Фото и видео

Sony Cyber-shot DSC-H90 — компактная, удобная, недорогая

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

Как и все конкуренты, камера оборудована 3-дюймовым дисплеем со стандартным для такого класса камер разрешением в 460 тыс. точек. Выделяются тут только Nikon Coolpix S8200, разрешение дисплея которого составляет 921 тыс. точек, а также Canon PowerShot SX150 IS с 230 тыс. точек. Дисплей H90 покрыт довольно толстой защитой, которая хорошо предохраняет ЖК-матрицу от механических воздействий. И это плюс. А вот то, что у защиты нет антибликового слоя, — это минус, причём солидный, ведь при падении прямых солнечных лучей разобрать что-то на экране весьма сложно. С другой стороны, дисплей довольно яркий, и если прямые лучи не попадают на экран, то читать его довольно легко даже в безоблачный день. Углы обзора дисплея довольно велики в обеих плоскостях, поэтому проблем с визированием не возникает. Цветопередача у дисплея хороша, хотя тёмные оттенки отображаются не лучшим образом, да и невысокая контрастность бросается в глаза.

Меню H90 выполнено в едином фирменном стиле, поэтому после фотоаппаратов Sony привыкать к нему не нужно. Более того, унификация интерфейса охватила не только компакты, но и все камеры производителя, поэтому привыкать к новому интерфейсу не придётся даже пользователям зеркалок производства Sony. Анимации интерфейса немного, но она не шибко плавная, да и скорость её невысока. Отключить её, к сожалению, нельзя. Для ознакомления с интерфейсом ниже приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Sony H90 построена на базе ПЗС-матрицы, поэтому многие фишки, которыми щеголяют современные топовые ультразумы, для неё недоступны. Но и без них ей есть чем похвастаться. Например, H90 умеет снимать автоматические круговые панорамы, что среди камер на базе ПЗС-сенсоров встречается чрезвычайно редко. Примечательно ещё и то, что разрешение панорам довольно велико — до 11520x1080 в горизонтальном положении камеры и до 4912x1920 в вертикальном положении. Такое разрешение автоматических панорам недоступно большинству камер на базе КМОП-матриц, конечно, за исключением камер Sony с функцией Panorama Sweep. Съёмка панорам осуществляется так же просто, как и в старших камерах, — достаточно единожды нажать клавишу спуска затвора и повернуть камеру на 360 градусов. Особых требований к скорости поворота и равномерности движения камеры нет, поэтому даже при съёмке с рук зачастую выходят неплохие панорамные снимки. Конечно, если использовать штатив с поворотной головкой, то впечатляющие результаты будут ещё чаще.

Также стоит отметить корректно работающую функцию определения лиц, дополненную режимом приоритета на лицах детей или взрослых, что бывает весьма удобно при съёмке каких-либо массовых событий. Имеется и режим Smile Shutter, который позволяет произвести автоматический спуск затвора, если будет обнаружена улыбка. В его настройках предусмотрена возможность выбора порога срабатывания (лёгкая улыбка, обычная или широкая). Однако, несмотря на то, что Sony одной из первых интегрировала данную функцию, режим, как и прежде, работает неважно. Даже при установке наименьшего порога срабатывания автоматика спустит затвор, только если у фотографируемого улыбка столь широка, что уже видно зубы. Конечно, подобный подход минимизирует вероятность ложного срабатывания, но и не позволяет фиксировать мимолетные улыбки.

Как и во всех остальных современных фотоаппаратах Sony Cyber-shot, в тестируемой камере предусмотрена функция звукового фона при просмотре фотографий в режиме слайд-шоу. Также интересна функция управления просмотром отснятого материала на телевизоре при помощи пульта всё того же ТВ — разумеется, телевизор должен принадлежать к семейству Sony Bravia.

#Съёмка и впечатления от работы

Традиционно начнём со скорости подготовки к работе. Тут камеры Sony обычно на высоте, да и H90 поначалу обрадовала: первый снимок удалось сделать через 1,68 секунды после нажатия клавиши питания. Но радоваться было рано, ведь результаты оказались катастрофически нестабильными, а самый худший показатель из 10 измерений составил 3,29 секунды — неприлично медленно. Очередное разочарование — полная блокировка всех органов управления во время записи снимка из буфера на карту памяти. Не страшно, если в этот период нельзя изменять настройки, а подобное встречается даже в безззеркалках, но то, что во время записи снимка нельзя сделать следующий, уже сильно расстраивает. Перекрываемый диапазон фокусных расстояний довольно велик, однако зум-объектив оказался вполне быстрым. На максимальной скорости для перемещения из крайнего широкоугольного положения к телеположению требуется 1,42 секунды, а при половинном нажатии рычажка управления трансфокацией активируется медленная скорость перемещения, при которой процесс занимает 4,53 секунды.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки в 30 см и со 150 см при телеположении объектива. Предшествующей модели потребовалось 0,3 и 0,53 секунды соответственно. Если же не блокировать фокус на бесконечности, то при съёмке тестового шаблона зачастую камера укладывается в 0,1 секунды, а рекорд составляет 0,06 секунды.

Режимов выбора зон фокусировки всего три: мультизонный, центральная зона и центральная точка. Режим ручного выбора зоны, как и режим ручной фокусировки, к сожалению, не предусмотрен. Примечательно, что нет и возможности активирования макросъёмки. Но это скорее достоинство: как и старшие камеры модельного ряда компактов Sony, H90 умеет автоматически переходить в режим макро, причём зачастую происходит это именно тогда, когда нужно (тут показателен пример снимка с шершнем на цветке, где зона фокусировки определялась автоматически). Однако стоит отметить, что минимальная дистанция фокусировки составляет 5 см, тогда как многие ультразумы с ручным активированием режима макросъёмки вовсю штурмуют дистанции в 1-3 см.

Экспозамер работает в трёх традиционных режимах (точечный, центрально-взвешенный, матричный). Предусмотрен как автоматический режим установки экспозиции, так и ручной, а вот режимов приоритета диафрагмы и выдержки по непонятным причинам нет. У некоторых конкурентов при этом нет даже полностью ручного режима, но всё же досадно. Конечно, можно выставить одно из значений экспопары в необходимое положение, а после подтягивать второе под показания экспозамера, ведь в режиме приоритета диафрагмы или выдержки итоговая экспозиция всё равно зависит от автоматики. Но подобная подстройка довольно длительна и не слишком удобна. К тому же у камеры нет ни одного вращающегося диска, поэтому прокручивать, например, выдержку не слишком удобно. С диафрагмой тут проще, ведь доступно всего лишь два положения раскрытия, значение которых зависит от установленного фокусного расстояния.

Предусмотрена не только ручная установка экспопары, но и возможность введения экспосдвига в диапазоне от -2 до +2 с шагом в треть ступени, а также съёмка с автоматическим брекетингом экспозиции (3 кадра с шагом 1/3, 2/3 и 1 ступень). В общем, арсенал довольно неплохой. При естественном освещении камера ошибается нечасто, и то зачастую при большой разности яркости областей снимков. И тут на помощь приходит режим Dro, который представляет собой программную обработку, вытягивающую тени и снижающую яркость светлых участков для получения наиболее реалистичного изображения. Функция действительно работает, и результат нередко радует, пускай и не всегда.

Функция Dro отключена

Функция Dro активирована

Активирована функция Dro Plus

Конечно, даже в недорогом ультразуме хочется видеть и режим HDR, но медлительные ПЗС-сенсоры этого не позволяют. Попытки реализовать данную функцию в камерах на базе ПЗС-матриц были, но без штатива съёмка в этом режиме была невозможной, да и пауза между снимками оказывалась достаточно большой, из-за чего даже медленно движущиеся объекты «плыли». В лабораторных условиях ошибки экспозамера при освещении лампами накаливания и лампами дневного света оказались чрезвычайно схожими, но в разные стороны. При освещении лампами накаливания ошибка колеблется в пределах -0,10…-0,14 ступени, а при использовании флуоресцентных ламп от +0,09 до +0,15 ступени. По мере роста уровня чувствительности ошибка зачастую уменьшается и при максимальном уровне отклонение составляет -0,03 при галогенном освещении и +0,05 при флуоресцентном.

Настройки баланса белого включают ручной и автоматический режимы, а также пресеты «солнечно», «облачно», три варианта для флуоресцентных ламп, «лампа накаливания», «вспышка». Кроме того, предусмотрен режим съёмки с брекетингом баланса белого. Однако каких-либо настроек тут нет вовсе.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ (AUTO1), флуоресцентное освещение 5600 К

Автоматический ББ (AUTO1), освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥