Видеокарты

Настоящая GeForce GTX 680: MSI N680GTX Lightning 2 Гбайт

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование видеокарт было проведено на системе следующей конфигурации:

  • Системная плата: Intel Siler DX79SI (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 0537 от 23.07.2012);
  • Центральный процессор: Intel Core i7-3960X Extreme Edition 3,3 ГГц;
  • Система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ;
  • Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • Оперативная память: DDR3 4x4 Гбайт Mushkin Redline (2133 МГц, 9-10-10-28, 1,65 В);
  • Видеокарты:
    • AMD Radeon HD 7970 GHz Edition 3 Гбайт 384 бит GDDR5, 1050/6000 и 1250/6680 МГц при 1,3 В;
    • MSI N680GTX Lightning 2 Гбайт 256 бит GDDR5, 1111/6008 и 1246/6988 МГц;
    • ASUS GeForce GTX 680 DirectCU II TOP 2 Гбайт 256 бит GDDR5, 1137/6008 МГц;
    • NVIDIA GeForce GTX 680 2 Гбайт 256 бит GDDR5, 1006/6008 МГц;
  • Системный диск: SSD 256 Гбайт Crucial m4 (SATA-III, CT256M4SSD2, BIOS v0009);
  • Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5″;
  • Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка — три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя — два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя — штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • Блок питания: Seasonic SS-1000XP Active PFC F3 (1000 Вт), 120-мм вентилятор;
  • Мониторы: 27″ Samsung S27A850D (DVI-I, 2560x1440, 60 Гц).

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы, 32-нм шестиядерный процессор при множителе 37, опорной частоте 125 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,625 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,465 В:

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 16 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2 ГГц с таймингами 9-10-10-28 при напряжении 1,65 В.

Тестирование, начатое 17 августа 2012 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920х1080 и 2560х1440 пикселей. Для тестов были использованы два режима качества графики: Quality + AF16x — качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панелях управления драйверов Catalyst и GeForce. Там же была отключена вертикальная синхронизация. Больше никаких изменений в настройки драйверов не вносились.

Сегодняшний список тестовых приложений состоит из одного полусинтетического пакета и 8 игр, в числе которых появилась новейшая Sleeping Dogs:

  • 3DMark 2011 (DirectX 11) — версия 1.0.3.0, профили настроек Performance и Extreme;
  • Metro 2033: The Last Refuge (DirectX 10/11) — версия 1.2, использовался официальный тест, настройки качества Very High, тесселяция, DOF включено, использовалось ААА-сглаживание, двойной последовательный проход сцены Frontline;
  • Aliens vs.Predator (2010) (DirectX 11) — Texture Quality в режиме Very High, Shadow Quality в режиме High, технология SSAO включена, два цикла теста в каждом разрешении;
  • TotalWar: Shogun 2 (DirectX 11) — версия 2.0, встроенный тест (битва при Sekigahara) на максимальных настройках качества графики и при использовании в одном из режимов MSAA 4x;
  • Crysis 2 (DirectX 11) — версия 1.9, использовался Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool v1.0.1.14 BETA, профиль настроек качества графики Ultra High, текстуры высокого разрешения активированы, двукратный цикл демозаписи на сцене Times Square;
  • Battlefield 3 (DirectX 11) — версия 1.4, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии «На охоту» продолжительностью 110 секунд;
  • DiRT Showdown (DirectX 11) — версия 1.0, встроенный тест на трассе Nevada при максимальных настройках качества графики («Ultra» preset);
  • Sniper Elite V2 Benchmark (DirectX 11) — версия 1.05, использовался Adrenaline Sniper Elite V2 Benchmark Tool v1.0.0.2, BETA максимальные настройки качества графики (Ultra), Advanced Shadows: HIGH, Ambient Occlusion: ON, Stereo 3D: OFF, двойной последовательный прогон теста;
  • Sleeping Dogs (DirectX 11) — версия 1.0, встроенный тест, максимальные настройки качества графики по всем пунктам, Hi-Res Textures pack установлен, FPS Limiter и V-Sync отключены, двойной последовательный прогон теста с суммарным сглаживанием на уровне Normal и на уровне Extreme.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

Результаты тестов производительности и их анализ

  • 3DMark 2011

Как и следовало ожидать, видеокарты MSI и ASUS, имеющие почти одинаковые частоты, демонстрируют почти одинаковые баллы в 3DMark 2011 и обе опережают AMD Radeon HD 7970 GHz Edition. Разогнанная MSI N680 Lightning лидирует в этом тесте.

  • Metro 2033: The Last Refuge

В Metro 2033: The Last Refuge ситуация для видеокарт на графических процессорах NVIDIA более сложная: AMD Radeon HD 7970 GHz Edition можно формально считать лидером теста, хотя её преимущество невелико. GeForce GTX 680 MSI и ASUS вновь демонстрируют одинаковые результаты.

  • Aliens vs. Predator (2010)

Всё это повторяется и в игре Aliens vs. Predator (2010):

  • Total War: Shogun 2

Постоянная чехарда с результатами видеокарт на графических процессорах NVIDIA в игре Total War: Shogun 2 происходит из-за регулярного выхода новых патчей к игре и их автоматической установки. Как правило, после этого результаты GeForce GTX 680 и GTX 670 снижаются, но программисты NVIDIA оперативно реагируют на эти изменения и выпускают новую версию драйверов. Так произошло и на этот раз — GeForce 305.37 beta, выпущенный к анонсу видеокарты GeForce GTX 660 Ti, позволил топовым видеокартам NVIDIA не просто на равных бороться с AMD, но и опережать её:

Добавим, что производительность ASUS GeForce GTX 680 DirectCU II TOP и MSI N680GTX Lightning вновь одинакова и обе они опережают обычную GeForce GTX 680 на 8-10%.

  • Crysis 2

В Crysis 2 производительность GeForce GTX 680 от MSI и ASUS, а также эталонной Radeon HD 7970 GHz Edition не различается. Разве что по минимальному числу кадров в секунду NVIDIA выглядит предпочтительнее. Разогнанная MSI N680GTX Lightning вполне закономерно лидирует в этой игре.

  • Battlefield 3

Аналогичную ситуацию мы можем наблюдать и в Battlefield 3:

  • DiRT Showdown

В DiRT Showdown превосходство AMD Radeon HD 7970 GHz Edition уже никого не удивляет:

Поэтому видеокартам на графических процессорах NVIDIA остаётся только бороться друг с другом.

  • Sniper Elite V2 Benchmark

И здесь производительность AMD Radeon HD 7970 GHz Edition выше, чем у GeForce GTX 680, поэтому продукты ASUS и MSI соперничают между собой.

  • Sleeping Dogs

Так как Sleeping Dogs в первый раз появилась в нашем тестировании, то приведём два скриншота из сцен бенчмарка, а также режимы настроек качества графики, в которых мы тестировали в этой статье и будем тестировать в дальнейшем:

Настройки качества графики различаются лишь одной строкой: качеством сглаживания. В режиме Normal используется только FXAA-сглаживание на минимальном уровне качества, а в режиме Extreme — FXAA совместно с SSAA на максимальном уровне качества. Посмотрим на результаты:

В режимах без использования сглаживания производительность однопроцессорных Hi-End-видеокарт в Sleeping Dogs почти одинакова, а вот при включении FXAA совместно с SSAA AMD Radeon HD 7970 GHz Edition вырывается вперёд. Не в первый раз наблюдаем ситуацию, когда Tahiti с 384-битной шиной и 3 Гбайт памяти лучше справляется с ресурсоёмким алгоритмом SSAA, чем Kepler с его скромной 256-битной шиной и 2 Гбайт видеопамяти.

#Заключение

MSI N680GTX Lightning — одна из самых быстрых однопроцессорных видеокарт настоящего времени, не только имеющая одну из наиболее высоких заводских частот графического процессора, но и обладающая неплохим оверклокерским потенциалом. Особо отметим: эта видеокарта относится к классу Military III, что подразумевает использование дорогих и высококачественных компонентов с увеличенным в несколько раз сроком службы. Нельзя не сказать и о безупречной с точки зрения эффективности системе охлаждения Twin Frozr IV, которая, впрочем, не смогла порадовать нас низким уровнем шума. Это, пожалуй, единственный недостаток MSI N680GTX Lightning, на который инженерам компании необходимо обратить своё внимание.

Исчерпывающая комплектация, трёхлетняя гарантия, притягательный внешний вид, подсветка вентиляторов, система удаления пыли, необходимый инструментарий для экстремальных оверклокеров — чего ещё можно желать от Hi-End-видеокарты? Низкой цены? Ну это вряд ли, ведь никто не ждёт от автомобилей топовых моделей «Феррари» или «Ягуара» демократичных цен, не правда ли?

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥