Сегодня 27 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Фото и видео

Panasonic LUMIX DMC-TZ30 — гибридный универсал

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

В камере используется всё тот же сенсорный 3-дюймовый дисплей с разрешением 460 тыс. точек. Конечно, такое разрешение сейчас кажется уже не слишком серьезным, но почему-то Panasonic всё никак не включится в гонку разрешений экрана (всё же в неё включиться несколько дороже, чем в случае гонки мегапикселей матрицы). Кроме того, экран тускнеет при падении прямых солнечных лучей, хотя остаётся легко читаемым. Из плюсов экрана стоит отметить огромные углы обзора, причём с какой стороны не посмотри, а также хорошую цветопередачу и отсутствие радужных разводов при давлении на экран.

По сравнению с предшественницей меню DMC-TZ30 претерпело лишь незначительные изменения. Из тех новшеств, что сразу бросаются в глаза, можно отметить иной дизайн виртуального регулятора трансфокации, а также видоизменённые иконки в главном окне меню. Одно из основных достоинств камеры — это гибридное управление при помощи сенсорного экрана и классических кнопок. Когда данный тип управления компания только начала продвигать, то было допущено некоторое количество просчётов, но сейчас всё настолько удобно и интуитивно понятно, что конкуренты тут и по скорости изменения настроек и по удобству использования далеко позади. Для ознакомления с интерфейсом ниже приведено несколько снимков экрана.

Главное окно съёмки

Выбор разрешения снимка

Выбор уровня чувствительности

Выбор настройки баланса белого

Выбор зоны фокусировки

Выбор режима протяжки

Выбор режима записи видео

Сенсорный ползунок управления
трансфокацией

Основное меню

Настройка параметров съёмки

Настройка параметров видео

Полноэкранный просмотр

Просмотр базовых данных файла

Просмотр базовых метаданных

Просмотр максимально увеличенного
фрагмента

Матрица миниатюр

Календарь съёмок

Главное меню в режиме просмотра

Меню режима просмотра

Настройка встроенной карты

Настройка GPS-приёмника

Меню системных настроек

#Особенности камеры

Одно из основных отличий от предшественницы — это возросшая с 16х до 20х степень увеличения объектива. Иначе и быть не могло, ведь остальные производители аналогично обновили свои топовые компактные ультразумы. Но объективы всех конкурентов перекрывают диапазон фокусных расстояний 25-500 мм (Nikon Coolpix S9300 — 25-450 мм), тогда как у тестируемой камеры объектив чуть более широкоугольный — 24-480 мм. Казалось бы, что решает столь небольшое отличие? Но при съёмке крупных объектов с небольшого расстояния или в ограниченном пространстве это крохотное отличие может здорово выручить, тогда как в положении телефото даже 20 мм уже не играют большой роли.

Однако у объектива есть и минусы. Он не особо светосильный — ƒ/3,3 на широком угле и ƒ/6,4 в телеположении, тогда как, например, у Sony Cyber-shot DSC-HX20V — ƒ/3,2-ƒ/5,8. Зато очень здорово в тестируемой камере работает стабилизатор изображения, который нивелирует небольшой проигрыш в светосиле. Мы уже не раз отмечали, что среди ультракомпактов наилучшая оптическая стабилизация у камер Panasonic, и тестируемая модель в своём классе не стала исключением.

Также стоит отметить функцию интеллектуального выбора сюжетной программы, чувствительности и экспозиции. Режим интеллектуальной экспозиции требует небольшого пояснения. Данная функция оптимизирует экспозицию для каждой из частей кадра, предотвращая появление затенений и бликов. Также данный режим дополнен функцией автоматической компенсации контрового освещения — она имеет три уровня активности, но действительно заметный результат достигается только при максимальном, третьем уровне. И нужно заметить, в сложных условиях результат радует.

В полностью автоматическом интеллектуальном режиме доступна функция HDR, которая склеивает несколько кадров с разной экспозицией, но если в большинстве камер с данной функцией вполне заметно, что делается несколько снимков, то в тестируемом аппарате кажется, будто снят лишь один кадр. Скорее всего, срабатывает электронный затвор без звуковой индикации.

Стоит также отметить функцию создания автоматических панорамных снимков. Склейка панорам качественная, и особых огрехов нет, да и каких-то специальных требований к скорости и равномерности поворота камера не предъявляет, но разрешение панорам не самое высокое — при портретной ориентации разрешение составляет 7760х1040. Кроме того, перед началом съёмки приходится вручную указывать направление поворота камеры. Однако есть и свои преимущества: Panasonic LUMIX DMC-TZ30 пытается для каждой части панорамы подстроить экспозицию, что позволяет снимать круговые панорамы, когда солнце не в зените, а ближе к горизонту. И пусть результат от таких манипуляций автоматики не безупречен, но камеры Sony и этого делать не умеют.

Также стоит выделить функцию съёмки 3D-фото, которую так активно внедряют многие производители камер. Конечно, у Panasonic тут большой опыт, ведь именно эта компания выпустила первую в мире любительскую 3D-видеокамеру (модель HDC-SDT750) и именно Panasonic представила для камер со сменной оптикой первый в мире 3D-объектив с двумя раздельными оптическими системами. Но в случае тестируемой камеры оптическая система лишь одна, поэтому процесс съёмки в 3D не так прост, хотя и частично автоматизирован. Отчасти процесс съёмки 3D-фото напоминает автоматическую съёмку панорам, но с одним лишь отличием — камеру необходимо не поворачивать, а двигать слева направо приблизительно на 10 см. Она автоматически снимет несколько кадров и склеит из них 3D-изображение.

Как и большинство камер Panasonic, модель TZ30 умеет не только определять лица, но и создавать списки избранных, для которых можно указать имя и дату рождения, что позволяет, например, при просмотре выбрать снимки только с конкретными лицами.

Ещё одна важная особенность, которая стала отличительной чертой топовых компактных ультразумов в линейке любого производителя, — это GPS-модуль. В целом всё осталось как и прежде, но появилась карта мира, где отображается место создания снимков. Многие читатели, конечно же, вспомнят камеру Nikon Coolpix AW100. У данного фотоаппарата на встроенной мировой карте отмечена масса точек POI, названия улиц мегаполисов и даже есть улицы маленьких городков (аналогичные «фишки» предоставляет и прямой конкурент тестируемой камеры — Nikon Coolpix S9300). К сожалению, Panasonic LUMIX DMC-TZ30 такой функциональностью побаловать не может, и даже масштаб карты тут регулируется в гораздо более скромных пределах.

#Съёмка и впечатления от работы

Предшественница Panasonic LUMIX DMC-TZ30 по скорости включения немного не вписалась в норматив, но всё же была довольно быстрой — 2,07 секунды, однако новинка стала ещё шустрее — 1,63 секунды. Отличный результат для ультракомпактной камеры с 20-крaтной трансфокацией. Объектив у камеры новый, но длительность перемещения трансфокатора между крайними положениями осталась фактически прежней — 2,57 секунды на стандартной скорости и 5,72 секунды при половинном нажатии рычажка управления. У TZ20 — 2,56 и 5,8 секунды соответственно, то есть отличия составляют буквально сотые доли секунды. Видимо, разработчики считают такую длительность оптимальной, если сохранили показатели при использовании нового объектива. Впрочем, на практике скорость трансфокации с субъективной точки зрения действительно показалась оптимальной для столь большого диапазона фокусных расстояний.

Но куда более важной является скорость фокусировки. И тут изменения относительно предыдущей модели также незначительные. Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и с 200 см при телеположении объектива. В ШУ-положении на фокусировку потребовалось 0,39 секунды, а вот в телеположении камера «думала» почти вдвое дольше — 0,77 секунды, тогда как TZ20 потребовалось 0,44 и 0,8 секунды соответственно. В тестируемом фотоаппарате используется тот же процессор, что и у предшествующей камеры, Venus Engine FHD, а ведь скорость автофокуса по контрастному методу в основном зависит от вычислительной мощи процессора, поэтому ничего удивительно в схожести результатов в принципе нет.

В настройках выбора зоны фокусировки предусмотрены 23-зонный, 1-зонный и точечный режимы, режим определения лиц (к слову, традиционно возможно создание списка шести избранных лиц). Но и это ещё не всё, ведь экран-то у камеры сенсорный, что позволило реализовать функцию быстрого выбора зоны фокусировки с помощью прикосновения к экрану, причём возможен как просто выбор зоны, так и выбор зоны с последующим спуском затвора, что весьма удобно. Примечательно, что в обычном режиме фокусировки, согласно заявлениям производителя камера способна фокусироваться лишь с 50 см. Однако на практике в точечном режиме выбора зоны фокусировки камера запросто наводится на объекты съёмки всего с 3 см. В общем, нередко можно обойтись вовсе без режима макросъёмки, для которого минимальная дистанция фокусировки составляет всё те же 3 см.

В фотоаппарате предусмотрены все режимы установки экспопары (PASM), а также есть возможность введения экспосдвига -2…+2 EV с шагом в треть ступени. К сожалению, как и у предшественницы, не предусмотрена возможность управления величиной экспосдвига при помощи сенсорного экрана, что свойственно фактически всем ультракомпактам, оснащённым сенсорным дисплеем. Кроме экспосдвига предусмотрена съёмка с автоматическим брекетингом экспозиции (3 кадра с шагом 1/3, 2/3 и 1 ступень). Недостаток тут такой же, как и при введении экспокоррекции, — управление при помощи сенсорного экрана невозможно. Удивительно, но производитель увеличил минимальную выдержку по сравнению с моделью TZ20 ровно вдвое! Это при съёмке в солнечный день может выйти боком, особенно при необходимости съёмки с полностью открытой диафрагмой. Кроме того, уменьшена вчетверо и максимальная выдержка — с 60 до 15 секунд, хотя это уже не так страшно.

Отдельно стоит отметить режим интеллектуальной экспозиции. Конечно, изначально данная программная обработка может вызвать лишь ухмылку, ведь зачастую разнообразные технологии осветления теней лишь увеличивают выдержку, но в случае тестируемой камеры толк всё же есть. Всего доступно три уровня активности функции (Low, Standart и High). Если предшественница задирала немного чувствительность, тем самым увеличивая уровень шумов, то в новинке алгоритм несколько иной. Зачастую на треть ступени приоткрывается диафрагма либо сокращается выдержка, если большее раскрытие диафрагмы невозможно. Тем самым осветляются тени, но при этом автоматика затемняет светлые участки, что позволяет выравнивать яркость в различных частях снимка. В обычных условиях от функции проку нет, но если есть разность яркости частей снимка, например при съёмке в солнечный день объектов против солнца либо при съёмке в пасмурный день, когда часть кадра занимает светлое небо, в особенности при телеположении объектива, то функцию использовать стоит. При естественном освещении ошибка автоматика мизерна, но флуоресцентные лампы заставляют камеру ошибаться, и размер ошибки колеблется в пределах 0,21…0,36 ступени. При использовании для освещения ламп накаливания ошибка, как ни странно, оказалась значительно меньше — от 0,01 до -0,14 ступени, что является одним из лучших результатов.

В настройках баланса белого пресетов немного: солнечно, облачно, тень и лампа накаливания, а настройки для флуоресцентных ламп нет вовсе, что в целом вполне разумно. Каждую предварительную настройку можно корректировать по шкале красный/синий (по 10 позиций). Разумеется, предусмотрен и ручной режим, причём в быстром меню можно не только выбрать настройку, но и откорректировать её без необходимости похода в основное меню, что существенно экономит время. Конечно, для ультракомпакта куда более важна работа автоматики, где, к сожалению, без промахов не обошлось. При естественном освещении ошибка определения баланса белого практически незаметна, а вот при освещении флуоресцентными лампами она есть, хотя и не особо бросается в глаза. При освещении лампами накаливания ошибка огромна, поэтому в таких условиях неизбежно использование соответствующего пресета, а ещё лучше — ручной настройки.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Анонсирован VR-хоррор Alien: Rogue Incursion, который полностью погрузит игроков в ужасы вселенной «Чужого» 2 ч.
Российская пошаговая тактика «Спарта 2035» про элитных наёмников в Африке получила первый геймплей — демоверсия не выйдет 30 апреля 3 ч.
Власти США позвали Сэма Альтмана, Дженсена Хуанга и Сатью Наделлу помочь им с защитой от ИИ 5 ч.
«В команде явно продали души дьяволу»: игроков впечатлила работа Biomutant на Nintendo Switch, но производительность требует жертв 5 ч.
Microsoft открыла исходный код MS-DOS 4.00 и разместила его на GitHub 6 ч.
Большинство россиян не видит угрозы в ИИ 6 ч.
Китайские клавиатурные приложения Honor, Oppo, Samsung, Vivo и Xiaomi оказались уязвимы перед слежкой 6 ч.
Alphabet удалось развеять опасения по поводу отставания в области ИИ 8 ч.
Рекламные доходы YouTube в первом квартале выросли на 21 % до $8,1 млрд 9 ч.
Инсайдер: Capcom отложила релиз Resident Evil 9, но в 2025 году может выйти другая игра серии 12 ч.
Новая статья: Обзор QD-OLED DQHD-монитора Samsung Odyssey OLED G9 G95SC: игровой универсал 2 ч.
ESA опубликовало снимки Марса с «жуткими пауками в городе инков» 2 ч.
Видеокарты MSI семейства Radeon RX пропадают с прилавков — компания «сместила фокус» на GeForce RTX 3 ч.
Федеральное расследование аварий с автопилотом Tesla нашло их причину — «неправильное использование» 5 ч.
Oppo представила смартфон A60 с Snapdragon 680 и 50-Мп камерой 5 ч.
Япония ужесточит контроль экспорта полупроводников и квантовых технологий куда бы то ни было 5 ч.
Hisense представила ультракороткофокусный лазерный 4K-проектор PX3-PRO для геймеров и киноманов 5 ч.
Intel пожаловалась на производственные проблемы при сборке Core Ultra — из-за этого процессоров не хватает 7 ч.
Великобритания и Новая Зеландия задействуют подводные оптические кабели для распознавания землетрясений и цунами 7 ч.
Объём российского IoT-рынка превысил 35 млрд руб. 7 ч.