Цифровой автомобиль

Автодайджест №162

⇣ Содержание

#Автомобильные технологии

На прошлой неделе мы обсуждали перспективы использования технологии Wi-Fi Direct, которую американский концерн General Motors планирует взять на вооружение. По мнению специалистов GM, с ее помощью можно будет практически моментально связать два любых совместимых устройства, будь то автомобильная система безопасности или простой смартфон с соответствующим программным обеспечением. Но работы по созданию интеллектуальной дорожной сети идут не только в General Motors. Теперь и Daimler отчитался об открытии нового этапа создания «социальной сети» для автомобилей.

Новая попытка немецкого концерна увеличить безопасность на дорогах общего пользования носит название car-to-X или C2X. Участие в испытаниях принимают 120 тестовых автомобилей, связанных единой сетью. Таким образом, это крупнейший пробный проект данной тематики для Daimler. Экспериментальные транспортные средства будут ездить по дорогам Германии в районе Рейн-Майн.

Система C2X основана на технологиях Daimler Network on Wheels и Fleetnet. Проект предусматривает соединение всех автомобилей в единую сеть. Так они смогут обмениваться информацией не только друг с другом, но и с окружающей инфраструктурой, например со светофорами. Это позволит водителям заблаговременно получать важную информацию о происшествиях на дороге, чтобы вовремя остановиться или найти путь объезда. Также с помощью несложного алгоритма светофоры смогут повысить эффективность собственной работы, меняя интервалы зеленого света в зависимости от загруженности направлений. Использование C2X позволит сделать дороги не только безопаснее, но и удобнее: водители будут выбирать путь в зависимости от пробок и быстро подыскивать свободные парковочные места.

Исследовательский проект станет частью simTD (Safe Intelligent Mobility — test field Germany, «Безопасная интеллектуальная мобильность — полевые испытания в Германии»). Это большой научный комплекс, являющийся результатом сотрудничества немецких автопроизводителей, поставщиков комплектующих, телекоммуникационных компаний, исследовательских институтов и государственного сектора. Испытание продлится до конца 2012 года и покажет результаты C2X в условиях реального дорожного движения, что позволит определить пригодность технологии для повседневного использования.

Разработка C2X ведется в Daimler как минимум с 2006 года, а то и раньше. Система обкатывается и за пределами концерна, например в городе Пало-Альто, штат Калифорния, США. Здесь не только проходят исследования в рамках общего развития проекта, но и проводится тестирование на предмет возможности адаптации к специфическим требованиям рынка США. В Новом Свете над C2X работает еще одна команда — инженеры Ford Motor Company.

Ранее Ford уже сообщала о разработке перспективной системы безопасности. Еще в 2008 году шли разговоры о проекте Smart Intersection («Умные перекрестки»), который в будущем позволил бы компьютеру прогнозировать столкновения и всеми силами избегать их. В рамках исследования был подписан договор о сотрудничестве с Министерством транспорта штата Миннесота. Сто государственных машин были нашпигованы высокоточным техническим оборудованием. С помощью датчиков, камер, сенсоров, GPS-приемников и прочих беспроводных коммуникаций компьютер определял скорость, направление и прочие условия движения вплоть до освещенности и погоды. Собранная информация должна помочь в создании новой системы безопасности.

Теперь американская компания начнет новый этап исследований. Во многом он аналогичен тому, чем занимается интеллектуальный флот из 120 автомобилей Daimler в Германии. Численность собственного парка Ford не оглашается. В проект simTD входят и Daimler, и Ford, и другие производители, поэтому ждать прорыва от одной компании не приходится. К тому же C2X требует наличия коммутационных устройств в каждом автомобиле, что ужесточает требования к взаимосовместимости и стандартизации.

С каждым новым поколением автомобили становятся все сложнее. Возрастающее количество техники, практически непрерывный прогресс в области пассивной безопасности и солидно увеличившиеся габариты моделей заставляют производителей выпускать все более и более тяжелые машины. Но в XXI веке тенденция поменяла вектор развития на противоположный. Чем меньше весит автомобиль, тем меньше топлива он потребляет и тем быстрее он будет ехать при неизменном силовом агрегате. Эта прописная истина была известна и во время создания первого безлошадного экипажа, но лишь теперь инженеры получили удобный инструмент в борьбе с лишними унциями. Кузов можно сделать легче и в то же время прочнее. В ход идут сверхпрочные сплавы, новые сорта сталей, алюминий, углепластик и прочие современные материалы. Очередной прорыв в этом направлении обещает сделать концерн General Motors, инвестировавший средства в компанию с говорящим названием NanoSteel.

Глава NanoSteel Дэвид Параторе уверен, что современные технологии значительно расширяют возможности стали. Одна из основных проблем автомобильной промышленности является следствием основного требования к безопасности: из более твердой стали сложно делать автомобильные детали. А более податливый материал, соответственно, менее прочен. Компания NanoSteel разработала новый сорт стали, который одновременно достаточно тверд и легок в формовке. Уникальный сплав создан при помощи традиционных сталелитейных процессов, не требующих никаких новых технологий в области сварки и штамповки. Секрет кроется в особой наноструктуре материала.

Главный технолог General Motors Джон Локнер говорит об уникальных свойствах и характеристиках наностали, все еще недоступных сегодня. По его мнению, эта технология потенциально перевернет рынок. Глава NanoSteel Дэвид Параторе не менее амбициозен: «Мы не говорим об экономии граммов. Речь об экономии килограммов. Возможно, сотен килограммов в одной машине».

Существенным преимуществом наностали являются минимальные финансовые и временные затраты на внедрение ее в серийное автомобилестроение. Выпускать уникальные сорта можно будет на тех же фабриках и на том же оборудовании, где сегодня производят обычный металл. По оценкам Дэвида Параторе, до внедрения инновационного материала в серийные автомобили остается от трех до десяти лет.

В финале обзора новых автомобильных технологий хотелось бы уделить внимание интересному, но весьма несложному гаджету от Audi. На своих болидах класса спортивных прототипов LMP1 Audi R18 TDI в гонках на выживание «24 часа Ле-Мана» немецкая компания использует новейшие разработки. Одна из самых безобидных — цифровое зеркало заднего вида. Технология до смешного проста: в районе кормы автомобиля прикреплена камера, изображение с которой выводится на ЖК-дисплей, установленный на месте салонного зеркала заднего вида. Теперь аналогичная опция появится и на серийных автомобилях. Правда, предложена она будет пока лишь для электрического купе Audi R8 e-tron.

Технология крайне проста, весь алгоритм ее работы описан выше. На потолке Audi R8 e-tron будет закреплен 7,7-дюймовый AMOLED-дисплей производства Samsung. Водитель сможет выбирать яркость экрана или полностью отключать его в любой момент. Цифровое зеркало заднего вида имеет как свои плюсы, так и минусы. Оно позволит создать комфортный обзор в автомобилях, где заднее стекло очень мало или отсутствует вовсе. Однако она может моментально запачкаться в плохую погоду. Критики же в основном сходятся во мнении, что новая опция только усложнит автомобиль, сделает его дороже и ненадежнее.

#Интересности и необычности

Создатели рекламы давно поняли, что приготовленные с хорошим чувством юмора видеоролики всегда будут популярнее прагматичных слоганов. Особенно хорошо это правило запомнили PR-отделы автомобильных компаний. Подтверждает это и статистика: в первую двадцатку по просмотрам рекламы в YouTube входят шесть видеопроизведений на автомобильную тематику. Но если учесть бюджеты рекламных кампаний, выделяемые производителями транспортных средств, в столь высокой популярности можно проследить явную закономерность. Посмотрим, какие автомобильные ролики стали самыми популярными в YouTube за все время.

Шестое место из реклам автомобильной тематики занимает патриотичный ролик Chrysler под названием Born of Fire. В последнее время американский концерн получил наименее сильные позиции в большой американской тройке, поэтому PR-отделу отведена особая роль. Как еще задеть в душах американских граждан самое высокое, если не пятикратно показав в кадре звездно-полосатый флаг, руины и заброшенные кварталы Детройта, чернокожий хор и новенький местный автомобиль? Молодое поколение должен «вразумить» знаменитый рэпер Эминем, который и сам длительное время жил в трущобах автомобильной столицы США. Ролик «Chrysler: Рожденный в огне» успели посмотреть 15 миллионов пользователей. По всей видимости, далеко не все зрители были впечатлены, поскольку в 2011 году продажи Chrysler 200 провалились. Но уже весной 2012 года спрос на седан пошел вверх: ежемесячно расходилось до 15 тысяч машин, что вдвое лучше результата Chrysler 300.

«Выходной день Мэттью» привлек еще больше внимания — 16 миллионов просмотров. Хотя и здесь юмора маловато: еле выпрошенный свободный от работы день среднестатистический американец в исполнении Мэттью Бродерика проводит весьма скучно. Единственным спутником главного героя является новый кроссовер Honda CR-V. Из рекламы мы должны понять, что ездить на нем весело, удобно и приятно, а сам автомобиль практичен и неприхотлив. Как мы успели сегодня выяснить в первом блоке автомобильных новостей, продажи Honda CR-V идут вверх. Но есть ли в этом заслуга Мэттью Бродерика?

Чуть лучше публика оценила второй видеоряд Honda, относящийся к люкс-бренду Acura. Главный герой Джерри Сеинфельд настолько впечатлен спорткаром Acura NSX, что решил во что бы то ни стало приобрести первый экземпляр. Но в этом ему не повезло: очередь уже занял более расторопный гражданин. В течение всего ролика Джерри показывает, на какие жертвы готов пойти ради первой в истории серийной Acura NSX. В конечном итоге ему удается уговорить оппонента, но в этот момент владельца с ключами забирает Джей Лено, известный американский комик и телеведущий, обладающий очень богатой коллекцией редких и дорогих моделей.

Еще один азиатский производитель смог выпустить рекламу, занявшую третью строчку рейтинга. Здесь главную роль играют уже человекоподобные хомячки, управляющие хэтчбеком Kia Soul. Существенный приток зрителей обеспечила музыка популярного коллектива LMFAO, заводные танцы грызунов и постапокалиптические пейзажи. В итоге оценить сюрреалистическую картину смогли 18 миллионов человек. Но почему в Kia решили рекламировать столь нишевую модель? Это у нас Soul не пользуется высоким спросом, а в США автомобиль продается очень успешно, уступая по внутрикорпоративным продажам лишь корейскому бестселлеру Optima.

Серебряным призером в номинации «Самая популярная автомобильная реклама» стал легендарный ролик «Джимхана» от Кена Блока. Кстати, именно пятую часть мы смотрели месяц назад. Всего за несколько недель ультразвуковой дрифт по улицам Сан-Франциско успели посмотреть более 25 миллионов пользователей. Наблюдать за кренделями, которые полноприводная раллийная Ford Fiesta выписывет под управлением настоящего мастера, можно долго, но где здесь реклама? Неужели спонсором выступил Ford или производитель энергетических напитков Monster Energy? Мы совсем забыли про логотип DC Shoes. Эта американская компания выпускает обувь для спорта, а одним из ее основателей как раз был Кен Блок. Поэтому мы смотрим на невероятные кульбиты Ford Fiesta, а сами мечтаем о DC Shoes. Кстати, это единственная реклама в списке, которая продвигает не автомобиль.

Ни один из рассмотренных роликов не сможет сравниться с рекламой The Force от Volkswagen. Самое популярное автомобильное видео YouTube появилось еще в феврале 2011 года. Первую роль здесь играет маленький мальчик, фанат «Звездных войн» Джорджа Лукаса и особенно Дарта Вейдера. С помощью воображаемой «темной силы» он пытается передвигать предметы, управлять техникой и совершать иные волшебные манипуляции. По всей видимости, его способности уступают талантам Энакина Скайуокера — у маленького Вейдера ничего не получается. Но его отец решает подыграть сыну с помощью нового Volkswagen Passat.

За полтора года ролик The Force накопил 54 миллиона просмотров. Если хотя бы каждый сотый зритель купил бы новый североамериканский Volkswagen Passat, завод немецкой компании в штате Теннесси обеспечил бы себя заказами на ближайшую пятилетку. В сравнении с лидерами класса седан продается из рук вон плохо. Однако дела Volkswagen не будут выглядеть столь пессимистично, если сравнить с прошлогодней статистикой: за один июль 2012 года было продано почти столько же Passat, сколько за все первое полугодие 2011-го, — девять тысяч машин. Возможно, в этом есть какая-то заслуга Дарта Вейдера…

Еще одна весьма интересная автомобильная реклама не набрала и полумиллиона просмотров. Она не вошла в список самых популярных. Хотя этот ролик еще совсем свеж, его вряд ли ожидает успех рассмотренных выше роликов. Однако сама задумка очень интересна. Как можно прорекламировать гибридный седан? Обычно производители делают упор на экономичность, экологичность, комфорт, близость к природе. Но только не в этот раз. Чтобы подчеркнуть спортивный характер нового Lexus GS Hybrid, в маркетинговом агентстве Saatchi & Saatchi решили выделить совершенно иные качества.

Как известно, частота сердечных сокращений напрямую связана с уровнем адреналина. Последний в свою очередь зависит от общей оценки окружающей действительности. При этом нетрудно обнаружить пропорциональное взаимоотношение между сердцебиением и стилем вождения. На это и сделали ставку во время презентации в Милане. Итальянцы изначально являются темпераментными водителями, поэтому, даже сидя на пассажирском сиденье,  при экстремальной езде по гоночному треку на Lexus GS450h они будут сильно волноваться. Сможет ли хотя бы кто-нибудь сохранить спокойствие? Увы, ни один не удержал частоту сердцебиения в пределах 120 ударов в минуту.

Посвященная презентации нового Lexus GS450h промоакция выглядит весело, но сценарий вторичен. Совершенно аналогичная реклама была выпущена студией DroriShlomi BBDO 2,5 года назад. Тогда маленький итальянский хэтчбек Alfa Romeo MiTo испытывали в Израиле. Единственное существенное отличие — роль гостей. Если в ролике Lexus они лишь сидят в пассажирском кресле, то представители Alfa Romeo позволили им полноценно управлять автомобилем.

Давно прошли те времена, когда подкапотным пространством автомобилей можно было любоваться. В лучшем случае в современных моделях все закрыто огромной черной пластиковой плитой, в худшем — обывателю открывается ужасный вид на клубки проводов и трубок. Исключением являются спорткары, созданные как произведения искусства. Подчеркнуть значимость настоящей инженерной автомобильной красоты решили Маттео Панини и Мирко Пекорари. Итальянцы основали маленькую компанию iXoost, в рамках которой занялись любимым хобби — созданием аудиосистем из автомобильных выпускных коллекторов.

Заказчик сам выбирает, из какого конкретно выпускного коллектора будет сделана его звуковая подставка для Apple iPhone. На выбор доступны детали от 8-, 10- и 12-цилиндровых двигателей внутреннего сгорания. Сейчас можно взять элементы от Ford Cosworth, Maserati или даже моторов Ferrari в «Формуле-1». Покупатель также определяет количество динамиков в системе — шесть или девять. Максимальная мощность усилителя — 420 Вт. Подставка музыкальной установки сделана из алюминиевого сплава, не подверженного коррозии. Ради красоты придется хорошенько раскошелиться: базовый набор iXoost стоит €5000, продвинутый — €8000. Жаль, нельзя удаленно оценить качество аудиотракта. Если бы iXoost звучал хотя бы в половину так, как выглядит…

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥