 килограмм. Но ради продвижения этого материала немцы сделали концепт настолько необычным, что, пожалуй, даже немного перестарались — яркие внешние эффекты полностью заслоняют сумрачную германскую суть проекта. Просто посмотрите видео — и все поймете. Еще одно итальянское ателье, Italdesign Giugiaro, и еще один концепт — Brivido Hybrid. Разумеется, с гибридной силовой установкой, но поинтереснее, чем у многих: трехлитровый бензиновый двигатель и электромотор дают в сумме впечатляющие 408 лошадиных сил. Максимальная скорость составляет 275 км/ч, что для чистых электромобилей пока недоступно, разгон до сотни — 5,8 секунды.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|