Фото и видео

Sony SLT-A37 — зеркалка с видео для начинающих

⇣ Содержание

#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в форматах RAW (шумоподавление в конвертере отключено), а также JPEG с минимальным сжатием с тремя вариантами активности шумоподавления, баланс белого был выставлен автоматически. Коррекция дисторсии, затенения и хроматических аберраций отключена. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты с чувствительностью от 100 до 16000 единиц в ISO-эквиваленте.

Натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

Фрагмент 1 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
16000
Фрагмент 2 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
16000
Фрагмент 3 RAW
Без шумоподавления
JPEG
Шумоподавление слабое
JPEG
Шумоподавление стандартное
JPEG
Шумоподавление сильное
ISO
100
ISO
200
ISO
400
ISO
800
ISO
1600
ISO
3200
ISO
6400
ISO
12800
ISO
16000

RAW, без шумоподавления (полноразмерные снимки в формате TIFF)

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 16000

Для возможности ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами. Фирменный конвертер можно загрузить с сайта производителя.

JPEG, шумоподавление «слабое»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 16000

JPEG, шумоподавление «стандартное»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/20 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/40 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/80 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/160 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/320 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/640 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/2500 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/3200 c, ISO 16000

JPEG, шумоподавление «сильное»

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/8 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/15 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/30 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/60 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/125 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/250 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/500 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1000 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. Метаданные снимка: ЭФР 28 мм, ƒ/13, 1/1250 c, ISO 16000

#Вспышка

Всего доступно три режима работы вспышки: заполняющая, а также синхронизация по первой и второй шторке. Помимо привычного TTL-режима, камера поддерживает режим ADI (Advanced Distance Integration) — разработку Minolta, права на которую перешли Sony. Этот способ позволяет управлять количеством света вспышки с учетом информации о фокусном расстоянии и данных об измерении уровня освещенности, поступивших от предварительной вспышки. Он дает возможность выполнять точную коррекцию экспозиции вспышки практически без воздействия от отражения объекта, чем грешит TTL с предвспышками. В ADI камера работает только с объективами с датчиком расстояния, а в случае установки других объективов используется TTL. В камерах Sony установлен весьма необычный «горячий башмак» без центрального разъёма, из чего следует, что универсальный переходник (например, «башмак» с боковым разъёмом подключения синхрокабеля) сюда не прикрепить и необходимо искать особенный для Sony.

Делитель мощности не предусмотрен, но есть компенсация вспышки в диапазоне от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Тестовые снимки были отсняты с шагом в одну ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +2

#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

#Работа в режиме камкордера

В режиме видеосъёмки все камеры серии Sony SLT существенно превосходят своих конкурентов. Во-первых, при записи видео конкуренты фокусируются по контрастному методу, а камеры Sony с полупрозрачным зеркалом — по фазовому. Во-вторых, визирование возможно как через дисплей, так и через видоискатель, что облегчает работу в сложных условиях съёмки. И в-третьих, запись ведётся в формате AVCHD. Старшие модели поддерживают режим Full HD 50p, тогда как тестируемая камера поддерживает только режим 50i, а с прогрессивной разверткой скорость потока кадров, как и у конкурентов, ограничена 25 в секунду. В настройках возможен выбор режима работы экспозамера, введение экспосдвига (к слову, изменение настроек экспокоррекции доступно даже во время съёмки), настройка баланса белого, а также выбор зоны фокусировки. В настройках звука возможно активирование функции подавления шума ветра.

Пример записи Full HD (AVCHD) 44 Мбайт

#Источники питания и автономная работа

А вот тут кроется ещё одно отличие от A57, которое с первого взгляда и незаметно: ёмкость аккумулятора существенно меньше — 7,3 против 11,8 Вт*ч. Собственно, в камере используется тот же аккумулятор, что и в беззеркальных камерах серии NEX. Разница в ёмкости весьма существенная, но автономный пробег, согласно заявлениям производителя, не намного меньше. При тестировании по методологии CIPA камера способна отснять 450 кадров при использовании видоискателя и 500 при использовании ЖК-дисплея, против 550 и 590 кадров у A57. Во время полевых испытаний при редком использовании вспышки камера продержалась 795 кадров, что является очень хорошим показателем. Отдельно стоит отметить функцию InfoLitium, которая отображает уровень заряда с точностью до 1%, причём показания весьма близки к реальности, поэтому на индикатор можно смело полагаться при оценке оставшегося автономного пробега. Зарядка аккумулятора осуществляется в комплектном зарядном устройстве и занимает порядка 3 часов.

#Выводы

Не кривя душой можно смело сказать, что для новичка Sony SLT-A37 является прекрасным, если не лучшим выбором, ведь при весьма демократичной стоимости, соизмеримой с ценой Canon EOS 1100D и Pentax K-r, камера оборудована пускай не лучшим, но поворотным дисплеем, позволяет использовать быстрый фазовый метод фокусировки при визировании через дисплей, а также при видеосъёмке. Не стоит забывать и о массе дополнительных функций, которые особенно ценны в бюджетной любительской камере, — это съёмка в режиме HDR, автоматическая съёмка круговых панорам с высоким разрешением, а также шумоподавление путём склейки нескольких снимков. Конечно, можно вспомнить и о 3D-панорамах, но пока это не более чем игрушка. В общем, впечатляющий функционал для наиболее доступной камеры, который оценят не только новички. Кроме того, стандартный байонет Sony оборудован «отвёрткой», которая может позволить сэкономить на парке оптики в будущем. Конечно, минусы у камеры есть — это посредственная ЖК-матрица дисплея и ошибки экспозамера при искусственном освещении, но всё же комплекс достоинств и низкой стоимости позволяет простить эти недостатки.

С первого взгляда камера довольно схожа с SLT-A57, поэтому у покупателя вполне может возникнуть желание сэкономить: процессор тот же, матрица та же, видоискатели одинаковы, дополнительные функции также схожи. Но тут производитель постарался избежать внутренней конкуренции. Сразу бросается в глаза лишь существенно более высокая скорость серийной съёмки, однако это далеко не всё. Различается и длительность серий, потому как буфер у A37 существенно меньше. И матрица в экране похуже, и поворотный дисплей с меньшими углами раскрытия, и аккумулятор менее емкий. К тому же имеет место программное урезание функциональности — в режиме видеосъёмки у A37, в отличие от A57, нет режима 50p. Sony уже прибегала к ограничениям функциональности в режиме видео в модельном ряду NEX, дабы младшая модель не мешала продажам NEX 5. Нужно заметить, что ход был неоднозначный, но хорошо развёл модели по своим нишам. Такое программное урезание возможностей вполне может заставить задуматься покупателя, морально готового выложить большую сумму за A57, но уж точно не отпугнёт потенциального покупателя, ищущего недорогую первую зеркалку. Несмотря на упрощение относительно старшей модели, прямые конкуренты A37 в режиме видео всё равно безнадёжно отстают.

Выражаем благодарность украинскому представительству Sony за предоставленный на тестирование фотоаппарат.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥