Фото и видео

Sony Cyber-shot DSC-H90 — компактная, удобная, недорогая

⇣ Содержание

Самый главный критерий при покупке чего бы то ни было — цена. Ну или ее соотношение с функциональностью. Именно поэтому недорогие ультразумы пользуются немалой популярностью. В этот раз к нам на тестирование попал сравнительно недорогой ультракомпакт, оборудованный объективом с 16-кратной трансфокацией. Стоит отметить, что точно такой же объектив устанавливается в более дорогие камеры Sony, например в DSC-HX9V. Фотоаппарат оборудован ПЗС-матрицей, что автоматически исключает возможность записи Full HD-видео, создания 3D-панорам и съемки в HDR. Тем не менее никуда не делась возможность съёмки автоматических круговых панорам с довольно высоким разрешением, что в камерах на базе ПЗС-сенсора встречается крайне редко.

Вместе с урезанием многих функций относительно старших моделей упала и цена, поэтому в рознице камеру можно найти всего за 7 000 рулей. А конкурентов в этом ценовом диапазоне не так уж много. Среди них есть как камеры на базе ПЗС-матриц, например Pentax Optio RZ18, Samsung WB150F, Canon PowerShot SX150 IS, Olympus SZ-14, так и фотоаппараты с КМОП-сенсорами — Nikon Coolpix S8200 и Fujifilm Finepix F660EXR. Соперников вроде и не много, но у большинства есть сильные стороны, так что тестируемой камере придется нелегко.

#Технические характеристики, заявленные производителем

Sony Cyber-shot DSC-H90
Сенсор изображения 1/2,3″, Super HAD CCD; общее число пикселей: прибл. 16,4 млн
Эффективное количество точек, Мп 16,1
Формат сохранения изображения Фотокадр: JPEG (EXIF 2.3, DCF)
Видео: MPEG-4
Диапазон фокусных расстояний 4,28-68,48 мм (эквивалент 24-384 мм для формата 35 мм)
Раскрытие диафрагмы ƒ/3,3–5,9
Размер кадра в пикселях Фотокадр: 4608x3456, 3648x2736, 640x480, 1920x1080, 4608x2592
Видео: 1280x720 30 кадров/с, 640x480 30 кадров/с, 640x480 25 кадров/с
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте ISO 80-3200 (Auto), ISO 80-800
(Program Auto)
Диапазон выдержек, с iAuto (2 — 1/1600) / программный автоматический режим (1 — 1/1600)
Ручной режим (30 — 1/1600)
Экспозамер Многозонный, центрально-взвешенный, точечный
Экспокоррекция +/-2 EV с шагом 1/3 EV
Встроенная вспышка ШУ: 0,3—3,7
Теле: 1,2—2,1
Автоспуск 2 или 10 с
Устройство хранения информации SD, SDHC, SDXC, MS
ЖК-дисплей 3-дюймовый цветной ЖК-дисплей, 460 тыс. точек
Интерфейсы USB, AV-выход
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-BG1 (3,4 Вт*ч)
Габариты (ШхВхД), мм 104,7х59,7x33,8 (24,2 мм в самой тонкой части)
Масса, г 192 (без учёта аксессуаров)
222 (с аккумулятором и картой памяти)

#Комплект поставки

На тестирование был предоставлен полноценный коммерческий образец, комплект поставки которого оказался абсолютно полным: в коробке обнаружилась пара брошюр, гарантийный талон, дата-кабель, AV-кабель, зарядное устройство, аккумулятор, крепёжный шнурок и непосредственно камера. В общем, стандартный набор.

#Внешний вид и удобство использования

Габариты H90 такие же, как у большинства конкурентов, а разница в толщине чаще всего укладывается в плюс-минус 1 мм. Особнячком стоят довольно крупный Canon PowerShot SX150 IS и Olympus SZ-14, оборудованный объективом с 24-кратной трансфокацией и потому довольно пухлый. Однако держать H90 в руках удобнее и приятнее, нежели ее конкурентов, и причина тому — небольшой, но полностью обрезиненный выступ, а также выемка под большой палец, которые позволяют работать с камерой одной рукой. Конкурент Canon слишком громоздок, у аппаратов Pentax и Nikon выступа вовсе нет, в Samsung и Olympus выступ предусмотрен, но он скользкий. Фактически более или менее удобно лежит в руке только Fujifilm F660EXR, но резиновая вставка тут совсем невелика и попадает лишь под подушечки пальцев, тогда как в случае тестируемой камеры резиновая накладка гораздо крупнее. Нельзя сказать, что вся техника Sony невероятно эргономична, но к H90 это относится в полной мере.

Корпус полностью изготовлен из металлических панелей, лакокрасочное покрытие которых совершенно не боится царапин. На тестирование был предоставлен красный образец, который, в отличие от чёрного, стоек к отпечаткам. Правда, красный по душе далеко не всем. К качеству сборки никаких претензий — безупречная подгонка деталей, а при попытках скручивания корпус не поддается и не скрипит.

Вид спереди

Спереди находятся объектив и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора. Также сразу бросаются в глаза два выступа рядом с объективом, которые подозрительно похожи на клавиши, но на самом деле это лишь дизайнерские изыски, хотя дополнительные клавиши не помешали бы.

Вид сзади

Сзади располагается дисплей, кнопка перехода в режим просмотра, круглая многофункциональная 4-позиционная клавиша с кнопкой ввода по центру, а также крохотные и поэтому не слишком удобные клавиши входа в основное меню и удаления/вызова справки.

Вид сверху

Сверху установлена вспышка с моторизированным приводом, системный динамик, монофонический микрофон, клавиша спуска затвора с рычажком управления трансфокацией, а также круглый селектор режимов съёмки. Последних немного — сюжетные программы, интеллектуальный автоматический режим, программный и полностью ручной режим, а также съёмка панорам и видеороликов. Удивляет отсутствие режимов приоритета выдержки и приоритета диафрагмы, которые есть у трёх основных конкурентов, но об этом чуть позже.

Вид снизу

Снизу, под дверцей, прячутся отсеки установки аккумулятора и карты памяти. Тут же находятся штативный разъём и порт microUSB, предназначенный для подключения USB- и AV-кабелей.

Вид слева

Вид справа

Левая боковая поверхность пустует, а справа виднеется лишь ушко крепёжного шнурка.

#Дисплей и интерфейс

Как и все конкуренты, камера оборудована 3-дюймовым дисплеем со стандартным для такого класса камер разрешением в 460 тыс. точек. Выделяются тут только Nikon Coolpix S8200, разрешение дисплея которого составляет 921 тыс. точек, а также Canon PowerShot SX150 IS с 230 тыс. точек. Дисплей H90 покрыт довольно толстой защитой, которая хорошо предохраняет ЖК-матрицу от механических воздействий. И это плюс. А вот то, что у защиты нет антибликового слоя, — это минус, причём солидный, ведь при падении прямых солнечных лучей разобрать что-то на экране весьма сложно. С другой стороны, дисплей довольно яркий, и если прямые лучи не попадают на экран, то читать его довольно легко даже в безоблачный день. Углы обзора дисплея довольно велики в обеих плоскостях, поэтому проблем с визированием не возникает. Цветопередача у дисплея хороша, хотя тёмные оттенки отображаются не лучшим образом, да и невысокая контрастность бросается в глаза.

Меню H90 выполнено в едином фирменном стиле, поэтому после фотоаппаратов Sony привыкать к нему не нужно. Более того, унификация интерфейса охватила не только компакты, но и все камеры производителя, поэтому привыкать к новому интерфейсу не придётся даже пользователям зеркалок производства Sony. Анимации интерфейса немного, но она не шибко плавная, да и скорость её невысока. Отключить её, к сожалению, нельзя. Для ознакомления с интерфейсом ниже приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Sony H90 построена на базе ПЗС-матрицы, поэтому многие фишки, которыми щеголяют современные топовые ультразумы, для неё недоступны. Но и без них ей есть чем похвастаться. Например, H90 умеет снимать автоматические круговые панорамы, что среди камер на базе ПЗС-сенсоров встречается чрезвычайно редко. Примечательно ещё и то, что разрешение панорам довольно велико — до 11520x1080 в горизонтальном положении камеры и до 4912x1920 в вертикальном положении. Такое разрешение автоматических панорам недоступно большинству камер на базе КМОП-матриц, конечно, за исключением камер Sony с функцией Panorama Sweep. Съёмка панорам осуществляется так же просто, как и в старших камерах, — достаточно единожды нажать клавишу спуска затвора и повернуть камеру на 360 градусов. Особых требований к скорости поворота и равномерности движения камеры нет, поэтому даже при съёмке с рук зачастую выходят неплохие панорамные снимки. Конечно, если использовать штатив с поворотной головкой, то впечатляющие результаты будут ещё чаще.

Также стоит отметить корректно работающую функцию определения лиц, дополненную режимом приоритета на лицах детей или взрослых, что бывает весьма удобно при съёмке каких-либо массовых событий. Имеется и режим Smile Shutter, который позволяет произвести автоматический спуск затвора, если будет обнаружена улыбка. В его настройках предусмотрена возможность выбора порога срабатывания (лёгкая улыбка, обычная или широкая). Однако, несмотря на то, что Sony одной из первых интегрировала данную функцию, режим, как и прежде, работает неважно. Даже при установке наименьшего порога срабатывания автоматика спустит затвор, только если у фотографируемого улыбка столь широка, что уже видно зубы. Конечно, подобный подход минимизирует вероятность ложного срабатывания, но и не позволяет фиксировать мимолетные улыбки.

Как и во всех остальных современных фотоаппаратах Sony Cyber-shot, в тестируемой камере предусмотрена функция звукового фона при просмотре фотографий в режиме слайд-шоу. Также интересна функция управления просмотром отснятого материала на телевизоре при помощи пульта всё того же ТВ — разумеется, телевизор должен принадлежать к семейству Sony Bravia.

#Съёмка и впечатления от работы

Традиционно начнём со скорости подготовки к работе. Тут камеры Sony обычно на высоте, да и H90 поначалу обрадовала: первый снимок удалось сделать через 1,68 секунды после нажатия клавиши питания. Но радоваться было рано, ведь результаты оказались катастрофически нестабильными, а самый худший показатель из 10 измерений составил 3,29 секунды — неприлично медленно. Очередное разочарование — полная блокировка всех органов управления во время записи снимка из буфера на карту памяти. Не страшно, если в этот период нельзя изменять настройки, а подобное встречается даже в безззеркалках, но то, что во время записи снимка нельзя сделать следующий, уже сильно расстраивает. Перекрываемый диапазон фокусных расстояний довольно велик, однако зум-объектив оказался вполне быстрым. На максимальной скорости для перемещения из крайнего широкоугольного положения к телеположению требуется 1,42 секунды, а при половинном нажатии рычажка управления трансфокацией активируется медленная скорость перемещения, при которой процесс занимает 4,53 секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и со 150 см при телеположении объектива. Предшествующей модели потребовалось 0,3 и 0,53 секунды соответственно. Если же не блокировать фокус на бесконечности, то при съёмке тестового шаблона зачастую камера укладывается в 0,1 секунды, а рекорд составляет 0,06 секунды.

Режимов выбора зон фокусировки всего три: мультизонный, центральная зона и центральная точка. Режим ручного выбора зоны, как и режим ручной фокусировки, к сожалению, не предусмотрен. Примечательно, что нет и возможности активирования макросъёмки. Но это скорее достоинство: как и старшие камеры модельного ряда компактов Sony, H90 умеет автоматически переходить в режим макро, причём зачастую происходит это именно тогда, когда нужно (тут показателен пример снимка с шершнем на цветке, где зона фокусировки определялась автоматически). Однако стоит отметить, что минимальная дистанция фокусировки составляет 5 см, тогда как многие ультразумы с ручным активированием режима макросъёмки вовсю штурмуют дистанции в 1-3 см.

Экспозамер работает в трёх традиционных режимах (точечный, центрально-взвешенный, матричный). Предусмотрен как автоматический режим установки экспозиции, так и ручной, а вот режимов приоритета диафрагмы и выдержки по непонятным причинам нет. У некоторых конкурентов при этом нет даже полностью ручного режима, но всё же досадно. Конечно, можно выставить одно из значений экспопары в необходимое положение, а после подтягивать второе под показания экспозамера, ведь в режиме приоритета диафрагмы или выдержки итоговая экспозиция всё равно зависит от автоматики. Но подобная подстройка довольно длительна и не слишком удобна. К тому же у камеры нет ни одного вращающегося диска, поэтому прокручивать, например, выдержку не слишком удобно. С диафрагмой тут проще, ведь доступно всего лишь два положения раскрытия, значение которых зависит от установленного фокусного расстояния.

Предусмотрена не только ручная установка экспопары, но и возможность введения экспосдвига в диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени, а также съёмка с автоматическим брекетингом экспозиции (3 кадра с шагом 1/3, 2/3 и 1 ступень). В общем, арсенал довольно неплохой. При естественном освещении камера ошибается нечасто, и то зачастую при большой разности яркости областей снимков. И тут на помощь приходит режим Dro, который представляет собой программную обработку, вытягивающую тени и снижающую яркость светлых участков для получения наиболее реалистичного изображения. Функция действительно работает, и результат нередко радует, пускай и не всегда.

Функция Dro отключена

Функция Dro активирована

Активирована функция Dro Plus

Конечно, даже в недорогом ультразуме хочется видеть и режим HDR, но медлительные ПЗС-сенсоры этого не позволяют. Попытки реализовать данную функцию в камерах на базе ПЗС-матриц были, но без штатива съёмка в этом режиме была невозможной, да и пауза между снимками оказывалась достаточно большой, из-за чего даже медленно движущиеся объекты «плыли». В лабораторных условиях ошибки экспозамера при освещении лампами накаливания и лампами дневного света оказались чрезвычайно схожими, но в разные стороны. При освещении лампами накаливания ошибка колеблется в пределах -0,10…-0,14 ступени, а при использовании флуоресцентных ламп от +0,09 до +0,15 ступени. По мере роста уровня чувствительности ошибка зачастую уменьшается и при максимальном уровне отклонение составляет -0,03 при галогенном освещении и +0,05 при флуоресцентном.

Настройки баланса белого включают ручной и автоматический режимы, а также пресеты «солнечно», «облачно», три варианта для флуоресцентных ламп, «лампа накаливания», «вспышка». Кроме того, предусмотрен режим съёмки с брекетингом баланса белого. Однако каких-либо настроек тут нет вовсе.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ (AUTO1), флуоресцентное освещение 5600 К

Автоматический ББ (AUTO1), освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

#Тестирование

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате JPEG, баланс белого был выставлен автоматически. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов.

В качестве оппонентов выступили Canon PowerShot SX150IS и Pentax Optio RZ18, основанные на базе ПЗС-сенсора, а также Nikon Coolpix S9300 на базе КМОП-матрицы. Конечно, последняя камера не является прямым конкурентом исследуемого фотоаппарата, но матрица, объектив и центральный процессор у S9300 такие же, как у модели S8200, которая в свою очередь напрямую конкурирует с Sony DSC-H90.

Области кроп-фрагментов

Фр 1 Pentax Optio RZ18 Canon PowerShot SX150IS Nikon Coolpix S9300 Sony Cyber-shot DSC-H90
ISO
80
-
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
- -
Фр 2 Pentax Optio RZ18 Canon PowerShot SX150IS Nikon Coolpix S9300 Sony Cyber-shot DSC-H90
ISO
80
-
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
- -
Фр 3 Pentax Optio RZ18 Canon PowerShot SX150IS Nikon Coolpix S9300 Sony Cyber-shot DSC-H90
ISO
80
-
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
- -

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,3, 1/50 c, ISO 80

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,3, 1/60 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,3, 1/125 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,3, 1/250 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/3,3, 1/500 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/160 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/8, 1/3200 c, ISO 3200

#Вспышка

Как уже упоминалось, подъёмная вспышка имеет моторизированный привод, причём, если на её пути попадается малейшее препятствие, она тут же опускается обратно, что предохраняет механизм привода от повреждений. Даже при изрядно разряженном аккумуляторе вспышка готовится к работе почти мгновенно: зачастую для этого требуется меньше времени, чем для записи снимка на карту памяти. Режимов работы всего три: авто, заполняющая и медленная синхронизация. Введение коррекции вспышки не предусмотрено. Ниже приведён пример съёмки в тёмном помещении со вспышкой в автоматическом режиме работы.

Срабатывание вспышки в автоматическом режиме

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Работа в режиме камкордера

Беда камер на базе ПЗС-сенсоров — это посредственная съёмка видео. Конечно, у H90 реализована и непрерывная работа автофокуса, и возможность оптической трансфокации во время видеосъёмки, но нет поддержки формата AVCHD, запись звука ведётся в режиме моно, а из настроек доступны только введение экспосдвига и установка баланса белого. Но это ещё цветочки. Ягодки — это низкая разрешающая способность при съемке в HD, а также существенные искажения цветов даже при ручной настройке баланса белого. В общем, смартфоны той же Sony записывают видео лучшего качества, а использовать H90 в качестве видеокамеры стоит только в крайних случаях, когда ничего другого под рукой больше нет.

Пример записи с разрешением 1280х720 точек

#Автономная работа

В камере установлен хорошо знакомый аккумулятор NP-BG1 ёмкостью 3,4 Вт*ч. По заявлению производителя, камера способна отснять на одном заряде 290 кадров при тестировании по методике CIPA. В обычном режиме работы с редким использованием вспышки камера продержалась 410 кадров и 3 минуты в режиме видеозаписи. В общем, результат весьма неплохой. Индикатор остаточного уровня заряда 4-сегментный, причём довольно точный. На каждом сегменте камера отсняла порядка 100 кадров в схожих режимах работы. Зарядка аккумулятора возможна только при помощи зарядного устройства, поэтому о подзарядке от ноутбука в «поле» можно забыть. На то, чтобы зарядить аккумулятор на 100%, уходит примерно 5,5 часа.

Аккумуляторный отсек

#Заключение

Зачастую компакты Sony оставляют в основном приятные впечатления, которые омрачены лишь слегка завышенной ценой. С H90 ситуация обратная: стоит он почти столько же, сколько конкуренты, но и недостатков у него хватает. Для начала стоит отметить довольно медлительное включение, отсутствие антибликового слоя дисплея и программируемых клавиш (тут вне конкуренции Pentax Optio RZ18), блокирование клавиш при записи снимка на карту памяти, а также посредственный режим видеосъёмки. К плюсам же стоит отнести ладно собранный корпус, который не боится отпечатков и царапин и очень удобно лежит в руке, довольно точный экспозамер, возможность съёмки с брекетингом экспозиции, неплохую работу автоматики при определении баланса белого, сравнительно шустрый автофокус в телеположении, а также достаточно длительную автономную работу.

Конкурентов у камеры немного, но почти у каждого есть свои сильные стороны. Olympus SZ-14 в целом гораздо более медлителен, есть нарекания на качество картинки, но зато он оборудован 24-кратным, рекордным в классе, зумом. Samsung WB150F наделен объективом с 18-кратной трансфокацией и может похвастаться Wi-Fi-модулем. Pentax Optio RZ18 также оборудован 18-кратным трансфокатором, при этом в плане количества программируемых клавиш и удобства работы с меню он — лидер в классе. Nikon Coolpix S8200 и Fujifilm Finepix F660EXR при схожей цене оборудованы КМОП-матрицами, но по-настоящему сильный конкурент — именно компакт от Fujifilm, ведь у него матрица чуть крупнее (1/2 дюйма), есть масса ручных режимов, удобное управление, поддерживается съёмка Full HD-видео, да и о режиме EXR забывать не стоит. В общем, если с топовыми ультракомпактными ультразумами Sony конкурировать сложно, то H90 за место в кармане потенциального покупателя придётся сражаться со всеми представителями сегмента.

Благодарим украинское представительство компании Sony за предоставленный на тестирование фотоаппарат.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥