Сегодня 29 марта 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Видеокарты

Пример для подражания: видеокарта ASUS GeForce GTX 660 DirectCU II OC 2 Гбайт

⇣ Содержание

#Тестовая конфигурация, инструментарий и методика тестирования

Тестирование видеокарт было проведено на системе следующей конфигурации:

  • Системная плата: Intel Siler DX79SI (Intel X79 Express, LGA2011, BIOS 0537 от 23.07.2012);
  • Центральный процессор: Intel Core i7-3960X Extreme Edition 3,3 ГГц (Sandy Bridge-E, C1, 1,2 В, 6x256 Kбайт L2, 15 Мбайт L3);
  • Система охлаждения CPU: Phanteks PH-TC14PЕ (2x135 мм, 900 об/мин);
  • Термоинтерфейс: ARCTIC MX-4;
  • Видеокарты:
    • ASUS GeForce GTX 660 Ti DirectCU II TOP 2 Гбайт (TI-DC2T-2GD5);
    • ASUS GeForce GTX 660 DirectCU II OC 2 Гбайт (GTX660-DC2O-2GD5);
    • Sapphire Radeon HD 7870 GHz Edition OC 2 Гбайт;
    • HIS 7850 IceQ Turbo X 2 Гбайт (H785QT2G2M);
  • Оперативная память: DDR3 4x4 Гбайт Mushkin Redline (2133 МГц, 9-10-10-28, 1,65 В);
  • Системный диск: SSD 256 Гбайт Crucial m4 (SATA-III, CT256M4SSD2, BIOS v0009);
  • Диск для программ и игр: Western Digital VelociRaptor (SATA-II, 300 Гбайт, 10000 об/мин, 16 Мбайт, NCQ) в коробке Scythe Quiet Drive 3,5″;
  • Архивный диск: Samsung Ecogreen F4 HD204UI (SATA-II, 2 Тбайт, 5400 об/мин, 32 Мбайт, NCQ);
  • Корпус: Antec Twelve Hundred (передняя стенка — три Noiseblocker NB-Multiframe S-Series MF12-S2 на 1020 об/мин; задняя — два Noiseblocker NB-BlackSilentPRO PL-1 на 1020 об/мин; верхняя — штатный 200-мм вентилятор на 400 об/мин);
  • Панель управления и мониторинга: Zalman ZM-MFC3;
  • Блок питания: Seasonic SS-1000XP Active PFC F3 (1000 Вт), 120-мм вентилятор;
  • Монитор: 27″ Samsung S27A850D (DVI-I, 2560х1440, 60 Гц).

Вот как выглядят перечисленные в конфигурации видеокарты и их технические характеристики:

Для снижения зависимости производительности видеокарт от скорости платформы, 32-нм шестиядерный процессор при множителе 37, опорной частоте 125 МГц и активированной функции Load-Line Calibration был разогнан до 4,625 ГГц при повышении напряжения в BIOS материнской платы до 1,49 В:

Технология Hyper-Threading активирована. При этом 16 Гбайт оперативной памяти функционировали на частоте 2 ГГц с таймингами 9-11-10-28 при напряжении 1,65 В.

Тестирование, начатое 7 февраля 2013 года, было проведено под управлением операционной системы Microsoft Windows 7 Ultimate x64 SP1 со всеми критическими обновлениями на указанную дату и с установкой следующих драйверов:

Производительность видеокарт была проверена в двух разрешениях: 1920х1080 и 2560х1440 пикселей. Для тестов использовались два режима качества графики: Quality + AF16x — качество текстур в драйверах по умолчанию с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и Quality + AF16x + MSAA 4х(8х) с включением анизотропной фильтрации уровня 16х и полноэкранного сглаживания степени 4x или 8x — в случаях, когда среднее число кадров в секунду оставалось достаточно высоким для комфортной игры. Включение анизотропной фильтрации и полноэкранного сглаживания выполнялось непосредственно в настройках игр. Если данные настройки в играх отсутствовали, то параметры изменялись в панелях управления драйверов Catalyst и GeForce. Там же была отключена вертикальная синхронизация. Больше никаких изменений в настройки драйверов не вносилось.

Мы не в первый раз тестируем GeForce GTX 660 и её конкурентов, поэтому решили сократить список тестовых приложений до двух полусинтетических пакетов и 9 наиболее свежих и ресурсоёмких игр, обновлённых до последних версий (на дату начала тестов). Вот как он выглядит:

  • 3DMark 2011 (DirectX 11) — версия 1.0.3.0, профили настроек Performance и Extreme;
  • 3DMark (2013) (DirectX 9/11) — версия 1.0, тестирование в сценах Cloud Gate, Fire Strike и Fire Strike Extreme;
  • Metro 2033: The Last Refuge (DirectX 10/11) — версия 1.2, использовался официальный тест, настройки качества Very High, тесселяция, DOF включено, использовалось ААА-сглаживание, двойной последовательный проход сцены Frontline;
  • Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai (DirectX 11) — версия 1.1.0, встроенный тест (битва при Sekigahara) на максимальных настройках качества графики и при использовании в одном из режимов MSAA 4x;
  • Crysis 2 (DirectX 11) — версия 1.9, использовался Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool v1.0.1.14 BETA, профиль настроек качества графики Ultra High, текстуры высокого разрешения активированы, двукратный цикл демозаписи на сцене Times Square;
  • Battlefield 3 (DirectX 11) — версия 1.4, все настройки качества графики на Ultra, двойной последовательный проход заскриптованной сцены из начала миссии «На охоту» продолжительностью 110 секунд;
  • Sniper Elite V2 Benchmark (DirectX 11) — версия 1.05, использовался Adrenaline Sniper Elite V2 Benchmark Tool v1.0.0.2 максимальные настройки качества графики (Ultra), Advanced Shadows: HIGH, Ambient Occlusion: ON, Stereo 3D: OFF, двойной последовательный прогон теста;
  • Sleeping Dogs (DirectX 11) — версия 1.5, использовался Adrenaline Sleeping Dogs Benchmark Tool v1.0.0.3 BETA, максимальные настройки качества графики по всем пунктам, Hi-Res Textures pack установлен, FPS Limiter и V-Sync отключены, двойной последовательный прогон теста с суммарным сглаживанием на уровне Normal и на уровне Extreme;
  • F1 2012 (DirectX 11) — Update 10, использовался Adrenaline Racing Benchmark Tool v1.0.0.13, настройки качества графики на уровне Ultra, бразильская трасса Interlagos, 2 круга, 24 машины, лёгкий дождь, режим камеры — Bonnet;
  • Borderlands 2 (DirectX 9) — версия 1.3.1, встроенный тест при максимальных настройках качества графики и максимальном уровне PhysX, сглаживание FXAA включено.
  • Hitman: Absolution (DirectX 11) — версия 1.0, встроенный тест при настройках качества графики на уровне Ultra, тесселяция, FXAA и глобальное освещение включены.

Если в играх реализована возможность фиксации минимального числа кадров в секунду, то оно также отражалось на диаграммах. Каждый тест проводился дважды, за окончательный результат принималось лучшее из двух полученных значений, но только в случае, если разница между ними не превышала 1%. Если отклонения прогонов тестов превышали 1%, то тестирование повторялось ещё как минимум один раз, чтобы получить достоверный результат.

#Результаты тестов производительности и их анализ

3DMark 2011

В 3DMark 2011 лидирует ASUS GeForce GTX 660 Ti, до производительности которой не может дотянуться даже прилично разогнанная ASUS GeForce GTX 660. Не сильно отстаёт от неё Sapphire Radeon HD 7870, а на последнем месте с минимальным отставанием от GTX 660 идёт HIS Radeon HD 7850. Результаты, в общем-то, предсказуемые. Посмотрим, какова расстановка сил в новом 3DMark.

3DMark (2013)

Сразу заметим, что во всех тестовых сценах мы можем наблюдать одну и ту же картину. Разница в производительности тестируемых сегодня видеокарт совсем невелика, хотя номинально лидерство вновь принадлежит GeForce GTX 660 Ti в исполнении ASUS. Следом идёт Sapphire Radeon HD 7870 и разогнанная ASUS GeForce GTX 660. На своих номинальных частотах HIS Radeon HD 7850 успешно конкурирует с видеокартой ASUS из сегодняшней статьи.

Metro 2033: The Last Refuge

И в Metro 2033: The Last Refuge мы видим минимальную разницу в производительности видеокарт. Отметим, что, в отличие от двух предыдущих тестов, здесь разогнанная ASUS GeForce GTX 660 всё же обошла свою старшую сестру.

Total War: SHOGUN 2 — Fall of the Samurai

Новые драйверы NVIDIA регулярно рапортуют о повышении производительности в играх, в числе которых часто встречается и Total War: SHOGUN 2. В результате видеокарты GeForce сегодня выглядят увереннее Radeon. Так, ASUS GeForce GTX 660 опережает Radeon HD 7870, причём в разрешении 1920х1080 разница довольно приличная. Последняя с переменным успехом борется с разогнанной ASUS GeForce GTX 660, проигрывая ей в режимах с использованием сглаживания. На последнем месте в «самурайском тесте» HIS Radeon HD 7850.

Crysis 2

Crysis 2 нам наглядно продемонстрировал, что значит тестировать видеокарты одного класса. Разница между ними в этой игре настолько невелика, что можно остановить свой выбор даже на самой дешёвой из них — HIS Radeon HD 7850, которая в отдельных тестовых режимах умудрилась каким-то непостижимым образом опередить Sapphire Radeon HD 7870.

Battlefield 3

В Battlefield 3 участницы тестирования расположились практически в полном соответствии с их стоимостью. ASUS GeForce GTX 660 Ti вновь заняла лидирующие позиции, следом за ней идут Sapphire Radeon HD 7870 и разогнанная ASUS GeForce GTX 660. В своём номинальном режиме работы героиня сегодняшней статьи слегка опережает HIS Radeon HD 7850. Можно сказать, что полученные в Battlefield 3 результаты хорошо характеризуют расклад сил между этими видеокартами в целом.

Sniper Elite V2 Benchmark

В Sniper Elite V2 традиционно сильны видеокарты на графических процессорах AMD. Вот и сегодня оба Radeon без труда опередили конкурентов из стана NVIDIA, но опять же разница в производительности невелика.

Sleeping Dogs

Ещё одной игрой, в которой карты семейства Radeon выглядят предпочтительнее, является Sleeping Dogs:

F1 2012

В гоночном симуляторе F1 2012 в зависимости от режима качества мы можем наблюдать совершенно разную расстановку сил. Если в обычном режиме без использования сглаживания впереди видеокарты на графических процессорах NVIDIA, то при активации MSAA 8x оба Radeon вырываются вперёд.

Borderlands 2

Зато в Borderlands 2 преимущество обеих видеокарт ASUS не вызывает сомнений:

Для поклонников этой игры выбор очевиден.

Hitman: Absolution

В Hitman: Absolution разница между производительностью видеокарт вновь несущественна, особенно в наиболее ресурсоёмком режиме — в разрешении 2560х1440 с использованием сглаживания. Несколько обескураживает провал видеокарт NVIDIA по минимальному значению числа кадров в секунду в разрешении 1920х1080 с использованием сглаживания, но в целом по всем тестовым режимам видеокарты близки друг к другу.

Дополним диаграммы итоговой таблицей с результатами тестов и перейдём к заключению.

#Заключение

С учётом специфики проведения наших тестов довольно редко случается так, что исследуемый объект, будь то процессор, система охлаждения, материнская плата, SSD или видеокарта, оказывается абсолютно без изъянов. Но сегодняшний случай как раз такой.

ASUS GeForce GTX 660 DirectCU II OC 2 Гбайт продемонстрировала, какой именно должна быть видеокарта среднего класса, и она вполне может служить примером для подражания большинству других производителей. Усиленная печатная плата с долговечными компонентами, повышенная частота графического процессора и его высокий оверклокерский потенциал, впечатляюще эффективная система охлаждения DirectCU II, способная обеспечить видеокарте комфортный температурный режим не только при автоматической регулировке или максимальной скорости вентиляторов, но и при минимальной, когда видеокарту попросту не слышно.

Можно, конечно, придраться к бедной комплектации, но, если судить по нашим прошлогодним тестам, такая тенденция наблюдается даже в дорогих топовых продуктах, что уж говорить про средний ценовой сегмент? В конце концов, мы с вами покупаем видеокарты не из-за кабелей или игр в комплекте, а из-за всего остального, что, несомненно, есть у ASUS GeForce GTX 660 DirectCU II OC 2 Гбайт. К слову, о стоимости — у ASUS она выше минимальной цены видеокарт GeForce GTX 660 всего на 20 долларов США, что вкупе с трёхлетней гарантией делает эту видеокарту лучшим выбором из всего семейства GTX 660.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥