Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Panasonic Lumix DMC-GX1 — недорогой, но шустрый

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG с минимальным сжатием, а также в формате RAW с последующим конвертированием комплектным ПО в формат TIFF со стандартными настройками. Баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена при активированном режиме шумоподавления. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 160 до 12800 единиц в ISO-эквиваленте. В камере доступен только один уровень шумоподавления.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фрагмент 1 RAW Без шумоподавления Шумоподавление
активировано
ISO
160
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
Фрагмент 2 RAW Без шумоподавления Шумоподавление
активировано
ISO
160
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
Фрагмент 3 RAW Без шумоподавления Шумоподавление
активировано
ISO
160
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800

RAW, (конвертировано в TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/2000 c, ISO 12800

Желающие ознакомиться с RAW-файлами могут скачать архив.

JPEG, шумоподавление отключено

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/2000 c, ISO 12800

JPEG, шумоподавление активировано

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/25 c, ISO 160

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/30 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/60 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/125 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/250 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/500 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/1000 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/8, 1/2000 c, ISO 12800

#Вспышка

Ведущее число вспышки небольшое — 7,6, но это больше, чем у более крупной подъёмной вспышки камеры DMC-G3. В настройках предусмотрена возможность выбора режима работы вспышки: заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация, а также замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз». Замедленная синхронизация возможна по первой или второй шторке. Также предусмотрено введение компенсации вспышки от -2 до +2EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +2

#Съёмка при недостаточной освещённости

Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.

10 люкс

20 люкс

50 люкс

100 люкс

200 люкс

1000 люкс

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Режим видеосъёмки

Разумеется, камера умеет снимать видео с разрешением Full HD и, конечно же, поддерживает формат AVCHD, который является совместной разработкой Panasonic и Sony.

В обзорах наших коллег нередко можно было услышать, что среди системных камер GX1 самая быстрая, но в режиме фото при использовании нашего тестового шаблона это подтвердилось только для съемки в телеположении. Ну что же, может, в режиме видео камера себя покажет лучше остальных? Увы, тут фотоаппарат не демонстрирует рекордных результатов, а иногда и промахивается — контрастный автофокус рыскает довольно долго, что хорошо заметно при последующем просмотре на большом экране.

Однако есть и плюсы, в особенности при использовании объектива с моторизированным приводом, который оснащён отдельным рычажком управления фокусировкой, что в режиме видеосъёмки гораздо удобнее, нежели крутить диски управления или же кольцо объектива с псевдомеханической связью с оптической системой. Благодаря данному рычажку, а также отличному стабилизатору изображения, ручная фокусировка возможна без дрожания картинки даже при съёмке с рук. Впрочем, это же касается и оптической трансфокации. Рычажок трансфокации позволяет не только избавиться от «шевеленки», но и получить художественное размытие либо быстро переводить фокус на различные объекты.

Ручных настроек экспозиции нет, но пользователь может выбирать режим экспозамера и вводить экспокоррекцию в тех же пределах, что и в режиме фото. Кроме того, предусмотрена возможность выбора пресета баланса белого, активирование режима расширения динамического диапазона (принцип тот же, что и в режиме фотосъёмки). Можно добавить к этому шумоподавление и возможность регулировки уровня чувствительности микрофонов и отображения его во время записи (дабы избежать появления клиппинга). К слову, в отличие от младшей GF3, тестируемая камера оборудована парой микрофонов, и на экране во время записи уровни для каждого микрофона отображаются отдельно.

Пример записи

#Источники питания и автономная работа

Аккумуляторный отсек

В камере установлен литий-ионный аккумулятор DMW-BLВ10E ёмкостью 7,3 Вт*ч, которого, по заявлению производителя, при тестировании по методике CIPA и использовании комплектного объектива должно хватить на съёмку 310 кадров. К сожалению, проверить заявления на практике не удалось в связи с сокращённым временем тестирования камеры. Но стоит отметить, что системные камеры Panasonic, да и в целом большинство камер данного производителя, славятся длительной автономной работой. Зарядка аккумулятора производится только при помощи зарядного устройства. Индикатор уровня заряда всего лишь 3-сегментный, поэтому об особой точности показаний говорить не приходится, но полагаться на них можно.

#Выводы

Камера сохранила все достоинства модели G3, но в то же время стала значительно меньше и, как следствие, удобнее. Из минусов стоит отметить невысокое разрешение дисплея, плохое сглаживание шрифтов и прочих элементов меню, не слишком шустрое включение, ошибки автоматики в экспозиции и балансе белого при искусственном освещении, а также рыскающий автофокус в режиме видеозаписи. К плюсам же стоит отнести потрясающе удобный тандем классических клавиш и сенсорного экрана, очень быстрый автофокус, богатство настроек, поддержку формата видео AVCHD, а также компактность.

Отдельного внимания заслуживает объектив LUMIX G X VARIO PZ 14–42 мм (H-PS14042), который облегчает процесс трансфокации при видеосъёмке, да и ручная фокусировка при помощи рычажка добавляет плюсов в копилку объектива и камеры. Ну и конечно же, нельзя не отметить стоимость устройства, ведь за «тушку» просят от 17 тыс. рублей, то есть приблизительно на 1,5 тысячи меньше, чем за Sony NEX-5N. Но при этом камера оборудована сенсорным экраном и успешно конкурирует по скорости фокусировки с таким монстром, как Sony NEX-7.

К сожалению, Panasonic Lumix DMC-GX1 не умеет снимать автоматические панорамы и 3D-фото без специального объектива, а также не имеет режима HDR, чем могут похвастаться представители линейки Sony NEX. Видимо эта камера ориентирована на строгих ценителей художественной фотографии, не одобряющих «новомодные фишки». Но в любом случае в личном рейтинге наиболее рациональных приобретений Panasonic DMC-GX1 подвинул бывшего фаворита Sony NEX-5N.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥