Фото и видео

Sony SLT-A37 — зеркалка с видео для начинающих

⇣ Содержание

#Дисплей и интерфейс

Предшественница была оборудована 3-дюймовым дисплеем с разрешением 921 тыс. точек, а вот новинка тут претерпела солидный даунгрейд — 2,6 дюйма и всего 230 тыс. точек. У Canon EOS 1100D характеристики ЖК-матрицы аналогичны, но Pentax K-r и Nikon D3200, как и предок тестируемой камеры, Sony SLT-A35, оборудованы 3-дюймовыми матрицами с разрешением 921 тыс. точек. Однако у A37 есть козырь в рукаве — поворотный дисплей с двумя степенями свободы. Конечно, механизм проще, чем у той же SLT-A57, но всё же он существенно облегчает работу с камерой, особенно если учесть, что углы обзора у экрана не лучшие. Но это ещё не все недостатки — цветопередачу точной не назовешь, контрастность невысокая. Кроме того, дисплей лишен антибликового покрытия, но, как ни странно, он прекрасно читается даже под прямыми солнечными лучами.

Если в двух старших моделях линейки SLT используется OLED-видоискатель, то в A37 и A57, который недавно побывал на тестировании, используется обычная ЖК-матрица с разрешением 1,44 млн. точек, которая существенно уступает по всем параметрам OLED-видоискателям, и уж тем более оптическим. Использование данного видоискателя в ощутимо более дорогой модели SLT-A57 было весьма неоднозначным шагом, ведь эта камера ориентирована не только на новичков, поэтому и спрос с неё жёстче. А вот в A37 использование обычной матрицы вполне оправданно, ведь новички нередко для визирования используют дисплей, да и особых требований к качеству отображения в видоискателе не предъявляют. А главное, цена камеры невелика, поэтому особо придираться мы не будем. Конечно, оптический видоискатель классических зеркалок значительно удобнее, но подъём зеркала в недорогих камерах не позволяет реализовать быструю серийную съёмку, да и съёмка видео с визированием через видоискатель, как и использование фазового автофокуса, в данном режиме невозможно.

Интерфейс камеры состоит из быстрого экранного меню, которое вызывается клавишей Fn, а также основного меню. Последнее совершенно не запутанно и даже интуитивно понятно, не в последнюю очередь благодаря небольшому количеству настроек. Минимальная анимация работает быстро, чётко и плавно, интерфейс не тормозит, а реакции на нажатие мгновенные. Каких-либо серьёзных недоработок найти не удалось — всё удобно и, как говорится, под рукой. В общем, интерфейс камеры Sony в очередной раз оставил только приятные впечатления. Для ознакомления с меню камеры ниже приведено несколько снимков экрана.

#Особенности камеры

Одна из основных особенностей камер с полупрозрачным зеркалом (читай: камер Sony) — очень высокая скорость серийной съёмки. И пусть длительность серии, в особенности при съёмке в формате RAW, невелика, но подловить необходимый момент всё же можно. В A37 большая часть комплектующих, в том числе матрица и процессор, такие же, как и у ранее рассмотренной камеры SLT-A57, способной отстреливать очереди со скоростью 12 кадров/с. Однако скорострельность в 37-й немного урезана, причём ограничения не только программные и камера может снимать со скоростью «лишь» 7 кадров в секунду. Впрочем, и этого более чем достаточно, для того чтобы разгромить оппонентов в пух и прах, ведь тот же Nikon D3200 (который сейчас значительно дороже тестируемой камеры) способен отснять лишь 4 кадра/с. Однако, как обычно, без определённых ограничений не обошлось. В обычном режиме скоростной серийной съёмки камера снимает 5 кадров/c, а при съёмке со скоростью 7 кадров/с записывается центральная часть снимка — уменьшается угол обзора и разрешение снимка с 4912х3264 до 3568х2368, то есть практически вдвое. Кроме того, с такой скоростью камера способна снимать только при сохранении кадров в формате JPEG. В общем, ограничения существенные. Но если для А57 разница в два кадра не играла ровным счётом никакой роли, ведь без ограничений можно получить 10 кадров в секунду, то в А37 скоростной режим серии вполне может пригодиться.

Тестируемая камера дополнена двумя режимами расширения динамического диапазона. Первый — программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), которая автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (5 значений). Второй режим гораздо интереснее — это функция HDR, которая склеивает 3 кадра, отснятые с различной экспозицией. В настройках функции предусмотрен как автоматический режим указания вилки экспозиции, так и ручной от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, но зачастую хватает и автоматики. Камера довольно быстро снимает кадры с различной экспозицией, поэтому даже если объект медленно движется, удаётся избежать его двоения, ведь задержка слишком мала. Конечно, если снимать несущийся автомобиль, то двоение будет сильно выделяться. Несмотря на использование того же процессора, что и у модели A57, процесс склейки кадров оказался несколько более медлительным, что, возможно, связано с использованием иного буфера.

Метаданные снимка: ЭФР 55 мм, ƒ/9,0, 1/1250 c, ISO 100

Метаданные снимка: ЭФР 55 мм, ƒ/9,0, 1/1250 c, ISO 100, режим HDR Auto

Метаданные снимка: ЭФР 55 мм, ƒ/9,0, 1/1250 c, ISO 100, режим DRO Auto

Также стоит отметить функцию автоматического склеивания панорамных снимков Sony Panorama Sweep. Оказавшись пионером в этой области, Sony продолжает подтверждать статус лидера — склейка панорам происходит качественно даже при съёмке с рук и небрежной проводке. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается своеобразный «прогресс бар», указывающий,  насколько повёрнута камера. Недостаток тут фактически лишь один — для выбора направления поворота приходится заходить в основное меню. Камеру можно поворчаивать быстро, но если сильно поспешить, то она сообщит о необходимости более медленной проводки. В обратном случае камера «возмутится» только в случае полной остановки. Это не сильно мешает, но некоторые камеры при съёмке автоматических панорам позволяют вовсе остановиться и даже немного вернуться назад. В плане максимального разрешения автоматических панорам Sony нет равных — до 12416x1856 точек при повороте по горизонтали и 5536x2160 при повороте камеры по вертикали, чего вполне достаточно не только для просмотра на телевизоре или мониторе, но и для печати, а уж конкуренты тут и вовсе далеко позади.

Кроме того, возможна съёмка 3D-панорам, которые впоследствии можно просмотреть при помощи 3D-телевизора и 3D-очков затворного типа. При съёмке 3D-панорам запись ведётся в два файла — обычная панорама в формате JPEG и 3D-панорама в формате PMO, с которым способен справиться пакет Sony PMB (проигрывание 3D-панорам доступно в версии 5.3 и выше, для более ранних версий программы необходимо обновление, загружамомое с сайта производителя). Съёмка 3D-панорам осуществляется так же, как и съёмка обычных панорам и отличается только лишь на стадии выбора режима съёмки. А вот настроек чуть меньше — поворот камеры возможен только влево и вправо (то есть при пейзажной ориентации камеры), тогда как при съёмке 2D-панорам поворот возможен влево/вправо, а также вверх/вниз.

Как и компакты Sony, тестируемая камера может похвастаться режимом определения лиц с весьма корректной работой. Кроме того, в данном режиме возможно создание списка избранных лиц, причём с возможностью установки их приоритета. Ещё одна особенность камеры — это фирменная фишка Sony Smile Shutter, которая дополнена настройкой уровня чувствительности и индикатором «ширины» улыбки.

Кроме того, в камере реализованы программные возможности компенсации хроматических аберраций, коррекции затемнений, возникающих при работе с разными сменными объективами. Можно компенсировать бочкообразные, трапециевидные и другие характерные геометрические искажения. Конечно, всё это можно сделать при последующей обработке на ПК, но всё же если со всем хорошо справляется автоматика, то зачем делать дополнительную работу?

Ещё одна немаловажная «фишка» — это режим многокадрового шумоподавления. Принцип работы заключается в склейке нескольких последовательно отснятых кадров, в результате чего подавляются шумы, имеющие случайный характер. Фотографам этот способ известен давным-давно и нередко использовался продвинутыми пользователями графических пакетов, где склейка кадров производится вручную. Но у ручной обработки есть два весомых минуса: во-первых, съёмка возможна только со штатива, а во-вторых, ручная склейка требует хороших навыков работы в графических пакетах и немалых трудозатрат. В случае тестируемой камеры съёмка возможна с рук, а автоматическая склейка занимает пару секунд. Кроме главного плюса — снижения уровня шумов, есть ещё один, а именно расширение чувствительности до 25600 единиц. Однако есть и недостатки, свойственные всем режимам, где происходит склейка нескольких кадров, — при съёмке быстро движущихся объектов на изображении появляются двоения, к тому же съёмка возможна только в формате JPEG. Впрочем, когда дело касается существенного снижения уровня шумов это уже не столь критично.

Обычная съёмка Многокадровое шумоподавление

ISO 6400

ISO 12800

ISO 25600

#Съёмка и впечатления от работы

Скорость включения — это слабое место камер серии SLT. Довольно дорогая любительская камера SLT-A65 готова к работе через 0,65 секунды, A57 во время тестирования и вовсе показала результат компакта — 1,72 секунды, что непозволительно медленно для зеркалки. Определённые опасения были и насчёт скорости A37, ведь это самая дешёвая зеркальная камера в линейке Sony. Собственно, результат для зеркалки оказался действительно провальным — 0,92 секунды. И если в случае A57 можно было ожидать значительного ускорения при обновлении прошивки, то A37 прибавку в скорости уже вряд ли получит.

Скорость серийной съёмки замерялась в трёх режимах: в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Как уже упоминалось, в режиме 5 кадров/с съёмка ведётся с максимальным разрешением во всех доступных форматах, включая RAW+JPEG, а в режиме 7 кадров/с уменьшается угол обзора, разрешение падает чуть не вдвое, а сохранение возможно только в формате JPEG. Для всех форматов было установлено максимально доступное разрешение. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из карт памяти, имеющихся в наличии (SDHC Class 10). Фокусировка была переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды.

В режиме 5 кадров/с камера честно отщёлкивает с заявленной скоростью, но длительность серии мизерна: для JPEG она ограничена 6 кадрами, для RAW — 4, а для RAW+JPEG — также 4. Стоит отметить, что модель A57 способна снимать серии, скорость которых в два раза выше, да и длительность существенно больше: для JPEG длительность серии ограничена 20 кадрами, для RAW — 18, а для RAW+JPEG — 16, и всё это со скоростью 10 кадров в секунду. При использовании режима 7 кадров/с сохранение возможно только в формате JPEG, а длительность серии составляет 11 кадров, тогда как A57 при скорости 12 кадров в секунду с теми же ограничениями и разрешением способна отснять 21 кадр. Судя по нашим измерениям, в младшенькой камере используется буфер гораздо меньшего объёма. Конкурент от Nikon немного отстает, а вот у Canon EOS 1100D с серийной съёмкой вовсе не сложилось.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. В конструкции камеры используется полупрозрачное зеркало, которое в режиме LiveView (собственно, другого в камере и нет) позволяет фокусироваться по фазовому методу без необходимости подъёма зеркала. То есть A37 способна быстро фокусироваться при визировании через дисплей, тогда как автофокусировка у конкурентов при тех же условиях особой расторопностью не отличается. А ведь начинающие фотографы очень часто используют дисплей, а не видоискатель, да и профессионалы им порой не брезгуют. Но вернёмся к измерениям. Камера была предоставлена с базовым универсальным зум-объективом 3,5-5,6/18-55 SАM, который прекрасно подходит на роль первого объектива для A37. Во время измерений результаты мало зависели от установленного фокусного расстояния и длительность фокусировки была в пределах 0,25…0,31 секунды. Стоит напомнить, что с тем же объективом модель A57 на широком угле уложилась всего в 0,11 секунды, а в телеположении смогла навестись на тестовый натюрморт за 0,28 секунды.

Автофокус работает в трёх стандартных режимах: покадровом (AF-S), автоматическом (AF-A) и непрерывном (AF-C). Выбор области фокусировки также включает три варианта: автоматическая фокусировка по 15 точкам, по центральной точке и ручной выбор одной из 15 точек. Фокусировка может быть активирована не только при помощи спусковой клавиши, но и при помощи клавиши ввода. Как и в старшей модели, A57, в тестируемой камере предусмотрен режим фокусировки при приближении к видоискателю — удобно. Его активирование отключает режим ведения объекта, который, к слову, работает весьма корректно даже в весьма сложных условиях.

Ручная фокусировка для новичка может показаться атавизмом и совершенно бесполезным режимом, но всё же в сложных условиях может оказаться весьма кстати. Кроме того, нельзя забывать о том, что байонет A-типа — наследие Minolta, поэтому недорогих, но в то же время качественных объективов с ручным приводом фокусировки на вторичном рынке довольно много, хотя с тем же Pentax в этом плане конкурировать сложно даже с такими предками. Но главное, полупрозрачное зеркало делает ручную фокусировку действительно простой: на экран или даже в видоискатель можно вывести дополнительную информацию и приблизить изображение точки фокусировки. В камере предусмотрено подсвечивание контуров резкости, причём доступно три режима активности функции, а также возможность выбора цвета подсветки. В общем, наводиться на объект съёмки вручную легко даже пользователю, впервые взявшему в руки фотоаппарат. Подобной функции нет ни у одного из конкурентов даже в режиме LiveView.

Экспозиция настраивается при помощи 1200-зонного оценочного датчика, точно такого же, как и в A77 — топовой неполнокадровой зеркальной камере Sony. В настройках доступны все режимы экспозиции (PASM), введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 ступеней, а также съёмка с автоматическим и покадровым брекетингом. Однако настроек брекетинга немного — 3 кадра с двумя возможными шагами в 0,3 и 0,7 ступени — точно то же самое, что и у более дорогой A57. При естественном освещении камера редко ошибается: существенные промахи возможны только при большой разности яркостей частей снимка, но тут на помощь приходит режим HDR. Правда, его использование не всегда возможно, например при съёмке деревьев даже лёгкий ветерок размажет снимок, а движущийся транспорт будет преследовать фантомное изображение первого кадра. Но всё же при съёмке статичных объектов функция работает великолепно, что и не удивительно, ведь разница между экспозицией склеиваемых кадров может достигать 6 ступеней.

К сожалению, как и A57, камера допускает солидные промахи при использовании искусственного освещения, причём размер ошибки у камер почти одинаковый. Например, при освещении флуоресцентными лампами ошибка достигает -0,4 ступени, а при галогенном — -0,48 ступени, тогда как у A57 максимальные промахи составляют -0,47 и -0,52 ступени соответственно.

В настройках баланса белого доступно множество пресетов: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, 4 варианта флуоресцентных ламп и вспышка. Также предусмотрена ручная установка цветовой температуры от 2500 до 9900 К с шагом 100 К и подстройкой по шкале m/g-a/b (по 14 позиций). Кроме того, возможна съёмка с брекетингом баланса белого. Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5600 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 К

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥