⇡#Фототесты
Шумы
Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности, баланс белого был выставлен по белому листу. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 3200 единиц в ISO-эквиваленте.
В качестве оппонентов были выбраны следующие камеры:
- Canon PowerShot SX260HS (КМОП, 1/2,3 дюйма, 12,1 Мп);
- Panasonic LUMIX DMC-TZ20 (КМОП, 1/2,33 дюйма, 14,1 Мп);
- Sony Cyber-shot HX7V (КМОП, 1/2,3 дюйма, 16,2 Мп).
Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов
| Фр 2 |
Panasonic LUMIX DMC-TZ30 |
Sony Cyber-shot DSC-HX7V |
Panasonic LUMIX DMC-TZ20 |
Canon PowerShot SX260HS |
ISO 100 |
 |
 |
 |
 |
ISO 200 |
 |
 |
 |
 |
ISO 400 |
 |
 |
 |
 |
ISO 800 |
 |
 |
 |
 |
ISO 1600 |
 |
 |
 |
 |
ISO 3200 |
 |
 |
- |
 |
| Фр 3 |
Panasonic LUMIX DMC-TZ30 |
Sony Cyber-shot DSC-HX7V |
Panasonic LUMIX DMC-TZ20 |
Canon PowerShot SX260HS |
ISO 100 |
 |
 |
 |
 |
ISO 200 |
 |
 |
 |
 |
ISO 400 |
 |
 |
 |
 |
ISO 800 |
 |
 |
 |
 |
ISO 1600 |
 |
 |
 |
 |
ISO 3200 |
 |
 |
- |
 |
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,3, 1/80 c, ISO 100
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,3, 1/160 c, ISO 200
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,3, 1/320 c, ISO 400
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,3, 1/640 c, ISO 800
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,3, 1/1300 c, ISO 1600
По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/4,0, 1/2000 c, ISO 3200
⇡#Вспышка
Из режимов работы вспышки доступны принудительный, автоматический, автоматический с подавлением эффекта «красных глаз» и медленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз». Тестовый снимок был сделан в тёмном помещении при автоматическом режиме срабатывания вспышки.
Съёмка в тёмном помещении со вспышкой
⇡#Съёмка при недостаточной освещённости
Для оценки возможностей камеры при недостаточной освещённости была проведена съёмка тестового натюрморта при освещении двумя лампами накаливания, подключенными к сети через реостат, при помощи которого устанавливалось освещение 10, 20, 50, 100, 200 и 1000 люкс. Установка баланса белого производилась в автоматическом режиме.
|
|
|
|
10 люкс
|
20 люкс
|
|
|
|
|
50 люкс
|
100 люкс
|
|
|
|
|
200 люкс
|
1000 люкс
|
⇡#Примеры снимков
Пример панорамного снимка при портретной ориентации камеры
Также можно скачать архив с полноразмерными снимками
⇡#Режим видеосъёмки
Режим видео — это конёк компактных камер Panasonic, и тут с ними немногие могут тягаться. Тестируемая камера позволяет снимать с разрешением Full HD (1920х1080) в формате AVCHD, причём теперь поддерживается не только формат 60i, но и 60p, на чём акцентируется внимание при помощи надписи AVCHD Progressive на корпусе камеры. Недостаток прогрессивной развёртки по сравнению с классической чересстрочной заключается лишь в большем битрейте, но в остальном сплошные плюсы, тем более пользователь в процессе съёмки разницы не почувствует, ведь длительность ролика для обоих форматов ограничена 30 минутами. И трансфокация, и автофокус могут работать не только до начала записи, но и в процессе съёмки, кроме того, в камере предусмотрена возможность оптической стабилизации при записи видео. Звук пишется в формате стерео, причём с неплохим качеством, а в настройках звука предусмотрена функция подавления шума ветра.
Пример записи Full HD (60p)
⇡#Источники питания и автономная работа
Аккумуляторный отсек
В камере установлен литий-ионный аккумулятор DMW-BCG10E ёмкостью 3,3 Вт*ч. По заявлениям производителя, при тестировании по методике CIPA камера способна отснять всего 260 кадров. Разумеется, результат заявлен при отключенном GPS-модуле, активирование которого дополнительно сокращает длительность автономной работы. В реальных условиях камера продержалась даже немного больше заявленного — 308 кадров. Трехсегментный индикатор уровня остаточного заряда в тестируемой камере оказался катастрофически неточным. Возможно, это связано с тем, что на тестирование был предоставлен предсерийный образец с сырой прошивкой v0.3. Зарядка аккумулятора производится в корпусе камеры при помощи USB-зарядки либо при помощи USB-кабеля, подключенного в любой USB-порт, будь то ПК или автомагнитола. В общем, пополнить заряд аккумулятора стало проще.
⇡#Выводы
Как и в случае недавно рассмотренной камеры Panasonic Lumix DMC-FT4, тестируемый фотоаппарат является эволюционным развитием предыдущей модели серии. Увеличен перекрываемый диапазон фокусных расстояний, появилась встроенная мировая карта, которой не было у предшественницы, появилась поддержка прогрессивной развёртки при съёмке видео, немного модернизирован алгоритм интеллектуальной экспозиции и слегка сократилось время подготовки камеры к работе при включении питания. Из недостатков камеры стоит отметить ошибки экспозамера при флуоресцентном освещении, увеличившуюся вдвое минимальную выдержку, а также не самый быстрый автофокус в телеположении, хотя для ультразума со столь большой кратностью трансфокатора результат вполне приемлемый.
Дополнительная информация о преимуществах модели Panasonic LUMIX DMC-TZ30 и реализованных в ней технологиях — на официальной промо-странице >>>
Выражаем благодарность украинскому представительству компании Panasonic за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.