⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Sony NEX-6: в поисках идеальной «беззеркалки»
⇡#ФототестыШумы Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW, с последующим преобразованием в программе Image Data Converter 4 в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG отдельно для обоих уровней активности шумоподавления. Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался, так как автоматика активирует его только при длительности выдержки более 8 секунд. Все функции коррекции отключены. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5, с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 100 до 25 600 единиц.
RAW, без шумоподавления По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600 Для возможности ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами. JPEG, шумоподавление «слабое» По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600 JPEG, шумоподавление «нормальное» По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800 По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=24 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600 ⇡#Примеры снимковЗдесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками. ⇡#Режим видеосъёмкиВ режиме видеосъёмки камеры Sony всегда отличались незаурядными возможностями, причём как в плане качества, так и в плане количества настроек и удобства использования. И если по количеству настроек конкуренты пытаются не отставать, то по качеству картинки сопоставимый уровень могут обеспечить только «беззеркалки» Panasonic. В частности, поддержка AVCHD и Full HD-видео в режиме 50/60p из конкурентов есть только у Panasonic. У многих современных «беззеркалок» предусмотрена возможность управления параметрами экспопары непосредственно во время видеосъёмки. Но в Sony пошли дальше и реализовали возможность введения экспокоррекции во время записи (у конкурентов, несмотря на возможность управления раскрытием диафрагмы и длительностью выдержки, такой функции нет: коррекцию необходимо вводить до записи), а также изменения уровня чувствительности (ограничено значением 6 400 единиц в ISO-эквиваленте) — тоже в процессе съемки видео. Но и это ещё не всё: во время записи можно активировать режим ведения объекта, что для видео куда важнее, чем для фото. Настроек звука немного, и тут камера уступает «беззеркалкам» Panasonic. Фактически предусмотрена лишь возможность активирования программного подавления шума ветра, зато работает оно весьма неплохо. Пример видео — 1920х1080 точек, 50 кадров/с, прогрессивная развёртка ⇡#Источники питания и автономная работаВ камере используется литий-ионный аккумулятор ёмкостью 7,3 Вт*ч, что в сегменте «беззеркалок» является весьма скромным показателем. Возможно, использование аккумулятора со столь низкой ёмкостью связано с тем, что его зарядка производится в корпусе камеры через USB. Это довольно медлительный способ, поэтому зарядка более ёмкого аккумулятора заняла бы слишком много времени. Впрочем, у зарядки от USB-шины есть и свои неоспоримые плюсы. Sony NEX-6 может похвастаться возможностью отображения уровня заряда с точностью до 1%, чего не может обеспечить ни один конкурент. Значение уровня не прыгает при быстром разряде (например, при съёмке нескольких кадров со вспышкой). Более того, даже при небольшом морозе индикатор работает предельно точно. Но всё же самое главное — это длительность автономной работы. Согласно заявлениям производителя, при использовании методики CIPA камера протянет 360 кадров. На практике же камера отсняла 512 кадров, из которых 20 было сделано со вспышкой. ⇡#ВыводыSony NEX-6, безусловно, хороша, а после тестирования оставила приятные впечатления, но идеал, как известно, недостижим. Итак, плюсы. NEX-6 сравнительно недорогая, обладает внушительным набором интересных функций, позволяет снимать фото высокого качества, да и в режиме видео кладет конкурентов на обе лопатки, а встроенный OLED-видоискатель позволяет снимать в сложных условиях. Но всё же имеется несколько недостатков, которые немного омрачают общую радужную картину. Во-первых, автофокус даже с появлением фазовых датчиков по скорости далек от того, что мы видели, например, в NEX-7, да и много где еще. Во-вторых, экспозамер здорово промахивается при искусственном освещении. В-третьих, стоит отметить невысокую длительность серий, отснятых на максимальной скорости, да и на малой скорости длительность серии остается скромненькой. Впрочем, короткие серии на высокой скорости — беда почти всех «беззеркалок», за исключением камер серии Nikon 1 с небольшим — дюймовым — сенсором и снимками сравнительно невысокого разрешения. Неточности экспозамера, скорее всего, поправят в прошивках. Если остальные недостатки для вас не играют роли, то NEX-6 — одна из лучших «беззеркалок» на сегодня. Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|