Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Panasonic Lumix DMC-GX1 — недорогой, но шустрый

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

Дисплей камеры не впечатляет ни размерами, ведь диагональ стандартная — 3 дюйма, ни тем более разрешением, которое составляет всего 460 тыс. точек. Но зато он имеет очень большие углы обзора, хорошую цветопередачу, не слепнет под прямыми солнечными лучами, а главное, он сенсорный. Благодаря комбинации сенсорного экрана и классического кнопочного управления работать с камерой одно удовольствие, ведь фактически все функции можно изменить как при помощи клавиш, так и при помощи сенсорного экрана.

Если на первых порах в камерах Panasonic с гибридным управлением было больше минусов, чем плюсов, то сейчас структура меню отточена настолько, что придраться попросту не к чему. А вот качество прорисовки элементов меню и шрифтов, как и прежде, не ахти, что немного портит общее очень хорошее впечатление от интерфейса и способа управления. Ниже для ознакомления приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Вызов всплывающего бокового меню

Управление трансфокацией
при помощи виртуального рычага

Быстрое меню

Выбор элементов быстрого меню

Настройка параметров съёмки

Настройка параметров съёмки видео

Настройка пользовательских параметров

Настройка системных параметров


Настройка параметров режима просмотра

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых метаданных

Просмотр гистограмм

Просмотр максимально
увеличенного фрагмента

Матрица миниатюр

Календарь съёмок

#Особенности камеры

Одна из важных особенностей камеры — это объектив, который идёт в комплекте модификации GX1X. Во-первых, привод трансфокатора моторизирован. Во-вторых, габариты зум-объектива, перекрывающего довольно большой диапазон фокусных расстояний, необычно малы. И наконец, в-третьих, для ручной фокусировки предусмотрен отдельный рычаг, который не только чрезвычайно удобен в работе, но ещё и позволяет добиться интересных эффектов в режиме видеосъёмки (собственно, объектив и заточен под видеосъёмку). Кроме того, стоит отметить возможность съёмки в честном формате 3D, но для этого придётся приобрести отдельный фирменный объектив с двумя раздельными оптическими системами. А вот съёмка 3D-фото силами однообъективной системы, как в компактах Panasonic, в тестируемой камере не предусмотрена.

Достойны упоминания и скоростные характеристики камеры, которая умеет снимать до 20 кадров в секунду. Более подробно данной возможности мы ещё коснёмся чуть позже. Также в камере предусмотрена функция интеллектуального выбора сюжетной программы, чувствительности и экспозиции. Режим интеллектуальной экспозиции требует небольшого разъяснения. Данная функция оптимизирует экспозицию для каждой из частей кадра, предотвращая появление теней и бликов. Также она дополнена функцией автоматической компенсации контрового освещения.

Как и большинство камер Panasonic, GX1 умеет не только определять лица, но и создавать списки избранных, для которых можно указать имя и дату рождения, что позволяет, например, при просмотре выбрать снимки только с конкретными лицами.

#Съёмка и впечатления от работы

Когда камеру выдали на тесты, то сотрудники российского офиса просили обратить внимание на скоростные характеристики, подразумевая, что камера чрезвычайно шустрая. Не вопрос — проверим, тем более ещё свежи воспоминания о рекорде скорости подготовки к работе в классе "беззеркалок", установленном фотоаппаратом Panasonic Lumix DMC-GF3, который способен снять фото уже через 0,28 секунды после переведения рычажка питания в положение ON. Но GX1X преподнесла не самый приятный сюрприз — 1,15 секунды. Конечно, это не медленно — результат для "беззеркалки" вполне приемлемый, но всё же многие конкуренты впереди. Правда, у камеры была не финальная прошивка, а тестируемый образец и вовсе предсерийный, поэтому G1X на полках магазинов могут оказаться существенно шустрее.

В GX1X, как мы уже говорили, используется зум-объектив с моторизированным приводом трансфокации. В настройках предусмотрено три варианта скорости перемещения трансфокатора, причём отдельно для режимов фото и видео. Мало того, в каждом из режимов при половинном нажатии трансфокатор может перемещаться медленнее установленной скорости. В общем, от края до края трансфокатор может пройти как за 0,87 секунды, так и за 4,77, причём с массой промежуточных скоростей, поэтому подобрать скорость под себя и конкретные задачи труда не составит.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды. В камере доступно сразу четыре скоростных режима — 2, 3, 4,2 и 20 кадров в секунду. Последний доступен только при сохранении снимков в формате JPEG, а длительность ограничена двумя секундами, причём срабатывает только электронный затвор.

Остальные режимы доступны для всех форматов, но длительность серий разная. Согласно нашим измерениям, при скорости 2 кадра/с и съёмке формата JPEG длительность серии ограничена 30 кадрами, RAW — 20, а для RAW+JPEG — 16 кадрами, при скорости 3 кадра/с — 11, 10 и 9 кадров соответственно, при скорости 4,2 кадра/с — 9, 8 и 8 кадров соответственно.

На ШУ при съёмке с 30 см был получен отличный результат — всего 0,13 секунды. С учетом погрешности измерений это вполне соответствует указанному в пресс-релизе значению 0,09 секунды. Ещё больше порадовала скорость в телеположении при съёмке с 1 метра — 0,15 секунды. Камера DMC-G3K с зум-объективом 14-42 мм, но с ручным приводом трансфокации справилась за 0,22 секунды в широкоугольном положении и за 0,25 — в телефото. Настоящий прорыв. Стоит отметить, что по результатм наших тестов Sony NEX-7 с зум-объективом потребовалось 0,11 с на широком угле, а с «фиксом» и вовсе 0,09 секунды. Хотя в телеположении с солидным отрывом выигрывает тестируемый фотоаппарат, да и на ШУ проигрыш составляет всего 0,02 секунды, что без измерительных инструментов заметить совершенно невозможно. Напомним, что при этом GX1X стоит примерно в два раза меньше.

В меню выбора зоны фокусировки доступно сразу пять режимов: многозонный (23 зоны), однозонный (с возможностью ручного выбора, причём как при помощи джойстика, так и прикосновением пальца к любой точке на экране), а также так называемый «очень точный» (по центральной точке) и популярные ныне режимы определения лиц и ведения объекта.

В ранее рассмотренных беззеркальных камерах Panasonic режим ведения объекта частенько ошибался, поэтому был практически неработоспособным. Новинка тут оказалась куда лучше — объекты подхватываются мгновенно и при более или менее контрастирующем фоне хорошо удерживаются. Даже если автоматика кратковременно теряет объект, то через мгновение подхватывает его снова. Однако остались прежние просчёты в эргономике. Для фиксации объекта приходится постоянно удерживать в полунажатом состоянии клавишу спуска затвора, что не слишком удобно.

Ручная фокусировка в тестируемой модификации — это сплошное удовольствие. На экране показывается схематическая шкала, отображающая положение фокуса, при настройке любая часть кадра (выбор зоны производится путём нажатия пальца на любой точке экрана) может быть немного увеличена либо растянута на весь экран, причём тут доступно два варианта масштабирования. Но главное — это рычажок управления фокусировкой, который чрезвычайно удобен в работе. В общем, в плане ручной фокусировки модификации Panasonic Lumix DMC-GX1X равных нет.

Разумеется, в камере доступны все распространённые режимы установки экспозиции: автоматический, ручной, программный, приоритет диафрагмы и приоритет выдержки. Пользователю дана возможность введения экспосдвига в огромном диапазоне от -5 до +5 EV. Стоит напомнить, что у младшей в семействе GF3 диапазон -3…+3 EV. Настройки автоматического брекетинга экспозиции тоже отличаются — кроме 3 или 5 кадров с шагом в 1/3 и 2/3 ступени доступна возможность съёмки 3 либо 5 кадров с шагом в одну ступень, а также семи кадров с шагом 1/3, 2/3 и 1 ступень.

В общем, тут камера не уступает "зеркалкам" среднего ценового уровня, к тому же настроек брекетинга гораздо больше, чем в том же Sony NEX-7. При естественном освещении автоматика отрабатывает на отлично, причём даже в пасмурный день с тяжёлыми тучами, но искусственное освещение заставляет автоматику ошибаться, и это притом, что, например, схожая модель G3 при освещении лампами накаливания допускала мизерные промахи. При флуоресцентном освещении ошибка составляет от -0,33 до -0,45 EV, а при освещении лампами накаливания достигает -0,52…-0,66 EV. В общем, будем надеяться, что это лишь особенность предсерийного образца.

Настройки баланса белого включают пять пресетов (солнечно, облачно, тень, лампа накаливания, вспышка), ручную настройку, автоматический режим, а также возможность ввода цветовой температуры от 2500 до 10000 K. Примечательно, что при выборе цветовой температуры в градусах можно использовать не только клавиши на корпусе или сенсорные виртуальные, но и просто потянуть за шкалу на экране, благодаря чему длительность процесса настройки можно существенно сократить. Для любого пресета и ручных режимов предусмотрена тонкая регулировка по шкалам A-B/G-M. При естественном освещении независимо от погодных условий и времени автоматическое определение баланса белого работает весьма точно. А вот искусственное освещение заставляет автоматику заметно ошибаться.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥